Глохнет и дергается "на тёплую"

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Друзья,
всем привет!

Как в анекдоте "забарахлил что-то генератор в моей 20-летней Хонде..." )))

Рассказываю обстоятельства: Сузуки Аерио (Лиана) дорестайл 2002 г.в., АКПП, передний привод, двигатель М15А, машиной владею 10 лет, накатал на ней лично 150 тыс.км., общий пробег 160 тыс., все замены расходников своевременны, всегда работала исправно, езжу на ней практически каждый день, поэтому произошедшее вызывает у меня недоумение:

День 1 и 2:
Машина отлично заводится, начинаю движение на первом делении температуры (панель дорестайл), через 500-1000 метров спокойной езды (в горку, либо на светофоре, либо в пробке) авто начинает пытаться переключиться на пониженную передачу (как будто тяжело ехать), дергается, глохнет в потоке... после чего (после остановки) тут же заводится с ключа и спокойно едет дальше... иногда еще 200 метров снова дергается, пытаясь подобрать нужную передачу для движения... прогазовываю и дальше еду еще 20...30 км и всё нормально, никаких симптомов.
Т.е. глюк только на теплом автомобиле, уже три раза за последние два дня.
И, кстати, прозевал перед этим немного масло на пол-литра... уже долил, но на глюк не повлияло. Может муфта VVT-i сломалась, либо цепь перескочила из-за малого давления масла (масленка не загоралась, да и небольшой недолив сам по себе), хз... изменений в работе мотора и расходе топлива не увидел... поэтому в голову лезут самые неприличные и дурные мысли...

P.S. В АКПП уровень норм, масло не горелое, обновлял недавно, переключает в неглючные моменты очень мягко и плавно, как и все последние 10 лет )))

День 3:
Днем заводил с электротестером: напряжение сети нормальное, реле-регулятор исправно, скачков и провалов напряжения нет.

Завел с ключа, с ключом в замке зажигания заглохла через 10 минут после заводки - машина стояла на "Р"... (((

Завел легко тут же, 15 минут больше не глохла.

При резкой прогазовке немного пробивает выхлоп в подкапотное.

Также при прогазовке однократно моргают фары с панелью приборов на сбросе газа, один раз даже заглохла на сбросе газа, загорается чек, после заводки гаснет.

Двигатель тянет так-себе, как будто что-то тяжелое лежит в багажнике.

На малом газу едет без глюков.
Т.е. на полностью прогретом двигателе (до рабочей температуры) глюков особо не наблюдается... ну на светофоре может дернуться... а пока разогревается весь расколбас и происходит.

P.S. Незадолго до начала глюков заправился на Лукойле до полного, было полбака до этого, так что даже если залили каку, то должна была разбавиться нормально.


Вопросы:


Что это?
Забился катализатор? Умирает бензонасос?
 


Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Также при прогазовке однократно моргают фары с панелью приборов на сбросе газа, один раз даже заглохла на сбросе газа, загорается чек, после заводки гаснет.
Хм. А не коротит ли где то. Проверьте массу с аккума на двигатель и на кузов. Просмотрите всю проводку.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Какая ошибка в памяти ЭБУ (если зафиксировалась) ? Катушки на пробой проверьте. https://suzuki-club.ru/threads/87162/
Чек не горит.
Сканер не прикупил пока, да и показать может ошибку не ту...[DOUBLEPOST=1540283572,1540283478][/DOUBLEPOST]
Хм. А не коротит ли где то. Проверьте массу с аккума на двигатель и на кузов. Просмотрите всю проводку.
Проверял массу и минусовую клемму, всё норм.
Напряжение между кузовом и плюсом такое же как на клеммах.
Если бы коротило, предохранители бы начали вылетать, но всё работает, вроде...
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Может не коротит, а обрыв - по питанию на ЭБУ. Но все же больше похоже на плохую связку по минусу между генератором/движком и аккумом и корпусом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Может не коротит, а обрыв - по питанию на ЭБУ. Но все же больше похоже на плохую связку по минусу между генератором/движком и аккумом и корпусом.
как проверить?
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Еще раз визуально, и хорошенько подергать все провода от аккума к корпусу, движку и генератору.
Подключить вольтметр на постоянку (например, в прикуриватель) и смотреть в момент когда происходит проблема.
Снять и почистить клеммы на аккуме.
Так же бывает внутреннее замыкание нескольких банок в аккуме, что приводит к резкому падению напряжения и нагрузке на движок (генераторм). Проверка - временно поменять аккум, на другой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
На аккумулятор особо не думаю, по всем показаниям живой.

С прикуривателем хорошая идея, только как там закрепить клеммы? ))
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Да на любом авто рынке полно таких - (купленных на али)
-Digital-Monitor-Car-Volt-Voltmeter-Tester-LCD-Cigarette-Lighter-Voltage-Panel-Meter.jpg_220x220.jpg

Смотрим тут
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Не исключаю умирающий датчик коленвала. Симптомы похожи.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек




Игорь Шлома

Наш человек
28 Февраль 2015
159
110
43
49
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Цепь выбросьте из головы!!! Не так давно сам менял прокладку ГБЦ , а за одно и цепь (посоветовали только цепь купить новую! и то зря! - натяжитель,успокоитель,башмак - в идеале!!!) сравнил новую(ГЕЙТС) и "старую" (в оригинале) - разницы не обнаружил ! Короче - ,,перескочить,,,,не доскочить,,,,перелететь,,,,соскользнуть,,- это в простом механизме привода я считаю не возможным !!!! А на счет бензонасоса - проверь просто давление топлива на любой СТО (за копейки) !
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
День 4-й:

Завел вечером, прогрел, на 12-й минуте с момент заводки разово просели обороты, но не заглохла.
После этого поездил немного, на холостых при маневрировании на минимальной скорости при включенной задней передаче на парковке опять пыталась заглохнуть... сразу после этого на прямой газ "в пол": получились провалы в мощности, т.е. набирает скорость, потом пауза в доли секунды, опять набор скорости, через секунду опять провал в доли секунды, дальше снова продолжение разгона. В паузах двигатель не колбасит, а тупо пауза: то ли топливо заканчивается, то ли еще что...
провалов было штуки три подряд, после этого сколько не провоцировал, уже не происходит такого.
Бак при этом почти полный.

Снял крышку отдела с катушками зажигания, в темноте ничего не сверкает, провода пошевелил, ничего подозрительного не нашел...

Теперь думаю, что может на АЗС мне водички плеснули с топливом...

Двигатель работает ровно, никаких "троений" или подергиваний нет.[DOUBLEPOST=1540324617,1540324110][/DOUBLEPOST]
Не исключаю умирающий датчик коленвала. Симптомы похожи.
Нет, ДПКВ проявляется только на разогретом движке, обычно в жару - сам диагностировал его и менял несколько лет назад... это точно не он. И, к тому же, если заглохло из-за него, завести можно только после остывания двигателя.

У меня же проблема на непрогретом двигле...
 

balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да, похоже на симптомы датчика коленвала, но вы правы, он дурит обычно на горячем, а у вас наоборот - на холодном. Поэтому больше склоняюсь к пробою какой-то катушки или ВВ-провода - они на холодном движке и при сырой погоде чаще "шьют", чем на горячем и сухом движке. С другой стороны, такие частые пропуски искры контроллер обычно отлавливает.
Бензонасос, катализатор, цепь и т.п. - все это не зависит от температуры двигателя, поэтому я уверен, что в эту сторону и смотреть нет смысла. Тут явно какой-то датчик дурит или катушки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Да, похоже на симптомы датчика коленвала, но вы правы, он дурит обычно на горячем, а у вас наоборот - на холодном. Поэтому больше склоняюсь к пробою какой-то катушки или ВВ-провода - они на холодном движке и при сырой погоде чаще "шьют", чем на горячем и сухом движке. С другой стороны, такие частые пропуски искры контроллер обычно отлавливает.
Бензонасос, катализатор, цепь и т.п. - все это не зависит от температуры двигателя, поэтому я уверен, что в эту сторону и смотреть нет смысла. Тут явно какой-то датчик дурит или катушки.
Владимир, приветствую!

Появилась еще версия относительно датчика/клапана VVT-i.

У меня данному глюку ведь предшествовал низкий уровень масла (на пол-литра ниже норму)...
Мог ли я "запороть"/закоксовать этим обстоятельством датчик?
И вообще, насколько критичен такой уровень "недолива" масла? По мне (если не ездить по сопкам), так вроде не особо значимо... могу ошибаться...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Не могу сказать ничего про клапан VVT, не сталкивался с его неисправностью, как он себя ведет при неисправности и что приводит к выходу его из строя - не знаю, не задавался этим вопросом. но мне кажется, что если б он и умер, то опть же, вряд ли температура двигателя влияла бы на его работу.
 

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
День 10-й )))

Отписываюсь по своей проблеме... симптом вроде ушел, но на сердце неспокойно... поэтому полез в свечные колодцы... может там вода или масло... мало ли...
В колодцах всё сухо.

Да вот только при снятии одного из свечных наконечников одна из цилиндрических клемм (внутри наконечника, которая в свечу утыкается и контачит), осталась на свече... т.е. то ли отгорела, то ли ещё что... в общем вышла из своего посадочного места, хотя снимал аккуратно.
Вытащил её (клемму) из свечного колодца, снялась с большим усилием... думаю, надо свечу вытащить,может почистить верхний контакт, пригорела она, штоле...
Может из-за неё и дергалось, что контакт плохой был.

Так что заказал контрактную катушку с нужным мне коротким бронепроводом. Дальше посмотрим.

Фото клеммы прилагаю:

31.jpg