Плавают обороты на прогретом двигателе. Со странностями.

Ruffroot

Редкий гость
26 Сентябрь 2018
6
0
0
39
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, американец
Имеется Suzuki GV XL7 2001 года. Американец. Мотор H27A. Владею чуть больше полугода. Когда брал, было все классненько. Потом полезли неприятности. В частности, загремела цепь недели через полторы после покупки. Все сильнее и сильнее.

Поменял комплект ГРМ (цепи, звезды, натяжители, башмаки).
Цепей теперь не слышно, двигатель, как говорится, шепчет. Но не долго :)

Заводим, прогреваем - все отлично. Обороты ровные, температура ОЖ ~85 градусов. Глушим-заводим-грушим-заводим. Все идеально.

Жмем тормоз, дабы включить передачу - легкий, почти незаметный скачек оборотов. Включаем D - обороты начинают плавать в пределах ~500-~1000. Включаем P - пару секунд и все стабилизируется.
Но стоит проехать буквально пару километров, обороты уже плавают в не зависимости от положения селектора передач.

Иногда, например, стоя на светофоре, обороты падают до критического минимума, чуть не глохнет. Пару раз было, что заглох.

Еще один момент, который меня терзает - продавец был тот еще жук, похоже. Цепи были растянуты огого. На основной натяжитель была наварена гайка :swoon: цепь уже начала кушать помпу (заменил ее). Натяжитель правой головы был доработал несколькими витками клапанной пружины! Так вот, может быть под так вытянутые цепи что-то намудрили они с углом опережения зажигания? Стоит ли покопать в эту сторону? Потрогать датчик положения распредвала?
 
Последнее редактирование модератором:


Ruffroot

Редкий гость
26 Сентябрь 2018
6
0
0
39
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, американец
Дополню чуток картинок.

Обороты:
обороты.jpg
УОЗ:
уоз.jpg
Расход воздуха:
maf.jpg

Обнаружил вот такой РХХ. Правда, сомневаюсь что дело в нем. Пусть он и какой-то покалеченный.
РХХ.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,354
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`

Ruffroot

Редкий гость
26 Сентябрь 2018
6
0
0
39
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, американец
Очень даже может и в нем. На али есть недорогие, но качество не знаю, просто видел.
Тоже видел на али, закажу с зарплаты :)
Я на него не грешу, потому что до установки нового комплекта ГРМ не наблюдал я плавающих оборотов. Хотя, может как-то адаптация с таким РХХ проходит криво. Аккум был снят больше суток.
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,354
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Тоже видел на али, закажу с зарплаты :)
Я на него не грешу, потому что до установки нового комплекта ГРМ не наблюдал я плавающих оборотов. Хотя, может как-то адаптация с таким РХХ проходит криво. Аккум был снят больше суток.
Цепи оригинал ставили? Форсунки вынимали?
 


Ruffroot

Редкий гость
26 Сентябрь 2018
6
0
0
39
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, американец
Цепи оригинал ставили? Форсунки вынимали?
Цепи, к сожалению, не оригинал. Форсунки да, вынимались. Полностью же разбирался верх, дабы добраться до распредвалов.
Хочу поискать подсос воздуха. Но почему тогда на стоянке обороты начинают плавать только после манипуляций, описанных в первом посте. Если ничего в машине не трогать, обороты ровные и даже намека на нестабильность нет.
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,354
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Цепи, к сожалению, не оригинал. Форсунки да, вынимались. Полностью же разбирался верх, дабы добраться до распредвалов.
Хочу поискать подсос воздуха. Но почему тогда на стоянке обороты начинают плавать только после манипуляций, описанных в первом посте. Если ничего в машине не трогать, обороты ровные и даже намека на нестабильность нет.
Кольца уплотнительные на форсунках меняли?
 

Ruffroot

Редкий гость
26 Сентябрь 2018
6
0
0
39
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, американец
Кольца уплотнительные на форсунках меняли?
Нет, как было все, так и осталось. На ощупь и визуально криминала нет.
В этой области только один явный косяк - там под топливную рампу подкладываются резиновые шайбы толстые. Одной такой шайбы не было, обнаружена гайка шириной примерно с шайбу. Колхоzzz[DOUBLEPOST=1555921984,1555592833][/DOUBLEPOST]Вчера с грустью заглянул под капот. Набрался смелости и ослабил болт на датчике положения распредвала. Должно было быть два болта, но рукожопы, ковырявшиеся до меня в подкапотном пространстве, решили, что одного там будет достаточно.
В общем, смещен он был почти до упора вверх. Опустил примерно до середины. Вроде мотор стал ровнее работать.
Сегодня утром доехал до садика, потом до работы. ОБОРОТЫ РОВНЫЕ, НЕ ПЛАВАЮТ! Надо, конечно, еще покататься, понаблюдать. До этого такой же путь приводил к приличным и неприятным болтаниям стрелки тахометра.
Еще думаю, желательно сделать "по книжке" все же. Выставить правильный угол зажигания под стробоскоп.
 

leonyt

Местный
10 Сентябрь 2018
254
39
28
36
Езжу на ...
Vitara
Тоже видел на али, закажу с зарплаты :)
Я на него не грешу, потому что до установки нового комплекта ГРМ не наблюдал я плавающих оборотов. Хотя, может как-то адаптация с таким РХХ проходит криво. Аккум был снят больше суток.
Возможно дело в комплекте грм.
Сейчас с неоригиналом нужно быть очень осторожно, только проверенный ставить.. и то, проблемы даже с ним бывают.
 

Ruffroot

Редкий гость
26 Сентябрь 2018
6
0
0
39
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001, американец
Возможно дело в комплекте грм.
Сейчас с неоригиналом нужно быть очень осторожно, только проверенный ставить.. и то, проблемы даже с ним бывают.
Как я написал выше, дело оказалось в регулировке датчика положения распредвала. Т.е., по сути, регулировка угла опережения зажигания.