Дизель 1,5 DDiS

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А можно вопрос? Почему лукойл? уже не первый раз слышу про солярку и лукойл. Бензин-то у них палёный очень часто, откуда соляра то хорошая? А что, Би-Пи, Роснефть, Шелл, ТНК, тот же Газпром, у них что, у всех соляра палёная?
Что-то не очень как-то верится )))
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
805
85
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Сцуко , только он жрет много,(10-14) но летает как Вжик
Я своего турбового наконец-то вернул к жизни, реально прет.
 
Последнее редактирование модератором:

андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП

Jimnyводочка;)

Наш человек
12 Апрель 2014
150
72
0
29
Октябрьское поле
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Друзья решила написать небольшой отчет об итогах эксплуатации дизельного Джимки, надеюсь смогу ответить на вопросы по этой машине. Данную машину за 2 года эксплуатации я активно использовала в условиях жесткого оффроуда, высокогорьях Кавказа и Чухломских болот а так же в повседневной езде на работу, дачу и т.д.

Итак, пациент Джимник 2008 года (пробег 140 000км) с реновским двигателем К9К объемом 1.5 (86 л.с) с топливной системой типа Коммон Рэйл, топливная аппаратура DELFI. Что касается движка...вся эта современная система с мозгами, датчиками и.тд выдает нам очень шустрый и достаточно мощный агригат. Сам по себе 1.5 конечно ни о чем поэтому после 1800 оборотов подключается турбина которая раскручивает двигатель и если посильнее нажать на тапку буквально вминает тебя в сиденье (Ну может я конечно немного преувеличила но ВРУМ короче движок делать умеет). Разогнать сей автомобиль можно до 140км/час, но максимальная комфортная скорость 120 км/час. Скажу что малышу определенно не хватает шестой передачи, при этом на оборотах 3000 Джимник уже потребляет значительное количество топлива и с этого места продолжу о минусах...топливная аппаратура рассчитана на евро 4, поэтому очень чувствительна к топливу, дешевую солярку на непонятных заправках уже не зальешь, ну или зальешь, но потом форсунки спасибо тебе не скажут. Сам двигатель очень сложный из за большого количества мозгов, датчиков и в целом электрики. На данный момент после двух лет жесткой эксплуатации у меня 19 очков компрессии из положенных 27, двигатель очень греется, не смотря на удаленный радиатор кондиционера (стоит переде радиатором двигателя). По всей видимости движок потихоньку заканчивается и ему грозит переборка. Хорошо если это просто компрессионный кольца, но так как при такой компрессии я его уже достаточно долго все равно эксплуатирую тут дело дошло и до рубашки.

Что касается запчастей....Джимники с таким движком выпускались всего несколько лет на Европу, что сильно сказалось на наличии запчастей на Российском рынке. Практически все запчасти унифицированы ждать надо по 2 недели минимум и стоят как крыло от самолета.
Расход по городу 7-8 литров, по трассе 8-12 литров в зависимости от скоростного режима. До 80км/час движок ест мало до 8 литров соляры, если топить 120 то и расход будет соответствующий.
По тюнигу...если готовить машину для езды по бездорожью нужно учесть несколько важных моментов. Во первых, интеркулер турбины находится прям над правым колесом, поэтому к крайней правой точке надо относиться крайне аккуратно! Зачем разработчики впихнули интеркулер во внедорожник его именно туда совершенно непонятно, единственным оправданием этого я могу считать только то что движок очень объемный и в подкапотном пространстве совершенно нет места вообще ни для чего лишнего,возможно именно из за этого интеркуллер находится именно там где он есть. У меня лично интеркулер выглядет сейчас так как будто на нем войну прошли, все соты сровнялись в один общий пласт,металлические крепления все перекорежены и на них хорошо читаются условия в которых им пришлось побывать.
Во вторых, за счет дизельного двигателя машина весит примерно на 80кг больше своих бензиновых братьев, поэтому перегружать морду тяжелым обвесом крайне не желательно, т.к самый главный плюс данного авто на бездоре это то, что он легкий. Поэтому как бы сильно я не хотела АРБшный бампер спереди, мечтать я могу только о тонкостенной трубе из легких сплавов металлов.
Колеса и грязевая резина....одним из самых больших преимуществ дизельного джимника я считаю то, что даже на 29 Мтшных тапках он валит!! 1.5 на механике крутит эти колеса в легкую, это вам не автомат на бензине с большими колесами, который еле едит, тут разница колоссальная!
Подвеска...стоковая подвеска как и у всех джимников очень уныла и ужасна) Поэтому советую каждому владельцу джимника поменять ее на что то более энергоемкое и приятное) Для любителей подвески помягче могу посоветовать ОМЕ очень ею довольна)
Ну вот как то так) Надеюсь мои наблюдения были продуктивны и интересны)
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

Jimnyводочка;)

Наш человек
12 Апрель 2014
150
72
0
29
Октябрьское поле
Езжу на ...
Suzuki Jimny
То есть по городу расход выше, чем по трассе?!
Нет по городу расход меньше, в целом если едешь до 80 км/ч расход 7-8литров, чем выше дальше скорость тем больше расход, если топить 120 км/час расход будет достигать до 12 литров.
 

obnovlenie_vnov

Эксперт
Премиум-аккаунт
5 Сентябрь 2007
3,734
1,539
0
Москва, ЗАО-ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny - 2007 - 1,3 - красный - самый лучший Жужик на свете!
Тьфу... Именно это и хотела написать, а написала по привычке - выше. :)
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
269
112
43
36
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Все ждал что ктото напишет вместо меня...,но не сдержался.:p

+Еще один гвоздь в гроб этому горе двигателю от рэно!(не путать с двигателями которые производятся для грузовиков! Это большая разница). Теперь уже и про расход больше бензинки пишут(у меня в стоке на бензинке при скоростях под 60-80 был расход 6л! А на 120 - 8.5л! Сейчас на 29 мт расход 60-80 - 8л! На скоростях за 100 - больше 11л не выходило!). Так тут еще и тяга судя по вашему сообщению отсутствует до 1800 оборотов!(на бензинке с 2000 уже чтото начинается, хотя в идеале 3000+).
Еще про расход дизеля из личного опыта:
У моего друга есть пэжо каблучек! Так вот при нажатия тапки в пол индикатор расхода зашкаливает за 5-6л на сотню!!! По прямой в городе показывает 3.5л! Вот это расход для современного дизеля!(хотя там 2011 год...не такой уж и современный). Еще был у меня мерс Е класса с двиганом 2.7! Так он жрал аж целых 4.5л на сотню! И это на скоростях за 120км/ч! Полного бака хватило доехать от нас до Москвы(1200км) и еще осталось соляры прилично! Хотя в пробках жрал много...аж 5-5.5л!:D
 

Jimnyводочка;)

Наш человек
12 Апрель 2014
150
72
0
29
Октябрьское поле
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Все ждал что ктото напишет вместо меня...,но не сдержался.:p

+Еще один гвоздь в гроб этому горе двигателю от рэно!(не путать с двигателями которые производятся для грузовиков! Это большая разница). Теперь уже и про расход больше бензинки пишут(у меня в стоке на бензинке при скоростях под 60-80 был расход 6л! А на 120 - 8.5л! Сейчас на 29 мт расход 60-80 - 8л! На скоростях за 100 - больше 11л не выходило!). Так тут еще и тяга судя по вашему сообщению отсутствует до 1800 оборотов!(на бензинке с 2000 уже чтото начинается, хотя в идеале 3000+).
Еще про расход дизеля из личного опыта:
У моего друга есть пэжо каблучек! Так вот при нажатия тапки в пол индикатор расхода зашкаливает за 5-6л на сотню!!! По прямой в городе показывает 3.5л! Вот это расход для современного дизеля!(хотя там 2011 год...не такой уж и современный). Еще был у меня мерс Е класса с двиганом 2.7! Так он жрал аж целых 4.5л на сотню! И это на скоростях за 120км/ч! Полного бака хватило доехать от нас до Москвы(1200км) и еще осталось соляры прилично! Хотя в пробках жрал много...аж 5-5.5л!:D
Слушай ну не верю я про расход 6 литров на бензинке, не может быть такого. Скажи как ты замеряешь уровень расхода топлива?
Есть один единственный достоверный способ проверки расхода топлива это заправить бак до отсечки проехать 100км например и опять заправить до отсечки и посчитать сколько литров ты залил и желательно процедуру повторить несколько раз только так и ни как иначе можно проверить реальный расход!
Что касается тяги, на низах при нормальной компрессии тянет он нормально! Можно спокойно стартовать без педали газа, на одном сцеплении он подрывается как надо, даже на пересеченной местности. Момент доступен уже на низах, конечно не весь как на объемных движках, но уж точно больше чем на бензинке.
Мой личный гвоздь этому двигателю только в том что европейские стандарты наградили его мозгом, электронными форсунками и тнвд и другими примочками. Я бы конечно хотела впихнуть туда чугунный 1.9 без мозгов и забыть про проблемы с движком)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
269
112
43
36
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Я выкладывал свой расход в теме "лопух много жрет...." . Именно список за пол года гдето. Залил , откатал до лампы - сбросил пробег, откатал до лампы! И по кругу. Есть еще видео расхода в реальном времени на 29 тапках.(через комп) . Найду - выложу.(из телефона неудобно писать) . Но вы можете мне на слово поверить.:rolleyes:
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
269
112
43
36
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Это не так. Японцы не врали по расходу! Они просто утаили скоростные данные по нему. А это ~60км/ч! Еще у рестайлинга расход %на 30 меньше. У меня два джима сейчас. 1998 сток, и 2006 на 29мт. И жрут они одинаково![DOUBLEPOST=1454962674,1454957539][/DOUBLEPOST]https://www.youtube.com/watch?time_continue=68&v=DZkVOhGQ1bo
Дорога не идеально ровная. Гдето подъем небольшой(~1гр) гдето прямая. Спусков там небыло вроде.

Забыл добавить. Катаюсь я на давлении 1 бар! Всегда! (у меня брусчатка занимает 80% дорог, на другом давлении не очень приятно).
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
не верю я про расход 6 литров на бензинке
Есть есть такой расход, но одна пометка, Буратина правильно сказал об этом, езда, для получения такого расхода, должна быть оооочень печальная. А так ездить только редкие личности могут, потому, что это мега профессионалы. Вот в Питере одного знаю (виртуально знаю), в Москве одного знаю, а один уже в другом мире.

А дизельный Джимник (кстати твой именно), по его ходу и тяге, мне очень понравился, но, после заглядывания под капот, энтузиазм моментально гаснет )))) Слишком большой и тяжёлый и шибко сложный гаджет этот современный дизель. Вот бы простую дубовую железку с мех ТНВД и без остального электричества, пусть маленький и не шустрый, зато вечный и всеядный! )
 
Последнее редактирование модератором:

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
269
112
43
36
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Еще одно! Я заливаю только 92 бенз! И это учитывая что саляра стоит уже дороже 95го! При этом ищу самый дешевый! И даже если у меня чего случится с двиглом, я всегда могу купить новый на барахолке либо еще где за копейки! Т.к. 1.3 раздают почти даром!(по цене лома). Все ставят 1.5-1.8! а сток никаму не нужен. Да и 1.5 тоже стоит копье! Еще один плюс в сторону бензинки.:D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
584
196
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
И чем думал я когда брал нового Джима
не, ну ты Бога то не гневи! Ты ещё по козырной цене брал! Не как ща больше лимона! Блин, ты за полцены взял практически! ))))

А японцы о себе думают, в их условиях меньший объём сильно жизнь облегчает, особенно если он меньше 0,7 литра! ))) А нас им чихантэ с большой ипонской колокольни тьфу, Фудзиямы )))
Они просто скидывают. как плебеям каким-то, отрыжку от их Джимникоф, а иначе у нас давно уже и зеркала моторно складывающиеся были, и с повторителями поворотов на них, и ещё что-нибудь, о чём мы и не знаем даже!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Киркуду

Наш человек
7 Июнь 2014
122
21
18
46
Москва, южное тушино
Езжу на ...
Госзнак готовит к выпуску серию продуктовых карточек с видами Крыма.
ураа! Теперь у меня джимник 2010г. 40 тыщ пробега,экспедиционник, лифт 80(гиз) - от спринтера, автомат, в мостах червяки!
я за полтораа года зеркала ни разу не складывал, и не собираюсь впредь, и зачем на них поворотники нужны? - это свё понты, примерно как аамортизатор на капот - можно подумать я под капот каждый день лажу.Я ещё понимаю замозатемняющиеся - от этого хоть польза[DOUBLEPOST=1455308253,1455308200][/DOUBLEPOST]а движок вроде в гааечке можно раасточить до полутора литров
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Тому, кто не понимает, никто ничего и не предлагает. В этом мире много непонятного и необъяснимого. А вот критиковать то, чего не понимаешь, вот это очень понятно, но озвучивать не стану ))))

Я вот не понимаю зачем ты пишешь, что тебе не нужно, и то, чего тебе не предлагают купить, и даже не предлагают обсудить? Ваще не понятно? )))))))
 
Последнее редактирование модератором:

serg_k07

Опытный сузуковод
30 Апрель 2013
792
319
63
50
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
а движок вроде в гааечке можно раасточить до полутора литров
Круто! Правда, мне неясно, как это можно сделать в никасилевом блоке... Гильзовать что ли? Движок золотой будет.

Слушай ну не верю я про расход 6 литров на бензинке, не может быть такого. Скажи как ты замеряешь уровень расхода топлива?
Есть есть такой расход, но одна пометка, Буратина правильно сказал об этом, езда, для получения такого расхода, должна быть оооочень печальная. А так ездить только редкие личности могут
Это... Я, наверное, тоже такой. При равномерном движении около 90 км/ч (по спидометру, реально это 85) я тоже достигал 6,5 литров на сотню. И бака от полного до лампочки (т.е. в баке ещё около 4 л резерва) мне хватало на 500, а то и иногда больше километров. Это сейчас я как-то резвее начал ездить и летом по трассе расход 7,5-8 из-за скорости 105-110.
Правда машина - полный сток.
И бензин 92, ибо попытка ездить на 95 показала, что движку пофиг, разгон и расход одинаковы.
Правда abcom в одной теме доказывал, что для понимания необходимости 95 бензина надо крутить движок до 6000 оборотов, но я так не умею, всё как-то получается от 2000 до 3500 максимум.
Современные дизеля действительно чрезмерно усложнены и не живут долго на нашей типа солярке. Поэтому даже малахольный 1,3 с VVT как-то вполне себе меня устраивает.
 

Киркуду

Наш человек
7 Июнь 2014
122
21
18
46
Москва, южное тушино
Езжу на ...
Госзнак готовит к выпуску серию продуктовых карточек с видами Крыма.
ураа! Теперь у меня джимник 2010г. 40 тыщ пробега,экспедиционник, лифт 80(гиз) - от спринтера, автомат, в мостах червяки!
Движок действительно гильзуют, цена вроде была озвучена в 70 тыщ
 

serg_k07

Опытный сузуковод
30 Апрель 2013
792
319
63
50
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Так у меня и сомнений не было ни разу. Только М15А можно найти в вполне живом состоянии вполне себе дешевле. Да ещё и со всей навеской, которая отличается от М13А.
Так что гильзовка - это из серии нехрен делать.
Движок разрабатывался под никасиль, гильзы дадут совсем другую картину работы и фиг его знает, сколько проходят... Особенно если учесть, что под чугун и никасиль идут совершенно другие кольца и зазоры цилиндр-поршень тоже...
Поэтому я считаю гильзвку никасилевого движка в данном случае (возможность найти контрактный движок дешевле) бредом сивой кобылы.
Хотя технически всё реально. Но нафиг не нужно.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
бензин 92, ........... от 2000 до 3500 максимум
Блин капец, как раз вот так, в натяг практически, самое изнасилование движка. И для детонации самое оно на малых оборотах приходить. бедных мозг твоего Джимника, удолбался обслуживать датчик детонации. Странно что-то у тебя с потреблением вот только.
Я вот так не верю, так как опыт этого движка имею и разницу в бензинах проверял. Хотя я на 98-ом и почти стоке готов был 7 кругов по МКАДу на спор ехать, так что ты наверное прав. Просто если бы ты попробовал реально правильный бензин, типа настоящего 98-го, то понял бы разницу.

А используя движок в диапазоне 2-3 тыща, + 92-ой, ты реально его в могилу ведёшь. Движки должны крутиться, хорошие обороты чистят клапана, камеры и ваще доставляют ему радость! не постоянно, но систематически!


А гильзовать (растачивать) наши движки, это я даже не знаю чего надо накуриться! )))
Ну или если страна скатится полностью в типа СССР, тогда да, возможно.
 

serg_k07

Опытный сузуковод
30 Апрель 2013
792
319
63
50
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Ну, я так езжу уже 80 тыс км (из них на 95 дай Бог тысяч 5 наезжено). Движок с момента покупки не задал ни единого вопроса, свечи при замене были чистыми и живыми. А газу я ему временами подкидываю, но нога сама выше 4000 оборотов не в состоянии его крутить. В общем, прогнозы твои пока что не подтверждаются. Пробег уже за 160 тыс км.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
нога сама выше 4000 оборотов не в состоянии его крутить.
А почему? В чём проблема? Наш движок после 4-х тыщь только и ехать начинает ))) Попробуй, красотища! На третьей особенно, ваще огонь машина!
Пробег уже за 160 тыс км.
Это только подтверждает надёжность и качество изготовления нашего двигателя. Не более того. И, аидимо ты очень медленно на тапку нажимаешь, раз детонации нет. Или у вас вместо 92-го продают 95-ый )))[DOUBLEPOST=1455401656,1455401609][/DOUBLEPOST]А тебе не кажется, что мы засрали тему про дизель бензиновой херомантией?
 

serg_k07

Опытный сузуковод
30 Апрель 2013
792
319
63
50
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Тапку я нажимаю нормально, я ж мотоциклист. Но не кручу выше 4000, уж больно ревёт движок. Точнее, мне кажется, что он ревёт. А бензин... Ну, на полном дерьме он тоже едет и почти не детонирует (в Крыму пробовал, там бензин весь такой), только тупить начинает, как за жопу кто держит. Не знаю, может, мне экземпляр такой достался...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,921
3,028
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Точнее, мне кажется, что он ревёт.
Вот именно! Правильно говоришь - кажется!
может, мне экземпляр такой достался
Вполне возможно.
Хотя на всех М15А в японских справочниках, при той же степени сжатия пишут - регуляр и выше. (92 - ...)
Так что вполне возможно, что реально хороший 92-ой не так уж и чревато.
я ж мотоциклист
А вот это как-то не коррелируется с двумя тыщами оборотов. )))
Я правда и сам, до недавнего времени, почти всегда тупил на 1,5-2,5 тыщах, но теперь, с пятнашкой засранной японцами, исправился )))
 

Киркуду

Наш человек
7 Июнь 2014
122
21
18
46
Москва, южное тушино
Езжу на ...
Госзнак готовит к выпуску серию продуктовых карточек с видами Крыма.
ураа! Теперь у меня джимник 2010г. 40 тыщ пробега,экспедиционник, лифт 80(гиз) - от спринтера, автомат, в мостах червяки!
Движок разрабатывался под никасиль, гильзы дадут совсем другую картину работы и фиг его знает, сколько проходят... Особенно если учесть, что под чугун и никасиль идут совершенно другие кольца и зазоры цилиндр-поршень тоже...
Никасил- это всего лишь покрытие, это своего рода прочное напыление, слой в несколько сотен микрон полученное электрохимическим напылением на стенках цилиндров напрямую проточенных в блоке из аалюминиевого сплава, и большая часть современных движков каак раз выполняется из алюминия с чугунными гильзами.По этому думаю проблем с охлааждением возникаать не должно(Если моторист не напартачит). К гильзованному движку, конечно, придётся ставить новые поршни с шатунами(наверное надо подбирать - не вникал, хотя может от м15а подойдут...), хотя коленвал остаанется старый.
а м15а с зааменой во что обойдётся?..
 

serg_k07

Опытный сузуковод
30 Апрель 2013
792
319
63
50
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Никасил- это всего лишь покрытие
Верно на 100%
большая часть современных движков каак раз выполняется из алюминия с чугунными гильзами.
Неправда ваша. Никасиль ВСЕГДА наносится исключительно на алюминиевую поверхность блока. Именно из-за того, что коэффициент расширения алюминиевого сплава блока с нанесённым покрытием и алюминиевого сплава поршня близки и в связи с этим можно резко уменьшить зазоры без опасности клина. Износосостойкость никасиля - не самое важное, но существенное дело.
Чугунная гильза, вкоряченная в алюминиевый блок, это инородное тело с совершенно другим коэффициентом расширения, что приводит к смещениям, местным перегревам, расходу масла и прочим радостям жизни (все известные мне алюминиевые движки с чугунными гильзами имели эти гильзы мокрого типа, что в данном движке невозможно технически). Зазоры между чугуном и поршнем всегда больше и существенно, что требует других, более широких и из отличающегося материала, колец.
И, напоследок, никасиль НИКОГДА не наносится на чугун. Почему - Гугл в помощь.
Да и про никасилевые движки тоже не грех почитать.
Так что вполне возможно, что реально хороший 92-ой не так уж и чревато.
С учётом, что минимум треть форума безболезненно на нём ездит - таки это да.
А вот это как-то не коррелируется с двумя тыщами оборотов. )))
Ну, мотодвижок легко крутится до 8000, да и 10000 вполне достижимы, несмотря на 1 цилиндр (никасилевый :)). Просто на Джимнике разгоняюсь я обычно вполне энергично, но больше 4000 оборотов какой-то ограничитель в мозгу стоит... А на мотоцикле ваще нет тахометра.
 
Последнее редактирование модератором:
Предыдущая тема
Следующая тема