Замена тормозных дисков и колодок

ALI

Наш человек
22 Май 2006
204
18
18
Москва
Если винтики не жалко, я обычно использую маленькое острое зубильце, сделанное из хорошей отвертки. Упираю в край окружности головки винта в сторону откручивания и молоточком. Гарантированно открутится любой упрямый винт.
У меня много каленых стержней от отверток. Не знаю, поверхностная закалка или целиковая. Надо будет попробовать зубильце сделать. Всяко в хозяйстве пригодится.
 


Домовой

Местный
10 Январь 2009
313
31
0
Грязовец
А вот как культурно отвернуть винтики, которыми тормозной диск прикручен?
Элементарно - отсверливаются головки винтов, диск снимается, потом пассатижами или клещами-"кобра" за торчащую резьбовую часть откручивается. Если "прикипели", то предварительно отмачиваются "жидким ключом". Взамен покупаются в магазине, торгующем крепежом. Я купил под шестигранник, может получше будут потом откручиваться, чем под крест.
 

ALI

Наш человек
22 Май 2006
204
18
18
Москва
Элементарно - отсверливаются головки винтов, диск снимается, потом пассатижами или клещами-"кобра" за торчащую резьбовую часть откручивается
Это хорошо, если нужно только диск снять. Остаток может и не вывернуться.
Недавно был случай: в алюминиевой детали обломили винт (хз кто, но попадос достался мне). Сначала пытался высверлить. Шло туго. Думал, что нержавейка, т.к. стружка не магнитилась. Когда отверстие стало достаточным, попробовал экстрактор, который благополучно сломал. Потом узнал, что винт был из титана, а значит вероятность успешного вытаскивания была близкой к нулю.
 

Oberon4eG

Проходил мимо
24 Декабрь 2020
4
0
1
34
Езжу на ...
Suzuki Ignis I, 2000, 2wd, 3Dr, 1.3l
Опять пришлось снимать барабан на дорестайле. Не, ну я конечно рад что колодки сами подводятся по мере износа, но малейший буртик на барабане (а он неизбежен) приводит к мучениям. Сняв барабан я решил первым делом найти способ разблокировки храповика извне для освобождения колодок.
В тормозном щите была "старая дырка" закрытая резиновой заглушкой. Не нашел я этой дырке практического применения. Просверлил "новую дырку" такого же диаметра как и "старая" 11мм. Через неё отверткой можно зацепить зуб храповика и разблокировать его.
Пробку из "старой дырки" воткнул в "новую", а "старую дырку" заткнул резиновым упором взятым из двери. Он там не выполняет функционального назначения.
P.S. Самый простой и надежный механизм подвода задних колодок мне нравится на ВАЗ-2105.
Доброй ночи, Дмитр!
Подскажите, а как сняли? С помощью кувалды и известно чьей матери?
Ситуация следующая: прикупил suzuki ignis I, 2000, 2wd пару недель назад с вялым ручником, думал подтянуть, но проблема оказалась глобальнее. Заказал колодки для задних барабанных тормозов, тк даже с зажатой педалью тормоза левое заднее колесо свободно крутится, правое заднее совсем немного сопротивляется, но не смог снять барабан ни на одном из двух задних колёс, только грязь поотбивал. Прочитал, что сзади надо найти окно под резиновой заглушкой и развести колодки, окно нашел, но толку от него, как вы выше и написал, совсем никакого. Так что вопрос со съёмом и заменой задних колодок открыт. Буду благодарен за инструкцию, если она имеется.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Привет. Могу только посочувствовать. Силой ты только все переломаешь, но не снимешь. Лучше чем я написал в том посте, который ты цитируешь, я уже не напишу. Недавно мне опять попалась такая задачка. Я открутил два болтика крепящих цилиндр к тормозному щиту. Вероятность что они обломятся при откручивании очень велика. Тогда придется менять цилиндр. Это позволило мне увеличить щель, в которую я сунул отвертку и зацепил таки храповик.
 
  • Нравится
Реакции: borisovich


Oberon4eG

Проходил мимо
24 Декабрь 2020
4
0
1
34
Езжу на ...
Suzuki Ignis I, 2000, 2wd, 3Dr, 1.3l
Привет. Могу только посочувствовать. Силой ты только все переломаешь, но не снимешь. Лучше чем я написал в том посте, который ты цитируешь, я уже не напишу. Недавно мне опять попалась такая задачка. Я открутил два болтика крепящих цилиндр к тормозному щиту. Вероятность что они обломятся при откручивании очень велика. Тогда придется менять цилиндр. Это позволило мне увеличить щель, в которую я сунул отвертку и зацепил таки храповик.
Так изначально конструкторами эта "бесполезная дырка" в тарелке барабана не просто так же была задумана? Может всё таки можно через неё храповник зацепить, не знаю, проволокой и потянуть или наоборот подтолкнуть? Куда его двигать-то хоть? А то без ручника и задних тормозов совсем не прикольно.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Может всё таки можно через неё храповник зацепить, не знаю, проволокой и потянуть или наоборот подтолкнуть? Куда его двигать-то хоть?
Ты фотки то посмотри. Дырка внизу, а храповик вверху. третью фотку посмотри, пружина стягивает две половинки распорной планки. Отверткой их надо раздвинуть. т.е вперед авто.