какая охлаждающая жидкость в Джиме?

John Deth

Осваивающийся
12 Январь 2008
16
0
0
47
Воронеж
время менять жидкость. Смотрел в бачок - там синяя жидкость. Можно ли менять на красную, типа G-12 VAGовскую или надо искать что-то другое?

Что лить, друзья?
 


Риддик

Наш человек
14 Август 2007
221
10
18
ХМАО-Югра, Когалым
Езжу на ...
Мазда В2500 2004 г.в., ДЖИМНИ 2007 г. в.
люблю их всех
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

время менять жидкость. Смотрел в бачок - там синяя жидкость. Можно ли менять на красную, типа G-12 VAGовскую или надо искать что-то другое?

Что лить, друзья?
У меня была зеленая нашел АGA Z42 бывает и желтого и вроде синего на первый взгляд чуть жиже заводской, но в любом случае это должен быть антифриз и если полная замена -цвет не принципиально я же доливал.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Мне и в сервисе ,и в магазине говорили, что зеленую и синюю можно смешивать друг с другом, а вот с красной - нельзя.
Тоесть в Джима надо лить синюю или зеленую, а красную нельзя.

Сам когда менял лил зеленый антифриз AWM.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

У антифризов две основных классификации G11 и G12. эти буквы означают их свойства. Теоритически их смешивать можно. Но каждый производитель жидкостей сам разрабатывает пакет присадок и некоторые из них могут "конфликтовать". Поэтому смешивать чтобы ездить нужно только жидкости одного и того же производителя. Если надо куда-то доехать тогда, блин да лучше воды долить. Для Джима рекомендовано G-11 (они как правило синего или зеленоватого цвета.) Но G12 - это более усовершенствованный вариант G-11 с более действенным пакетом присадок. И еще кстати G12 не проводит електричества в отличие от 11-го. что немаловажно.
Уже пять лет езжу на G12 - доволен. Главное чтоб именитого производителя.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

И какой в твоем случае этот антифриз, G12 ? Какой фирмы и какого цвета?
 


Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

G12 он только красный. Заливал HEPU German.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Смешивать можно антифризы любого цвета одного производителя и разных производителей . но сделанные на одной основе:или этиленглюколь или метиленглюколь.Между собой их смешивать нельзя. Но это теория. Лучше заменить старый и потом уже доливать то , что залил.Главное хороший импортный антифриз! А цвет-просто красители.Желтый кстати светиться в ультрафиалете-легко обнаружить утечку!
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Смешивать можно антифризы любого цвета одного производителя и разных производителей . но сделанные на одной основе:или этиленглюколь или метиленглюколь.Между собой их смешивать нельзя. Но это теория. Лучше заменить старый и потом уже доливать то , что залил.Главное хороший импортный антифриз! А цвет-просто красители.Желтый кстати светиться в ультрафиалете-легко обнаружить утечку!
Про цвет надо забыть , а оставить только G-11 или G-12. Или то что следующее придумают.
П.С. НА фольксвагены выдумали свой антифриз (сиреневый), но реально он G-11. Есть еще Эко - (зеленый), какой класиф. - никто не знает. Но дорогущий зараза и срок експлуатации 8 лет без ограничения км-жа. Хотел как то взять. Обсмотрел баночку - снизу срок храния 2 года и дальше срок изготовления - 2001 год. ....
 

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Всем привет! Про антифриз понимаю так...Есть 2 вида: КРАСНЫЙ и ДРУГИЕ. В красном присадки не мешаются с другими, зато другие между собой могут. сами цвета придуманы для различия ОЖ одного производителя. Только что родилась еще одна мысль, может она имеет место жить? Думаю, что когда-то зеленый и синий тоже были разными и не мешались или каким-нить производителем лилось синее(ну понравился цвет!) а другим зеленый! Так вот, думаю, что зеленый и синий - чисто маркетинговый ход. Хотели синий - на те! хотите зеленый - и вам пож-та! А про красный - он другой. Отсюда есть мысл: пользовать синий, зеленый(но не красный) - так как более распространен! Для себя решил взять зеленый NORD , не дорого и сердито+найти его не проблема если понадобится доливать!!! Если идея бредова - пожалуйста критикуйте! А то у самого голова уже кругом!
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

У меня ход мыслей немного другой. Отчего летят радиаторы - первое коррозия. Электричество здесь играет не последнюю роль. Выбрал Г-12. Все мы живем в не маленьких городах - купить не проьлема. Но если жидкость сильно упадет - долью воды. И в синий тоже, если купил Кастрол, то мобил я туда не долью, а только воду. Разберусь с проблемой, а потом поменяю весь.
 




HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

А что, вариант Ваш получше. Просто это меня продавец надоумил... Думаю бояться что радиатор просто пропустит(прохудится) в городе - глупо. Тогда действительно, возможно, лучше взять сразу лучшее, чем то, что на каждом углу продается.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

В свое время, когда я ездил на WV Golf, вычитал на их форуме в FAQ, что синий и зеленый антифриз(G11) смешивать можно, срок службы у него 2-3 года, а вот красный(G12) - нельзя смешивать ни с каким, льют его только в новые машины и причем на весь срок службы, т.е. менять его не нужно, только доливать. Менять G11 на G12 тоже не рекомендуют из-за присадок и их влияния на уплотнители. В ультрафиолете должен светиться любой антифриз, а не только желтый. Потом поищу и брошу ссылку, там все подробно было "разжевано"...;)
 

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Тоже ищу. Представляете, никто однозначно не может ответить в чем же разница, а на сайтах производителей тихо отмалчиваются!
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Нашел то о чем говорил...;) Просто копирую в тему:
------------------------------------
3.1.2 Что заливать в систему охлаждения G11, G12 или Тосол ?

По рекомендациям VW - антифриз G-011-V8C (сине-зеленого цвета) - необходимо менять каждае 2 года или G-012 (красного цвета) для новых машин - не нуждается в замене. Ни в коем случае нельзя смешивать G11 и G12! Можно заливать обыкновенный ТОСОЛ-А40М "почти без последствий" для системы охлаждения (если крупно повезет :), т.к. все охлаждающие жидкости выпускаемые у нас просто ужасны - см. статью в Авторевю www.autoreview.ru 17:1 в пользу брака. Да и негативного крика в конференции всегда много если кто-то пытается приладить к своему VW детали от отечественных машин. Так вот и наш Тосол считайте именно "деталью от отечественных машин" со всеми вытекающими последствиями.
nick@passat
Давеча был у PANa - зашел разговор о Тосоле. Сергей (один из ребят PAN'a) сказал, что из-за Тосола столько головок выбросили, что и сосчитать трудно (в основном, съедает головку). Возможно, что есть и хороший Тосол, но продается везде неизвестно какой. Замена головки дороже встанет.
VIC Passat Variant1.8 ABS Попробую внести ясность по поводу G11 и G12.
Во-первых, G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.
Во-вторых, действительно у неразбавленного концентрата температура замерзания около -20 градусов. Кривая зависимости температуры замерзанмя от концентрации имеет ярко выраженный минимум в районе 50 процентов. При этом ситуация такова, что чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента, т.к. нет в природе вещества, у которого была бы столь высокая теплоёмкость. Поэтому, если в вашей местности зима не холоднее, чем -10, не разводите антифриз до температуры замерзания -40.
В-третьих. Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. Я видел двигатели Жигулей 15-тилетнего возраста без следов коррозии в системе охлаждения. И действительно, беда состоит в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Врать не буду, но по-моему где-то в середине 80-х годов импортные добавки перестали закупать. Делают сейчас Тосол все подряд. Он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. По этой причине я не рекомендую его использовать. Фраза о покупке Тосола как о игре в русскую рулетку - что называется не в бровь, а в глаз.
В-четвёртых. Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно, а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 мне кажется более важным. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11. Более точно химические нюансы процесса я смогу вам рассказать после семинара Кастрол 3 апреля, коим официальным партнёром я являюсь. Если захотите.
И последнее. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб

Добавлено через 4 минуты
И еще немного в тему...
-----------------------------------------
3.1.4 В каких случаях применяется антифриз G12?

C августа 1996 года охлаждающие системы всех моторов VW (за исключением моторов в Шаране) заполнены антифризом G12, и не требуют замены при штатной эксплуатации. В случае утечки после устраниения ее причин антифриз доливается. А замена, только если был ремонт системы охлаждения и жидкость пришлось полностью сливать. Доливать (или заливать) ТОЛЬКО антифриз типа G12 (красного цвета) или антифриз соответствующий VW-норме TL774D!!! Продается как концентрат и требует разбавления дистиллированной водой. Дистиллат лучше покупать в аптеках, а не в придорожных лавках. Соотношение концентрат:вода от 4:6 до 6:4, что определяет минимальную температуру эксплуатации от -25C до -40C соответственно. Превышать соотношение 6:4, а также даже ВРЕМЕННОЕ использование чистой воды в качестве охл. жидкости НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!! Ни в коем случае не заливать и не смешивать с антифризом старого типа G11 (зеленый, норма TL774C). Последствия такого действия НЕ ПОПРАВИМЫ!! Полный объем заливаемого в этот двигатель антифриза оклко 6 литров. Таким образом, для получения смеси для работы до -35..40С надо 3.0...3.5 л G12-го и 3.0...2.5 л дист. воды.
AlexVAG

3.1.5 Что такое антифриз G12plus?
Сейчас концерн VAG поставляет для сервисов только антифриз G12plus. Его номер по спецификации G 012 A8F A1. Он совместим с G12 и с G11. Предназначен для замены или долива в систему охлаждения с любым из ранее применявшихся антифризов, т.е и G12 и G11. Имеет красный цвет.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Про концентраты говорят , что не все можно смешивать, но что касается готовых ОЖ, на днях купил хай гир антифриз желтого цвета, так там написано , что можно мешать с зеленым, красным и синим цветом. Из чего делаю вывод: цвет это для того, чтобы глаз радовать и не более! Покупал на другую машину Эльф, так там тоже без разницы красный или зеленый!На счет 11 и 12 не знаю_ возможно это касается концентратов? П.С. Наш тосол в расчет вообще не беру.
 



Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Г -12 - СРОК ЕКСПЛУАТАЦИИ 2-3 ГОДА 40-50 ТЫС.
А офиц. представители с пеной у рта будут кричать, что на всю жизнь. Масло то же можно менять через 30 тыс., на жизнь ТВОЕГО авто хватит. НИ ОДИН производитель не даеть НИГДЕ полного описания жидкостей, в том ключе котором мы хотим знать, что и как. Это может рассказать технолог жидкостей, но они с покупателями не общаются они делают свое дело.
Кака пленка на поверхности? Просто в жидкости нет (меньше) хим елементов, вступающих в реакцию с молекулами алюминия на поверхности (внутренности) радиатора и двигателя.
 

HYP

Местный
9 Июль 2007
401
44
0
41
Татарстан, Нижнекамск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98, A/T, 61 000 km, Ак барсик
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

По итогам всего выше оописанного решил и сделал:
1) Жижу сменить капитально, тк пришла с Японии и уже в Раше пол года, а я ее еще не менял.
2)Залить именно G-12(почти всегда красная, но не все то G-12, что красное) по многим отзывам и совету Chit-a. Основными плюсами которого считаю меньшую толщину защитной пленки и больший интервал замены.
3)Взять решил кастроловский концентрат, но не нашел в городе оного. Тогда наткнулся на концентрат от ЛиквиМоли, стандарта G-12plus - мешать можно и с G-11 и с G-12. Последнее обстоятельсво меня никак не интересовало, но думаю не есть минус и я приобрел 2 литровые банки оного концентрата (224 руб за банку). Смешиванием 1-1 получил 4 литра антифриза розового цвета с темп застывания ниже -40С.
И вот в один теплый вечер (-4, мне нужен теплый, тк нет гаража) решил его менять. Все куплено(кроме концентрата еще: дистилированная вода 4 бутыля по 1 литру и 2 бутыля по 5 литров) Воду брал исходя из того, чтоб мог промыть до 3-х раз(3*4=12 литров)+литровые бутыли - чтоб точно 1-1 смешать с антифризом. В магазине мне еще пропихнули промывку одноименной (liquiMoli)фирмы - на промывку системы в 10 литров. Потребность в нейобъяснить не могу - просто купил(165 руб). Действия:
Двигатель немного остывший. Сдернул сливной краник радиатора(внизу справа,если стоять лицом к лицу) - боялся, что промывку налью, а краник открыть не смогу. Слил немного антифриза с радиатора(чтоб залить промывку - пол банки). Аккуратно открываю крышку радиатора(чтоб не забрызгало) - так должно сливается легче. Все закрываю и завожу авто на 30 мин(инструкция к промывке). Жарю отопление на максимум!
Затем остужаюсь 10 мин и предварительно(аккуратно!) открыв крышку радиатора сливаю в заранее приготовленную 5 литровую баклашкустарую ОЖ. Бутыль удобно встает прямо под краник. Только вот при сливе нужно настроить так, чтоб ОЖ текла струйкой, а не брызгала. Получилось примерно 3,5 литра, если ни все 3,8! Прикинул подставив с такой же по размерам баклашкой, в которой уже замешано 4 л свежего антифриза. Пришел к мысли, что в двиге нет краника как раз по тому, что кран в радиаторе и есть самая нижня точка системы охл-я.У меня был зеленовато-коричневый тосол. После промывки онстал ярко выраженно зеленым!
Заливаю дистил воду и завожу авто(не забудьте закрыть сливной кран!). После 5 мин работы обнаруживаю, что вода ушла и доливаю снова. Режим отопителя в процессе замены ОЖ держу на максимуме - для чего не понял, вроде так советовали. Чтоб быстрее нагрелась - катаюсь по двору.
Итого,в общем 10 мин работы и слив воды по описанной выше процедуре.
Так поменял 3 раза воду. И даже 3-я вода еще отдавала коричневым оттенком. Но почуствовав, что уже поздно( 1-ый час ночи) и вспомнив, что никто не говорил более чем о 2-х прмывках водой решилзаливать новую ОЖ. Залил, поработал 5 мин - долил. Итого не влезло с 200 мл. Определил просто - лил без промаху, а то что осталось залил в расширительный бачок - в районе минимальной отметки оказался уровень. Вот. Ставлю себе галочку - СЕЛАНО! И сплю довольный богатырским сном спокойно - уже понедельник и скоро на работу!
Седня отъездил - ничего приметно-замечательного не обнаружил. Уровень ОЖ в бачке и радиаторе остался тот-же. Теперь заморачиваюсь раздаткой и мостами - зима проходит, а жижи уже как пол года в Раше и не меняны после Яппи.
Не утомились? Отписал все так как есть именно по тому, что до лично меня ТАК доходит быстрее - может кто-то ждал такого изложения!
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

Kinolog

Бывает здесь
29 Сентябрь 2007
52
9
0
53
Киев
Езжу на ...
Suzuki Jimny.2005г.
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Вопрос таков.Была жидкость зелёного цвета-промыл-поменял на G-12(красный цвет).Немного поездив-потемнела жидкость.Суть вопроса в чём-дальнейшие действия каковы?Промыть ещё раз промывкой+ дистиллированной водой и залить опять?Чешу репу.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Может, все-таки, залить как рекомендовано, синий-зеленый?
 

Shevard

Бывает здесь
10 Март 2007
89
31
18
54
Сахалин
Езжу на ...
"Suzuki Jimny"
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Тосол объемом 5 литров и весь заменить не проблема.
С японии идут машины с салатово зеленым тосолом его видно если течет не спутаешь. Есть сомнения, слил старый залил новый. Если в гараже завалялся литр тосола и есть мысль его куданибудь залить то лучше вылить. А в магазинах сейчас разного полно.
Перебирал двигатель мне на станции при отсутствии зеленого японского посоветовали красный с другими цветами вроде не мешается.
 





dolly-grip

Местный
10 Апрель 2008
283
40
0
москва, вешняки
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

А как быть если Вебасто установлено - гонять движок или непосредственно Вебасто для промывки - смены жидкости ? И не влияет ли это на саму Вебасто ?
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

Перебирал двигатель мне на станции при отсутствии зеленого японского посоветовали красный с другими цветами вроде не мешается.
Тема старая, но все равно дополню статьей:

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.
 

AZoffroad

Осваивающийся
20 Февраль 2011
16
0
0
37
Кемерово
Езжу на ...
Mazda AZ-Offroad 1999 K6A беленькая :)
Охлаждающая жидкость.

Подскажите, что в него заливать. Сейчас там что-то светложёлтое(цвета мочи) и на дне расширительного бачка слой чёрной грязи.
Может надо промыть чем нибудь систему?

Настоятельно рекомендую пользоваться поиском, за игнорирование требований и правил будет бан.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Охлаждающая жидкость.

Слей всю каку-залей дистилированной воды--прогони хорошенечко до открытия термостата!Слей......процедуру промывки можно повторить пару раз!Возьми антифриз Кастрол(синий)+ дистилированную воду-разбавь по региону проживания..............
p/s Расширительный бачок сними и промой
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)


japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?

"Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на
три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих
антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:

1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат
токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. Карбоксилатные (безсиликатные).

Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с
учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его
форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих
группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет:
для нитритной группы - 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для
силикатной группы - 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной
группы - 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). Специальных требований к цвету
антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой группы
окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы
имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы
добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы
карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при
замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями
автопроизводителей. Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов
(нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих
высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с
алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в
дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не
рекомендуется. В настоящее время наиболее широко используются силикатные
антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей
кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей
является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно
толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода,
а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения.
Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси
кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной
помпы. Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были
разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии
на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого
защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах
возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1
микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в
первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода -
высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно
предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также
высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Даже качественные
охлаждающие жидкости необходимо полностью менять с промывкой системы; в
случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для
двигателя, в первую очередь, из-за повышения отложений в системе охлаждения
и снижения антикоррозионных свойств. При эксплуатации двигателей с
применением некачественных или просроченных охлаждающих жидкостей из-за
отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения нарушается
температурный режим работы двигателя. Для бензиновых двигателей при
повышении температуры в пристеночной области между цилиндром и поршнем даже
на несколько десятков градусов от расчетной начинает проявляться склонность
мотора к детонации (особенно при работе на низкосортном топливе).
Ненормальное сгорание топливовоздушной смеси наиболее выражено в тяжелых
переходных режимах работы бензиновых двигателей (при изменении частоты
вращения коленвала под нагрузкой). При выходе температуры поршня из-за
ухудшенного теплоотвода за допустимые пределы температурное расширение
поршня может приводить к смыканию зазора в сопряжении головка поршня -
цилиндр с ускоренным износом цилиндров или с возникновением задира и
заклиниванием двигателя. Величина номинального зазора в этом сопряжении в
холодном состоянии двигателя равна 0,04 - 0,06 мм, и на каждые 50°
превышения температуры поршня над температурой цилиндра зазор уменьшается
примерно на 0,01 мм. В работающем под нагрузкой двигателе температура
головки nopшня достигает 200 - 250° С, а величина зазора цилиндр - поршень
уменьшается до 0,02 - 0,03 мм. В этом режиме при толщине теплоизолирующих
отложений между поршнем и теплоотводящей жидкостью около 50 мкм температура
поршня превышает расчетные предельные значения (примерно 300° С), что
неминуемо ведет к критической ситуации смыкания зазора. Необходимо отметить,
что аналогичные эффекты склонности мотора к детонации, а также задиров и
заклинивания цилиндро-поршневой группы в равной степени характерны при
образовании теплоизолирующего слоя как на внешней (со стороны охлаждающей
жидкости), так и на внутренней (со стороны камеры сгорания) теплоотводящей
поверхности - нагара и шламов на поршнях и зеркале цилиндров. Наблюдаются
подобные эффекты и при добавлении в масла металлокерамических
восстанавливающих добавок (минерально-силикатных композиций) - ХАДО, РВС,
ФОРСАН и т.п., образующих футеровочные (теплоизолирующие) слои на цилиндрах
и, особенно, на верхней части поршней. При ухудшении теплоотвода и повышении
рабочей температуры стенки цилиндра уменьшается вязкость и ухудшаются
адсорбционные свойства масляной пленки на поверхности цилиндра. А значит,
соответственно увеличивается расход масла на угар. Кроме того, расход масла
в этой ситуации может резко увеличиться из-за потери работоспособности
маслосъемных колец. Температура отпуска термофиксированных расширителей
маслосъемных колец обычно составляет около 200°С, и при работе двигателя в
режиме высоких нагрузок повышение контактной температуры сверх допустимой
даже на несколько десятков градусов (из-за ухудшения теплоотвода) может
вывести маслосъемные кольца из строя. Самые опасные и быстрые последствия
применения некачественной охлаждающей жидкости возникают при попадании
охлаждающей жидкости в камеру сгорания и в масло. Коварной особенностью в
первую очередь "классических" вазовских двигателей является ускоренная
коррозия резьбовых заглушек рубашки охлаждения головки блока цилиндров (в
результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в клапанный
механизм, попадает в камеру сгорания и стекает в картер, образуя
водомасляную эмульсию). Определить, что появление такой эмульсии вызвано
именно коррозией технологических заглушек, визуально практически
невозможно - требуется опрессовка (проверка давлением). Внешними признаками
попадания охлаждающей жидкости во внутренний объем двигателя (в камеру
сгорания и в картер) являются постоянный белый цвет отработавших газов как
на холодном двигателе, так и после его прогрева (при повышенном поступлении
в камеру сгорания масла цвет дыма синеватый, а при работе двигателя на
переобогащенной смеси и неполном сгорании топлива - черный). В практике
эксплуатации автомобилей периодический контроль работающих масел не
проводится, поэтому попадание в маслоохлаждающей жидкости из-за
неисправности системы охлаждения может быть одной из причин существенного
снижения ресурса двигателей. Детали двигателей, работающих на маслах,
содержащих охлаждающую жидкость, изнашиваются в несколько раз быстрее, чем в
двигателях, работающих на нормальном масле."

Так как все именитые производители берут основу фирмы BASF то может имеет смысл заливать оригинал от фирмы Glysantin® Alu Protect / G30
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFede...ments/spetsialnye-himikaty/Glysantin/Products
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Severok

права в кармане,....привет, земляне
15 Август 2013
34
2
0
55
г. Норильск
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2013, 1,3 JLX
вопрос такого характера: какую ОЖ заливать при наличии кондика? Есть ли различия в типе ОЖ в этом случае?
 

constantin.ru

Наш человек
12 Сентябрь 2013
103
60
0
49
Езжу на ...
велосипед
Какая связь системы охлаждения двигателя, и кондиционера?
 

Дискоман

Редкий гость
2 Март 2015
9
1
0
52
г. Москва
Езжу на ...
Mazda Bongo Friendee: 2002 г., SGLR, WL-TE.
Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?
..У меня была зеленая нашел АGA Z42...
Купил себе такой антифриз - не советую! У меня на MBF тоже зелёный антифриз штатно и после эксплуатации на АGA Z42 - через год замена радиатора охлаждения, а на его крышке увидел налёт и разбухшее резиновое уплотнение.

Ответ: какая охлаждающая жидкость в Джиме?
…C августа 1996 года охлаждающие системы всех моторов VW (за исключением моторов в Шаране) заполнены антифризом G12, и не требуют замены при штатной эксплуатации…
В РФ особо тяжёлые условия эксплуатации и поскольку антифриз омывает детали помпы и является теплоносителем всей системы охлаждения - хотя бы раз в 3-4 года менять нужно! Ведь любые добавки и присадки - вырабатывают свой ресурс и жидкость становится "пустая".