Особенности вождения Джимни

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
В общем где-то через месяц придет мой заказанный, новый Джимик на механике, и сразу после этого предстоит проехать на нем около 400км по дорогам разной степени раздолбанности. Нужны советы по тому в каком скоростном режиме лучше ехать новичку, больше 80-90 в любом случае не поеду, но все же. Чего ждать от попадания например колеса в яму, на обочину, гравий, от турбулентности от бешеных фур на узкой дороге и.т.д. Настолько ли реальна вероятность разворота машины при резком изменении качества сцепления отдельных колес с дорогой, теже ямы и обочины, как пишут в некоторых источниках.
машинка новая без пробега, тем тут уже много прочитал, но все же хотел-бы услышать еще ответы может что новое услышу.
До этого и щас езжу на Оке, стаж 3.5 года личный пробег где-то 90 т.км.
самая дальняя поездка Пенза-Алтай где-то 4т.км в один конец
ежедневное расстояние где-то 70 км.
Возможно придется ехать с женой и годовалым ребенком (в детском кресле).
 
Последнее редактирование модератором:


1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Раз интересуетесь заранее, значит всё у Вас будет хорошо - главное не торопиться и не суетиться. До 80-90 нормально ведёт себя стоковый Джим, единственным сюрпризом может быть потеря контакта задних колёс с полотном на "стиральной доске". Хорошо он ведёт себя и при сносе заднего моста - газ сбрасываешь и подруливаешь, всё интуитивно. Это на переднем приводе несёт-крутит, а водитель ещё не чувствует и тут же становится уже поздно что либо делать.
 
Последнее редактирование модератором:

Blaue Igel

Профи
23 Август 2012
2,507
1,545
0
Москва
Езжу на ...
Jimny
Из того, что с ходу в голову пришло - аккуратно тормозить в колее, машина короткая и узкая, её болтать начинает. Может сносить боковым ветром, при выходе из-за фуры покрепче держать руль. В повороты заходить аккуратно, центр тяжести высоко.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Для начала, шагом марш читать правила форума, особенности вождения Джимни в различных условиях на форуме обсуждается в избыточном кол-ве тем... Удачи в чтении.
 

Алёна М

Проходил мимо
27 Апрель 2019
3
0
0
48
Езжу на ...
Планирую покупку Suzuki
Привет всем опытным джимневодам! Перед покупкой джимни нарисовался вопрос: как будет вести себя авто на зимней трассе? Подробности : часто мотаюсь в область, зимой в том числе. Дорога из двухполосной (по одной полосе в каждом направлении) превращается в однополосную. При разъезде со встречной машиной приходится правым боком съезжать на укатанный снег. Сейчас езжу на постоянном полном приводе, проблем не испытываю, езжу обычно 80-90 кмч, не гоняю... Как поведет себя Джим при съезде правыми колесами на скользскую обочину и возврате на асфальт?
 


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
На заднем приводе ведёт себя весьма нервно, приходится отлавливать. Если оперативно подоткнуть полный, то нормально. Соответственно, включение полного привода должно быть штатным и исправным. И не забыть при выезде на сухой асфальт отключить полный привод. И задний привод заранее предупреждает поведением машины, что скорость можно и снизить. Передний и полный постоянный (фуллтайм) едут до последнего и срываются неожиданно и неотлавливаемо.
ОЧЕНЬ помогают блокировки повышенного трения (вариант у меня - НИРФИ). Реально на заднем приводе идёт зимой как по рельсам. Полный включаю только при вероятности застревания. Впрочем, это уже не сильно дешёвые доработки, но реально нужные.
 

Алёна М

Проходил мимо
27 Апрель 2019
3
0
0
48
Езжу на ...
Планирую покупку Suzuki
А что это за блокировка повышенного трения? Где ее можно поставить? И насколько недешева она?
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Всё описано в темах: https://suzuki-club.ru/threads/31390/ начало, но со смертью ТС всё заглохло.
Потом появилась: https://suzuki-club.ru/threads/52275/ Владимир. как раз занимается установкой в Москве.
Сами самоблоки: https://samoblok.ru/product/samoblok-suzuki-jimny-samurai-zadniy-most-vse-goda-10-boltov-sd15/ зад и https://samoblok.ru/product/samoblok-suzuki-jimny-samurai-peredniy-most-s-2003-goda-10-boltov-sd17/ перед если машина позже 2003 года. Установка от 12 тыс р за мост.
Брать без преднатяга, с преднатягом мало ходят. Дальнейшее обсуждение блокировок имеет смысл проводить в теме про блокировки.
 
Z

Zor

Guest
Только не пытайтесь включать полный привод в момент, когда уже что то пошло не так.
Главное не перепутать укатанную обочину с неукатанной, если одна сторона попадет в снег, то это очень неприятная ситуация. Если просто на скользкое покрытие, то ничего не будет, если не делать резких движений (рулем, газом или тормозами) или есть ЕСП*

*На джимниках с ЕСП не ездил, так что это не точно. :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Неплохо еще учитывать, что Жым, даром што внедорожник, запросто может провалиться правой стороной в снег, имеющий видимость обочины (поскольку его подрезали грейдером). Вплоть до опрокидывания (заранее неизвестен рельеф под снегом и характер самого сугроба - плотный, слежавшийся, слоистый, сыпучий и т.п.). Более того, внедорожность провоцирует взять еще более вправо, нежели это разумно для пузотерки. Как говорят чекисты, "безопасности много не бывает" (С)
Вообще, лучше всего периодически проверять состояние покрытия - бить по педали тормоза (очень коротким импульсом), и наблюдать работу АБС (или ее отсутствие). Предупрежден - значит, вооружен. Гы. Обычно самоуверенные водители замечают ухудшение сцепления с дорогой лишь когда все уже случилось.
 
  • Нравится
Реакции: Tim-spb и Алёна М

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
А что это за блокировка повышенного трения? Где ее можно поставить? И насколько недешева она?
Не нужны Вам блокировки для гражданской езды. И включенный полный приводвод вовсе не необходим . У него есть как достоинства, так и существенные недостатки
Лучше на курсы контраварийные сходите , хотя бы на тренажерные, руки потренируйте, что бы успевали за рулем при необходимости. Тогда и нервозность на заднем приводе уйдет, и навыками полезными овладеете. Навыками , которые не только на Джиме пригодяся ;)
Если по Москве , могу посоветовать куда конкретно , как раз в стоимость блокировки ( без установки) уложитесь



Вообще, лучше всего периодически проверять состояние покрытия - бить по педали тормоза (очень коротким импульсом), и наблюдать работу АБС (или ее отсутствие).
Работу или неисправность ABS демонстрирует звук при начале дфижения и отсутствие\наличие индикатора несправности оной на приборной панели. Все остальное от лукавого.
Кратковременным нажатием на педаль тормоза мы можем проверить эффективность работы тормозной системы на текущем покрытии .
Зимой на льду, скользкой или заснеженной дороге ( или летом на грунтовках) если есть сомнение в степени сцепления с поверхностью , лучше двигаться на более низкой передаче . Для механике передачу не скажу , на автомате Джима вторая , максимум третья. как раз те самые 60-80 км\ч Газ открывать на столько что бы движение и при необходимости разгон осуществлялись как бы немного в натяг. Тогда основное торможение будет ложиться на двигатель -
Убираем (не бросаем) тягу, машина достаточно эффективно будет замедляется на любой поверхности. Например так хорошо замедляться перед светофором. Так же это помогает эффективно стабилизировать машину при риске возникновения и развития заноса
Как пример движения по льду с дозированной тягой и торможения двигателем
движение по кольцу на первом упражнении и торможение перед дальним конусом на втором.
Педаль тормоза при движении зимой на скользких поверхностях или грунтах используем крайне деликатно больше не для самого замедления, а для его коррекции . Не забываем при этом про соблюдение дистанции
Речь о режиме обычной гражданской эксплуатации .
В экстренной же ситуации, требующей быстро остановить автомобиль на прямом участке, используем ударное торможение. Именно ударное. Иначе как раз не самая современная ABS Джима, при недостаточном усилии на педали тормоза, может сыграть неприятную шутку
Пример ударного торможения из жизни
Не забываем что исправная ABS позволяет не только эффективно тормозить , но и при надобности управлять автомобилем -
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
На сколько помню, режим панического торможения в моем дорестайдинговом джимнике работал весьма странно.

Начинала часто трещать АБС, а автомобиль весело катился дальше.

Сейчас в Ситроене, если так сделать, из тормозов пойдёт дым, колеса встанут колом, а АБС включится только если машина начнёт сильно идти юзом или если я начну поворачивать руль. При этом часто замигает аварийка.
 

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
На сколько помню, режим панического торможения в моем дорестайдинговом джимнике работал весьма странно.
При ударном торможении ABS Джима работает отлично и предсказуемо. .
А вот если тормозмозное усилие недостаточно и покрытие неравномерное или недостаточное сцепление, а так же при разнице давления в шинах , бывает что в последний момент тормоза распускаются и Джим как бы прыгает вперед.
Получается , если тормозить надо экстренно, то не жалеем сил и давим на педаль. Если торможение не экстренное , то до срабатывания ABS лучше не доводить ( тормозить на грани блокировки) или учитывать эту особенность беря дистанцию для торможения чуть больше.
После Гетца , эта особенность ABS Джима меня по началу даже слегка пугала . Потом привык , все в общем то предсказуемо. На самом деле прыгает он крайне редко.
 
Z

Zor

Guest
Мы точно говорим об одном и том же?

Паническое торможение, это если нажать на педаль резко и сильно, машина считает, что у водителя паника и помогает дожать педаль.
Конкретно у джимника, по крайней мере дорестайлового, это просто механический клапан, который открывается в усилителе тормозов, увеличивая нажим.

Вот если нажать панически, джимник весело треща АБС катится дальше.

А если просто нажать плавно, хоть двумя ногами, он будет тормозить как обычно. АБС будет трещать не так весело.

При пересаживании с более менее современных автомобилей, имеющих функцию помощи при паническом торможении, это несколько обескураживает с непривычки. Вероятно такая особенность архаичной АБС.
 



Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Мы точно говорим об одном и том же?
Паническое торможение, это если нажать на педаль резко и сильно, машина считает, что у водителя паника и помогает дожать педаль.
Говорим мы об одном и том же. Просто в контраварийке его называют ударным, потому что для развития необходимого усилия на педали по ней в прямом смысле лучше ударить ногой, а не "панически мягко надавить" что делает большинство неподготовленных водителей.
Ударное торможение входило в как в летний так и в зимний контраварийные курсы, как раз для того чтобы в нужный момент оно не было тем самым "паническим" , а стало быть не столь эффектиным.

Что касается Джима он не оборудован системой помощи при торможении , той самой которая что то считает и помогает. По этом никаие лампочки на Джиме загораться не будут ( по крайней мере на машинах до 15 года , где есть ESP и контуры тормозной системы имеют 4 полценных канала , а не на 3+ ( заднее левое через заднее правое, или наоборот , не помню ) как на дорестайле, рестайле и фейслифте 12 года.

Вот если нажать панически, джимник весело треща АБС катится дальше.
Примеры ударного торможения на асфальте и на заснеженном льду я привел выше. Веселого качения не наблюдаю. Могу воспроизвести подобное нужное количество раз. Естественно длина тормозного пути на разных поверхностях будет разной. Но все остальное работает одинаково.

При пересаживании с более менее современных автомобилей, имеющих функцию помощи при паническом торможении, это несколько обескураживает с непривычки. Вероятно такая особенность архаичной АБС.
Не удивительно . Там и ABS да и сама тормозная система более полноценна. От водителя уже не требуется такое же услие на педали , ведь его помогают развивать и удерживать электронные помощники . А это в свою очередь не требует правильной посадки
А ведь если вы сидите не правильно то и на педаль с нужным усилием не надавите, и удерживать ее тяжелей. Руки при неправильной посадке тоже находятся в положении , которое не способствует их возможности помогать ногам удерживать усилие . И спина не имеет нужной точки опоры для всего этого.
Вот кстати еще пример -отработка торможений, самое начало ролика
 
Последнее редактирование модератором:

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Сашело меня процитировал, но несколько не к месту. Речь шла не о проверке АБС, по умолчанию автомобиль перед выездом всегда исправен - нахрена ее проверять? А о том, что происходит между колесьями и асфальтом (бетоном, гравием, лунной брекчией, венерианским болотом и т.п.). Зимой покрытие бывает равномерным весьма редко (разве што в Нерезиновке после полива реагентом), как правило, одна сторона более скользкая чем другая. Естепственно, при торможении в ентом случАе завсегда возникает момент, стремящийся развернуть автомобиль (который должен быть парирован грамотными действиями водителя). А ежели поверхность скользкая, как каток Медео - тормози не тормози, толку будет мало. Именно приближение такой ситуации позволяет заблаговременно распознать короткий мощный тормозной импульс, точнее - реакция автомобиля на него (включая поведение АБС).

Ну, теперь и я процитирую:

Не забываем что исправная ABS позволяет не только эффективно тормозить , но и при надобности управлять автомобилем
Может создаться неизгладимое впечатление, что без надобности управлять автомобилем и не требуется - он уж как-нибудь сам, гы :) Это как раз иллюстрация к вышесказанному о воздействии ветра, типа "Выезжая из-за фуры - крепче ДЕРЖИТЕ руль!". Да не надо его крепко держать, надо парировать воздействия и оставаться на траектории, всего лишь. Копирайт Цыганков Эрнест Сергеевич, например, здесь:
https://dricar.ru/img/samara/book/skorostnoe_rulenie_v_kriticheskih_situatsiyah.pdf

Вообще, развеивая страхи Сипуса, констатирую: Жым - великолепно сбалансированный и прекрасно управляемый автомобиль (и скоростной, то бишь резвый, к тому же). Все остальное (неразрезные мосты, короткобазность, высокий ЦТ) - лишь особенности. За что его любят и ценят в народе (особенно я, гы-гы).
 
Последнее редактирование модератором:

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
Может создаться неизгладимое впечатление, что без надобности управлять автомобилем и не требуется - он уж как-нибудь сам, гы
А у Вас часто возникают ситуации когда в торможении управлять приходиться? Если да, то создается впечатление Вы как то невнимательно читаете Цыганкова потому как это либо ошибка пилота , либо нештатная ситуация.

Сашело меня процитировал, но несколько не к месту.
Да нет все , к месту. Просто Вы как то через строчку прочли написанное мной. На всякий случай дублирую

Кратковременным нажатием на педаль тормоза мы можем проверить эффективность работы тормозной системы на текущем покрытии .
 

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Охлобыстино.jpg
Местечко знакомое? Там зимой хорошо (да и летом тоже), может, съездим? Это ОЗНОБИШИНО (Спасибо, коллега!) а не Ахлобыстино (но все же Кузнечики)

у Вас часто возникают ситуации когда в торможении приходится управлять?
У меня ни разу не возникало ситуации, когда управлять не приходилось - это непрерывный процесс, даже если звонят по четырем мобилам сразу, а по пятому идет интересный фильм (за исключением случаев, когда меня везут). Как токмо водитель самоустраняется от управления - усе, финиш.
Простой пример - коррекция скорости в повороте. Перед входом оттормаживаемся, но можем неточно определить (заранее) кривизну - и слегка корректируем прямо на дуге. А вот ежели не оттормозились заранее - тады ой.
Другими словами, торможение - один из технических элементов управления, который не должен подменять или отменять другие элементы процесса (опережающее корригирующее руление, например, или переключение передач, или работу светом и указателями, или выставление фе-уцков в окно старушкам на Жыгулях). Хотя, ссылаясь на Цыганкова, можно смело утверждать: тормозная динамика любого автомобиля существенно превышает разгонную, поэтому следует всегда ускоряться :).

Кстати, о внимательности чтения. Автор описывает случай, когда он в сопле 5-й кат., и тут вываливается под колеса зритель (с внутренней стороны). Автор бьет по тормозам до блокировки (абээсок еще не было), его сносит наружу, растормаживается (восстанавливает управляемость после сноса) - и мчицца далее, к победным местам. Стал бы просто тормозить - чехты хлопцу. Как-то так.
 
Последнее редактирование модератором:

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
У меня ни разу не возникало ситуации, когда управлять не приходилось - это непрерывный процесс,
Вы , я думаю, прекрасно поняли о чем речь, но пытаетесь перевести тему на другое.
Спрошу иначе , Вам часто доводилось обруливать возникшее препятствие при экстренном ударном торможении?

На карте Кузнечики, трасса авто, а в основном мотокросса , только не Охлобыстино а Ознобишено;)

На счет Цыганкова и тд. Управляющие действия контаварийного характера могут сильно отличаться от действий в спорте .
К примеру, если в первом случае с заносом мы боремся, то во втором его провоцируем и им пользуемся . Это тоже есть в примере на льду. Второе упражнение последний разворот - без раскачки Джим на полном приводе , на этой скорости , на льду бы так не повернул ;)
 





serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
На Джимни зимой главная задача - не гонять. И если резина зимняя шипованная, то на скоростях до 70-ти вообще проблем нет. Самоблоки просто упрощают многие зимние проблемы (легко решаемые, если чувствуешь машину). ПП нужен только при обгоне через накиданный между полос бруствер. Без него уйти в занос и улететь с обледеневшей трассы ваще нефиг делать.
Но если кто-то виртуоз зимой на ЗП, то я искренне рад за него.
Впрочем, курсы повышения квалификации и контраварийной езды - хорошее дело, особенно для людей с небольшим опытом. И с большим, но чисто сухо-асфальтовым. Мне после езды по раскисшим глинистым колеям зима не кажется чем-то уж очень неприятным :)
 

dima.kasatkin

Проходил мимо
25 Февраль 2022
2
0
1
38
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Мой опыт: Jimny купил жене, у меня RX 350...

Мне комфортно в любую погоду на заднем (трасса до 120, город и гололёд до 80)
Полный включая при паркинге на снегу или каше, чтобы не соскальзывать на заднем.
Машина специфичная в управлении, я если честно думал она сломана... оказалось это норма для неё (вибрации руля, чувствительность к колее и т.п.)

Жене дал совет ездить только на полном (всегда).