Ответ: Питерцы, помечтаем о метро?
В чем-то проще, а в чем-то сложнее. При настройке светофорных постов, работающих в автономном режиме, необходимо учитывать не только конкретный перекресток, но и еще минимум три до него и три после. Причем режим работы будет разниться от времени суток, дней недели, погодных условий и т.п. Автоматизировать "поточную" работу постов так же крайне проблематично, потому, как приходится принимать в расчет и перекрески на пересекающей дороге, со всеми вышеуказанными проблемами.
А что вообще невозможно учесть - так это наши с вами выезды на перекресток при невозможности проехать его и тем самым запирание поперчного потока, "тормоза" за рулем, которые начинают ехать только на 5-6 секунде "зеленого" сигнала, а так же банальные ДТП.
Кстати, когда мы принимали в Питере делегацию полицейскийх из штатов, начальник департамента транспортной полиции Нью-Йорка уверенно сказал, что процентов на 30-40% мы можем повысить пропускную способность наших городских дорог БЕЗ ЦЕНТА ВЛОЖЕНИЙ!!!
Просто нужно делать три вещи:
1. Строго соблюдать требования разметки (он имел ввиду четкое движение по полосам), чего у нас нет в принципе;
2. Четко выдерживать дистанцию между попутными транспортными средствами, что позволяет на 80-90% уменьшить количество попутных столкновений;
3. Ожидать включения разрешающего сигнала светофора с включенной передачей и трогаться СРАЗУ ВСЕМУ ПОТОКУ, а не как у нас - "гусеницей", когда первая машина трогается через несколько секунд после его включения, следующая - еще через секунду - полторы и так далее.
Так что все в наших руках!