Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Terehoff

Crazy
30 Апрель 2008
32
24
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 4WD МКПП 2001 г.в.
Сегодня поменял рыгачи. Отлично.
Оригинал статьи с фотографиями в моем блоге:
http://tereh.ru/events/148-smena-rychagov-podveski-na-suzuki-ignis.html

Сейчас попробую выложить ее и тут, но по-моему она должна пройти модерацию.
 
  • Нравится
Реакции: 9 человек


Terehoff

Crazy
30 Апрель 2008
32
24
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 4WD МКПП 2001 г.в.
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Лучше читать оригинал, там все намного нагляднее. Ссылочка выше.

Статья для участников форума Cузуки-клаб и других владельцев Ignis и Swift'ов. Скорее всего будет полезно и владельцам Wagon'ов.

Место действия: Suzuki Ignis, 2001 г.в., пробег ~ 102 000 Км (если верить адометру)

Летом менял злополучную втулку рейки. Шумов, конечно, стало меньше. Но они не пропали совсем.
Осмотр показал, что шаровые (они скорее всего родные, вряд ли их меняли) тоже порядком износились, было бы неплохо поменять и их.

Впринципе, ничего страшного за полгода не произошло, но шумы все таки надоели. Прочитав множество страниц на форуме сузуки-клаба так и не нашел однозначного ответа - какие именно неоригинальные рычаги подходят для Игниса? Почему именно неоригинальные? Потому что цены на оригиналы кусаются, а лишних денег, как правило, нет.

На экзисте замены для рыгачов Игниса не предлагается. Но так как Игнис унаследовал подвеску от Вагона (вроде бы как), в итоге нашел замену для замены и остановился на рычаге Opel Agila.

Код оригинального рычага Ignis - 4520076G20
Код рычага Opel Febi - 19501 / Febi - Agila (можно найти в замене на рычаг Вагона - 4520075F20)

Хочу заметить, что родные рычаги идут БЕЗ сайлентблоков, а опелевские - С НИМИ в комплекте.
Все удовольствие обошлось мне в ~ 2100 рублей за оба рычага.
С родными рычагами это удовольствие обошлось бы мне в ~ 7000 рублей (учитывая цену сайлентблоков).
Т.е. выиграл почти в 3.5 раза. Цены указаны те, которые были на момент, когда я заказывал все это удовольствие.

Вот что мне пришло в коробочке (заказывал не в экзисте, а у нашего регионального дилера Part-r):

Собственно, приступаем к решительным действиям.

1) Ослабляем гайки на колесах. Думаю фото-пояснений не нужно.
2) Залезаем в яму и наблюдаем следующую картину.

Нас интересуют три позиции, которые обведены в кружочки.
3) Ослабляем крепление рычага к ланжерону (1)
4) Разгинаем шпильку, вынимаем ее и ослабляем крепление рычага к стабилизатору (2)
5) Ослабляем крепление шаровой (3)

6) Весело домкратим нашу машинку
7) Откручиваем всё вышеперечисленное нахрен :) Т.е. колесо, болт крепления к ланжерону, крепление к стабилизатору, болт у шаровой

8) Саму шаровую вытащить довольно сложно, поэтому забиваем крепкую плоскую отвертку в отверстие

Сравниваем полученный трофей с новеньким рычажком. Тут обязательно следует заметить, что родной рычаг если уж не "конкретно отсасывает", то уж точно "сильно уступает" опелевскому. Опелевский цельный литой, а родной рычаг - сварной из двух штамповок.

9) Проделываем практически все вышеперечисленные действия в обратном порядке с новеньким рычагом.


Ужасные фотографии старого рычага :)

Для заметок:
Рычаги меняли по очереди. После снятия колеса дамкрат приспускался до "нормального положения кузова в пространстве", чтобы стабилизатор находился в исходном положении и испытывал равномерную нагрузку с обоих сторон. Так удобнее :)
Как показала практика, если никуда не спешить - то вполне можно успеть сменить два рычага за час.
 

Вложения

  • 224.3 KB Просмотры: 3,349
  • 171.9 KB Просмотры: 4,079
  • 205.4 KB Просмотры: 4,056
  • 216.7 KB Просмотры: 4,062
  • 168.4 KB Просмотры: 3,701
  • 198.3 KB Просмотры: 3,970
  • 231.7 KB Просмотры: 3,826
  • 139.2 KB Просмотры: 3,564
  • 175.5 KB Просмотры: 3,431
  • 273.1 KB Просмотры: 3,963
  • 164.4 KB Просмотры: 3,113
  • 269.2 KB Просмотры: 3,180
  • Нравится
Реакции: 10 человек

Terehoff

Crazy
30 Апрель 2008
32
24
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 4WD МКПП 2001 г.в.
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Фотографии в исходном качестве:

http://www.tereh.ru/my/suzuki/1.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/2.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/3.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/4.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/5.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/6.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/7.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/8.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/9.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/10.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/11.jpg
http://www.tereh.ru/my/suzuki/12.jpg

Добавлено через 2 минуты
Для замены рычагов требуются:
1) Головки на 14 мм и на 17 мм
2) Кардан (можно и без него, но проблемно)
3) Большая плоская отвертка
4) Пассатижи
5) Молоток
6) Руки :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
48
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Огромное спасибо! Побольше бы такого обмена опытом! Главное - нашел чем заменить дорогущие сузуковские детали. РеспектБраво! Ай
 


Terehoff

Crazy
30 Апрель 2008
32
24
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 4WD МКПП 2001 г.в.
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Скажите,а почему не стали ставить от Матиза?
Во-первых были сомнения насчет того, подходят они или нет, во вторых они более "хилые".
 

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Самое главное грохот где? Ощущения после замены?
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
to Terehoff

По весу рычаги одинаковы?
Матизовский рычаг сварной,только в сечении не квадрат,а тавровая балка,и втулки туда несколько другие.
Есть ли на вашем старом рычаге выработка в отверстии под стабилизатор?У меня была,и это-одна из причин стуков-стабилизатор,несмотря на конические втулки контактирует с рычагом.
Важно-обращайте внимание на затяжку стопорного болта в ступице.Иначе со временем появится выработка в теле болта с перспективой выхода шарового пальца из гнезда.
 

Terehoff

Crazy
30 Апрель 2008
32
24
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 4WD МКПП 2001 г.в.
Ответ: to Terehoff

5ive
Ощущения непередаваемые :) Намного тише стало и м.б. чуть мягче

WagonZ
Думаю что опелевский потяжелее, но на весы не ложил :)
В отверстии под стабилизатор вроде бы нет, а вот у шаровой вертикальный люфт милиметра 3-4.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: to Terehoff

Шаровый на фото наводит ужас, это что пыльник был протерт до дырки?
Сайлентблок как себя чувствовал сильно ли ходил в своем месте, т. е. металлическая втулка в резине.
 




Terehoff

Crazy
30 Апрель 2008
32
24
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 4WD МКПП 2001 г.в.
Ну не я же пыльник порезал )) На обоих пыльниках по 2 дырки было.
А как только появляется первая, пусть даже самая маленькая дырка - туда попадает грязь. Как только туда попадает грязь - очень быстро приходит пи**ец.

Левая (под рулем) втулка открутилась нормально, правая втулка сначала пошла откручиваться вместе с болтом (приржавела, скользила в резинке). После небольшого "дрочения" туда-сюда осталась на месте и удалось открутить болт, не вырвав резьбу на ланжероне.
 

тушила

Продвинутый новичок
18 Июнь 2007
48
24
0
Череповец
Ответ: to Terehoff

привет всем, чтобы без всяких усилий снять шаровую опору надо открутить спереди рычаг поперечной устойчивости(где хомутами крепятся резиновые втулки), он опустится вниз и не будет мешать свободно вынуть шаровую, поверьте, пробовал.
 

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: to Terehoff

сенкс, не все тут только читают но и рукми могуть делать поверьте.
 

vedyakoff

Бывает здесь
29 Июнь 2007
89
4
0
Спб
Езжу на ...
2001, Ignis, 1.3, Япошка, Леворульный, ручная коробка, ТЕМНОСИНИЙ!!!!!!
Ответ: to Terehoff

Уважаемый Terehoff

Насколько я понял, упомянутый рычаг для Опеля от FEBI содержит в себе детали 16, 17, 18, 19
Тоесть он пришел к Вам в сборе с сайлентблоком.

Правильно я все понял???
 

Вложения

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ:

Себе брал рычаги CJ-803 , форма у них как у матизовских, рычаги были уже в сборе с сайлентами, достал из коробки и установил, резинки 42451-76G00 через которые проходит тяга поперечной устойчивости, установил новые старые были не порепаные но уже не эластичные.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек



АЛЕКС_7

Бывший сузуковод
14 Ноябрь 2007
220
17
0
Долгопрудный
Езжу на ...
11 номер
Ответ: Ответ:

Гляжу матизо-подобные рычаги проигрывают опелевским ... Опелевские покандовее.
А вот эти резинки, они в комплекте с рычагами или таки отдельно ? И как они правильно называются ?
 

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Ответ:

Резинки называются 42451-76G00 (BUSHING, STABILIZER BAR) если хотите втулки стабилизатора.
А вот по поводу матизо-подобных рычагов это уж из области кому как больше нравится, главное есть выбор как минимум 3 вида рычагов.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

vedyakoff

Бывает здесь
29 Июнь 2007
89
4
0
Спб
Езжу на ...
2001, Ignis, 1.3, Япошка, Леворульный, ручная коробка, ТЕМНОСИНИЙ!!!!!!

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Ответ:

Совершенно верно 4 резинки, по 2 на каждом рычаге, одна спереди и одна сзади.
 





awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: Ответ:

коллеги, а сход-развал после замены чего в подвеске обязательно сразу делают?
 

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Ответ:

Дешевле сход развал сделать, чем резину менять на колесах. Если тяги меняешь или рулевые наконечники, попасть в ноль практически не возможно без стенда, разве что дедовским способом с помощью специальной рейки определенной длинны измерить растояние между передней внутренней поверхностью колес и задней внутренней поверхностью, есть еще варианты с протяжкой шнура от передних колес к задним, но быстрей и надежней на стенде все сделать, тем более сейчас используют компы, там даже параметры выбирают по названию авто. В принципе и после замены рычагов тоже не будет лишним. А вообще чтобы не платить несколько раз легче по возможности перебрать весь передок тем более конструкция простейшая, а уж потом сходить и развалить как следует.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Ответ:

Насколько я понимаю у игниса (круза) регулируется только сход. Развал не регулируемый.
 

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Ответ:

TOE SETTING (угол схождения передних колес)
Toe is the turning in or out of the front wheels. The purpose of a
toe specification is to ensure parallel rolling of the front wheels
(Excessive toe-in or toe-out may increase tire wear).
Toe-in
“B”-“A” : 0 ± 1 mm (0 ± 0.039 in.)
For adjusting toe setting, refer to “TOE ADJUSTMENT” in this
section.
CAMBER угол развала колеса
Camber is the tilting of the front wheels from the vertical, as
viewed from the front of the vehicle. When the wheels tilt outward
at the top, the camber is positive. When the wheels tilt inward at
the top, the camber is negative. The amount of tilt is measured in
degrees.
Camber “ угол развала колеса
2WD vehicle : –0° 20’ ± 1°
4WD vehicle : 0° ± 1°
ALIGNMENT SERVICE DATA (REFERENCE) (эталонная настройка)
Caster(продольный наклон поворотного шкворня; угол продольного наклона шкворня)
2WD vehicle : 3° 25’ ± 2°
4WD vehicle : 3° 35’ ± 2°
Kingpin inclination ( наклон поворотного шкворня , угол поперечного наклона шкворня)
2WD vehicle : 12° 40’ ± 2°
4WD vehicle : 12° 15’ ± 2°
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: Ответ:

в мануале по леворульному дорестайлу на англицком - одни цифры
а на стенде в базе с праворульками - оказались другие
 


5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Ответ:

Чешу репу. Хотя с другой стороны если взглянуть на 5 абзац с начала мануала то там прописано
WARNING:
This service manual is intended for authorized Suzuki dealers and qualified service mechanics only.
Inexperienced mechanics or mechanics without the proper tools and equipment may not be able to
properly perform the services described in this manual.
Improper repair may result in injury to the mechanic and may render the vehicle unsafe for the driver
and passengers.
Т.е вкратце предназначен для обученного персонала авторизированных центров Сузуки и только.
Неопытные механики без соответствующего инструмента и оборудования не могут надлежащим образом производить обслуживание описанное в данном руководстве.
Некачественный ремонт может привести к повреждению транспортного средства и представлять угрозу для водителя и пассажиров.
В мануале довольно часто в описании операций в некоторых разделах делаются оговорки левый или правый руль, передний или полный привод, наличие ABS, тех случаях где есть различие, если отличий нет то соответственно нет и оговорок.
В случае схождения и развала указываются только передний или полный привод.
Если на стенде используется сузуковская программа то и значения углов думается должны соответствовать указанным в руководстве.
Если программа написана неизвестно где и кем то и отличия найдутся всегда.
Стенды ведь делают фирмы на них специализирующиеся которые заинтересованы в приобретении и использовании своего продукта, для обслуживания большого количества автомарок, и следовательно ПО берется не от фонаря а на основании таких иструкций по обслуживанию авто.
Совершенно нет основания не доверять инструкции по ремонту для авторизированных центров.
На стенде может быть установлена другая метрическая система в которой цифры будут другими но в пересчете окажутся те же значения.
 

АЛЕКС_7

Бывший сузуковод
14 Ноябрь 2007
220
17
0
Долгопрудный
Езжу на ...
11 номер
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

А сайлент-блоки к рычагам это такие грибовидные резинки которые в отверстия с боку вставляются и в них стабилизатор крепится ? ато я заказал опелевские рычаги себе и еще резинки эти ...
может от резинок отказаться ?
 

5ive

Местный
29 Декабрь 2007
389
114
0
58
г.Ростов-на-Дону
Езжу на ...
スズキ IGNIS 1,3 МТ 2002 RHD
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

Если рычаги FEBI 19501 такие как ставил уважаемый Terehoff , то сайлентблоки (резинки с металлической втулкой внутри) должны быть уже запрессованы в них , с той стороны которой они крепятся к своим местам на лонжероны.
Те резинки которые описаны у Вас(и места установки их) тоже играют немаловажную роль.
Если заказал то отказываться не стоит , во первых из за того что, Баксы-бакс дешевле они врядле будут стоить, во вторых начнете менять ходовую а Ваши резинки на свалку Чешу репу. Рыдаю!, а новых то нет, и тут Вы извлекаете из недр всевозможных кормашков и отделений Игниса 4 новесеньких, сияющих в летних утренних лучах РЕЗИНКИ :thumbsup:. И дрожащей рукой протягиваете их мастеру с чувством собственного достоинства наблюдая :wideyed: недоумение, и одновременно с ним восторг на его лице.
Очень даже с резинками этими намного приятней когда они новые и упругие , а не деревянные и сухие !
Запас Игнис не ломит!!!
 

АЛЕКС_7

Бывший сузуковод
14 Ноябрь 2007
220
17
0
Долгопрудный
Езжу на ...
11 номер
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

=))))))

сегодня еще прозвонился на предмет инсталляции девайсов.
так у автодины дешеле на 800 р получается нежели в небольших фирмах.
я в шоке. цена у офциалов на работы ниже.Баксы-бакс
 

Terehoff

Crazy
30 Апрель 2008
32
24
0
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 4WD МКПП 2001 г.в.
Ответ: Меняем рычаги на Ignis / Swift своими руками

vedyakoff
АЛЕКС_7

Если еще актуально, то да, сайлентблоки уже запрессованы в опелевский рычаг.

Хочу заметить, что родные рычаги идут БЕЗ сайлентблоков, а опелевские - С НИМИ в комплекте.