Катушки. Высоковольтные провода. (троит, трясётся, дёргается)

MessirAvgur

Редкий гость
21 Октябрь 2008
8
2
0
44
Иркутск
Имеем Jimny с движком k6a (турбовый). АКПП. 2001г.
Все жидкости были поменяны в Японии (со слов продавца), при проверке - вроде правда.
После месяца пробега НЕОЖИДАННО случилось след-ее:
Плохо переключаются передачи.Т.е. машина идет очень тяжело, при этом двигатель обороты набирает нормально. И разгон, соответственно, никакой.
Если катиться с горки, то, замечено, периодически не включает на повышенную передачу.Т.е. происходит торможение двигателем (обороты в районе 2000). Потом происходит "толчок" коробка переключается и машина начинает ехать. Если в небольшую горку, то как будто бы и на повышенную не переключает.
Кроме того на холостом ходу двигатель как-бы чуть-чуть глохнет (т.е. в режимах P, N, D...)

Машина каждый день в режиме "дом-работа-дом". Ночью стоит в гараже. Не замороженная.
Диагностика двигателя, свечи, турбина, масла - в норме.
Не смогли сделать диагностику коробки и проверить компрессию в двигателе.

Проблема в том, что с сервисами, которые обслуживают Jimny в г.Иркутске, туго.
Поэтому проблема имеет место БЫТЬ.

Уважаемые автовладельцы! Куда мне копать,в какую сторону?
Премного буду благодарен любым советам.

А то всего месяц машине и вот... уже болеем...
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Первым делом надо проверить уровень и состояние Декстрона в АКПП. Уровень проверяется при заведённом двигателе. Состояние: если декс в норме, то на белом листе бумаги отпечаток шупа должен быть прозрачный, розовый или слегка красный. Потемнение (коричневый) - сразу менять.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Первым делом надо проверить уровень и состояние Декстрона в АКПП. Уровень проверяется при заведённом двигателе. Состояние: если декс в норме, то на белом листе бумаги отпечаток шупа должен быть прозрачный, розовый или слегка красный. Потемнение (коричневый) - сразу менять.
думаю, ежели в сервис гонял двигло проверять, то масло в автомате посмотрели. вполне возможно, у меня было подобное, фишка проводки, которая втыкается в автомат - в ней оооооочень редко, но все же бывает, контакт какой-нибудь один отгнивает. помогает перепайка-напайка контакта, а порой просто при отключении-включении фишки все начинает работать нормально;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MessirAvgur

Редкий гость
21 Октябрь 2008
8
2
0
44
Иркутск
Ответ: Проблема с АКПП или...?

1) В коробке спецжидкость. Проверил - все в норме (уровень, цвет, запах).
2) Вариант с проводкой проверим завтра.... отпишусь.
В процессе дальнейших наблюдений обобщено:
1) Динамика фиговая из-за того, что не переключает передачу с 2 на 3, с 3 на 4.
Т.е. при наборе оборотов/скорости переключения не происходит.
Если обмануть комп (дважды выжать газ), то тогда переключает на повышенную.
2) Относительно " на холостом ходу чуть-чуть глохнет".
При этом наблюдается удар со стороны коробки. Могу ошибаться, но вроде как именно так.

В данный момент решил проверить коробку на предмет электрики (проводка, датчики). Потом буду копать в сторону железной части.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Не похоже на то, что коробка едет только на одной 3ей передаче?
Комп какую нибудь ошибку говорит?
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Ага, уже начинает хотется узнать какой-нибудь код ошибки/неисправности.

Может нинада пока "в сторону железной части"? Может сначала диагностику глянуть? Ну никак не может не быть кодов неисправностей при таком поведении машыны.
 

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Ответ: Проблема с АКПП или...?

MessirAvgur, присоединюсь к остальным - езжай на сканер, прежде чем машину разбирать...
 

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Проблема с АКПП или...?

1) В коробке спецжидкость. Проверил - все в норме (уровень, цвет, запах).
2) Вариант с проводкой проверим завтра.... отпишусь.
В процессе дальнейших наблюдений обобщено:
1) Динамика фиговая из-за того, что не переключает передачу с 2 на 3, с 3 на 4.
Т.е. при наборе оборотов/скорости переключения не происходит.
Если обмануть комп (дважды выжать газ), то тогда переключает на повышенную.
2) Относительно " на холостом ходу чуть-чуть глохнет".
При этом наблюдается удар со стороны коробки. Могу ошибаться, но вроде как именно так.

В данный момент решил проверить коробку на предмет электрики (проводка, датчики). Потом буду копать в сторону железной части.
эээх, :(Не-не-не:( есть у меня домысел, что пипец автоматику пришел

Добавлено через 1 минуту
Чувак, если будут в сервисе "залечивать", что глючат мозги автомата, не ведись, это бывает ооооооооооооочень редко;)
 

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: Проблема с АКПП или...?

1) В коробке спецжидкость. Проверил - все в норме (уровень, цвет, запах).
2) Вариант с проводкой проверим завтра.... отпишусь.
В процессе дальнейших наблюдений обобщено:
1) Динамика фиговая из-за того, что не переключает передачу с 2 на 3, с 3 на 4.
Т.е. при наборе оборотов/скорости переключения не происходит.
Если обмануть комп (дважды выжать газ), то тогда переключает на повышенную.
2) Относительно " на холостом ходу чуть-чуть глохнет".
При этом наблюдается удар со стороны коробки. Могу ошибаться, но вроде как именно так.

В данный момент решил проверить коробку на предмет электрики (проводка, датчики). Потом буду копать в сторону железной части.
на холодной коробке не происходит переключения на повышенные передачи (как вариант - неисправен датчик температуры масла в коробке). для начала все-таки нужно посмотреть электрику (обрывы, окись и т.п.). если все нормально - лучше ехать на сервис. тестировать датчики и коробку. у меня на 1,3 переключает на 3000, а не на 2000 оборотах.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Проблема с АКПП или...?

на холодной коробке не происходит переключения на повышенные передачи
В смысле, штатно так устроено? Прогревочная программа?
 




dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: Проблема с АКПП или...?

В смысле, штатно так устроено?
да. когда коробка холодная, не разработалась - компьютер не дает переключаться на повышенные передачи. при сильных холодах не происходит переключения выше 2 передачи, через како-то время начинает включаться 3 и только потом работаю все. это сделано для того, что бы не загубить сразу коробку. ее обязательно перед поездкой надо прогреть (как обычно машину прогреваем, только еще на стоящей машине повключать передачи Д и заднюю). должна тогда ехать абсолютно нормально. если нет - сервис вас ждет.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Доброго всем.
Сам не лазил с ломом в коробку, но знакомые рассказывали, что там, где переключалка режимов "елозит" есть какой-то регулировочный тросик, при регулировке которого происходит изменение режима работы автомата. Может тут причина? Вдруг, кто сталкивался с энтим регулировочником?...
 

dims68

Наш человек
27 Сентябрь 2007
128
10
0
Москва, Митино
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Доброго всем.
Сам не лазил с ломом в коробку, но знакомые рассказывали, что там, где переключалка режимов "елозит" есть какой-то регулировочный тросик, при регулировке которого происходит изменение режима работы автомата. Может тут причина? Вдруг, кто сталкивался с энтим регулировочником?...
действительно интересно! обычно в автоматах есть устройство разблокирования коробки. обычно переключение коробки из режима "Р" возможно только при нажатой педали тормоза. для принудительного переключения передачи есть специальная кнопка или прорезь для сервисмэнов. может тросик ближе сюда, чем к режиму коробки? Кстати у нас передачи переключаются всегда.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ответ: Проблема с АКПП или...?

действительно интересно! обычно в автоматах есть устройство разблокирования коробки. обычно переключение коробки из режима "Р" возможно только при нажатой педали тормоза. для принудительного переключения передачи есть специальная кнопка или прорезь для сервисмэнов. может тросик ближе сюда, чем к режиму коробки? Кстати у нас передачи переключаются всегда.
Не, как мне объясняли, там есть регулировка, чтобы при переключении на режим движения двигатель поднимал (немного) обороты.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Включение передачи в автомате - это нагрузка, так как приходится прокручивать гидротрансформатор.
В ответ на любую нагрузку (например от генератора при включении энергопотребителей или вот при включении передачи) двигатель поднимает холостые обороты ;)
 



MessirAvgur

Редкий гость
21 Октябрь 2008
8
2
0
44
Иркутск
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Имеем на сегодняшний день:
1) Сканер - все нормально. Никаких ошибок. Все динамичные показатели в норме (обороты ХХ, состав смеси и прочее...)
2) Сменил нафиг масло в коробке, вылилась мутная жидкость.
Правда замену сделал не полную, а частичную. Теперь посмотрим что изменилось.
Если версия о том, что масло было "кАкашка"(потеряло свои свойства, замерзало) - правда, будет хоть какое-то изменение.
3) Относительно того, что "кроме того на холостом ходу двигатель как-бы чуть-чуть глохнет (т.е. в режимах P, N, D...)":
Такое впечатление, будто бензина не хватает (дроссель мыли, свечки проверяли). Может засорился бензонасос?
Промыть весь тракт полностью что-ль...
4) Появился шум при движении накатом и при торможении. Сзади. Вроде как в мосту.

Подробнее по п.3
При холодном движке обороты плавают, двигатель дергается.
После примерно 5км - обороты не плавают, двигатель дергается.
После примерно 10 (совсем горячо) - все нормально работает.

ПЫСЫ
"Есть лишние деньги? Купи себе машину!"
 

Sleepy_PIP

Продвинутый новичок
4 Август 2008
29
3
0
60
МСК
Ответ: Проблема с АКПП или...?

сдается мне что все это ползет от не верной работы TPS - датчик положения дроссельной заслонки.
влияет и на двигатель и на АКПП точно.
самое паршивое - что крайние положения проверять безполезно но обязательно все равно. для такой габаритной проверки надо запастись занниями по напряжениям на нем - для ММС 5 лет назад мне пришлось сильно постараться в поиске данной инфо.
нужно проверять (я делал на других авто ) осциллографом цифровым с памятъю.
Сначала банально на прогретом полностъю - плавность характеристики, ибо датчик представляет собой ползунковый резистор, который запросто давал (как в моем случае) хаостические провалы на некоторых положениях бегунка относительно резестивной дорожки ... а так-же при таком поведении была отмечена температурная зависимость ...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Про tps - когда была такая ошибка, проблема была именно в неравномерности изсенения сопротивления - видать дорожка вытерлась возле нулевого положения. Выявить это просто - подцепил мультиметр и крутил датчик - стал виден провал.
Вылечил еще проще - отверстия крепления датчика слегка офальные, и датчик можно немного вращать на своем месте. Повернул датчик до упора, так что нулевое положение стало за этим провалом - вот уже год все в порядке :) Тоесть по-моему этому датчику важно не абсолютное значение сопротивления, а изменение сопротивления при нажатии на газ )
 

Sleepy_PIP

Продвинутый новичок
4 Август 2008
29
3
0
60
МСК
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Про tps - когда была такая ошибка, проблема была именно в неравномерности изсенения сопротивления - видать дорожка вытерлась возле нулевого положения. Выявить это просто - подцепил мультиметр и крутил датчик - стал виден провал.
Вылечил еще проще - отверстия крепления датчика слегка офальные, и датчик можно немного вращать на своем месте. Повернул датчик до упора, так что нулевое положение стало за этим провалом - вот уже год все в порядке :) Тоесть по-моему этому датчику важно не абсолютное значение сопротивления, а изменение сопротивления при нажатии на газ )
не знаю как у нас на Сузуках. но когда у меня был ММС Колтьт 1999-го АКПП - там датчик ТПС был совмещен с датчиком 0-го положения заслонки (т.е. полностью закрыто). и диапазон значений для ECU и мозгов АКПП был существенно важен ... т.е. сначала добивались стандартного сопротивления при закрытой заслонке, потом диапазон ...

чуть что не так - АКПП начинала дергать, тормозить и вообще выкидывать всякие "коленца". и двигатель вел себя не адекватно ...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Проблема с АКПП или...?

На G13B как помню, как раз просто реостат с 3мя выводами. Двигатель переодически плохо работал на холостых, глох иногда. Ошибку эту скидывал, н очерез пару дней она опять появлялась вместе с симптомами. довернул вот так датчик - с тех пор уже больше года с этим все ок :)

Комп кстати надо переодически обнулять - ошибки бывают возникают из ниоткуда и накапливаются, портя жизнь. Когда после покупки машины первый раз считывал кода, ошибок было штук 20.
 





MessirAvgur

Редкий гость
21 Октябрь 2008
8
2
0
44
Иркутск
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Хм... забыл отчитаться по ремонту.
Все свелось к неисправной катушке зажигания, отсюда и комп тупил и коробка дергалась...

Нашел адекватный сервис, а далее все происходило так:
знакомый механик посмотрел угол опережения зажигания = 14град, в подкапотной табличке указана цифра = 5 град.
Отсюда сделал предварительный вывод, что один горшок отключен. Далее путем исключений одного и другого пришли к выводу, что катушка сдохла. После замена катушки (ждал почти месяц, из Японии ехала) все заработало на ура!

Кстати, во всех местах, где проходил диагностику НИ ОДИН мастер (ни хрена они не мастера) не смог сравнить две цифры: измеренный угол опережения зажигания (14) почти в 3 РАЗА превышает нормальный (5). А они измеряли, у меня в диагностических картах записаны показатели.

Вот такие они мастера-диагносты (по правилам форума ругаться не буду :) )
Так что братья-джимневоды, не дай вам Бог поломаться, а если что и случится - не дай вам Бог таких вот диагностов. ;-)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Jimnik

Местный
11 Май 2007
394
31
0
Родина
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2002 АКПП 1,5 (2WD)
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Хорошо, что хорошо кончилось! Остается только поздравить!
 

дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
Ответ: Проблема с АКПП или...?

Хм... забыл отчитаться по ремонту.
Все свелось к неисправной катушке зажигания, отсюда и комп тупил и коробка дергалась...

Нашел адекватный сервис, а далее все происходило так:
знакомый механик посмотрел угол опережения зажигания = 14град, в подкапотной табличке указана цифра = 5 град.
Отсюда сделал предварительный вывод, что один горшок отключен. Далее путем исключений одного и другого пришли к выводу, что катушка сдохла. После замена катушки (ждал почти месяц, из Японии ехала) все заработало на ура!

Кстати, во всех местах, где проходил диагностику НИ ОДИН мастер (ни хрена они не мастера) не смог сравнить две цифры: измеренный угол опережения зажигания (14) почти в 3 РАЗА превышает нормальный (5). А они измеряли, у меня в диагностических картах записаны показатели.

Вот такие они мастера-диагносты (по правилам форума ругаться не буду :) )
Так что братья-джимневоды, не дай вам Бог поломаться, а если что и случится - не дай вам Бог таких вот диагностов. ;-)
то ли я дурак, то ли лыжи по асфальту не едут, НО скажи мне, как так, у тебя не работал один цилиндр, а машина не троила. Фиг с теми мастерами, что тупили и разводили руками, но тот который выверил угол зажигания, он что тоже не заметил, что машина троит и двигло трясется в мандраже как с перепоя?:whistling:
 

MessirAvgur

Редкий гость
21 Октябрь 2008
8
2
0
44
Иркутск
Ответ: Проблема с АКПП или...?

то ли я дурак, то ли лыжи по асфальту не едут, НО скажи мне, как так, у тебя не работал один цилиндр, а машина не троила. Фиг с теми мастерами, что тупили и разводили руками, но тот который выверил угол зажигания, он что тоже не заметил, что машина троит и двигло трясется в мандраже как с перепоя?:whistling:
Вот я и думаю тоже: то ли я не еду, то ли лыжи дурные :)))
Причем насколько я помню, я даже говорил диагностам что-то вроде: "У меня такое впечатление как-будто бы троит... ну вы спецы, вы и проверяйте."
Катушка, кстати, вначале мало-мальски работала (т.е. работала с перебоями), а вот когда я поехал по трассе в соседний город, окончательно сдохла. Тогда я и сам понял, что движка троит.
ДА! Про сервис этот тупой в других сервисах говорили: "Уууу.... хороший сервис... если они ничего не нашли, то мы и не знаем, что вам сказать..."
 

Drevorez

Наш человек
14 Август 2009
148
31
0
40
Омск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005,0,66 турбо, АКПП- ПРОДАН. Найден Korando 2.3 TD MT
Полетела катушка зажигания

Симптомы обнаружились когда по трассе чесал, Джим перестал скорость набирать, 70-75 км и больше не захотел. Двигатель начал троить на холостых, при нажатии на педаль газа тихий свестящий звук. Покопавшись по форуму решил что свечи надо сменить, обеднел на 1200 за 3 иридиевые свечки но не помогло. Поехал на диагностику, посмотрели сказали катушка умерла. По каталогам пробить не смогли. Сказали: "Ничем помочь не можем". :(
Выручайте, ребяты!!! Где брать то? Рыдаю!На вас уповаю!!
P.S Сегодня как раз месяц владею джимом. Обидно блин, вроде свеженький с япии пришёл, 48 тыс. отбегал.
 


ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Полетела катушка зажигания

Прежде чем докупать к нужным свечам в компанию катушку загони джима в гаражь и прикрой ворота и выключи весь свет ... просмотри не уходит-ли искра на массу ... подёргай провода и погазуй, при этом одень на выхлопную шланг и выведи за ворота от греха подальше ...

а воопще странновато както сервисники пришли к такому выводу, катушка или в обрыве или в пробое и это не зависит от оборотов ... в обоих случаях смесь не воспламенить ...
 

Drevorez

Наш человек
14 Август 2009
148
31
0
40
Омск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005,0,66 турбо, АКПП- ПРОДАН. Найден Korando 2.3 TD MT
Ответ: Полетела катушка зажигания

Прежде чем докупать к нужным свечам в компанию катушку загони джима в гаражь и прикрой ворота и выключи весь свет ... просмотри не уходит-ли искра на массу ...

а воопще странновато както сервисники пришли к такому выводу, катушка или в обрыве или в пробое и это не зависит от оборотов ...
А можно подробнее, как проверить? Пошагово, а то я свечи то впервые выкручивал своими руками.
 

JohnSB

Местный
16 Ноябрь 2007
261
51
0
Московская область
Езжу на ...
2005 Jimny LHD 1.3L
Ответ: Полетела катушка зажигания

Откройте капот и послушайте, откуда идёт "свистящий звук". Может у вас воздух просто лишний в коллектор попадает через несанкционированную дырку.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Полетела катушка зажигания

на 3-х цилиндровом моторе при неработающей одной катушке пальцы звенят так что уши закладывает--ни счем не спутаешь.Мотор на холостых ни только троит но и глохнет.....
 

Drevorez

Наш человек
14 Август 2009
148
31
0
40
Омск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2005,0,66 турбо, АКПП- ПРОДАН. Найден Korando 2.3 TD MT
Ответ: Полетела катушка зажигания

на 3-х цилиндровом моторе при неработающей одной катушке пальцы звенят так что уши закладывает--ни счем не спутаешь.Мотор на холостых ни только троит но и глохнет.....
Это означает что катушка исправна? Чешу репу.У меня машина не глохнет, сегодня ездил в сервис своим ходом, просто на разгон туговата и потряхивает на холостых.