Электрика Какой аккумулятор для Джима?

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Ну, разок она мне реально помогла. Именно по прямому назначению.
Да и как закрывашка очень даже неплоха, а то, что на 3-й канал поставлено дистанционное включение/выключение Вебасты (моя Прелес-с-сть :) ), то и вообще небесполезное устройство получается :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


AGK

Бывает здесь
12 Февраль 2012
62
8
8
Братск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сьерра 2004г., автомат, правый руль
У меня машина 2004 года, родной АКБ Юасу заменил года 3-4 назад на Медалист. То есть получается Юасу отработала 10-11 лет, потом ещё в зимовье от него свет подключал. Заводил машину после стоянки по нескольку дней в морозы 35-40 градусов и никаких проблем. А Медалист уже сдыхает. Нужно брать что-то новое, максимально надёжное. Часто езжу в тайгу, а там если АКБ сдохнет, будет совсем не очень хорошо.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
На днях поменял старый акум (FB Super NOVA) на новый такой же, поскольку в мороз уже начал плоховатенько крутить. Ставил его в 2009 году осенью.
Оговорюсь сразу: акум у меня 75D23R.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
AGK, В вашей ситуации лучше заменить штатный аккум на большой и с большими клеммами.
И выбор будет существенно больше, и ёмкость у них заметно больше.
Ещё вариант, без замены на большой, покупать максимально недорогие и менять их не когда умрут, а чаще. Ну типа раз в 2 года.
Третий вариант - вывести клеммы в зону ног пассажира, поставить на этот провод разъём, и такого же цвета разъём на провод, который присобачить на другой аккумулятор, который хранится дома в тепле, а в тайгу его с собой, конечно.
Таким образом вы можете легко подсоединить "помощника" к бортовой сети не открывая капота. Это хорошо и при большом морозе, дополнительная мощность, и просто подзарядить штатные от подключённого в салоне. Если этот провод с разъёмом подключать напрямую на клемму, то ставить предохранитель на этот провод, как можно ближе к аккуму. А провод можно взять потолще и провести в любое место салона.
Можно и без разъёма, чем попало соединять это дело, но с разъёмом очень удобно и безопасно.
Я пробовал даже просто заряжать обычной зарядкой основной аккум. Брал мощный акум, к нему подсоединял инвертор,к инвертору обычную зарядку Кулон 405 и аля-улю! Прекрасно заряжается аккум без снятия с машины. Снимать-то у нас его не очень удобно, точнее ставить. Ловить крючками дырки то ещё удовольствие. А так зарядил, принесённый аккум разрядился, его домой опять отнёс и зарядил сразу. Ему хоть бы что и ваш штатный в порядке. С таким подходом штатный, даже не очень крутой, прослужит существенно дольше. А если у вас машин ночует в гараже, то и запасной аккум не нужен. Приехал, разъём ткнул в зарядку, тогда можно и в салон не проводить, а разъём дополнительный прям под капотом поставить. Скажете можно просто крокодилами подключаться...неа, разъём просто в разы удобней, круче, и главное безопасней, крокодил и соскочить может и коротнуть на массу, да и контакт, при использовании разъёма, в разы лучше!

Это я к чему, а к тому, что в таком раскладе можно покупать любой более-менее приличный штатный аккум и поддерживать его каким-нибудь БУ-шным большим, который можно чаще заряжать и он будет неплохо справляться с поставленной задачей.. Ещё лучше в качестве помощника использовать аккумы от бесперебойников, они в любом положении работать могут, так как совершенно герметичны. Но они немного подороже.
Ну а про пользу второго, даже небольшого, аккума, в тайге, даже и сомнения нет!
Вот разъём о котором упоминал выше:

s-l1600.jpg

P.S. дополнительная прелесть этого разъёма в возможности легко подсоединить длинный проводочек и провести его в лагерь или в палатку. Машин на холостых кушает не больше бензо генератора, вот тебе и свет и выгода, не надо покупать дорогой генератор ))))
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


AGK

Бывает здесь
12 Февраль 2012
62
8
8
Братск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сьерра 2004г., автомат, правый руль
AGK, В вашей ситуации лучше заменить штатный аккум на большой и с большими клеммами.
И выбор будет существенно больше, и ёмкость у них заметно больше.
Ещё вариант, без замены на большой, покупать максимально недорогие и менять их не когда умрут, а чаще. Ну типа раз в 2 года.
Третий вариант - вывести клеммы в зону ног пассажира, поставить на этот провод разъём, и такого же цвета разъём на провод, который присобачить на другой аккумулятор, который хранится дома в тепле, а в тайгу его с собой, конечно.
Таким образом вы можете легко подсоединить "помощника" к бортовой сети не открывая капота. Это хорошо и при большом морозе, дополнительная мощность, и просто подзарядить штатные от подключённого в салоне. Если этот провод с разъёмом подключать напрямую на клемму, то ставить предохранитель на этот провод, как можно ближе к аккуму. А провод можно взять потолще и провести в любое место салона.
Можно и без разъёма, чем попало соединять это дело, но с разъёмом очень удобно и безопасно.
Я пробовал даже просто заряжать обычной зарядкой основной аккум. Брал мощный акум, к нему подсоединял инвертор,к инвертору обычную зарядку Кулон 405 и аля-улю! Прекрасно заряжается аккум без снятия с машины. Снимать-то у нас его не очень удобно, точнее ставить. Ловить крючками дырки то ещё удовольствие. А так зарядил, принесённый аккум разрядился, его домой опять отнёс и зарядил сразу. Ему хоть бы что и ваш штатный в порядке. С таким подходом штатный, даже не очень крутой, прослужит существенно дольше. А если у вас машин ночует в гараже, то и запасной аккум не нужен. Приехал, разъём ткнул в зарядку, тогда можно и в салон не проводить, а разъём дополнительный прям под капотом поставить. Скажете можно просто крокодилами подключаться...неа, разъём просто в разы удобней, круче, и главное безопасней, крокодил и соскочить может и коротнуть на массу, да и контакт, при использовании разъёма, в разы лучше!

Это я к чему, а к тому, что в таком раскладе можно покупать любой более-менее приличный штатный аккум и поддерживать его каким-нибудь БУ-шным большим, который можно чаще заряжать и он будет неплохо справляться с поставленной задачей.. Ещё лучше в качестве помощника использовать аккумы от бесперебойников, они в любом положении работать могут, так как совершенно герметичны. Но они немного подороже.
Ну а про пользу второго, даже небольшого, аккума, в тайге, даже и сомнения нет!
Вот разъём о котором упоминал выше:

Посмотреть вложение 184278

P.S. дополнительная прелесть этого разъёма в возможности легко подсоединить длинный проводочек и провести его в лагерь или в палатку. Машин на холостых кушает не больше бензо генератора, вот тебе и свет и выгода, не надо покупать дорогой генератор ))))
Спасибо за хорошую идею с дополнительным АКБ, думаю взять аккумулятор помощнее. Генератор есть небольшой с выходом на 12 В ( но думаю лучше возить с собой и зарядное ).[DOUBLEPOST=1549107276,1549106987][/DOUBLEPOST]
На днях поменял старый акум (FB Super NOVA) на новый такой же, поскольку в мороз уже начал плоховатенько крутить. Ставил его в 2009 году осенью.
Оговорюсь сразу: акум у меня 75D23R.
Подскажите, пожалуйста, как он к нам ставится. У меня сейчас Медалист 60 а/ч, без всяких переделок встал, но уже подводит. Сегодня машину завести не получилось, пришлось заряжать. Правда Джимник стоял 2 недели, но не сильно холодно было, только последние дни около -35.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Илюх, привет! А он чем отличается от стокового?

AGK, забыл добавить, разъёмы можно любого цвета брать, главное, чтобы одного. Они соединяются только со своим цветом, разные цвета не стыкуются.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
отличается от стокового?
Размером, ёмкостью и пусковым током.[DOUBLEPOST=1549111086,1549110974][/DOUBLEPOST]
как он к нам ставится
Необходимо перегнуть немного крепление предов с релюшками, убрать штатный поддон, подрезать выступающие части площадки, положить куски резины и сделать крепление другое (у меня проволока).[DOUBLEPOST=1549111164][/DOUBLEPOST]Можешь и не заморачиваться с большим акумом и поставить штатный размер, но взять уже нормальный (надёжный).
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

AGK

Бывает здесь
12 Февраль 2012
62
8
8
Братск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сьерра 2004г., автомат, правый руль
Размером, ёмкостью и пусковым током.[DOUBLEPOST=1549111086,1549110974][/DOUBLEPOST]
Необходимо перегнуть немного крепление предов с релюшками, убрать штатный поддон, подрезать выступающие части площадки, положить куски резины и сделать крепление другое (у меня проволока).[DOUBLEPOST=1549111164][/DOUBLEPOST]Можешь и не заморачиваться с большим акумом и поставить штатный размер, но взять уже нормальный (надёжный).
Спасибо за ответ. Про Медалист тоже отзывы неплохие были. Под больший размер смотрю переделки не такие уж и глобальные.
 




ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Можешь и не заморачиваться с большим акумом и поставить штатный размер, но взять уже нормальный (надёжный).
FB9000 является нормальным и надёжным. Да, дорогой, но долго мозги не парит. Это стоит высокой цены.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
А вот и номерок от Фурукавы на 55Ач
 

Вложения

MotoJi

Проходил мимо
5 Апрель 2018
4
11
3
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Для лебедки как второй АКБ возможно,а вот как основной я бы ставить не стал. У нас напряжение бортсети слишком высокое для этого типа АКБ
 



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
У нас напряжение бортсети слишком высокое
Это с чего? Я больше 14,5 и не видел. а так максимум 14,3 в начале езды, далее стабильно и максимум 14,2
Но я не за гелевый, я прост про напряжение )))
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Для АGM в режиме хранения напряжение должно находиться в предклах 13.2-13.8 В, а у нас ниже 14 не опускается - ну и отсюда рассуждения типа "будет быстрее высыхать" и т.п. Как это будет на практике я к сожалению не пробовал,и пробовать не охота.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Чушня всё это. Если АКБ сделан для использования в авто, то ему хорошо от всех стандартных напряжений и токов в авто.
Тратить деньги на все эти гелевые, пустое. Пользовать обычные аккумы и мозг себе не запаривать.
Если сильно парит убиение лебёдкой штатного аккума, то просто купить второй в запас (по деньгам меньше одного гелевого будет, или так же). При лебежении один отключать, если очкуете.
А ещё лучше купить полиспасты (блоки), и пусть лебёдка работает без усилий, токов, соответственно , больших не будет и аккум не погибнет.
А если ацкий спортсмен, то там другая история, там и АКБ здоровенный уже и жизнь долгая его не интересует, главное призовое место взять, а машина хоть в лохмотья пусть мрёт, вместе с аккумом. У спацменов своя жизнь и расходы )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MotoJi

Проходил мимо
5 Апрель 2018
4
11
3
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny
советуют в магазине если есть лебедь на всяк случ взять усиленный с маркировкой EFB. Alphaline EFB 70B24R 45L. сказали там пластины более тостые. стоит 6150р. не так и дорого. Даже не знаю. Может это вариант?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну можно в принципе. Я не в курсе какие сейчас цены на аккумы. Я покупал в начале оригинальную Юассу, а потом Панасоник за 2 с чем-то тыщи. Если есть в продаже АКБ приличных брендов до 3-х, включительно, тысяч, то скорее всего правильней взять два таких, чем один за 6.
Но это моё мнение, может я и не прав )))
А какая цель в лебёдке? Если чисто туризм без всякой спешки, то нафиг не надо супер-пупер аккумулятор. Повторюсь - купить пару блоков и к "карманному фонарику" лебёдку можно подключать.
Если бюджет не жмёт, то, конечно, лучше брать покруче аккум.
 





MotoJi

Проходил мимо
5 Апрель 2018
4
11
3
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny
А какая цель в лебёдке?
Охота, рыбалка.
За 3р уже не куить ничего. 4500 средняя цена на корею. а 5-6 р японский. Это обычный 70B24R или 65B24R.[DOUBLEPOST=1553888137,1553887963][/DOUBLEPOST]Туризм это уже не про джимник. :) паджеро спорт или патрол. :)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
для более. чем 2 человека Джимни реально ма
Для одного отлично вообще!

Ну тогда хороший за 6 норм.

Охота, рыбалка.
Тогда покупай блоки, пару-тройку штук, и реально будет красота! Точно не пожалеешь!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
MotoJi, EFB хорошие аккумуляторы, не боятся глубокого разряда, лучше работают по морозу и т.д.
Если нашелся подходящего размера в наличии и цена устраивает - надо брать!
Главное, чтобы был максимально свежий и обязательно зарядить перед установкой!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

YaroslavS

Наш человек
13 Июль 2016
111
22
18
47
Мытищи
Езжу на ...
Jimny ЛР 2008 M13A AT JB43, Рено Лагуна 3 2008 МТ.
Господа вопрос, связный, если позволите, что будет если надолго отключить акум? Чем-то чревато? Машина с АКПП. У меня пол зимы простояла, периодически заводил, что бы акум подзарядить. Надо было снять наверно, но не снял.
 
Последнее редактирование модератором:


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да ничего не будет. Разряжаться конечно будет, но гораздо меньше чем подключённый. Перед таким снятием зарядить его надо полностью, тогда дольше проживёт. Но, всё равно, зиму не одолеет.
Если лень снять, то самое правильное это периодически заводить и потом снимать клемму массы. Но лучше всё таки упереть его домой, в тепле ему повеселей будет, да и подзаряжать удобней, чем в машине.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Идеальное хранение аккума - около 0 градусов (минимальный саморазряд) и полностью заряженный. И, да, отключенный от сети автомобиля, конечно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Точно, именно около нуля, точнее +0,5°С
Но это, к сожалению, анриал в наших погодных условиях. В холодильник же его не сунешь ))))
Наверное самое хорошее, из реальных, это у кого есть застеклённый балкон, не обогреваемый, там самое то, что надо. И прохладно и не минус сильный, и можно быстренько поддёрнуть зарядкой до нормы, ну если что )))

P.S. кстати, пойду проверю свой от старенькой машинки )))
 
Последнее редактирование модератором:

AGK

Бывает здесь
12 Февраль 2012
62
8
8
Братск
Езжу на ...
Сузуки Джимни Сьерра 2004г., автомат, правый руль
Сегодня озадачился поиском хорошего АКБ к зиме. Нашёл FB 9000 за 8500 руб. Продавец уверяет, что не стоит она этих денег. Предлагает Alphaline EFB 70B24R 45L за 6900руб или Alphaline AMG AX B24R за 10000 руб, либо CENE Silver 70B24R за 7200 руб. Что бы выбрать из всего этого? Зима ведь не за горами.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,030
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Продавец уверяет, что не стоит она этих денег.
Это должен решать ни разу не продавец. Да, дорого, но это лучший аккум из виденных (и слышанных про который) мною. Когда мой FB9000 помрёт славной смертью (с осени 13 года пока всё пучком), однозначно куплю именно его, без вариантов. Ну, дорого, а что делать...