Кондиционер

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Добрый всем день.

А вот скажите, как должен правильно вести себя кондиционер зимой? Его рекомендовано включать и в холодные месяцы: для того, чтоб не "засох" и чтобы воздух осушить.

У меня при нажатии на кнопку кондея на хорошо прогретом двигателе происходит следующее:
1. Счёлкает муфта и повышаются обороты - так понимаю включился компрессор.
2. Через минуту муфта опять счёлкает и обороты падают - соответственно обратно пункту 1.
3. Через пару минут п.1.
4. Через минуту п.2
и т.д.

В -9°С оно так должно работать? Всю дорогу на работу продержал кондей включеным и включил забор воздуха из салона. Стёкла вроде не запотевали (обычно запотевают, не пью :d ). Ну т.е. оно так и должно включаться и выключаться или всё-таки должно работать всё время или как?

Спасибо!
 


Tverskoy

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
37
0
0
Тверь
Езжу на ...
Сайдкик 1994 года, 5 doors, G16R, МКПП, белый
Та же проблема. Но добавлю: только вентилятор кондея при первом включении включился ;) сек на 30 ме-е-дленно так и выключился. И все, больше не крутился. Почему так?
Спасибо!
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Дык вентилятор наверное от температуры... покрутился и решил, что ему тут делать нечего, холодно же =)
 

HERURG

Местный
21 Февраль 2006
389
12
0
г.Н.Новгород
Парни хорошо вы думаете....
А сколько линий в твоем кондее две(т.е. высокого давления и низкого) или одна (только низкого)...
Если две то это нормальная работа кондея, а если одна то надо зырить в чем проблема, может даже просто фреона не хватает...
Т ы когда последний раз проверял уровень фриона и масла.....
А включают его для простой вещи, чтобы масло не сжижалось в одном месте и вместе с фрионом расходилось по всей системе...
Та к что раз в неделю зимой его надо включать...:)
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Та кто бы знал как им пользоваться/проверять вообще? Знаю где какие его части находятся... знаю что в магистрали есть два клапана "h" и "l" (за и сбоку от радиатора)... вроде... значит наверное две...

А где и как масло в нём проверять? Фреон какой-то есть - если в клапан аккуратно тыкнуть - шипит...

Ближе к лету и деньгам поеду на сервис, а щас хотелось бы понять вообще как оно должно работать... =/
 

HERURG

Местный
21 Февраль 2006
389
12
0
г.Н.Новгород
Если две ветки... то кондей работает нормально...
А на счет масла, его так не увидишь...
А на обслуживание обязательно надо съездить...
Всего хорошего...
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Пасиба

herurg написал(а):
Если две ветки... то кондей работает нормально...
А на счет масла, его так не увидишь...
А на обслуживание обязательно надо съездить...
Всего хорошего...
Вчера выяснил, как проверяется количество фреона. У меня видимо не совсем достаточно, т.к. через смотровое окошко наблюдаются пузырики =) Про масла в мануале ни слова... оно там есть? А где оно там есть? Работу проверить сложно - на улице холодно, гаража тёплого нету... буду ждать тепла.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Elvis

Осваивающийся
6 Февраль 2006
19
1
0
Re: Пасиба

Oz написал(а):
Вчера выяснил, как проверяется количество фреона. У меня видимо не совсем достаточно, т.к. через смотровое окошко наблюдаются пузырики =) Про масла в мануале ни слова... оно там есть? А где оно там есть? Работу проверить сложно - на улице холодно, гаража тёплого нету... буду ждать тепла.
Количество фреона можно проверить лишь по его давлению в системе. Зимой автомобильные кондеры рекомендуется включать минут на 15 и желательно в теплых помещениях, с тем, чтобы смазать все узлы. Тогда не будет утечки фреона.
В основе любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации.
По своей сути конструкция кондиционера напоминает холодильник и включает два радиатора: испаритель и конденсатор, соединенные медными трубками, по которым между ними циркулирует фреон. При сжатии компрессором фреон нагревается и отдает тепло через конденсатор(радиатор кондиционера в автомобиле) в окружающую среду, затем поступает в испаритель(теплообменник внутри салона) и, расширяясь забирает тепло у воздуха в помещении(салоне автомобиля). Для улучшения теплообмена в кондиционере используют обдув радиаторов вентиляторами. Таким образом в процессе работы происходит перенос тепла от одного радиатора к другому. Именно этим и обусловлен КПД кондиционера, достигающий 300%.
Если интересно, то могу дать консультацию и по обычным кондиционерам: какую марку выбрать, соотношение"цена-качество" и т.д.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Пасиба

Elvis написал(а):
Количество фреона можно проверить лишь по его давлению в системе.
А вот неправда Ваша. В мануале по СуДзуКе написано, что количество фреона можно проверить визуально. Для этого прогревается машина, обороты ставятся на 1000, включается кондей и печка на 4-ку, забор воздуха в рециркуляцию, температуру в холод, двери нараспашку. После чего через глазок в ресивере смотрим наличие пузырьков. Если они есть всё время - нада дозаправлять. В моём случае количество в норме (сегодня ещё раз проверил) - пузырики появляются и пропадают, фреон становится прозрачным.

Elvis написал(а):
Зимой автомобильные кондеры рекомендуется включать минут на 15 и желательно в теплых помещениях, с тем, чтобы смазать все узлы.
А смазывающим веществом является сам фреон? А то тут про масло какое-то говорили...

Elvis написал(а):
В основе любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации...[...кусь...]
Пасиба, теорию знаю. Мне бы её к конкретной машине приложить. :D
 




Elvis

Осваивающийся
6 Февраль 2006
19
1
0
"А вот неправда Ваша. В мануале по СуДзуКе написано, что количество фреона можно проверить визуально. Для этого прогревается машина, обороты ставятся на 1000, включается кондей и печка на 4-ку, забор воздуха в рециркуляцию, температуру в холод, двери нараспашку. После чего через глазок в ресивере смотрим наличие пузырьков. Если они есть всё время - нада дозаправлять. В моём случае количество в норме (сегодня ещё раз проверил) - пузырики появляются и пропадают, фреон становится прозрачным."
Я ,честно говоря, кондером в машине не заморачивался. А где этот глазок назодится? Аж самому интересно стало.

Нет, масло там тоже присутствует и именно для смазки всех узлов и прежде всего самого компрессора.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Elvis написал(а):
Я ,честно говоря, кондером в машине не заморачивался. А где этот глазок назодится? Аж самому интересно стало.
Глазок на том самом пресловутом ресивере. В моём случае это нечто цилиндрическое слева от радиатора со шлангами и прозрачным глазком сверху, через который видно фреон и пузырики. :D

Elvis написал(а):
Нет, масло там тоже присутствует и именно для смазки всех узлов и прежде всего самого компрессора.
Прямо в магистрали с фреоном (ну типа как раньше в мопедах в бензин масло мешали)? Или у него свой контур?
 

Elvis

Осваивающийся
6 Февраль 2006
19
1
0
Прямо в магистрали с фреоном (ну типа как раньше в мопедах в бензин масло мешали)? Или у него свой контур?[/quote]
Да, прямо в магистрали с фреоном. Просто сейчас точно не скажу, как там все это происходит, но они не смешиваются.
Если надо, то точный ответ дам в понедельник.
Единственное, что в кондиционере уровень масла не проверишь, да и проверять его не надо, т.к. единственное, что может случиться, так это фреон уйти.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Всплыла эта очень старая тема через поиск, мои ответы кратко
1. В решетке испарителя ,что холодит, термистор вставлен. При температуре воздуха на выходе ниже +7 мозги отключают муфту компрессора.
2. ИМХО зимой все же лучше вообще нафиг ремень снять, если это позволяет конструкция машины!

Теперь объясню почему. В зазор муфты может попасть вода и замерзнуть. Допустим , при -25, -27 и ниже.
Утром - получается звиздец системе, у меня так было.
Мотор крутанул то, что крутить был не должен. А при таких минусах фреон 134а сжижается гарантированно в жидкость везде.
Напомню, на входе в компрессор он должен быть газом.
Итак , следует гидроудар, ну и у меня выдавливает (рвет) O-ring на фланце высокого давления на компрессоре.
Слава богу тем и закончилось.

В общем одно из двух - либо вы как-то гарантируете йайцами что при -27 у вас ротор компрессора крутиться не будет , либо... снимаем ремень до весны, как-то ставим покороче если он всего один.
 

Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
При включении кондюка шум больше чем от двигателя че ему звиздец?
 



Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Подшипник муфты крутится всегда . А вот при включении кондиционера начинает вращаться его вал .
Если шум больше при включенном компрессоре , думаю , его источником являются подшипники вала . А может уже и поршни гремят . Или там ротор-лопастной ? Впрочем , этот тоже греметь может .
 

Vladko71

Редкий гость
9 Ноябрь 2012
10
13
3
52
Ставрополь
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1995 г/в. G16R, автомат,
Доброго времени суток! Прошу извинение что влезаю. но кто может подскажет, почему перегорает предохранитель кондиционера. Реле компрессора и вентилятора срабатывают. 15А - сгорает сразу. Может запускается с 30А предохранителем и может чуть чуть поработать -потом все- перегорел. Муфта втягивает, шкив компрессора прокручивается от руки, вентилятор крутится легко ( при подаче напражения принудительно дует мощно). При заведенном движке подаю принудительно (+) на компрессор - двигатель скидывает обороты, и коматозит, как будто сейчас заглохнет. По искре видно что ток офигенный. Хладагент в окошке пузырится. Муфта - межвитковое? Или клин компрессора под нагрузкой? или что?
 





Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
Подскажите кнопка кондея загорается а питания на компрессор не идет где смотреть предохранители что ли?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это ж-па.
Дело в том, что кнопка загорается там подсветкой снежинки в любом случае, если ее активировать - там просто тупо в самой кнопке контакт и лампочка, которую включает этот контакт. А второй контакт, увы, - это сигнал включить кондей для мозгов машины.
Короче, подсветка ни о чем не говорит.
Что надо сделать.
1. Включив кнопку- посмотреть, начинает ли вращаться внутренняя часть муфты компрессора вместе с наружней (со шкивом). Если да, но он не холодит - невероятно!... редко... разве только воздух попал...
2. Если не вращается - причин может быть море.
Самая вероятная - нет давления фреона в системе, то есть нету фреона. Там есть датчик давления, он не разрешает мозгам включить муфту компрессора, если фреона в системе нет или при аварийной работе его давление превысило 25 атмосфер.
 

Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
Спаибо за подробный ответ но на компрессор плюс не идет принудительно включается муфта а фреона там нет перебирали компрессор все выпустили
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Далее другие причины, возможные, но менее вероятные.
- отказ от включения кондиционера в принципе, вообще, по причине: температура термистора, придепленного там к испарителю в печке, +7 градусов по Цельсию или ниже. Например, зимой. Или если этот термистор неисправен или его там оборвало или коротнуло.
- подгорел выход мозгов Эбу. Там увы, транзисторы. Маловероятно однако.
- оборван провод от эбу до компрессора.
- отрубился аварийный датчик температуры корпуса самого компрессора, через который идет этот провод, на боку у него, кажется, это невероятно вообще.

- Сгнила катушка муфты компрессора кондиционера. Она там в очень мокреющем месте. У меня такое было, провод отгнил в месте, где обмотка вторым концом на корпус муфты присоединяется, просто зачистил и припаял вусмерть. Катушка - перематываемая если что.

Насчет предохранителя не помню, кажется, там что-то еще бы не работало.[DOUBLEPOST=1534753717,1534753431][/DOUBLEPOST]Один совет. Если фреона в системе нет - обязательно разобраться, почему его там нет.
Если дырка имеется, от аварии или повреждения, и он вытек, и машина ездила больше пары дней, - надо менять осушитель, и ни в коем случае не пытаться залить фреон и ездить с кондеем. Потому что там рассыпается цеолит в пыль черно-серого цвета, идет в систему и действует как абразив!!!
Залить фреон можно. Но - только для того, чтобы попытаться найти, откуда он вытекает. И сколько его там вытекает.
Может вытекать через дохлые прокладки, О-ринги , или через манжету вала компрессора где муфта, если очень медленно и мало, и если есть уверенность что машина не ездила так годами, то осушитель можно не менять.[DOUBLEPOST=1534753902][/DOUBLEPOST]Если фреона в системе нет, то муфта и не будет включаться - из-за "двойного датчика давления".
Надо чтобы он увидел давление в диапазоне где-то 2...24 атмосферы. Если больше или меньше - он не даст.
Больше без компрессора не бывает в норме, так как при комнатной температуре фреон устаканивается в положении жидкость-насышенные пары жидкости с давлением порядка 6-7 атмосфер.
 

Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
Я просто еще чайник в этой машине взял недавно даже ЭБУ еще не видел где он буду штурмовать спасибо за ответ
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Добавьте модель Вагона с подробностями в подпись - как у всех - будет намного проще что-то рекомендовать. Если как у меня послерестайл венгерской сборки, то ЭБУ - у правой ноги переднего пассажира.[DOUBLEPOST=1534831756,1534765442][/DOUBLEPOST]Ой, пардон, не глянул - что это ветка Сузуки Эскудо.
Тогда мои рекомендации могут быть неверными.
Но в общем, отталкиваться надо от них, и вот почему:
я когда вывел на панель приборов отдельно синий светодиод, подключенный к цепи катушки муфты компрессора кондиционера, очень удивился, что даже на Вагон Эре с не очень сильным кондеем и даже в жару, светодиод периодически гаснет.
Причина: переохлаждение датчика температуры испарителя ниже +7 градусов.
И вот, все стало на свои места - увы, они не смогли подключить лампочку в кнопке напрямую к муфте, потому что этот процесс очень сильно сбивает с толку водителя...