Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
  • Нравится
Реакции: ilyushka


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Когда были кривые колёса, било и с подтяжкой, и с шайбами. А с шайбами не било и с вполне себе люфтящим редуктором.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Шайбами ты зажимаешь кулаки и они перемещаются с большим усилием - отсюда повышенная нагрузка на рулевые наконечники, редуктор, систему ГУР, руки, и шкворневые подшипники. По мне так если есть варианты устранить биение без,то это будет предпочтительнее и надёжнее по многим параметрам. А шайбы уже как крайняя мера,когда уже ничего не помогает.
Многие ставят шайбы поскольку это самый простой способ,но просто это не значит,что грамотно и надёжно технически... Типа Шайбы поставил и успокоился, а у самого колеса как пропеллеры, убитые шкворневые, редуктор люфтит( что кстати черевато его поломкой при увеличении нагрузки без регулировки зазора) Как то так я думаю...
 
Последнее редактирование:

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Ребята, нужно понимать, что такое "шайбы".
Со временем уши поворотных кулаков и моста имеют способность смещаться с первоначальных мест своего расположения посредством изгиба, а так же сами посадочные под шкворневые подшипники не вечны.
И вот тут, нам на помощь приходят "восполнители" этих самых изменений! Самый простой способ - подложить шаёбочки необходимой толщины. Кстати, кто из "установщиков" заморачивался подбором толщины этих самых шайб? Не, не слышали?
Например, на стареньких УАЗиках эти шайбы штатно ставились для выставления необходимого усилия на шкворнях...
Успехов!
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Так же не нужно забывать что изначально никаких шайб для нашего авто не требуется,поэтому эту меру я все равно считаю крайней,когда исключены все другие вышеописанные критерии
 


V

vvvova

Guest
у меня было два комплекта колес. зима на штатке лето на минус15 вылет. на лете ИНОГДА после стоянки било. очень редко. на зиме нИКОГДА не било. такая же история была с прошлым Жымом. дело в колесах. то есть в качетсче баллансировки
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
V

vvvova

Guest
Не кажется, что тут прослеживается некоторая связь?
нет. я знаю сколько погрешность на колесе. проблема в баллансировке. я слишком стар и у меня было не одна Жимини и еще много тарантасов.
я к тому, что проблема шимми не в самой машине а в развесовке колес.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
V

vvvova

Guest
То есть, величина "рычага" от оси шкворней до плоскости колеса никак не влияют?
вы пытаетесь подогнать под свое убеждение все причины и следствия. я вроде бы написал подробно.
повторю:
1- Жимини у меня второй автомобиль с переывом 8 лет оба были НОВЫЕ с салонов.
2- на штатных дисках при качественной баллансировке (в обычном заурядном шинном центре) НИКОГДА ничего не било и не вибрировало
3- при замене на литье. (вес больше) и размер дисков (вылет в минус) и самой резины размер увеличен. , возникает биение в промежутке от 60 до 70 кмч. проходило примерно через 10 минут поездки. возникает обычно утром...
4- вариант лечения. то что мне помогло... биение ушло полностью - визит в баллансировочный центр ОД Тойота . точность практически в ноль... в обычном шиномантаже точность баллансировки желает быть намного лучше...
на первом жимини подтягивание червяка на редукторе давало временный эффект.
 




V

vvvova

Guest
не меняет суть. да и как называть тарантас , дело сугубо личностное.. скорее подойдет трахома
если углубляться в лингвистическине дебри именно русская транскрипция Жимини. буква "Д" отсутствует по определению)
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Мир, Труд, Май!
Всем добра!
Каждый имеет своё мнение...
;)
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Япошки говорят(в официальном документе), что биение - конструктивный недочет(или особенность) данного автомобиля! И чтобы эту ситуацию сгладить, надо устанавливать шайбы! Шайбы это не местная задумка, а вполне себе официальные аргумент! Хотя где это было написано я уже забыл.. давно это было. Но также там было написано, что если биения нет - то шайбы можно не ставить.

Я уже не раз писал тут, но напишу еще раз.
После лифта, и 29ых колес МТ, появилось биение переходящие в шимми! Я поставил шайбы - биение полностью ушло! Через 4 года биение возвратилось.(без шимми!). Я на зиму вернул штатные колеса - появился заодно и шимми! Разобрал ступицу - от туда вылелось пол литра воды(ну утрирую..). Подшипники ржавые и мертвые! Заменил на китайский аналог за копейки!(не было в наличии других). Но шайбы не ставил!!!!!!! Шиммии не ушел! Поехал на хороший стенд балансировки - шимми ушел но не 100%! Иногда появлялся.. но реже значительно! Потом я вернул шайбы! И больше никакого биения и шимми! Даже с открученой тягой панара! Она болталась-люфтила на болту(забыл затянуть... и поехал) - создавала грохот! Но шимми небыло! Даже биения не было! Прошло с момента замены подшипников 2 года пока.

Конечно шайбы влияют на износ как редуктора так и подшипников! Но у меня подшипники развалились на 4ый год после шайб! И то из за того что там вода была походу! Редуктор как люфтил изначально - так и люфтит!(это болезнь...). Больше там ломаться нечему. Да и стоит все копейки! Машина крайне надежная! А подшипники если что стоят копье! Разве что менять их не быстро(хотя и не сложно.. за пару часов не спеша)...

Вот такая история у меня.(я ее тут писал уже правда). Мое мнение - шайбы ставить! Это дешевле чем каждый день переживать за всякие шимми с биениями! Кататься по три раза на недели на балансировку в поисках хорошего балансировщика(я далеко не с первого раза нашел такого!). И переживать за подшипники, которые даже с шайбами далеко не один год ходят!:cool:

(п.с. вы чаще будите разбирать ступицу чтобы воду от туда слить! )
 
  • Нравится
Реакции: Дисп 88



Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
В бюллетене сказано сначала пробовать под верхние, а потом уже под нижние. А тут читал мнение наоборот делать. Где истина?
 





ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Прям убедительно...
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Это официальный материал от Сузуки. Что доказано 100%. И рекомендации реально работают.
Но если хочется посомневаться, то никто в этом не может помешать.
 


Da4niki

Продвинутый новичок
26 Май 2015
38
6
8
34
Езжу на ...
ЗАЗ 965
Был Джим 2008 года новый с салона - прошел 120000 км - ни разу не било руль.
В 2012 взяли нового "посвежее" - с пробега 55000 +- начались проблемы с шимми. В итоге только шайбы и помогали, но они со временем все равно "разрушаются".
 

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Если колёса кривые, то шайбы лишь немного маскируют отдачу в руль.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
но они со временем все равно "разрушаются".
Как разрушаются калёные шайбы в режиме постоянного сжатия? Мне интересно.
Мои шайбы разрушаются уже почти 7 лет, и всё никак не разушатся.
А вот кривые колёса реально портят картину. Даже с шайбами. Хорошо отбалансированные на ровных дисках - не портят.
 
  • Нравится
Реакции: DV78

Da4niki

Продвинутый новичок
26 Май 2015
38
6
8
34
Езжу на ...
ЗАЗ 965
Как разрушаются калёные шайбы в режиме постоянного сжатия? Мне интересно.
Мои шайбы разрушаются уже почти 7 лет, и всё никак не разушатся.
А вот кривые колёса реально портят картину. Даже с шайбами. Хорошо отбалансированные на ровных дисках - не портят.
У меня две шайбы стерлись в пустоту, ну или лопнули и выпали, я не в курсе. В общем лично их ставил, потом как повторно появилась тряска руля, разобрал и там их не было.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Это были рекомендованные Сузуки шайбы? Под номером 09181-15158. Те калёные и с ними ничего не происходит. Изначально предназначены для сателлитов дифференциала.
Если поставить из сыромятины, то результат очевиден.