!ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

Mobster

Бывает здесь
17 Декабрь 2008
69
6
0
Novosib
Уважаемые коллеги, товарищи сузуководы, спешу поделиться со всеми результатами своего более чем месячного труда - мной найден английский мануал на двигатель к6а турбо.

В связи с тем, что у меня прогорел клапан, пришлось полностью разбирать двигатель на СТО. Соответственно, никакой документации нет. В течение месяца ковырял инет на предмет мануала по К6А, в результате выяснил, что аналогичный двигатель (K6A Turbo 0.66) ставится на снегоход Arctic Cat. С превеликим трудом нашел мануал по нему.

В указанном мануале приводятся 3 двигателя, в том числе и наш К6А.
Сборка\разборка, моменты затяжки, коды диагностики, все зазоры, регулировочные параметры, схемы, фотки, подробно и наглядно, в общем всем рекомендую.
Мануал на английском.

Полагаю, было бы удобно вычленить оттуда страницы только по нашему двигателю и собрать в ПДФ отдельно. затем выложить у нас на форуме в разделе книг. Сам этого делать не умею. Прошу помощи тех, кто имеет прямые руки в этом плане.

Ссылка:

ftp://chadt.us/ArcticCat/2007/2007_AC_4stroke_manual.pdf
username: snowmobile@chadt.us
password: manual
Размер около 140 Мб.
Для чтения ПДФа мне понадобилось установить 9й Акробат Ридер.

Заходить через оперу или тотал командер, эксплоер не пойдет!
Поддерживается докачка. Можно качать доунлоад мастером в несколько потоков.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек




petruchcho

Наш человек
12 Июнь 2009
121
7
0
Вдаливосток
Езжу на ...
Jimny JB23W
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

Друзья, не могу удержаться. Тема старая, но все же...
У К6 отличные датчики, а вот на выпускных клапанах товарищи с острова в тихом экономят.
Горит сначала обычно клапан выпуска в третьем цилиндре, следующий выпускной на очереде в первом.
Происходит такая кака потомучно друзья с вышеупомянутого острома не меняют вовремя (каждые 20000км) регулировочные шайбы, а при эксплуатации в РФ все усугубляется под воздействием дрянного топлива! Уважаемые друзья! Никогда! Я Повторяю! Никогда! Не верьте тем, кто говорит, что К6 можно заправлять 92 бензином в россии! Оптимальный вариант для всех пользователей 95! Меньше фероцена, чем в 98, а октановое число в среднем 93 - то что нужно. Сальник на лобовине, прокладку под клапонную крышку, а так же маслосъемные колпачки при ремонте клапанов не нужно. Сальник и прокладка хороши до 150-180 тыс. Прокладку можно сдабривать герметиком при частом вскрытии. А маслосъемные колпачки в отличие от расхожего мнения нужно менять только при необходимости снятия, а снимать их нужно только при снятии направляющей клапана, а направляющие клапана нужно снимать при увеличении зазова между клапаном.... или при искревлении клапана, что на этих двигателях экзотика.




Так вот.... Все кто сталкивается с вибрацией в К6! Все кто как и я глохли на светофорах в горку! Мерейте компрессию, а после дружно меняйте клапана, ибо шайбы за вас уже не поменяли во время друзья-Японцы.

И помните У JB23W свесы и проходимость, да и динамика по городу много лучше чем у фендерастого брата, вот только внимания малыш требует больше в разы.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

А ну-ка вот, ну-ка, что за регулировочные шайбы и почему их надо менять? Это подкулачковые шаёбочки, что ли? Поясни, пож-та, и с номером детали, если возможно! Заранее благодарен!
 

petruchcho

Наш человек
12 Июнь 2009
121
7
0
Вдаливосток
Езжу на ...
Jimny JB23W
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

Вы правы, место им прямо под кулачками.

Так вот...

На K6 зазор между шайбой и кулачками должен вписываться в 0.18-0.23, заводской зазор 0.2. По мере истирания седла клапана и клапана зазор уменьшается, что вызывает вибрацию, потерю мощности, и приводит к неравномерному протиранию или загибынию клапана (на К6 клапана гнет редко). После деформации клапана автомобиль начинает плохо заводиться, а при недостаточном прогреве двигателя (даже летом) глохнуть на перекрестках. В худших случаях автомобиль может глохнуть от включения кондиционера на полную мощность.

Шаг изменения размера у шайбы 0.02 мм, так что можете себе представить сколько номеров потребуется переписать. Но уверяю вас... Наждак для турбинки, турбинка, микрометр, пара комплектов перчаток и вы справитесь с обработкой шайб самостоятельно! если снять нужно немного, то нужно действовать руками и наждачкой (0). Только стачивать конечно же следует со стороны не прилегающей к кулачкам, с той, где стоит номер.

За отсутствием опыта работы с турбинкой можно обратиться к стороннему исполнителю.

Формула по которой нужно рассчитывать необходимый размер X=A+B-0.2, где А-толщина шайбы, В-зазор.

Главная беда во всем этом процессе - снять пятаки (шайбы). Для этого существует специальный съемник, выпускаемый непосредственно для этого двигателя (подходит и на К10). Но если вы обладаете достаточной силой и таким же товарищем, вы можете оттянуть стаканчик несколькими отвертками закутаными в ветош и справиться так. (не забудте выкрутить свечи!)

Номер съемника, насколько я помню, можно посмотреть в мануале на к10, но если лень сходите к диллеру и попытайте его. Номер ремонтного размера шайбы можете так же узнать у диллера предварительно высчитав необходимую толщину. Если диллера нет, то тогда уже так и быть выложу номера, вот только посчитайте толщину.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

Главная беда во всем этом процессе - снять пятаки (шайбы). Для этого существует специальный съемник, выпускаемый непосредственно для этого двигателя (подходит и на К10). Но если вы обладаете достаточной силой и таким же товарищем, вы можете оттянуть стаканчик несколькими отвертками закутаными в ветош и справиться так. (не забудте выкрутить свечи!)

Номер съемника, насколько я помню, можно посмотреть в мануале на к10, но если лень сходите к диллеру и попытайте его.
Спасибо! Последняя просьба - прокомментировать мои действия!

- снять клапанную крышку (до неё - всё что мешает её снятию)
- снять свечи (до них - катушки, как описано в Мануале)
- снять переднюю крышку блока и все что мешает ее снятию (по мануалу) - радиатор?
- снять нижнюю приводную звездочку
- снять натяжитель цепи и саму цепь
- снять кулачковые валы
- вытащить пятаки.

Есть ошибки в процедуре, или что-то забыто/лишнее?

Пятаки новые заказывать не буду. Думаю сделать так:
- проточить пятаки, зажав их идеально в патрон на медных прокладках. Снять 2 мм.
- изготовить подкладки толщиной 2 мм + добор, калёные.
- подложить под пятаки при установке.
- если зазор УМЕНЬШИЛСЯ - просто сошлифовать пятаки на плоско-шлифовальном станке с магнитным столом.

Снимать пяткаки буду, разумеется, не дилерами и не съемниками (дилеры берут за час в ЕВРО, съемник в Москве хрен достанешь). Итак, или отвертками или ещё каким колхозом.

И всё это спрашиваю просто на будущее - мотор-то ведь новый почти. Да и чинят же как-то Гранд-Витары - там же тоже вроде цепь и гидрокомпенсаторы... Или на К6А нет гидриков, просто пятаки?
 




derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

простопятаки ИМХО.
Да? Забавно. Даже на ВАЗах и на М-412 зазор был регулируемый... А тут пол-мотора разбирать.

А на носке Гольф-2 91 г.в. у меня уже гидрики стояли.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

petruchcho

Наш человек
12 Июнь 2009
121
7
0
Вдаливосток
Езжу на ...
Jimny JB23W
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

Для того, чтобы снять крышку ГРМ нужно:
1) снять масляный поддон и открутить маслоприемник (от крышки ГРМ).
2) Так же необходимо будет снять переднюю крышку водяного насоса, т.к два болта лобовины без этого не выкрутить.
3) Снять шкив
4)!!!!!! А вот радиатор можно оставить в покое и не трогать, он мешать не будет.

!!Для того, чтобы вытащить масляный поддон необходимо снять рулевую тягу и масляный фильтр (фильтр будет мешать при возвращении поддона на место) Кстати на поддоне слабые болты, так, что советую не переусердствовать.

на блоке цилиндров спереди стоит фильтр-сеточка, отмечаю, что именноо там, т.к. при снятии крышки ГРМ он обычно выпадает.

А цепь снимается вместе с главной шестерней, но только после того, как будут сняты башмак натяжителя и успокоитель. (натяжитель снимать не нужно)

Замечу, что метки на звездочках и отливы на головке и блоке есть, ничего ставить не нужно, а вот распредвалы лучше предварительно пометить, т.к. на многих двигателях они не макированы.(имею в виду впуск-выпуск)

Но вот только вы конечно все верно написали... Но съемник нужен для извлечения пятаков без снятия всего вышеупомянутого, он ставится на место каждой из крышек распредвалов поочередно и задавливает стаканчик, давая возможность изъятия шайбы. Все то же самое можно вдвоем сделать с помощью широких отверток обмотаных ветошью.

Так что всей выше и ниже упомянутой сложной процедуры можно избежать. Чего вам и советую.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,971
348
83
Ленинград
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

Спасибо, Петро! Это - в ФАК для трёхстаканников! :))))))))) И уж конечно - русская смекалка и колхоз рулят безмерно и всегда! :))))) (это про отвертки).
 

petruchcho

Наш человек
12 Июнь 2009
121
7
0
Вдаливосток
Езжу на ...
Jimny JB23W
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

Неделю назад появилась легкая вибрация - на одном клапане увеличился зазор...

...В общем в этот раз хватило одной отвертки для того, чтобы задавить стакан, другой поддел шайбу и вытащил её магнитом. Позволил себе действовать без ветоши...Пятаки и стаканы оказались намного прочнее отвертки... Не осталось даже царапин...
 



abdurahman

Бывает здесь
17 Март 2008
57
7
0
44
Мариинск
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY XC
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ

:( мда. Вот у меня машинка 20 тыр прошла. И я пока ничего не менял, похоже придется. Из неприятностей, на морозе давануло масло из двигателя (немного), с коробки тоже немного выдавило. В общем двигатель заводится почти на любом морозе, но какой ценой. Общий пробег у меня 80 тыр., думаю скоро многое придется перебрать. Баксы-бакс