кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Мне осенью меняли переднюю опору(иначе - подвесной подшипник) кардана.
В ходе этой процедуры поредили пыльник


Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан - не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.

Я решил использовать пыльник от "Оки". Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.

attachment.jpg


Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС "Castrol", два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.

Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:
attachment.jpg


Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.

Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.

attachment.jpg


Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.

attachment.jpg
 

Вложения



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Раз такой рукастый и грамотный, стоило ли обращаться изначально для замены подвесного ко всяким халтурщикам?
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Так это же был АВТОРИЗОВАНЫЙ ДИЛЕР!
АВТОМИР!!! ГАРАНТИЙНАЯ МАШИНА!

Почему бы ковыряться в железках профессионалам, подумал я, а не мне, врачу преклонных годов, чЁрт побери? :))))
 

F10

Наш человек
3 Октябрь 2006
128
6,467
93
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Игнис 1.5 4Х4- продан
Гранд Витара Нью3Д
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Первое, спасибо Наблюдателю, за все уточнения в личку!!
И так, у меня тоже полетел подшипник переднего кардана. Появился сильный шелестящий звук из под машины при движение. СИМ на Варшавке поставил точный диагноз, НО, к сожалению, меняет СИМ данный подшипник только с карданом в сборе! Баксы-бакс Цена нового кардана с опорой 27000руб, цена отдельно опоры 4700.Почувствовали разницу!
Я купил опору (27170-76G00), купил пыльник от Оки -60 руб(Пыльник покупать однозначно!), и два хомута -60 руб.
Нашел более –менее оборудованный сервис. Нам понадобился гидравлический пресс и съемник. Работа стоила 3 000руб. и 2,5 часа времени.


Когда снимали «гранату» со шлицов, шлицы были жутко ржавые. Вообще конструкция г-но, если накрывается в 50тыс пробега.

Всем удачи!
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Уважаемый F10, я рад что мой опыт оказался Вам полезен.
Вместе с тем:
1) Ржавчина в ШРУСе, потерявшем герметичность(а у Вас по-другому быть не могло, если кардан "зашелестел"), возникнет мгновенно из-за химических свойств молибденовой смазки.
2) Всё же я не думаю, что опора у Вас наелась сама собой. Там ломаться нечему, оно может только разрушиться от внешнего воздействия. Есть конечно вероятность заводского брака, но, повторяю, железка, подшипник и резинка...
3) Конструкция вовсе не говно. Надо просто осознать, что Subaru Jasty III(несколько упрощённым клоном которой является Ignis), равно как и Impresa, это даже не кроссоверы, а просто полноприводные автомобили. Их задача - обеспечивать проезд по грязи/снегу, а также подъём по скользким склонам. Их трансмиссия не годится для вспашки грунта, естественно она ломается. Если же её не трогать, ШРУС, вискомуфта и задний мост от Gymni будут служить вечно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


F10

Наш человек
3 Октябрь 2006
128
6,467
93
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
Игнис 1.5 4Х4- продан
Гранд Витара Нью3Д
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Пара ответов.
1) У меня пыльник был ЦЕЛЫЙ!! Каким образом в гранату попадала вода, я не знаю.
2)Скорее всего у меня был брак опоры, но как закрывается подшипник от внешний воздействий, мне не понравилось. У меня накрылся сам подшипник, а накрыться он мог только из-за воды или грязи.
3)В пахоте грунта не использовался :). Хотя дорога до загородного дома тяжелая.

Но, это все ерунда, главная цель, что бы следующий страждущий понял из моего дополнительного топика, какую опору купить и что данный процесс переборки реален и более экономичен!!
Всем удачи!
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

я, кстати, восстановил покорёженую опору.
Горелка, сварка, болт м8 с гайкой, два м4, дрель, метчик.

По сути, да, можно было сделать привод заднего моста умнее... Но дороже, от Gymni уже ничего не возьмёшь

Вчера ехал 1,5 км по сугробу. Так что грех жаловаться :)
 
A

Andrew26

Guest
Купил опору (27170-76G00)

Я купил опору (27170-76G00), купил пыльник от Оки -60 руб(Пыльник покупать однозначно!), и два хомута -60 руб.!
У меня та же беда: При разгоне появился треск под днищем. Был на трёх станциях техобслуживания. В конце концов задефектовали дословно:
- "заменить передний ШРУС заднего кардана";
- "ШРУС кардана";
- "о-ё...Сузуки, однако, она и в Африке другая Сузуки..."

Подробнее: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=628340#post628340

Сегодня один умелец от разговоров перешёл к делу: открутил ШРУС от корпуса и заглянул внутрь. Пыльник целый, а вот смазка негодная. Даже говорит: есть следы ржавчины: откуда? Пыльник целый. Промыл ШРУС, наложил смазку, предварительно спросив меня: "Смазку как внутри, или как снаружи?". Я, не долго думая, ответил: "Как себе!" Времязатраты = 1 час, стоимость 1 100 рублей.

Сел, поехал: пока постороннего звука нет. Актуальный вопрос: надолго ли? Стоит ли искать ШРУС?

Правда не уверен, что дефект не вернётся. Причина ржавчины? Надо заехать будет проверить - не пропускает ли пыльник?

F10, а опора за 4700 и ШРУС - это одно и тоже? По какому каталогу этот номер (27170-76G00) ?
 

mummi2903

Осваивающийся
22 Март 2011
21
8
0
53
Спб
Езжу на ...
ignis
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Спасибо, ценный совет))
 

R-Vova

Бывает здесь
25 Июнь 2008
87
61
0
ЛО
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2006 4x4 черный
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Благодаря этой ветке и конкретно Дмитр получилось поменять подвесной подшипник. Сам подшипник стоил 200 р. Для таких же невнимательных как я хотел бы добавить к этой теме, что после смены шруса разобрать кардан дальше и поменять подшипник проблемы не составляет. Конструкция полностью разборная.

С уважением, Владимир.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

"смены ШРУСа" - в смысле снятия, разборки?
В смысле, эта тема хороша тем что наглядно дает понять как разобрать ШРУС и добраться до гайки, а дальше (замена подшипника) всё как у всех, например у Жигулей.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Раз такой рукастый и грамотный, стоило ли обращаться изначально для замены подвесного ко всяким халтурщикам?
Рукастый - да, а грамотный - нет.
Не зря ведь штатный пыльник настолько меньше. Кардан крутится в 4 раза быстрее колеса т.е. у пыльника деформаций в 4 раза больше , а центробежная сила пропорциональна квадрату скорости, т.е. нагрузка на растягивание в 16 раз больше чем при установке этого пыльника в штатном месте в оке. Порвет его скоро вместе с термоусадкой да и все.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Центробежная сила на таком диаметре?
А вот деформаций у него здесь на кардане гораздо меньше чем на колесе. Здесь вообще отсутствует деформация на изгиб (там где на изгиб, там крестовины стоят). Здесь ШРУС работает в основном на продольное перемещение. На других авто здесь часто используют просто шлицевое подвижное соединение.
Так что жизнь у оковского колесного пыльника здесь просто райская, термоусадка не к чему.
 



misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

Центробежная сила на таком диаметре?
А вот деформаций у него здесь на кардане гораздо меньше чем на колесе. Здесь вообще отсутствует деформация на изгиб (там где на изгиб, там крестовины стоят). Здесь ШРУС работает в основном на продольное перемещение.
Так что жизнь у оковского колесного пыльника здесь просто райская, термоусадка не к чему.
да, на скорости 120 колесо делает 17 об/сек, кардан в четыре раза больше - 71 раз в секунду.
т.о. 1 грамм массы создает центробежную силу m*v^2/r 0.001*(71 * 3.14 *0.05*2)^2/0.05 = 10Н или примерно 1 кг.

В общем быстро пыльник порвется, потому такие на заводе и не ставят.
А мягким местом всю мощь центробежной силы можно осознать поездив на машине с неотбалансированным карданом. Несколько грамм дисбаланса колбасят всю машину на скорости.
 

Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

1) граммы склоняются
2) 60 т.км. с некоторым хером - пыльник и термоусадка как только что поставленные.

Так что, молодой человек, всё хорошо - Вашу пессимистичную теорию оптимистичная практика в лоскуты :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

60 т.км. с некоторым хером
Значит ты за 3 года ни разу не ездил со скоростью 120 км/ч.:D
misha82, там где ты в инете про это начитался, там у кардана серьёзные перегибы (от раздатки к переднему мосту) и ШРУСы там использованы вместо крестовин (по сути это уже не кардан). Такому приводу тяжелее живется чем колесному.
 





Наблюдатель

Бывает здесь
8 Ноябрь 2007
79
6
0
Москва+Подмосковье
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках

да усадка-то просто тефлоновый хомут прикрывает.
Нет, нормально всё ездит.
Хотя срок службы отеч. резинки я помню как недолгий, что несско напрягает
 

Leon74

Редкий гость
25 Октябрь 2012
9
0
0
Иваново
Езжу на ...
Сузуки
Мне осенью меняли переднюю опору(иначе - подвесной подшипник) кардана.
В ходе этой процедуры поредили пыльник


Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан - не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.
Мне осенью меняли переднюю опору(иначе - подвесной подшипник) кардана.
В ходе этой процедуры поредили пыльник


Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан - не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.

Я решил использовать пыльник от "Оки". Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.

attachment.jpg


Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС "Castrol", два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.

Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:
attachment.jpg


Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.

Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.

attachment.jpg


Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.

attachment.jpg
Вопрос менял пыльник или подвесной подшибник. А так молодца.

Я решил использовать пыльник от "Оки". Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.

attachment.jpg


Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС "Castrol", два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.

Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:
attachment.jpg


Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.

Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.

attachment.jpg


Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.

attachment.jpg
Ответ: кардан: смена пыльника ШРУС в картинках



В смысле когда уже вот так:
attachment.jpg
 

Leon74

Редкий гость
25 Октябрь 2012
9
0
0
Иваново
Езжу на ...
Сузуки
Мне осенью меняли переднюю опору(иначе - подвесной подшипник) кардана.
В ходе этой процедуры поредили пыльник


Насколько я понимаю, очень сильно сгибали шарнир и прорезали резинку внутренним краем металлического кожуха. Так что, будете снимать кардан - не поленитесь замотать пыльник в этом месте хотя бы изолентой.
Кроме того, когда металлический кожух ШРУС надевается на корпус, его герметизирует силиконовое кольцо, как в канализационных трубах последнего поколения.
Это кольцо торчало наружу, причём порванное.
ШРУС в таком состоянии эксплуатировать нельзя.

Я решил использовать пыльник от "Оки". Не то, чтобы денег жалко, ждать-искать неохота.

attachment.jpg


Забегая вперёд, потребовалось ещё туба смазки ШРУС "Castrol", два хомута, что обошлось вместе с пыльником в 350 рублей. Остальные элементы необязательны, в частности кусок термоусадки и тефлоновый хомут.

Разборка начинается со сковыривания того самого пыльника, его металлического кожуха. Не уверен, что смог бы снять его так, чтобы можно было поставить назад, в смысле не повредив.
Далее из корпуса ШРУС отвёрткой вынимается стопорное кольцо. После этого сепаратор с шариками можно внуть из корпуса. Шарики ничего не держит, кроме смазки, поэтому кто желает оставить их на своих местах, ридумайте как всё промаркировать, пока они не раскатились.
Затем разжимными пасатижами с вала снимается стопорное кольцо. После этого можно спокойно снять со шлицев сепаратор(и шлицы мне покорёжили, рукоблуды) , за ним обойму и собственно пыльник.
Вот так выглядит узел разобранным:
attachment.jpg


Обратная сборка трудна, но проста.
Меняем пыльник.
Заполняем ШРУС смазкой(можно подогреть для большей текучести).
Ставим вал вертикально, и в пыльник, как в рюмку, тоже кладём смазку.
По маркировке ставим обойму с сепаратором, фиксируем стопорным кольцом.
Заполняем смазкой промежутки между обоймой и сепаратором.
Ставим на место шарики согласно маркировке. Они держатся в смазке довольно хорошо.
Опять-таки по маркировке, в моём случае это метки краской, сделанные ещё на заводе, собираем ШРУС, вдавливая вал с шариками в корпус. Выдавливаемая смазка попадает в пыльник.
Надеваем пыльник. Выпускаем лишний воздух, то есть стремимся выпустить весь.
Крепим пыльник хомутами.

Я на всякий случай поставил ещё пластиковый хомут, чтобы закрепить чуть более длинную, чем надо, горловину.

attachment.jpg


Ну а потом для спокойствия натянул на узел термоусадку и прогрел горелкой.

attachment.jpg
Спасибо за информацию. Только вот наверное я дал маху... надо было пометить места крепления (соосность). Кардан от балансирован. Есть мнение что будит бить. Соберу опробую.
 

Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
разлетелся в хлам оковский пыльник за 2 тыс.км (вырвало кусок,дыра в пыльнике около 5 см.) ищу аналог оковского но думаю что надо как-то армировать или пробовать полиуретановый (силиконовый) но найти по размерам проблема!...
 

brestchanin

Бывает здесь
10 Декабрь 2012
64
13
8
Брест
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2007 г. в., 4WD, МКПП
Разлетелся в хлам оковский пыльник ... но найти по размерам проблема!...
Я ни в коем случае не отрицаю факт разрушения оковского пыльника, но сильно сомневаюсь что из-за центробежной силы. И вот почему. Я несколько модифицировал свой кардан с целью повышения ремонтопригодности и применил крестовины с пресс-масленками.
07112016994.jpg
На масленку одета резиновая заглушка:
07112016996.jpg
Усилие фиксации там никакое, но резинки уже проехали не один десяток тысяч км и не потерялись. :eek:
Я думаю, каждый производитель пропихивает в инете свои пыльники. Главное - искать.
Вот несколько адресов подбора пыльников по размерам:
http://www.autoinfo24.ru/podbor-zapchastey/podbor-pylnikov
http://katalogi.top/pylnik/
http://sibmasuma.ru/product/pilnik_size.html
 


Andrjuha

Наш человек
30 Август 2014
153
8
18
Владимир
Езжу на ...
ignis 1.5 4 wd 2007
вырвало кусок,дыра в пыльнике около 5 см.
всё просто: смазка под пыльником, собравшись в одной точке, сделала своё дело....колпачок легче смазки под пыльником
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
смазка под пыльником, собравшись в одной точке,
Это бельё в стиральной машинке при отжиме может расположиться неравномерно.
А текучая смазка в пыльнике нет.
 

goha-1812

Редкий гость
12 Март 2017
5
0
0
47
Езжу на ...
автомобиль
может ответит кто,какой подшипник на подвесной кардана подходит?