Проводка датчика ABS

alexmin

Осваивающийся
5 Июль 2009
18
8
0
МОСКВА
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS
Горит лампочка "неисправность ABS" при этом отгнил провод от разъема заднего левого датчика (тот, который на днище). Почему-то черный провод - нормальный, а белый с окисленными жилами и дальше за разъемом голубой провод - нормальный, а голубой с черным тоже с окисленными жилами. Разъем удалил. зачистил жилы до меди, соединил напрямую. Лампочка горит. Отключил аккумулятор (с целью стирания ошибки) - не помогло! Чего делать??? Давайте помогайте!:(
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Проводка датчика ABS

Сколько проехал после ремонта? Отключение аккума не нужно , надо поездить. Если все нормально, сама потухнет.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Проводка датчика ABS

Достаточно. Значит ищи еще обрыв.
 

alexmin

Осваивающийся
5 Июль 2009
18
8
0
МОСКВА
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS
Ответ: Проводка датчика ABS

А если прозвонить датчик омметром? Что должно показывать? Какое-то сопротивление?
 


alexmin

Осваивающийся
5 Июль 2009
18
8
0
МОСКВА
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS
Ответ: Проводка датчика ABS

Надо было остальные разъемы пошевелить, починилось! Чего-то эта конструкция доверия не внушает - чувствуется, что могут быть неожиданные отказы, особенно зимой, когда правда нужен ABS. Может надо что-то переделать? Господа, какие мысли?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Проводка датчика ABS

Разъемы там сами по себе герметичные, и если после завода туда ничьи кривые ручки не лазили, то и проблем нет.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Проводка датчика ABS

alexmin, зря тему не продолжаешь. Лишаешь народ увлекательного наблюдения за нашими изысканиями. Или хочешь потом все разом выложить когда победа несомненно будет одержана? В режиме реального времени интереснее.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




alexmin

Осваивающийся
5 Июль 2009
18
8
0
МОСКВА
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS
Ответ: Проводка датчика ABS

А вот и долгожданное продолжение этой почти детективной истории. Краткое содержание предыдущих серий: Был оторван (с подгнившими проводами) разъем заднего левого датчика АБС. Сделал вставку, заизолировал и т.д. Но ошибка осталась! Проявлялась она так: после включения зажигания лампочка АБС оставалась горящей, проезжаешь несколько метров (5-15-20) и она гасла, если и дальше ехать медленно (по тропам гаражей, например), то АБС оставалась работоспособной и лампочка не загоралась. Независимо от пройденного расстояния!!! Но стоило только разогнаться до 50-60 км/час - вновь загоралась лампочка и машина не АБСила (проверено). И так до выключения зажигания. При повторном включении зажигания все повторялось по вышеобозначенному сценарию. Далее был отсоединен центральный разъем от блока АБС и на его контактах измерено сопротивление всех датчиков - норма (в соответствии с руководством). На этом этапе были мнения, что ошибку от раннее неподключенного заднего датчика АБС надо обязательно стереть специальным сканером, 8 раз за 3 секунды нажать на педаль тормоза, отключить аккумулятор на включенном зажигании на 15 мин и потом также включить, не выключая зажигание и т.д. Но все это - бред! Не помогло! Ничего не оставалось, как проконтролировать осцилограммы со всех датчиков. Измерения проводились также на центральном разъеме АБС. Для этого пришлось засесить все 4 колеса (WD4) и крутить их поочередно руками 1-1,3 об/сек (в соответствии с руководством). Вот тут обнаружилось самое интересное: с обоих задних датчиков и правого переднего регистрировалась правильная синусоида около 100 мВ (что соответствует руководству), а с левого переднего - тоже синусоида, но в 5-10 раз большей амплитуды - до 1 Вольта!!! Правильность синусоиды слева спереди не оценивал (она "вылетала" за экран). Отчего катушка (датчик АБС) может давать напряжение больше? Зазор? Посмотрели (на стоящей на яме машине) - вроде одинаковый справа и слева. Были подозрения, что передние датчики должны выдавать большее напряжение, чем задние и тогда надо грешить на правый передний датчик. Повнимательнее почитали книжку - напряжение передних и задних датчиков должно быть одинаковым. Пришлось приговорить левый передний датчик, не понимая каким образом он выдает более мощный сигнал. Разве, что перемагничен сердечник датчика? А как это случилось? Начались поиски датчика. Смерть левого переднего датчика АБС подтвердили дилеры, подключив сканер. Их заключение: "замена левого переднего датчика АБС".
Датчик мы заменили.... Ничего не изменилось! Во время очередного залезания под машину случайно было обнаружено, что не хватает одного зуба в левом переднем кольце АБС. И только Дмитр догадался, что это не отломанный зуб и не технологическая особенность, а просто лопнувшее кольцо АБС. Вскрытие подтвердило эту поломку. За счет этого кольцо стало овоидным и подходило в определенных положениях близко к сердечнику датчика (не касалось) - вот и высокая амплитуда сигнала. Смена кольца решило полностью эту проблему. Я подготовил фото, но не знаю как вставить. Подскажите - покажу сломанное кольцо. Извините, что пишу так подробно, но мне хотелось, что вы ощутили наши мытарства. Низкий поклон Дмитру! Молодец!
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
48
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: Проводка датчика ABS

Слов нет, реальные пацаны!!!))) Такую фиговинку отыскать...Молодцы, респект!
 

тушила

Продвинутый новичок
18 Июнь 2007
48
24
0
Череповец
Ответ: Проводка датчика ABS

А вот и долгожданное продолжение этой почти детективной истории. Краткое содержание предыдущих серий: Был оторван (с подгнившими проводами) разъем заднего левого датчика АБС. Сделал вставку, заизолировал и т.д. Но ошибка осталась! Проявлялась она так: после включения зажигания лампочка АБС оставалась горящей, проезжаешь несколько метров (5-15-20) и она гасла, если и дальше ехать медленно (по тропам гаражей, например), то АБС оставалась работоспособной и лампочка не загоралась. Независимо от пройденного расстояния!!! Но стоило только разогнаться до 50-60 км/час - вновь загоралась лампочка и машина не АБСила (проверено). И так до выключения зажигания. При повторном включении зажигания все повторялось по вышеобозначенному сценарию. Далее был отсоединен центральный разъем от блока АБС и на его контактах измерено сопротивление всех датчиков - норма (в соответствии с руководством). На этом этапе были мнения, что ошибку от раннее неподключенного заднего датчика АБС надо обязательно стереть специальным сканером, 8 раз за 3 секунды нажать на педаль тормоза, отключить аккумулятор на включенном зажигании на 15 мин и потом также включить, не выключая зажигание и т.д. Но все это - бред! Не помогло! Ничего не оставалось, как проконтролировать осцилограммы со всех датчиков. Измерения проводились также на центральном разъеме АБС. Для этого пришлось засесить все 4 колеса (WD4) и крутить их поочередно руками 1-1,3 об/сек (в соответствии с руководством). Вот тут обнаружилось самое интересное: с обоих задних датчиков и правого переднего регистрировалась правильная синусоида около 100 мВ (что соответствует руководству), а с левого переднего - тоже синусоида, но в 5-10 раз большей амплитуды - до 1 Вольта!!! Правильность синусоиды слева спереди не оценивал (она "вылетала" за экран). Отчего катушка (датчик АБС) может давать напряжение больше? Зазор? Посмотрели (на стоящей на яме машине) - вроде одинаковый справа и слева. Были подозрения, что передние датчики должны выдавать большее напряжение, чем задние и тогда надо грешить на правый передний датчик. Повнимательнее почитали книжку - напряжение передних и задних датчиков должно быть одинаковым. Пришлось приговорить левый передний датчик, не понимая каким образом он выдает более мощный сигнал. Разве, что перемагничен сердечник датчика? А как это случилось? Начались поиски датчика. Смерть левого переднего датчика АБС подтвердили дилеры, подключив сканер. Их заключение: "замена левого переднего датчика АБС".
Датчик мы заменили.... Ничего не изменилось! Во время очередного залезания под машину случайно было обнаружено, что не хватает одного зуба в левом переднем кольце АБС. И только Дмитр догадался, что это не отломанный зуб и не технологическая особенность, а просто лопнувшее кольцо АБС. Вскрытие подтвердило эту поломку. За счет этого кольцо стало овоидным и подходило в определенных положениях близко к сердечнику датчика (не касалось) - вот и высокая амплитуда сигнала. Смена кольца решило полностью эту проблему. Я подготовил фото, но не знаю как вставить. Подскажите - покажу сломанное кольцо. Извините, что пишу так подробно, но мне хотелось, что вы ощутили наши мытарства. Низкий поклон Дмитру! Молодец!
при снятии передней стойки сломал датчик АБС, после некоторых мытарств подобрал датчик положения коленвала или распредвала(не помню, посмотрите) с ВОЛГИ, один в один, только отверстие под болт крепления надо расточить чуть ближе к краю. Все работает. Игнис дорестайл:D
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Romik36

Продвинутый новичок
22 Август 2009
43
2
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki ignis 2005г 1,3 механика
Ответ: Проводка датчика ABS

Уважаемый alexmin, а где вы взяли кольцо ABS, продается оно отдельно от шруса?
 



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Проводка датчика ABS

У меня на тот момент было лишнее. У всех кто шрус менял должно остаться.
 

Romik36

Продвинутый новичок
22 Август 2009
43
2
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki ignis 2005г 1,3 механика
Ответ: Проводка датчика ABS

В принципе логично, но все же. Заднее продается отдельно.
 

Hulk

Продвинутый новичок
20 Май 2006
42
0
0
Moscow
Ответ: Проводка датчика ABS

перебило провод заднего датчика абс - в сервисе сказали что ремонтировать нельзя.
Чушь ведь наверное ? Есть ли какая специфика или просто пайки достаточно ?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Проводка датчика ABS

Чушь ведь наверное ? Есть ли какая специфика или просто пайки достаточно ?
Чушь конечно, он у нас даже не экранированный.
Только принять меры к герметизации от воды. Эта цепь всегда под питанием (при вкл. зажигании), поэтому при негерметичных разъемах и проводах они быстро сгнивают.
Ты тоже небось не перебил его, а просто где-то изоляцию повредил. А дальше вода сделала своё дело.
 

Бориска

Бывает здесь
27 Февраль 2011
94
15
0
Смоленск
Езжу на ...
Сузуки Игнис 1,3 DDIS
Ответ: Проводка датчика ABS

На опеле паял провода АБС, а затем сажал термоусадочную трубку.Все работало;)
 





Deich

Свой в доску
2 Ноябрь 2007
535
344
63
Одинцово
Езжу на ...
Игнис, 2007, 1.3, МКП. - был.
Теперь SX4, 2012, МКПП, 4х4,
Ответ: Проводка датчика ABS

...паял провода АБС, а затем сажал термоусадочную трубку....
Мои 5 копеек - на место пайки-оголенных жил нанести что либо водоотталкивающее. Литол, мовиль, пуш-сало, просто краску... А потом уже термоусадку.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Проводка датчика ABS

Связисты для герметизации муфт на кабеле используют гидрофоб. Можно попросить (купить) у них шприц с гидрофобом и закачать гидрофоб из шприца через иглу на место пайки и внутрь кабеля. Края кабеля вокруг соединения промазываются клеем и натягивается термоусадка. Усаживать термоусадку надо с середины к краям.
 

gathor

Редкий гость
14 Август 2011
11
0
0
Москва
Езжу на ...
SUZUKI
Ответ: Проводка датчика ABS

Самому сделать такую изоляцию трудно, во-первых трудновато достать сам этот гидрофоб, да и не дешевый он, а затем еще и через шприц все дело проделать. Тут товарищ знающий нужен + разбирать почти всю торпеду придется, в общем на выходные работа точно есть. Я бы советовал муфтой еще обтянуть как следует кабель - от внешнего воздействия.
 

Домовой

Местный
10 Январь 2009
313
31
0
Грязовец
Ответ: Проводка датчика ABS

перебило провод заднего датчика абс - в сервисе сказали что ремонтировать нельзя.
Чушь ведь наверное ? Есть ли какая специфика или просто пайки достаточно ?
Была такая беда... Снимал датчик с проводом и припаивал, главное загерметизировать хорошо. Я использовал и термоусадку и изоленту, а потом ещё в кембрик (вдоль разрезаный) посадил. Работает! :thumbsup:
 


linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Ответ: Проводка датчика ABS

Расскажите, как датчик снимается с переднего колеса (я к тому что-бы какой инструмент брать, нужна эстакада или нет).
 

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Ответ: Проводка датчика ABS

Спасибо товарищи, немного понял что это такое, на неделе попробую снять датчик с лианы, мне там тоже надо провод отремонтировать.
 

profnight

Бывает здесь
23 Август 2011
56
11
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Tracker 2000 г. 2,5l V6 АКПП
Ответ: Проводка датчика ABS

Ставил в передний мост втулку и соответственно привод тулил - одному работаться сложно, 2-х рук мало, ну и оборвал провод на датчике ABS. Чего боялся то и получилось: начал звонить провод с помощью тонкой иглы (пробивается сквозь изоляцию в районе провода и звонится на контакт), добрался до датчика - оба провода оборваны в датчике. Попробовал распилить пластиковый наконечник датчика - понял что будет сложно, т.к. твердый он. Взял шило, нагрел до красна на газе и выжег часть пластикового наконечника, добравшись до проводков внутри датчика. Промерил сопротивление - 1.4 кОМ, датчик живой. Теперь буду подбирать похожий провод и впаивать. Восстанавливать наконечник буду с помощью холодной сварки.