Статистика неисправностей

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Вообщем, дошла я недавно до чиптюнеров, диагностика 21, по совету нескольких человек... оставила у них машину на ночь. Самое смешное, где я подозревала, там и нашли плохой контакт... он был на разъеме эбу, самого начала было видно, что одна дырочка шире, чем остальные (еще до того, как мы начали проверять, может прежний хозяин тоже что-то искал, не суть, контакта не было), но т.к. хорошо прозванивался провод, ни одна зараза на нее и не думала (это я о предыдущих диагностах-электриках) что внутри нет контакта с ножкой эбу. Танцы с бубном закончились... :) Вывод: по ошибкам лямбда - обрыв сразу к хорошим чиптюнерам у которых есть специальные тонкие иголки для проверок и инструменты для восстановления контактов... С толстыми иглами к контактам эбу или лямбда не пускать!!! Теперь у меня 2 работающие лямбды, новая и старая...
И еще одно, если машина плохо ведет себя на холостых, глохнет ни с того, ни с сего, то может еще уже одна из катушек хочет умереть... Поехали в Крым 2500 км в одну сторону, все было отлично, а на обратном пути оно и случилось, еле доехали, катушку хрен купишь, только через заказ и то неделя доставки.. Ну может попался плохой бензин в Крыму, только я не особо верю, что двумя заправками можно катушку сжечь, думаю конец ее приближался, просто никто не заметил, хотя перед поездкой все проверили... В сплешах очень узкий колодец, единственное, что можно замотать на катушку, это фумлента... Вывод: следите за катушками, верный признак, что сдохнет проверка: вытащить аккуратно! катушку и посмотреть во внутрь наконечника, виден блеск металла, все отлично, не виден- все наконечник закоксовался... снимать наконечник не рекомендуется очень хрупкий материал под резиной... вообщем катушки у нас неразборные и индивидуальные... Удачи на дорогах! Всем спасибо![DOUBLEPOST=1509385670,1504634963][/DOUBLEPOST]Оказалось..... Рано я обрадовалась... "Танцы с бубном" продолжились, не прошло и 100 км. Опять чек. Конечно опять на диагностику, а в голове мысли, если не лямбда, то катализатор :(... Что и требовалось доказать, но не одна, а целых две ошибки p0420 и p0401 (катализатор и егр), я вся на измене "что сделали с машиной за ночь?". Объясняют, тем, что мол из-за ошибки на лямбду, эбу ушел в аварийный режим и остальные ошибки уже не мог распознать... ну ладно, что делать-то, самое удивительное машина не тупит, разгоняется и едет нормально, но с Крыма 2500 км на 2 катушках, конечно, могла убить катализатор. Сперва решила попробовать higear очиститель катализатора, показалось помогло, машина еще лучше начала ехать (видимо самовнушение), через 100 опять те же ошибки, млин. Куда не обращалась, везде - вырезать катализатор и глушить егр :), а я за экологию :) . Вообщем первым делом решила проверить эндоскопом катализатор внешне и противодавлением.. Катализатор на вид ничего, соты просматриваются, забитость небольшая есть, противодавление тоже норм 0,2 - 0,3....Во засада, думаю... Ладно, думаю надо посмотреть на 2 лямбду (за катализатор как раз она отвечает). Выкрутили, посмотрели - как новая. А тут еще, и какие-то стуки начала слышать в салоне(капот открыаю - нет ничего страшного) -все мастера говорят-норма. Но я же в салоне все слышу, пару раз заезжала в салоны, уже и компрессию померили - везде 13,5 -опять норм... Нашли - прянички на глушителе прохудились ( и даже они - на заказ, от ВАЗа не подойдут)...Часть шумов на этом исчезла, но не вся. После Крыма, ну и из-за ошибок, масло было поменяно, дроссель, егр и клапан pcv промыты, форсунки тоже со снятием... В мыслях было, что через 1000-2000 поменять масло еще раз, т.е. использовать ту, как промывку. Решено-сделано. Поменяла масло на синтетику 5W30 Zepro Idemitsu (они же и делают минералку для сузуки) заодно и масло в МКПП той же фирмы, поменяла.... Ощущение было, машина зашептала... Но, ошибки, которые появляться начали через уже каждые 30 км после сброса, покою мне не давали.... :( Изучено было море материала, в основном Интернет. Уже и спать плохо стала.... Как победить ошибки p0420 и p0401? Никто ничего не пишет, ну думаю, раз p0401 -егр, ищем что у нас там есть. На некоторых машинах (до 2005 г.) от егр идет трубка во впуск, которая наглухо бывает забита сажей и коксом, а у нас такой нет. Кстати, касается не только модели Сузуки... Изучен материал по разным другим моделям и машинам, потому что принцип работы одинаковый. Некоторые даже про трубку ничего не знают. Еще когда егр чистили, спрашивала, а где трубка, мне говорят, у вас сразу во впуск, спрашиваю, "что еще надо чистить?" Ничего, говорят. Изучив много форумов, стало понятно, что ... На некоторых машинах (примерно после 2006) роль этой трубки егр начала выполнять плита металлическая с каналами (кстати прорыв инженерной мысли, т.к. впускной не загрязняется, рядом с двигателем тепло, быстро зимой отогревается) на некоторых машинах она еще и с вихревыми заслонками, можно посмотреть про чистку оных - в инете полно фоток, как бывает там засрано... Иду к продавцу деталей, смотрю как устроен впуск и вижу на картинке, вот она - плита со всеми тонюсенькими каналами для картерных газов (плита ЕГР - его правильное название), заказываю прокладки, их две одна металлическая, другая резиновая колечками, звоню к мастеру, который мне все чистил и говорю "давайте будем чистить впуск", с большой неохотой согласился, ну, как говорится "любой каприз за ваши деньги".... Забираю прокладки, приезжаю к мастеру, опять не хочет разбирать "нет, там говорит, ничего". Эх, надо было поспорить что ли... И опять по новой все разбирать форсунки, рейку, дроссель и много трубочек, и вот он впускной коллектор, у нас он пластмассовый (раньше был у всех метталлический коллектор), сняли, и вот он - впуск, еле достали эту плиту егр, она металлическая 1,5 см толщиной висит на шпильках на двигателе, достали и ужаснулась, я в особенности, там все все было засрано, закоксовано, практически все каналы, в принципе егр было заглушено естественным путем, оттуда и была ошибка. Мастер был удивлен, сказал, что будет теперь знать, что на впуске есть такая плита.... Весь впуск на двигателе и на плите сперва выковыривали отверткой, потом отмыто карбоклинером, сжатым воздухом все продуто, сам впускной коллектор пластик - был чист. Все собрали обратно... И уже проехала более 300 км город и трасса и пока ошибок нет.... Если с ошибкой p0401, как бы все понятно, она должна была пропасть, объясняю почему пропала ошибка p0420. Теорию не буду описывать, ее полно. Вообщем, вторая лямбда она сверяет уровень оксидов азота, а т.к. картерные газы, как раз их содержащие, обратно во впуск никак не могли попасть на повторный дожиг, т.к. естественным путем егр был заглушен, то все газы поперли на катализатор. Катализатор конечно их пытается дожечь, но лямбда чует и говорит "слишком много оксидов азота" и вот она ошибка p0420.... как только плита егр с каналами для картерных газов была почищена, все заработало, как и прописано в программе ЭБУ... Часть газов и оксидов азота втянулась обратно во впуск на повторный дожиг, кстати как раз за счет этого и уменьшается расход бензина... Первая лямбда у нас AF sensor, это не простой широкополосный кислородник. А вторая лямбда - тоже широкополосная и скорее всего она не только нюхает и сравнивает газы на выпуске, а еще дает сигнал на ЭБУ, на многократный повторный дожиг картерных газов (это где-то читала, сейчас уже и не найду).... Сейчас, по прошествии, я конечно знаю, что первый признак, что впуск начал гадиться это ошибка p0171 - бедная смесь, она была пару лет назад, мне тогда диагност сказал, плохой бензин, сейчас догадываюсь - эта ошибка первый звоночек на чистку впуска... Конечно, радоваться рано... Отпишусь после пары тысяч км, чтобы наверняка.... И надеюсь, моя запись поможет многим, удачи на дорогах ! :) А начиналось все банально, в январе 2017 года, по ощущениям затроил двигатель (да не может он троить, он двоит, у меня же три цилиндра), особенно на холодную и на холостых..Надо мной тогда просто посмеялись, сказали, что машине уже семь лет, устал, первая лямбда сдохла и т.д. и т.п. [DOUBLEPOST=1509388927][/DOUBLEPOST]Еще добавлю, напоследок.. Во многих машинах есть диагностика BCM, как и в нашей. Делается так: ключ на зажигание (двигатель не заводим), три раза включаем габаритки и 3 раза открываем и закрываем дверь (или нажимаем на кнопку открытия-закрытия двери), смотрим на табло, вместо информации по одометру должны быть четыре нуля 0000, означает все детали на месте, все в норме... У меня была b1141- отсутствует датчик температуры окружающей среды, млин, когда отдавала бампер передний на ремонт, кто-то спер... Купила б/у от сузуки гранд витары 2006-2015 гг, подошел как родной. Чтобы стереть ошибки BCM такая же процедура только по четыре раза.... Может кто знает, как диагностировать ECM без подключения сканеров, не лазила под обшивку под рулем, есть ли там фишка самодиагностики? А то после всех моих хождений поняла, что диагностов просто нет, умеющих читать графики и даже сигналы нет, а стоимость за чтение ошибок считаю слишком завышенной... Или уже ELMку прикупить...
 
Последнее редактирование модератором:


Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Вы просто молодец PHELEN! Среди мужчин такое упорство и целеустремленность очень большая редкость.
 
  • Нравится
Реакции: KirAnYur и KASiK

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Да, Я в небольшом шоке от такого развития ситуации. Упорство помогло Вам. Желаю, что бы в дальнейшем все у Вас было ОК.

А, Я хотел заглушить этот ЕГР систему, что бы вся грязь не попадала обратно в цилиндры. Но судя по этому отзыву это дало бы ошибку по 2 датчику. Эх.
Придется видимо периодически всякие чистки делать. Спасибо за детальный отчет.
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86


PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Вы просто молодец PHELEN! Среди мужчин такое упорство и целеустремленность очень большая редкость.
Спасибо... Знаю, как поступили бы мужчины, забили бы на все, вырезали катализатор, поставили обманки и т.д.и т.п. А я женщина и мне вдвойне приятно... (Правда, я еще и физик, и дотошный физик в душе и по образованию) :)
 
Последнее редактирование модератором:

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Спасибо... Знаю, как поступили бы мужчины, забили бы на все, вырезали катализатор, поставили обманки и т.д.и т.п
Нет, не все. Но очень многие вообще ничего бы не делали, а ездили до полной остановки или продали. Я Вами восхищен. Живу уже три четверти века и впервые
узнал о существовании такой женщины.
 
  • Нравится
Реакции: KirAnYur

Игорь Шлома

Наш человек
28 Февраль 2015
159
110
43
49
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Ааабааааалдеть !!!!! Потрясающяя целеустремленность !!!! Многим ,,сузуководам,, поучительный материал ......
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Ааабааааалдеть !!!!! Потрясающяя целеустремленность !!!! Многим ,,сузуководам,, поучительный материал ......
Да, изучено много материала, и очень жаль, что тема не ищется в Инете... Что нужно сделать, чтобы искалось и находилось...Просто много диагностов мастеров, сервисменов, которые понятия не имеют как все должно работать....
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Вау! Я несколько раз перечитывал, и не верилось, что эта научно-исследовательская работа написана не мужиком-сервисменом с большим профессиональным стажем, а простым владельцем Лианы, причем дамой. Это выше всяких похвал! Я давно на форуме, но так глубоко эту проблему никто еще не копал тут на форуме, хотя спецов много. Низкий поклон и уважение, Phelenn!!!
Вот только жаль, что нет фотоотчета, это было бы вообще супер. И я не совсем понял, о какой такой плите клапана ЕГР идет речь, где она? Во впускном коллекторе пластиковом внутри? Не понял, или невнимательно прочитал на ночь глядючи. Можете пояснить...

Или... это нижняя металлическая часть самого клапана?
 

Вложения





KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Почему речь вдруг пошла о "Лиане" - Авторша явно пишет о Сплеше и тема находиться в ветке Сплеша.

... В сплешах очень узкий колодец,
Я не знаю, но подозреваю, что у Лианы движок типа "M16" который потом стал идти на SX-4.
На Сплешах движок серии "K" Вероятнее всего "K12"
Хотя, в основном они похожи.
Я вот тоже думал заглушить EGR, пока он не засрал движок. но так как этот канал идет не отдельной трубкой, то довольно сложно получается это сделать.
Просто снять фишку с клапана ЕГР, тоже не вариант. А судя по описанному, что система анализирует выхлоп, то походу оставлю все как есть.
 

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Вау! Я несколько раз перечитывал, и не верилось, что эта научно-исследовательская работа написана не мужиком-сервисменом с большим профессиональным стажем, а простым владельцем Лианы, причем дамой. Это выше всяких похвал! Я давно на форуме, но так глубоко эту проблему никто еще не копал тут на форуме, хотя спецов много. Низкий поклон и уважение, Phelenn!!!
Вот только жаль, что нет фотоотчета, это было бы вообще супер. И я не совсем понял, о какой такой плите клапана ЕГР идет речь, где она? Во впускном коллекторе пластиковом внутри? Не понял, или невнимательно прочитал на ночь глядючи. Можете пояснить...

Или... это нижняя металлическая часть самого клапана?
На Вашей Лиане это трубка, а не плита, плиты скорее всего появились позже! На картинке идет от ЕГР, почему-то номером не обозначен. Спереди загнутая, которая. Она бывает наглухо забита... Кстати, у тех у кого трубки - все кратерные газы идут во впускной, и там надо уже чистить сам впускной (это я тоже где-то читала)... Тема в Инете не ищется, поэтому всем сузуководам и не только (где встречается эти ошибки и проблемы), скинула ссылку на страничку, просто работа проделана, практически по крупинкам на куче форумов и разных моделей авто, и жаль если ею никто правильно не воспользуется....[DOUBLEPOST=1509613458,1509613317][/DOUBLEPOST]
Да, это она самая... У меня там даже уже и воздуху неоткуда было заходить... А что бы было если кокс завалился в цилиндры? Представить страшно. И да, до сих пор жалею, что не сделала фотки... Наверное, просто уже не верила, что вот оно решение.
 
Последнее редактирование модератором:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Почему речь вдруг пошла о "Лиане" - Авторша явно пишет о Сплеше и тема находиться в ветке Сплеша.
О как, а я и не обратил внимания, что мы в ветке Сплеша оказались. PHELENN дала нам ссылку на эту тему в нашей Лиановской ветке, мы перешли не глядя на тему, поэтому и не обратили внимания, что мы о другой машине говорим. Но все равно очень полезно и познавательно, впечатлила исследовательскася работа автора. Будем знать, копать дальше и по Лианам, может и там что-то аналогичное найдем и разберемся с этой проблемой. Много нового узнал, еще раз премного благодарен PHELENN, в том числе, что и заглянула к нам в ветку лиановодов и отписалась у нас![DOUBLEPOST=1509613650,1509613532][/DOUBLEPOST]
На Лиане это трубка, а не плита! На картинке идет от ЕГР, почему-то номером не обозначен.
Почему не обозначена - Номер 4 на картинке
[DOUBLEPOST=1509618295][/DOUBLEPOST]Посмотрел, на Лиане нет такой плиты. там просто трубка, как раньше и знали мы.
На Лиане в итоге все просто ограничивается чисткой клапана и трубки, получается так.
P1210620.jpg
P1210617.jpg
P1210622.jpg
P1210633.jpg
P1210634.jpg
 



PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
О как, а я и не обратил внимания, что мы в ветке Сплеша оказались. PHELENN дала нам ссылку на эту тему в нашей Лиановской ветке, мы перешли не глядя на тему, поэтому и не обратили внимания, что мы о другой машине говорим. Но все равно очень полезно и познавательно, впечатлила исследовательскася работа автора. Будем знать, копать дальше и по Лианам, может и там что-то аналогичное найдем и разберемся с этой проблемой. Много нового узнал, еще раз премного благодарен PHELENN, в том числе, что и заглянула к нам в ветку лиановодов и отписалась у нас![DOUBLEPOST=1509613650,1509613532][/DOUBLEPOST]
Почему не обозначена - Номер 4 на картинке
172620.png
[DOUBLEPOST=1509618295][/DOUBLEPOST]Посмотрел, на Лиане нет такой плиты. там просто трубка, как раньше и знали мы.
На Лиане в итоге все просто ограничивается чисткой клапана и трубки, получается так.
Посмотреть вложение 172634 Посмотреть вложение 172629 Посмотреть вложение 172631 Посмотреть вложение 172632 Посмотреть вложение 172633
вполне возможно, что только трубку...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
вполне возможно, что только трубку...
Позвольте проконсультироваться, PHELENN, коль вы уже на этой системе рециркуляции отработанных газов "собаку съели". Может подскажете, в чем еще проблема может быть. На Лианах порою ни чистка трубки, ни замена клапана ЕГР не помогает. Одна клиентка приезжала... Ей на сервисе чистили трубки, меняли лямбды, свечи, катушки... Потом она пииехала ко мне, мы несколько клапанов ЕГР у нее поменяли, я даже со своей рабочей Лианы свой ставил ей. А ошибку так победить и не смогли. И это не единичный случай.
Вопрос: что связано с системой рециркуляции и как оно может влиять, что еще может быть причиной ошибки? Вы много начитались, как я вижу, познаний более моих уж точно.

Как я понимаю, в этой системе завязаны не только сам клапан ЕГР, но и:
1. влиет работа свечей/катушек: плохая искра может быть причиной плохо сгоревшей смеси бензина и, как следствие, неправильная смесь после регулировки первой лямбдой приводит к большим отклонениям газов на выходе, что улавливает вторая лямбда. От вас узнал, что оказывается, вторая лямбда не только сигнализирует о неэффективности работы катализатора, но и открывает дополнительно клапан егр на додигание газов.
2. эффективность работы катализатора
3. еще предполагаю, что канистра одсорбера пароб из бензобака тоже может влиять, если забита и много паров из бака идет во впускной коллектор.
4. Забитый воздушный фильтр и некорректная работа первой лямбды могут давать плохую смесь, что на выходе опять же много сажи выдаст

Это все и на 420 ошибку катализатора влиять может, помимо некачественного бензина...

Загаживаться впускной коллектор может и через клапан вентиляции ГБЦ, котрый стоит на клапанной крышке, через него прилично масла попадает в коллектор. Есть темы, где народ робует ставить масляные фильтры и диспергаторы для улавливания этого масла...
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Извиняюсь, что лезу в разговор, но видимо вот эту трубку нужно ещё прочистить
1.jpg
 

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Позвольте проконсультироваться, PHELENN, коль вы уже на этой системе рециркуляции отработанных газов "собаку съели". Может подскажете, в чем еще проблема может быть. На Лианах порою ни чистка трубки, ни замена клапана ЕГР не помогает. Одна клиентка приезжала... Ей на сервисе чистили трубки, меняли лямбды, свечи, катушки... Потом она пииехала ко мне, мы несколько клапанов ЕГР у нее поменяли, я даже со своей рабочей Лианы свой ставил ей. А ошибку так победить и не смогли. И это не единичный случай.
Вопрос: что связано с системой рециркуляции и как оно может влиять, что еще может быть причиной ошибки? Вы много начитались, как я вижу, познаний более моих уж точно.

Как я понимаю, в этой системе завязаны не только сам клапан ЕГР, но и:
1. влиет работа свечей/катушек: плохая искра может быть причиной плохо сгоревшей смеси бензина и, как следствие, неправильная смесь после регулировки первой лямбдой приводит к большим отклонениям газов на выходе, что улавливает вторая лямбда. От вас узнал, что оказывается, вторая лямбда не только сигнализирует о неэффективности работы катализатора, но и открывает дополнительно клапан егр на додигание газов.
2. эффективность работы катализатора
3. еще предполагаю, что канистра одсорбера пароб из бензобака тоже может влиять, если забита и много паров из бака идет во впускной коллектор.
4. Забитый воздушный фильтр и некорректная работа первой лямбды могут давать плохую смесь, что на выходе опять же много сажи выдаст

Это все и на 420 ошибку катализатора влиять может, помимо некачественного бензина...

Загаживаться впускной коллектор может и через клапан вентиляции ГБЦ, котрый стоит на клапанной крышке, через него прилично масла попадает в коллектор. Есть темы, где народ робует ставить масляные фильтры и диспергаторы для улавливания этого масла...
Правильно мыслите, но у меня по другим машинам только теория: Насколько я читала, на некоторых машинах сам впуск загрязняется (это из раздела почему трубка превратилась в плиту, а раньше в советское время эта трубка была вообще на улицу, загрязняла воздух). Участвует в процессе ещё клапан PCV (не знаю, как на Ваших), его либо промыть, либо заменить (пружинка или шарик при встряхивании должны слышаться, а ещё в одну сторону дуться, в другую нет). А вообще сам клапан ЕГР открывается не всегда, команду на открытие дает ЭБУ, и вы понимаете, если где-то в проводке или в контактах, что-то не так, то все, поиски продолжатся. Просто у меня машина свежая, и подкапотное я не мою, потому что понимаю, что не дай Бог где сырость, останется, будут проблемы (тряпочкой, намоченной в средстве и кисточками только). Что ещё читала: пробовать заменить катушку на голове (на первом цилиндре), само собой и свечи местами хотя бы поменять попробовать, а ещё и форсунки и резинками тоже поменять местами (я пробовала, мне не помогло правда, но кто-то находил саму ошибку таким методом). Ну остается ещё ДМРВ или МАФ, у кого что, а ещё и МАП. А свой МАФ тоже почистила средством для чистки МАФа, но все равно с чисткой МАФа и ДМРВ аккуратнее (почитайте сперва, как люди чистят) и проверьте надо ли. И провода я уже сама начала прозванить, брала на работе мультимер многофункциональный (и сопротивление, и напряжение, и токи, и прозвонка там есть). и прозванивала по схеме с измерением напряжений и сопротивлений, спасибо Starik47 за схемы. А ещё проверила все массы, купила жидкость для электроизоляции и на все контакты напшикала. Все что сейчас написала, все было проделано, но мне не помогло.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: KirAnYur и KASiK





balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
PHELENN, У Вас феноменальная целеустремлённость,терпение в познании своего авто. :thank_you::clapping:.Продавайте Сплеш, приобретайте Лиану и Добро пожаловать в нашу ветку ! :)
 
  • Нравится
  • Ха-ха!
Реакции: sedoy86 и KASiK

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Еще добавлю, напоследок.. Во многих машинах есть диагностика BCM, как и в нашей. Делается так: ключ на зажигание (двигатель не заводим), три раза включаем габаритки и 3 раза открываем и закрываем дверь (или нажимаем на кнопку открытия-закрытия двери), смотрим на табло, вместо информации по одометру должны быть четыре нуля 0000, означает все детали на месте, все в норме... У меня была b1141- отсутствует датчик температуры окружающей среды,
Добавлю своих 5 копеек для тех кто реально захочет диагностировать ВСМ (эл. блок управления электрооборудования)
Переведенный машинным переводом на русский раздел диагностики DTC Check в файле ворда.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: KirAnYur, MVagiz и KASiK

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Добавлю своих 5 копеек для тех кто реально захочет диагностировать ВСМ (эл. блок управления электрооборудования)
Переведенный машинным переводом на русский раздел диагностики DTC Check в файле ворда.
Может там и про ECM что-нибудь подобное есть?[DOUBLEPOST=1509953189,1509952713][/DOUBLEPOST]
PHELENN, У Вас феноменальная целеустремлённость,терпение в познании своего авто. :thank_you::clapping:.Продавайте Сплеш, приобретайте Лиану и Добро пожаловать в нашу ветку ! :)
Все что произошло за этот год, мне поможет в выборе машины, это точно... Да, я итак собиралась сплэшик продать, но я не могла продать гемор новому владельцу... А сейчас машина шепчет, и едет как положено... Для того, чтобы машина не преподносила сюрпризов, соблюдайте правила: лейте бензин, который нужно - про это написано на 2 -й странице данной темы, лейте масло, рекомендованное и меняйте его раз в полгода, как минимум, чаще выезжайте за город на трассу и погоняйте машинку... :)
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Может там и про ECM что-нибудь подобное есть?
Пока не обнаружил. Нет времени на тщательное изучение. У меня ошибок ВСМ нет.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Есть там и про ECM. Более, менее внимательно обследовал мануал - раздел диагностики и вывод
однозначный. Минимально возможное "общение" с ECM это ELM327 v1.5 с программой
или рекомендованный производителем диагностический сканер.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Еще я вычитала, что при степени сжатии 11:1, компрессия примерно должна быть 11^1,2 ~ 16,…, а у меня во всех 13,5. Уменьшение компрессии на 1 атм. ведет к повышению расхода на 10%. И вот они мои +25-30% повышенного расхода.
Что скажете, бывалые? Какая должна быть у нас компрессия?
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Сколько я движков Лиановских повидал, у всех движков, которые были в хорошем состоянии, компрессия около 13-14, так что нормальная у тебя помпрессия, по-моему.
 

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
У Лиан тоже сжатие 11:1? Может и не надо париться, просто я в поиске почему расход все-таки большой, понятно, что машина не новая, да и сейчас зима уже... а может и не большой?.. по городу бывает в среднем 9, по трассе не больше 6. Странно..
Вот зима пришла и опять подвывать начала, с нагрузкой громче, без потише, на горячую или холодную независимо... тоже пока непонятно, что искать?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,838
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Про теорию сжатия и цифры я не готов сказать, я больше близок к практике.
но париться не надо, все у вас нормально с расходом, по-моему.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Правильно 11 *1,2 = 13,2 (а не 16.)
В литературе встречается показатель не точный (1,2) ,а диапозон 1,2 -1,3 (который нужно умножить на компресию) итак
11 *1,2 = 13,2 а 11 *1,3 = 14,3 Так, что ваша компрессия 13,5 хорошая.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

PHELENN

. Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары
26 Июнь 2017
140
50
28
49
Чебоксары
Езжу на ...
Suzuki splash, 2010, K10B
Правильно 11 *1,2 = 13,2 (а не 16.)
В литературе встречается показатель не точный (1,2) ,а диапозон 1,2 -1,3 (который нужно умножить на компресию) итак
11 *1,2 = 13,2 а 11 *1,3 = 14,3 Так, что ваша компрессия 13,5 хорошая.
В формуле степень, а не умножение! Как раз поэтому и задумалась на эту тему...
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек