Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Помню где-то была тема, но не нашел... У многих были вопросы как же отключить пневмосистему управления хабами при переходе на ручные с сохранением всей индикации режимов...
Благодаря дискуссии с marlin и вопросу от Grigor, неожиданно родилось очень изящное решение...:)

Вот эту схему я видел десятки раз:

67791-ec14e-29293249-.jpg


Каждый раз глядя на переключатель VSC, я считал, что это датчик скорости(уж больно аббревиатура похожа...VSS). И только когда мне понадобилось найти на схеме Vacuum Switch, я понял, что это он и есть...:))) Vacuum SwitCh
Вначале два слова как у нас работает контроллер 4WD.
После включения полного привода(кнопкой или рычагом) датчик 4WD на раздатке подает землю на контакт А7 контроллера 4WD. Контроллер активизирует пневмосистему подключения хабов и ожидает появления земли на контакте А6 от Wacuum Switch о том, что хабы залочились.
Отсюда и решение - просто нужно на постоянку замкнуть контакты А6 и А7 контроллера 4WD. При этом не нужно ничего демонтировать, глушить или резать. Вся система будет работать абсолютно в штатном режиме, включая всю необходимую индикацию, при это совершенно нам не мешая, и не завися от состояния элементов пневмосистемы.
Теперь о том как наиболее "культурно" это осуществить...:)
Идем в автомагазин и за 5-10 рублей покупаем колодку для неразрезного соединения проводов, так называемую "гильотину". Затем просто зажимаем в ней пару проводов отходящих от 6-го и 7-го контактов контроллера 4WD. Все. В случае необходимости вернуть все в исходное состояние, просто снимаем "гильотинку".

Я привел схему и номера контактов для контроллера 4WD машин с электрической раздаткой. Для машин с механической раздаткой, номера контактов могут отличаться, т.к. у них нет связующей линии между контроллером 4WD и управлением раздаткой. Но это несложно уточнить по соответствующей схеме. Оба датчика и принцип работы - одинаковый.

Модераторам: Полагаю можно в FAQ куда-нибудь засунуть...
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Небольшой Update...
Контроллеры 4WD на машинах с ручной и электрической раздаткой одинаковые, разъемы и номера контактов тоже. Разница только в том, что на машинах с ручной раздаткой контакт А3 идет сразу на индикатор 4WD на приборной панели, а на машинах с электронной раздаткой - на контроллер управления раздаткой.
Вот тут еще некоторые соображения для тех кто ставит ручные хабы и оставляет электрическую раздатку: http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=618895&postcount=22
 

volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Витя, для тех кто в танке, пожалуйста - что куда воткнуть?:D Всмысле на механической раздатке что нужно делать с А3?
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Витя, для тех кто в танке, пожалуйста - что куда воткнуть?:D Всмысле на механической раздатке что нужно делать с А3?
C А3 - ничего... :) Просто соедини А6 и А7 как описано в первом сообщении.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Oleg95

Редкий гость
22 Январь 2010
13
0
0
48
Магадан
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide, 98
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

C А3 - ничего... :) Просто соедини А6 и А7 как описано в первом сообщении.
Ну тогда, сразу расскажите и тем, кто на бронепоездеЧешу репу., где искать этот контроллер на автомобиле с мех. раздаткой?:D
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Ну тогда, сразу расскажите и тем, кто на бронепоездеЧешу репу., где искать этот контроллер на автомобиле с мех. раздаткой?:D
В салоне под торпедо. см. рисунок:
67791-dc373-29431890-.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Oleg95

Редкий гость
22 Январь 2010
13
0
0
48
Магадан
Езжу на ...
Suzuki Jimni Wide, 98
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Торпедо надо разбирать или снизу подлезть можно? С какой стороны? Джим - праворукий
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Торпедо надо разбирать или снизу подлезть можно? С какой стороны? Джим - праворукий
Разбирать не нужно, можно подлезть снизу. Думаю расположение контроллеров не зависит от расположения руля, но утверждать не берусь...
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

:thumbsup:
Надоело лампочка...то мигает...то ваще негорит...
Главное закоротить то что нужно...а то я с электрикой недружу..:D
Сёдня попробую
 




xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Ну и пусть вся пневмо работает. Сдернуть под капотом две резиновые трубки пневмотрасс и заткнуть их затычками. Разрежение будет создаваться и мозг будет думать, что все ОК.
Индикация на месте.

Отметил зеленым, где:
67791-dc373-29431890-.jpg
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Сдернуть под капотом две резиновые трубки пневмотрасс и заткнуть их затычками. Разрежение будет создаваться и мозг будет думать, что все ОК.
Индикация на месте.
Да это известный способ. Можно и не сдергивая, просто пережать их. Но при этом остается зависимость от Vacuum Switch, а значит от вакуума. VSC - может и сам чудить, фильтр забиться, VSV1,2 могут выйти из строя и т.д.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

я тут после последних ховен , тоже вакум ищу.....суко !!!!

....... случайно сдёрнул трубку питания вакума , с коллектора , .....
обороты мотора взлетели . Чешу репу.
вернул обратно - чуть не заглох..
шо за херня ?
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

я тут после последних ховен , тоже вакум ищу.....суко !!!!

....... случайно сдёрнул трубку питания вакума , с коллектора , .....
обороты мотора взлетели . Чешу репу.
вернул обратно - чуть не заглох..
шо за херня ?
Может воздушный фильтр уже порядком забит у тебя...
 



xxDDxx

Свой в доску
20 Апрель 2009
511
60
0
Владивосток
Езжу на ...
Jimny Sierra, 2006, МКПП, M13A
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

обороты будут глючить!!! Т.к. мозк тупит: ДМРВ показывает одну картинку, обороты - другую, а лямбда - третью. Через эту маленькую пипрку сосет дай бог. Затыкать ее нужно обязательно.

У меня такая же картина. Сначала прыгают вверх - воздуха то пуступает больше, смесь обедненная. Лямбда видит это и мозк подает бензина больше.

Обратно затыкаешь резко - подсос уменьшается моментально, тачка не успевает среагировать.
Часто бывает с осложнениями, если засраны каналы и датчик, который компенсирует доп. нагрузку от бортовой сети.
Сдерни трубу воздухана со стороны коллектора (на М13 - не знаю) но на G13B слева к колектору двумя болтами с дурацкой головкой под 5рную звезду, прикручен датчик с заслонкой - там может быть засрато и засалено - хорошо бы развинтить и почистить. Для мытья народ юзает жидкость для очситки карбюратора. Про риски - не знаю, но может очень положительно сказываться при повышенном расходе на холостых и при плавающих оборотах ХХ
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

обороты будут глючить!!! Т.к. мозк тупит: ДМРВ показывает одну картинку, обороты - другую, а лямбда - третью. Через эту маленькую пипрку сосет дай бог. Затыкать ее нужно обязательно.
Это все понятно. Одно дело штатная ситуация - повышает/понижает обороты, другое дело взревел/заглох. Может, конечно EDI так описал...;) Но степень влияния этой дырочки зависит именно от сопротивления, оказываемого воздушным фильтром и шноркелем(у EDI).
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Сегодня наконец-то сделал себе отключение всей автоматики...:) Использовал 3 тумблера, один сдвоенный(все на базе микриков).
Тумблер первый(сдвоенный):
- режем провод у разъема Е149 №7. На несколько отдаленный контакт тумблера цепляем кусок который не от разъема. На противоположный - от разъема.
- режем провод у разъема Е149№3. Цепляем на вторую группу аналогично.
- средние контакты переключателя запаиваем между собой.
Что имеем в итоге: В одном положении - абсолютно штатное поведение системы. В другом - сигнал от датчика 4WD не подается на контроллер 4WD при включении полного привода, стало быть пневмосистема не пытается дергать хабы. К тому же я для надежности рву и сигнал от клапана Vacuum Switch. Центральные же замкнутые контакты замыкают сигнал от VSC на датчик 4WD для контроллера управления раздаткой. Благодаря чему контроллер раздатки работает нормально и не зависит от состояния вакуумной системы.
Тумблер второй(одинарный):
- на один контакт цепляем землю с контакта №6 разъема Е149, на другой № 22 разъема Е148. Этим мы просто дублируем датчик 4WD раздатки, на тот случай если в говнах или еще где оборвем провода или просто "дурить" будет.
Тумблер третий(одинарный):
- На один контакт ту же землю с предыдущего тумблера. На второй - №17 разъема Е148.
Получаем то же самое для датчика 4WD-L.
Разъемы Е147,148 подключены к контроллеру раздатки, Е149 - к контролеру 4WD. Оба контролера находятся со стороны водителя(в зависимости от руля) под торпедо. Легко доступны и легко вынимаются. Находятся все три рядом. Провода, которые мы коммутируем - все низкоточная сигнальная земля, т.е. сечение небольшое и безопасно. На всякий случай, правда, я скидывал клемму с аккумулятора.
Таким образом три заветных тумблера, плюс запайка разъема сервопривода раздатки( http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=480106&postcount=67 ), и мы имеем надежность вполне на уровне дорестайлинговых машин с ручной раздаткой...:)
Пневмохабы(до установки ручных или ремонта) вполне можно переключать вручную имея под рукой головку на 8...;)

Да, забыл добавить...Вся индикация, в том числе и на этапе диагностики исправно работает и в штатном и в остальных режимах...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Drapp

Местный
8 Июль 2008
312
112
43
Киев
Езжу на ...
Jimny 2008
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Подскажите, где находится этот контроллер? А то пересмотрел все под торпедой, и ничего похожего не нашел... машина леворульная, 2008 года.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Подскажите, где находится этот контроллер? А то пересмотрел все под торпедой, и ничего похожего не нашел... машина леворульная, 2008 года.
Оба контроллера слева - чуть выше и глубже по отношению к колонке. Чтобы к ним залезть, нужно только снять пластиковую накладку, защищающую колонку.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





kirillius1981

Редкий гость
25 Июнь 2011
7
0
0
Уфа
Езжу на ...
jimny
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Сегодня наконец-то сделал себе отключение всей автоматики...:) Использовал 3 тумблера, один сдвоенный(все на базе микриков).
Тумблер первый(сдвоенный):
- режем провод у разъема Е149 №7. На несколько отдаленный контакт тумблера цепляем кусок который не от разъема. На противоположный - от разъема.
- режем провод у разъема Е149№3. Цепляем на вторую группу аналогично.
- средние контакты переключателя запаиваем между собой.
Что имеем в итоге: В одном положении - абсолютно штатное поведение системы. В другом - сигнал от датчика 4WD не подается на контроллер 4WD при включении полного привода, стало быть пневмосистема не пытается дергать хабы. К тому же я для надежности рву и сигнал от клапана Vacuum Switch. Центральные же замкнутые контакты замыкают сигнал от VSC на датчик 4WD для контроллера управления раздаткой. Благодаря чему контроллер раздатки работает нормально и не зависит от состояния вакуумной системы.
Тумблер второй(одинарный):
- на один контакт цепляем землю с контакта №6 разъема Е149, на другой № 22 разъема Е148. Этим мы просто дублируем датчик 4WD раздатки, на тот случай если в говнах или еще где оборвем провода или просто "дурить" будет.
Тумблер третий(одинарный):
- На один контакт ту же землю с предыдущего тумблера. На второй - №17 разъема Е148.
Получаем то же самое для датчика 4WD-L.
Разъемы Е147,148 подключены к контроллеру раздатки, Е149 - к контролеру 4WD. Оба контролера находятся со стороны водителя(в зависимости от руля) под торпедо. Легко доступны и легко вынимаются. Находятся все три рядом. Провода, которые мы коммутируем - все низкоточная сигнальная земля, т.е. сечение небольшое и безопасно. На всякий случай, правда, я скидывал клемму с аккумулятора.
Таким образом три заветных тумблера, плюс запайка разъема сервопривода раздатки( http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=480106&postcount=67 ), и мы имеем надежность вполне на уровне дорестайлинговых машин с ручной раздаткой...:)
Пневмохабы(до установки ручных или ремонта) вполне можно переключать вручную имея под рукой головку на 8...;)

Да, забыл добавить...Вся индикация, в том числе и на этапе диагностики исправно работает и в штатном и в остальных режимах...
----------------------------------------------------

Здравствуйте! Понимаю что спрашиваю то что написано черным по белому но все же спрошу, извините уж непонятливого))
Проблема описана многими выше - установил ручные хабы, индикация ПП моргает, не могу отключить ее, отключаю передок посредством хабов. Скоро соревнования а у меня 4вд-ль не включается!!!!
честно что написанно выше понял на 70 процентов только. пожалуйста, можно еще раз описать алгоритм работ для востановления работоспособности авто.
 

dtrapeza

Новичок
13 Май 2012
1
0
0
54
Ступино
Езжу на ...
джимни
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Парни решил поменять родные хабы на ручные от АВМ.Какие трудности могут возникнуть при установке и вдальнейшем.
 

CIce

Редкий гость
17 Сентябрь 2010
6
0
0
43
Камчатка
Езжу на ...
660 WildWind
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

Позавчера обманул контроллер раздатки указанным в первом сообщении способом. До этого были несрабатывания при включении 4вд, мигание лампочками и раздражающая потеря управления раздаткой. Теперь передний мост подключается даже при отсутствии хабов на ступицах и лампа на панели бодро рапортует о включении 4вд. Осталось прикрутить ручные хабы.
 

WORKDAT

Редкий гость
24 Март 2012
8
0
0
Сургут
Езжу на ...
джимник
Ответ: Отключение пневмосистемы при установке ручных хабов.

ну вот и у меня полный привод наелся....(((при пробеге 150 тыс...хабы уже заказал AVM,привел мост в порядок....возник только вопрос,вот здесь (http://sakhrest.ru/forum/thread158.html ) сказано замкнуть контакты 3 и 7,а в этой теме 6 и 7 ....где правильно?машинка 2006 года ,автомат,электрораздатка
(кнопочки)...ручки растут вроде как положено,сам сделаю,но не особо силен в электрике...подскажите чтоб раздатка включалась и лампочки не мигали....
 


BAB

Местный
14 Октябрь 2010
418
58
0
мск
Езжу на ...
сузуки Джимни-первая в жизни б/ушная машина!
Все, что описано конечно
заглушка трубок.jpg
хорошо, но.....перестали включаться хабы(пневма)-залочил вручную-снял мягкие трубки в районе правого переднего колеса и заглушил их термоусадкой, выше видно как получилось. Все все работает мост включается, лампы горят как по мануалу.
Пару выхов отъездил так, вот вчера сподобился и воткнул WARN.
маркировка хабов.jpg

Буртик ступичной гайки пилил дремелем, загнал полтора стандартных круга, снимал только колеса, болты от шаровой Нивы, подрезанные болгаркой, с шайбами и гроверами. Все встало как надо
хабы варн.jpg
Вот как-то так. Спасибо Егору за консультацию!
ДА пневмо хабы готов продать, если кому надо обращайтесь!
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
А кто нибудь, после установки механических хабов, ампутировал вакуумную систему совсем, вместе с электронным управлением? Каков алгоритм? Соответственно с сохранением индикации режимов. Если было уже, тыкните пожалуйста в ссылочку.
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
Нарыл в интернете еще вариант отключения пневматики (отличается сохранением кондиционера)
http://malykh.blogspot.ru/2012/03/suzuki-jimny.html
у меня, к сожалению, система с одним контроллером... Пытаюсь разобраться.
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
4WD.png
вот нашел схему моего контроллера... Думаю так. Кто в теме посмотрите пожалуйста, покритикуйте...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

JimSergy

Опытный сузуковод
27 Март 2008
861
110
0
Воронеж
Езжу на ...
Opel Corsa, 2007, 1.0i, Suzuki Jimny 2008 Fedima Extreme Evolution 28.5"
Вот и я сподобился на установку механических хабов после того, как ПП начал включаться через раз. Установил хабы WARN как чуть выше в этой теме. Бортик ступичной гайки спилил ножевкой по металлу сняв предварительно колеса :) Перемкнул провода как описано в первом посте и очистил чулок переднего моста от ненужных теперь пневмомагистралей. Заодно снял и провода АБС т.к. задние датчики АБС давно сняты и отверстия под них заварены. Заглушил трубку на впускном коллекторе и на колесах. Ну и снял из моторного отсека все трубки и клапана отвечавшие за включение ПП.

Все работает отлично с кнопок из салона! Теперь можно ездить на пониженной на заднем приводе при желании :)