не крутит стартер

Lolo4kin

Продвинутый новичок
24 Апрель 2013
43
1
0
33
Москва
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS 1.3М (94л.с) 2007
Я проанализировал ситуацию когда отваливается толстый провод массы идущий от аккума на двигатель.
Это силовая масса, основные токи по ней это стартерный и зарядный. На двигатель идет еще "сигнальная" масса. Этот провод (3шт) прикручен к движку в районе
Обязательна замена провода?
Можно в гаражных условиях самому всё сделать?
Или лучше в сервис?
 


Бориска

Бывает здесь
27 Февраль 2011
94
15
0
Смоленск
Езжу на ...
Сузуки Игнис 1,3 DDIS
Здравствуйте! Утром стартер сначала крутил, но двигатель не завелся.Второй раз стартер уже крутить не стал,втягивающее щелкает, а толку нет, аккум впорядке. С толкача завелась,но если сразу заглушить,то опять та же история. Если чуть поездить,тогда все нормально.И это все после замены втягивающего и бендикса. До ремонта было тоже самое, то есть замена запчастей не помогла. Что это и как с этим бороться?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На работе дядька эту ситуцию на SantaFE Classic у себя решил с помощью ярких белых диодов При включении ближнего/дальнего света диодные габариты гаснут.
Об этом мы уже говорили. https://suzuki-club.ru/threads/37855/page-3#post-990390 и далее.
Не законный это путь.
Когда принимали закон о ДХО вроде обещали что завалят рынок сертефицированными и разрешенными к установке ДХО на авто.
 

Lolo4kin

Продвинутый новичок
24 Апрель 2013
43
1
0
33
Москва
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS 1.3М (94л.с) 2007
Почему не на долго?
Тогда уже буду у электрика ремонтироваться, если что
 


Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Не подскажите что может быть целый день ездил все было нормально, поставил машину через час вышел аккумулятор не почти не крутит потом появился небольшой запах гари и он вообще перестал крутить и замигала лампочка разрядки аккумулятора и масла, Друзья с толчка завести не смогли? поставили другой аккумулятор завелась но что то в генераторе тихо щелкнуло? быстро переставил пока завелась свой аккумулятор и доехал до дома. Дома заглушил пробовал вновь завести не заводится. Поставил его на 4 часа на зарядку на 4 ампера? после чего опять пытался завести не крутит? При этом все электроприборы работают как не че не бывало только не крутит. Добавлю аккумулятору 3 месяца зимой проблем не было правда ремень генератора на сильно холодной машине сначала гудел, электроприборы я включенные не оставлял? Предохранители вроде ничего? Поставил его дальше заряжать может не дозарядил потом посмотрю? Может что с генератором? но так резко же не может быть но и до дома я же на нем доехал? правда во время езды иногда мигала лампочка разрядки аккумулятора. Подскажите если у кого чтото такое было! Зарядил аккумулятор все равно не крутит стартер и моргает лампочка разрядки аккумулятора
Специально привел цитату, чтобы было удобно сравнить, тк ситуация похожа.
Ничего не предвещало неприятности. Приехал на бензоколонку Несте заправиться и купить масло. Заглушил двигатель. Вернулся через 5 мин, повернул ключ, бензонасос слышно как работает, все лампы, которым положено, штатно проморгались и погасли. Повернул ключ - щелчки, стартер не крутит. Вышел проверил, подтянул клеммы, не помогло. А надо освобождать место, копаться некогда. Ребята с колонки меня толкнули, включил 2-ую и сразу завелся. Все это напоминало разряд аккумулятора.
Дома во дворе снял аккумулятор, зарядил (а был таки подразряжен - постоянные короткие поезки с фарами:(), клеммы почистил, поставил. Включил - опять все лампы проморгались и погасли штатно. Но был слышен очень тихий треск вначале. Включаю стартер, лампы аккумулятора и масла притухли и моргают, щелчки, стартер не крутит. Затем появился несильный запах горелой проводки, лампы стали моргать хаотично, зажглась лампа аварийного остатка топлива (топлива больше половины точно) и не гаснет. Скинул клемму - повторил включение. Лампа аварийного остатка горит. При включении стартера все тоже, но еще и свет в салоне притух.
Проверил предохранители в салоне и под капотом - все целы. Вспомнил про возможность отрыва силовой массы от двигателя (читал эту тему когда-то). Посветил и сразу увидел, что из изоляции виден небольшой кусочек чистого без грязи провода. Потянул - так и есть: обрыв массы. Классика жанра. Честно говоря надежды мало, что электрика цела. Ощущение, что как Дмитр писал, что-то успело серьезно погореть.
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
после 1,5-ра часовой поездки приехал в офис.
Через час, при попытке завестись, машина никак не отреагировала на поворт ключа в крайнее положение.
Т.е: сигнализация, свет, вентилятор, музыка, индикация на приборной панели, бензонасос работают.
При повороте ключа сначала ничего вообще, через секуду помаргивание индикаци и едва слышимые щелчки.
Может показалось, а может нет, легкий запах гари. Сегодня повторилось все от начала до конца.
И здесь похожая тема:https://suzuki-club.ru/threads/47934/

Я проанализировал ситуацию когда отваливается толстый провод массы идущий от аккума на двигатель.
Это силовая масса, основные токи по ней это стартерный и зарядный. На двигатель идет еще "сигнальная" масса. Этот провод (3шт) прикручен к движку в районе генератора, ближе к поддону. Провода тонкие, ныряют в жгут и выходят уже в разъем в салоне к блоку управления двигателем.
Таким образом лишившись толстого провода массы двигатель будет соединен с минусом аккума через тонкий провод сигнальной массы - разъем БУД - плата БУД - корпус (кожух) БУД - крепежный болт на кузов.
При таком раскладе при повороте ключа на старт, в лучшем случае втягивающее должно только щелкать, а лампочки моргать. При таком токе эта сигнальная масса может и завонять. Легко могут выгореть дорожки на плате БУД. От этого исхода думается мне спасает тот факт что толстый провод массы не переламывается в раз, а постепенно, и когда в живых остается несколько жилок, машина уже перестает заводиться.
Был случай когда корпус БУД был плохо прикручен к кузову и масса нашла себе дорогу через приборную панель. Выгорела плата приборной панели вокруг разъема.
Помнится когда на Жигулях переламывался провод массы (там ведь не было сигнальной массы, как не было мозгов), ток находил себе дорогу через тросик подсоса. А он стальной, раскалялся до красна, и этого хватало только на щелканье стартером.
 

timur1973

Редкий гость
29 Июнь 2009
10
0
0
50
тверь
Езжу на ...
suzuki ignis
Не подскажите что может быть целый день ездил все было нормально, поставил машину через час вышел аккумулятор не почти не крутит потом появился небольшой запах гари и он вообще перестал крутить и замигала лампочка разрядки аккумулятора и масла, Друзья с толчка завести не смогли? поставили другой аккумулятор завелась но что то в генераторе тихо щелкнуло? быстро переставил пока завелась свой аккумулятор и доехал до дома. Дома заглушил пробовал вновь завести не заводится. Поставил его на 4 часа на зарядку на 4 ампера? после чего опять пытался завести не крутит? При этом все электроприборы работают как не че не бывало только не крутит. Добавлю аккумулятору 3 месяца зимой проблем не было правда ремень генератора на сильно холодной машине сначала гудел, электроприборы я включенные не оставлял? Предохранители вроде ничего? Поставил его дальше заряжать может не дозарядил потом посмотрю? Может что с генератором? но так резко же не может быть но и до дома я же на нем доехал? правда во время езды иногда мигала лампочка разрядки аккумулятора. Подскажите если у кого чтото такое было! Зарядил аккумулятор все равно не крутит стартер и моргает лампочка разрядки аккумулятора
 

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
48
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: не крутит стартер

Не уверен на все 100, но похоже, что стартер на массу пробивает. К хорошему электрику.
 




Заместитель

Новичок
15 Январь 2010
1
0
0
Первоуральск
Езжу на ...
Сузуки Игнис, 2007, 1,5л, 4х4.
Ответ: не крутит стартер

У меня была похожая ситуация, только никакой лишней индикации не было - все штатно а стартер не крутит. Все оказалось очень просто - проверьте провод массы на двигатель, у меня жила отгорела а сверху изоляция была и обрыв не видно было. Накинул провод от прикуривателя один конец на минусовую клеммму, второй на проушину для подьема двигателя, так до горожа и доехал, пока провод не поменял на более длинный и мягкий (резиновый для сварочных кабелей - марку не помню).
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Надо добавить силовому проводу свободы в районе кпп. Последний хомутик к кузову не пристегивать
Дим, даже если бы захотел последний хомутик не пристегнуть. Сопля и есть сопля временная.
Хотел заказать новую силовую массу, но мужики в сервисе говорят, типа погоди, не трать бабло, у нас есть, затак подберем и поставим, не жалко.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Надо добавить силовому проводу свободы в районе кпп. Последний хомутик к кузову не пристегивать
 

Lolo4kin

Продвинутый новичок
24 Апрель 2013
43
1
0
33
Москва
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS 1.3М (94л.с) 2007
Юша, мож подскажешь на счет поворотников задних, установил туда Диоды, они стали в два-три раза быстрее моргать...
Дело же в релюхе?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
стали в два-три раза быстрее моргать...
Дело же в релюхе?
Конечно в релюхе. Она так задумана со стародавних времен на всех машинах, что б водитель сразу понял что у него лампочка в поворотнике перегорела.
Эх, хорошо быть молодым и не опытным.
 



Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Сейчас не помню, синий или зеленый разъем на панели приборов. Цвет не помню, помню что левый.
Когда ток прокладывает себе дорогу сам, логику искать бесполезно. У кого-то обошлось, у тебя мог быть левый, а какие последствия у меня увидим, когда накину шину. Клемму не удалось разогнуть, автомагазин уже закрыт, сваял самоделку из листовой красной меди. Нужно было обеспечить сечение не меньше 20 кв.мм, пришлось делать набор из нескольких тонких листов.
 

Sergnn

Бывает здесь
22 Июль 2011
62
0
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г. 4WD 1,5
Стал тяжело прокручивать стартер, заводится нормально - где то со 2-3го оборота. Масло в норме, менял в мае. Аккумулятор в норме, заряжал. Что еще глянуть можно в дворовых условиях?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Тяжело крутит стартер

Да уж не раз народ писал про плохой контакт массового провода с коробкой. Все жилки там переломились, сопли остались.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Sergnn

Бывает здесь
22 Июль 2011
62
0
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г. 4WD 1,5
Ответ: Тяжело крутит стартер

Да уж не раз народ писал про плохой контакт массового провода с коробкой. Все жилки там переломились, сопли остались.
Все-таки оказался аккумулятор. Прошлый хозяин поставил японский, только по маркировке в нете нарыл его емкость - 60А\ч. Похоже он все время недозаряжался в моем режиме поездок и емкость просела из за сульфатации. Зарядку то он нормальную показывает, но быстро теряет заряд на сигналке за ночь. А клемму на коробке я проверил - там уже она была обломана и сделано на скрутке - я все переделал, но результат тот же.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Юша, мож подскажешь на счет поворотников задних, установил туда Диоды, они стали в два-три раза быстрее моргать...
Дело же в релюхе?
Дело в мощности цепи (обрыв лампы). Реле собрано с учетом поддержки постоянной частоты моргания и определения мощности цепи. Для нормального моргания в твой ситуации надо повесить "балласт" на цепь в виде резистора.
Чтоб точно определить какой надо, нужен тестер, умение им пользоваться и умение считать цифры. Я думаю, что паралельно вставленный резистор на ~100-150Ом решит твой случай. Если лень все замерять и считать - купи несколько от 75-200Ом и тыкай их поочереди.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если лень все замерять и считать
Если вообще всё лень, то просто подключи штатную лампочку, пусть моргает в недрах крыла. Но на честном техосмотре такая "красота" не прокатит.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Я тут подумал, но одним балластом не отсреляешься. Ведь есть еще наше реле, которое определяет падение мощности (сгорание лампы). Надо еще резистор в реле впаять вместо существующего шунта.
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Я тут подумал, но одним балластом не отсреляешься. Ведь есть еще наше реле, которое определяет падение мощности (сгорание лампы). Надо еще резистор в реле впаять вместо существующего шунта.
Я сегодня не пил. Расшифруй на пальцах.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ну если просто ставить резисторы параллельно в цепь, то поворотники будут нормально работать, а вот аварийка поидее нет.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Реле в режиме аварийки работает иначе и не сечет перегорание лампочки. Если он сейчас включит аварийку, всё будет мигать с нормальной частотой.
Кстати сопротивление 21 Ваттной лампочки примерно 7 Ом. Сопротивление светодиодной связки при токе диодов 20 мА будет около 600 ом.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Вообщем я говорю о том, что проще реле переделать. (или сложней). Вернее правильней будет.

Просто по сравнению с установкой балластных резисторов, которые будут компенсировать полную мощность ламп - мы экономим массу мощности (~7-11вт против почти 100вт), но самое главное - у нас ничего лишнего не греется.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вернее правильней будет.
Для кого как. Ты уже внедрял светодиоды:).
До реле еще добраться надо, это уже первый барьер через который большинство не переступит. А потом его надо вскрыть. А сколько оно стоит? Ну его нах.
Поиграться можно просто оставив лампочку, да и гаишник не будет против.