Двигатель Система охлаждения двигателя.



bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
KOYORAD Индонезия.
Я не вижу чем плох тот радиатор.
Я не вижу чем плох тот радиатор.
Так, имеет смысл распилить его и убедится в забитости трубок изнутри. Ведь проблема с теплоотводом явно прослеживалась...
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Рано радовался. Предыдущее испытание я для простоты проводил с неподключеннным теплообменником, трубки из АКПП соединены напрямую. Сегодня собрал все окончательно и всё повторилось с этим "новым " радиатором. Вент на ходу работает.:(
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Здравый смысл в этом есть для эксперимента. Исключив печку (которая все равно летом не обдувается) мы почти ликвидируем малый круг (остается только подогрев дросселя) и заставляем всё гонять только через основной радиатор. Но при этом патрубки надо не соединить между собой, а пережать (перекрыть).
В Жигулях термостат не только открывал большой круг, но и перекрывал малый. Правда там печка не входила в малый круг.
я думаю не просто так с завода нет крана печки, перекрывать поток жидкости через патрубки печки не стоит. у меня наооборот греться начинает с плохой проходимостью ОЖ в этих патрубках. у меня стоит косой сантехнический фильтр перед печкой, собираю мусор с СО. по началу видел рост температуры даже при включенном вентиляторе радиатора. разобрал фильтр там забито все. почистил - все хорошо, жара не жара на улице пофигу. щас переодически разбираю фильтр и чищу.
 
Последнее редактирование:

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Вероятно, термостат установлен задом наперёд. Парой страниц ранее описывается схожая ситуация, которая решилась правильной переустановкой термостата.
не решилась ) я писал ) я менял прокладку ГБЦ и ГБЦ шлифовал
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хм, ваши моторы я не знаю, знаю что у некоторых машин перекрывать поток антифриза через печку нельзя - бывает, что это может вызвать перегрев 4-го цилиндра на каких-то моторах....
Важно.
В рамках эксперимента - узнать, насколько влияет поток горячего антифриза в жару через печку - у нас она просто перекрывает поток воздуха через радиатор печки, заслонкой - я в свое время сделал зажим и пережал малый шланг антифриза к печке.
Результат: почти нулевой.
В жару , поток холодного воздуха через кондиционер, дополнительно уменьшил свою температуру всего на 1-2 градуса. То есть игра не стоит свеч,
современная печка, сконструированная правильно, почти не греет салон, если положение заслонки через неё стоит на перекрыто.
Могу даже и цифрами примерно показать.
Для охлаждения седана надо 2,5 киловатта тепловой мощности выкидывать наружу в жару. Для отопления в зиму - около 2 киловатт (такова тепловая мощность медного радиатора на Копейке)
В норме, кондей охлаждает воздух примерно на 12 градусов.
Таким образом, перекрытая печка в салон выдает от силы около 300 ватт тепловой мощности.
Много это или мало? В общем, мало. Это столько же, сколько греет солнце пол квадратного метра черной поверхности.
Кондиционер кроет эти 300 ватт как бык овцу.
Все написанное имхо, личное мнение, которое может быть неточным.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ну, соглашусь, теплообменник АКПП стоит в нижнем бачке радиатора у Игниса. Ну допустим он подкидывает (а может и наоборот). Ну может он затрудняет поток потому что весь нижний бачок занимает.
испытание я для простоты проводил с неподключеннным теплообменником, трубки из АКПП соединены напрямую.
Значит версию что теплообменник сам по себе затрудняет проток в нижнем бачке можно отбросить. Разница только в том , подключен он к АКПП или нет. Получается что АКПП через теплообменник добавляет в нижний бачок столько тепла что, запас системы охлаждения исчерпывается. Может ли это как то быть связано с уровнем или старым маслом в АКПП? Просто я АКПП принципиально не занимаюсь и не вникаю в тонкости.
 
Последнее редактирование:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Поменяли масло в АКПП. Ничего не изменилось.
Други, я конечно понимаю что не раз уже забивали на эту особенность системы охлаждения. Но это ж не дело когда вент все время работает на ходу. Встречный поток тем более сейчас осенью намного эффективнее работающего вентилятора.
Почему подключенный теплообменник АКПП так резко меняет всю картину?
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Поменяли масло в АКПП. Ничего не изменилось.
Други, я конечно понимаю что не раз уже забивали на эту особенность системы охлаждения. Но это ж не дело когда вент все время работает на ходу. Встречный поток тем более сейчас осенью намного эффективнее работающего вентилятора.
Почему подключенный теплообменник АКПП так резко меняет всю картину?
очень странно. у меня акпп в холодную погоду вообще прогревается до рабочей температуры двигателя (85) через километров 50 по трассе.
и сейчас в прохладную погоду не включается вентилятор охлаждения вообще. может час молотить на хх, не нагревается до температуры включения вентилятора, в пробке тут недавно толкался минут 40 - нагрелась до 92 градусов - вентилятор соответственно не успел включиться.
если выключить вентилятор печки и на хх дать слегка газу - слышно ли журчание воды в печке? я до смены прокладки ГБЦ тоже маялся с нагревом. в салоне было слышно журчание воды при небольшом увеличении оборотов педалью газа. Одевал презерватив на радиатор - не надувался. В полной мере эффект пузырьков в расширительном бачке я увидел лишь тогда когда отключил патрубки печки и соединил их между собой - не прерывая циркуляцию ОЖ в них и поехал прокатился по трассе 10 -20 км так же при этом антифриз выкинуло в расширительный бачек - причем температура не поднималась выше 85 -87 градусов.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
если выключить вентилятор печки и на хх дать слегка газу - слышно ли журчание воды в печке? я до смены прокладки ГБЦ тоже маялся с нагревом. в салоне было слышно журчание воды при небольшом увеличении оборотов педалью газа. Одевал презерватив на радиатор - не надувался. В полной мере эффект пузырьков в расширительном бачке я увидел лишь тогда когда отключил патрубки печки и соединил их между собой - не прерывая циркуляцию ОЖ в них и поехал прокатился по трассе 10 -20 км так же при этом антифриз выкинуло в расширительный бачек - причем температура не поднималась выше 85 -87 градусов.
Если ты сегодня ездил, а завтра утром до того как заводить, открыл крышку радиатора и увидел там ОЖ под завязку, то нет у тебя журчания, и с пробкой все в порядке, и с прокладкой ГБЦ.
Я ж писал, не было еще перегревов. Но будут, если все оставить как есть.
 
Последнее редактирование:




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сегодня собрал с термостатом-пустышкой. В теплом гараже на холостых долго дожидался прогрева до 96 гр. , включился вент, через 15 сек выключился на 94 и дальше по инерции провалилось до 91. И так по кругу. На дороге скорость 60, выше 80 градусов не поднимается. Вентилятор печки выключен, теплообменник АКПП подключен.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сварил три оригинальных б/у термостата в одной кастрюльке. Все три абсолютно эдентично открылись и закрылись при остывании.
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Если ты сегодня ездил, а завтра утром до того как заводить, открыл крышку радиатора и увидел там ОЖ под завязку, то нет у тебя журчания, и с пробкой все в порядке, и с прокладкой ГБЦ.
Я ж писал, не было еще перегревов. Но будут, если все оставить как есть.
ОЖ под завязку но журчание было.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Как-то мне роднее и понятнее верхний термостат. Решил так и сделать для эксперимента. Сразу после тройника на головке в котором термодатчик, в патрубок идущий к радиатору вставил Реновский термостат на 89гр. Удобно получилось, благодаря своей конструкции чувствительный элемент термостата оказался там где надо, внутри самого тройника. Нюанс в таком решении пока вижу один. Как заливать ОЖ. Но это не большая проблема.
В результате: Грею на холостых, на 84 градусах термостат начал открываться (теплеет верхний патрубок радиатора), на 88гр. рост температуры простановился (пока не нагрелся весь радиатор и нижний патрубок), далее опять плавный рост до 96, вкл вент, за 20 сек темп упала до 94, вент выключился. Выехал на дорогу. Как только появился встречный обдув температура упала до диапазона термостата 84 - 89 гр. и оставалась в этом диапазоне на любых режимах езды. Всё логично и предсказуемо.
IMG_20201014_171250.jpg
 
  • Нравится
Реакции: niral



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ну так вопрос остается открытым: Какого черта вент работал на ходу? Надо подвести умное обоснование. Я пишу в этой ветке потому что здесь да, пожалуй, в Джимовской ветке собрались грамотные товарищи. Что скажете?
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Ну так вопрос остается открытым: Какого черта вент работал на ходу? Надо подвести умное обоснование. Я пишу в этой ветке потому что здесь да, пожалуй, в Джимовской ветке собрались грамотные товарищи. Что скажете?
Т.е. само наличие термостата в штатном месте вызывало перегрев
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Может и не перегрев, зачем так категорично, я ж не говорил что выше 98 поднималось, но в мозгу темп включения вент записана 96 гр.
Т.е. само наличие термостата в штатном месте
Получается что нижний термостат и подключенный теплообменник АКПП дружить не хотели. Не заходит масло АКПП в теплообменник и все ОК.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Была мысль что для авто с АКПП термостат должен стоять на меньшую температуру, просто мы не предавали этому значения. А тут шаловливые ручки, которые везде побывали, поставили термостат от механики. Но каталог не дает разных термостатов. Версия оказалась ложной.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Получается что нижний термостат и подключенный теплообменник АКПП дружить не хотели. Не заходит масло АКПП в теплообменник и все ОК
Тем не менее
Сегодня собрал с термостатом-пустышкой. В теплом гараже на холостых долго дожидался прогрева до 96 гр. , включился вент, через 15 сек выключился на 94 и дальше по инерции провалилось до 91. И так по кругу. На дороге скорость 60, выше 80 градусов не поднимается. Вентилятор печки выключен, теплообменник АКПП подключен
И с верхним термостатом теплообменник АКПП вероятно тоже был подключен и всё работало нормально.
Т.е. не важно подключен или нет теплообменник АКПП - всё упирается в нижний термостат
 





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Нет. С нижним термостатом с неподключенным теплообменником всё ОК. Как только появляется встречный обдув темп держится на 89 гр.
Поехал медленно по поселковым дорожкам, темп 94. Выехал на дорогу скорость 60 и все постепенно упало до аж 89. Возвращаюсь на поселковые, 93.
Рано радовался. Предыдущее испытание я для простоты проводил с неподключеннным теплообменником, трубки из АКПП соединены напрямую. Сегодня собрал все окончательно и всё повторилось с этим "новым " радиатором. Вент на ходу работает.:(
С подключенным теплообменником пофиг встречный обдув, на дороге 98гр. , вент молотит.
С верхним термостатом все ОК и с подключенным теплообменником.
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Нет. С нижним термостатом с неподключенным теплообменником всё ОК. Как только появляется встречный обдув темп держится на 89 гр.


С подключенным теплообменником пофиг встречный обдув, на дороге 98гр. , вент молотит.
С верхним термостатом все ОК и с подключенным теплообменником.
а какова температура АКПП?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
У нее есть датчик температуры? И почему тогда с верхним термостатом пофиг Т АКПП?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ясно уже что это не отсутствие запаса эффективности системы охлаждения, а не корректная работа термостата в случае если в системе появляется теплообменник АКПП.
Запас есть потому что с пустышкой Т не поднимается выше 80. Выходит нижний термостат не дает использовать этот запас. Он делает рабочий режим 98гр. на выходе из головки, что выше Т включения вент. А если теплообменник не подключен, то нижний термостат устанавливает рабочий режим 88гр.
 
Последнее редактирование:

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
У нее есть датчик температуры? И почему тогда с верхним термостатом пофиг Т АКПП?
Диагностика показывает температуру АКПП- значит датчик есть, почему с верхним термостатом пофиг я не знаю, но думаю пройдёт какое-то время и с ним вентиль маслать без остановки будет, с завода термостат стоит там где стоит - с низу, никто никуда его не переносил, и все прекрасно работает. Искать надо причину а не колхозить варианты обхода проблемы. Вы печку отключали как я описывал? Соеденив между собой шланги идущие на радиатор отопителя? Ещё раз повторюсь, у меня перед входом в печку стоит фильтр грубой очистки сантехнический, собираю мусор из системы охлаждения, и когда он забивается начинается рост температуры двигателя, причём из дефлекторов дует тёплый воздух
 
  • Нравится
Реакции: Grandge


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Искать надо причину а не колхозить варианты обхода проблемы........... у меня перед входом в печку стоит фильтр грубой очистки сантехнический,
Больше ни у кого не стоит, впрочем как и верхний термостат.
Температуру АКПП не смотрел, потому как не являюсь спецом по гидравлическим АКПП, я по роботам специализируюсь. Знаю что масло только что поменяли, замечаний по работе АКПП нет и не было.
Нижним местом в системе охлаждения является нижний бачок радиатора. Не было в нем никакого "мусора", нечего там собирать.
Искать надо причину
Согласен. Причина найдена тогда, когда ты смог теоретически объяснить происходящую неисправность. Я пока не смог, поэтому задал вопрос здесь. Ты пока тоже не смог.
Теория такова: Засор радиатора печки может влиять только на первоначальное открытие термостата, так как в это время его чувствительный элемент омывается только ОЖ прошедшей через радиатор печки и через подогреватель дроссельной заслонки. Но и это не подтверждается практически.
Попробовал, отсёк печку. Через печку не течет. Холодный воздух дует. Значит всё через радиатор. Ситуация не изменилась.
Я перекрывал (пережимал струбциной) патрубок печки, но и это никак не изменило картину. Потому что даже протока через подогреватель ДЗ оказалось достаточно чтобы открылся термостат. А после того как он открылся, элемент термостата омывается большим потоком и запертая печка не играет роли пока термостат не закроется совсем.
Подведи теорию под своё мнение, и я с тобой соглашусь.
 
Последнее редактирование:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
с завода термостат стоит там где стоит - с низу, никто никуда его не переносил, и все прекрасно работает.
Не у всех, особенно с АКПП
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Согласен. Причина найдена тогда, когда ты смог теоретически объяснить происходящую неисправность.
Пока ты говоришь: "я выстрелил в Луну и она погасла". На самом деле ее скрыла туча.
Нужно объяснение.
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Не у всех, особенно с АКПП
Начало открытия термостата 82 градуса. полное открытие 87.
Мы тут какой автомобиль обсуждаем? все подряд? или конкретно Лиана\Аэрио с движками m16 m15 и подобными? у меня с завода стоит термостат снизу.... двиг М15
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Больше ни у кого не стоит, впрочем как и верхний термостат.
Температуру АКПП не смотрел, потому как не являюсь спецом по гидравлическим АКПП, я по роботам специализируюсь. Знаю что масло только что поменяли, замечаний по работе АКПП нет и не было.
Нижним местом в системе охлаждения является нижний бачок радиатора. Не было в нем никакого "мусора", нечего там собирать.

Согласен. Причина найдена тогда, когда ты смог теоретически объяснить происходящую неисправность. Я пока не смог, поэтому задал вопрос здесь. Ты пока тоже не смог.
Теория такова: Засор радиатора печки может влиять только на первоначальное открытие термостата, так как в это время его чувствительный элемент омывается только ОЖ прошедшей через радиатор печки и через подогреватель дроссельной заслонки. Но и это не подтверждается практически.

Я перекрывал (пережимал струбциной) патрубок печки, но и это никак не изменило картину. Потому что даже протока через подогреватель ДЗ оказалось достаточно чтобы открылся термостат. А после того как он открылся, элемент термостата омывается большим потоком и запертая печка не играет роли пока термостат не закроется совсем.
Подведи теорию под своё мнение, и я с тобой соглашусь.
видимо ты или не читаешь внимательно или не хочешь вникать. ЦИРКУЛЯЦИЮ ОЖ в ПАТРУБКАХ ПЕЧКИ ОСТАНАВЛИВАТЬ НЕ НУЖНО ТЫ ЖЕ ОСТАНАВЛИВАЕШ.
И Фильтр стоит чтоб мусор собирать, поставил его я сам специально и не для проверки теорий. фото мусора на фильтре из СО есть выше.