Двигатель Система охлаждения двигателя.

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Взрыв топлива - это и есть детонация, датчик нужен, чтоб зажигание выставлять правильное, при нормальном топливе, сам по себе он детонацию не устраняет, а лишь фиксирует её значение и момент вспышки в зависимости от положения поршня и при разных мощностных режимах выставляет "раньше-позже" момент поджигания свечой, низкооктановый бензин (в том числе и 92) при высокой степени сжатия взрывается как дизель от сжатия и датчик тут бессилен отрегулировать что-либо, слишком рано вспыхивающее топливо, порой без участия свечи - это и есть та разрушительная детонация, от которой срывает голову, и прогорают клапана и перегревается двигатель. А циркуляция в движке всегда есть - помпу никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: KASiK


necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
на Жигулях степень сжатия была маленькая, поэтому там ни датчик был не нужен, и бензин как дизель от сжатия не вспыхивал - а только от свечи
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Базовый это 92. Всё остальное получают путем добавления присадок. Хорошо если вам намешали того чего надо. Но ведь есть и альтернативные способы поднятия октанового числа. Значит заливая 95-й мы всегда рискуем получить контрафакт. Когда меня спрашивают что лить в Игнис, я советую 92
А 80 - это кто? 92 + ослиная моча?
Наливая "качественный 92" вместо 95 получается 95 без 95 антидетонационных присадок. А калорийность топлива у автомобильных бензинов везде одинакова. Соответственно получается качественная детонация. Поэтому для сохранности двигателя лучше бензин с более низкой калорийностью для того чтобы он не перегревал камеру сгорания и не вызывал детонацию из-за отсутствия антидетонационных присадок в "качественном 92".
Никакой угол опережения зажигания не способен изменить калорийность топлива. Поэтому в инструкции и указано "95 и выше".
 
  • Нравится
Реакции: KASiK

Sanctus

Редкий гость
13 Март 2023
8
0
1
39
Езжу на ...
Suzuki SX4 (Japan)
2006 год
Ну так вопрос остается открытым: Какого черта вент работал на ходу? Надо подвести умное обоснование. Я пишу в этой ветке потому что здесь да, пожалуй, в Джимовской ветке собрались грамотные товарищи. Что скажете?
Уже больше месяца пытаюсь понять причину подобной проблемы. Много информации перерыл в сети и до сих пор был удивлен, что мне одному так "повезло". И вот она моя больная тема так скрупулёзно разбирается, но конечного итога нет, к сожалению.

Машина Suzuki SX4 (праворульный японец), 2006 г., мотор M15A, АКПП, 4WD.
Пробег сейчас 208 тк. Брал с рук на пробеге 136 тк.
В общем, та же проблема: растёт темп ОЖ на трассе - антифриз плохо циркулирует.
Поменял по порядку: термостат (был на 100% уверен, что дело в нём), крышку радиатора, сам радиатор (правда, взял контракт, но промывал дистиллятом несколько раз и во внутрь светил - всё чисто).
Снимал помпу: подшипник уже подуставший, но при работе никаких звуков не издает, крыльчатка целая. Все-таки, хочу поменять её, но уже сомневаюсь, что это поможет.

С год назад заметил, что вентилятор стал включаться довольно часто и подключил телефон через (через sz viewer), софт показал, что на трассе при крейсерской скорости и оборотах около 1800 растет темп. Но стоило поднять обороты до 2200-2300 - температура на глазах падала. Особо значения не предал, лишь слегка напрегся. Сканер тогда брал на время, отдал и проблема себя не проявляла. Перед этой зимой обзавелся сканером и заметил, что темп растет и повышение оборотов не помогает. Лишь совсем недавно выяснил, теперь "рабочая зона системы охлаждения" это уже 4000 об/мин. Т.е. чтобы нормально антифриз циркулировал, нужно сильнее крутить мотор.


Выше писали про печку... Но я не понимаю, как она может влиять, если она жарит так, что обжигает. Будь она забита или был бы воздух в системе, печка бы так не жарила, я думаю.
Ещё прочитал про теплообменник и это вообще меня убило. Ведь это не может быть связано, если рассуждать логически. Кааак??
Хотя, если рассуждать логически, то, на мой взгляд, термостату не место "внизу", он должен стоять "наверху" (и на новых SX4 так и есть). Кроме того, чтобы до него добраться, нужно полмашины разобрать.

В общем, пишу в надежде, что вопрос в теме куда-то сдвинулся, просто об этом забыли написать)
П.с. Температура только немного другая: вентилятор включается на 100 и выключается на 97 (но это у всех так на SX), максимум видел 104. Печка в салоне неплохо помогает сбросить темп, но уже становится слишком жарко с ней.
 


necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Уже больше месяца пытаюсь понять причину подобной проблемы.
В общем, пишу в надежде, что вопрос в теме куда-то сдвинулся, просто об этом забыли написать)
Привет, я тут тоже много писал, выстраивал версии, менял термостат ... все прошло только с заменой прокладки головки блока - и антифриз на месте и не греется ... 70.000 км - полет нормальный, да и писать я тут сразу перестал
 
Последнее редактирование:

Sanctus

Редкий гость
13 Март 2023
8
0
1
39
Езжу на ...
Suzuki SX4 (Japan)
2006 год
Привет, я тут тоже много писал, выстраивал версии, менял термостат ... все прошло только с заменой прокладки головки блока - и антифриз на месте и не греется ... 70.000 км - полет нормальный, да и писать я тут сразу перестал
1. Печка при этом жарила хорошо?
2. При увеличении оборотов температура падала?

У меня ещё нижний патрубок обычно холодный. Вчера правда удивился, что он нагрелся.
 

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Вобщем, скорей всего пока только термостат подклинивает на короткий круг, это первое, что я обнаружил у себя, потом уже начал антифриз выбиваться в расширительный бачок и это было уже приговором к замене прокладки головки. Термостат можно поменять и самому, если ключи держатся в руках - после снятия впускного коллектора он как на ладони, а там уже посмотрите. Все признаки пробитой прокладки в этой теме описаны много раз и что при этом желательно поменять тоже рекомендовано. Если печка горячая - значит она не забита грязью - и это хорошо. 208.000 - это начало конца цепи грм ( и да - она не гремит - это многих напрасно успокаивает) все перегревы и из-за неё тоже начинаются, начинают сдвигаться фазы - машина едет хуже - вы давите на педаль газа и заливаете больше бензина в топку.
 
Последнее редактирование:

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Приобретите сканер ELM327 с блютусом и установите на телефон приложение Torque для постоянной диагностики, чтоб хоть точно темпу контролировать и перечитайте эту тему "от корки до корки" - больше чем из нее вы ниоткуда не узнаете, ну и готовьтесь морально, наверно больше ничем не помогу
 

Вложения

Последнее редактирование:




necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Последняя надежда )) поменяйте крышку радиатора, возможно она уже не держит давление и происходит вскипание антифриза
.... а, это вы уже меняли, тогда все, вариантов больше нет
 
Последнее редактирование:

Sanctus

Редкий гость
13 Март 2023
8
0
1
39
Езжу на ...
Suzuki SX4 (Japan)
2006 год
Почему при повышении оборотов всё приходит в норму? И уже второй год пошёл, как заметил проблему, а езжу я не мало (ну от 25тк в год примерно). Т.е. за это время уже около 30тк прошёл и до сих пор антифриз не уходит, масло норм, пузырей нет - ни одного явного признака пробитой ГБЦ.
 

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Хорошо, при условии отсутствия картерных газов в системе охлаждения вы наблюдаете перегрев - он может быть вызван только нарушением циркуляции ОЖ, добавляя оборотов - вы увеличиваете скорость циркуляции и температура приходит в норму. В системе центром регулирования циркуляции является термостат - копайте в эту сторону, возможно либо криво поставили новый, либо он оказался с браком. У меня старый отработал свой срок, перекосился получился не короткий круг и не длинный, режимы охлаждения нарушались, но, я с ним и порванной прокладкой 50 тыщ отъездил, и как только я его поменял, проблема прокладки резко обострилась и пришлось уже ремонтировать двигатель. В любом случае, мы тут за вас решение не примем и чудо-рецепта не дадим, вы полагаетесь на свой опыт и наши подсказки-варианты. Возможно двигатель просто работает в некомфортных условиях (свечи, воздушный фильтр, ну и вытянутая цепь) - все это влияет на тепловой режим. я пришел к тому, что воздушный фильтр меняю каждые 5 тыс. км, иридиевые свечи - каждые 30 тыс. км), а изношенная цепь - это такой тихий убийца движка -ничего не слышно, а ему всё хуже и хуже, как в анекдоте про лося.
Вот оглянусь вокруг - половина водителей едет на спущеных шинах - а это тоже дополнительный напряг для движка, подклинивающие тормоза - тоже. Температура движка показывает наличие проблемы и есть случаи, когда только ваши личные ощущения и опыт помогут диагностировать неисправность, а так в сервисе, да и тут тоже можно перебирать до бесконечности.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Sanctus

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
замерялась ли плотность антифриза ? и если за 200т не менялась помпа то, возможно, проблема в ней.
 

Sanctus

Редкий гость
13 Март 2023
8
0
1
39
Езжу на ...
Suzuki SX4 (Japan)
2006 год
В системе центром регулирования циркуляции является термостат - копайте в эту сторону, возможно либо криво поставили новый, либо он оказался с браком.
Согласен. Но помпу в любом случаи хочу поменять. Далее проверить датчик темп ОЖ. Вот только не знаю, как он там сидит. Как-то давно нештатные датчики (темп масла и ОЖ) ставил на форестера, так народ советовал фумкой подматывать. Честно говоря, я уже не помню, как сам ставил. Не потечет ли при выкручивании и вкручивании обратно?!
Для начала хочу приобрести термометр для приготовления пищи (на кухне тоже пригодится) и попробовать нагреть термостат, отслеживая темп по нему. Я поставил термостат оригинал (ну так написано на упаковке, сейчас и оригинал в Китае штампуют), предварительно его "прокипятив", он открылся, но оценка была "на глаз" (т.е. термометра не было).
Потом можно было выкрутить штатный датчик, взять баночку из металла, маленький кипятильник и погрузить туда родной датчик (не отсоединяя от фишки) вместе с приобретенным термометром. Машину для этого заводить не нужно, достаточно повернуть ключ в зажигание.

Машина в основном греется на трассе или в городе при постоянной нагрузке. Если в пробках толкаться, то темп обычно доходит до 97-98 градусов и вентилятор включается не часто. Ну это сейчас, пока темп на улице не сильно выше нуля.

В любом случаи, очень благодарен за отзывчивость и столь развернутые ответы!

замерялась ли плотность антифриза ? и если за 200т не менялась помпа то, возможно, проблема в ней.
Плотность не замерял, но антифриз после замены радиатора залил новый: TCL. Помпой займусь, хотя уже писал, что визуально она (крыльчатка в т.ч.) в порядке.
 



Sanctus

Редкий гость
13 Март 2023
8
0
1
39
Езжу на ...
Suzuki SX4 (Japan)
2006 год
На выходных в один этап сделал:
1. Купил ещё один термостат (на этот раз ТАМА). Снял свой термостат SUZUKI (который поставил около месяца назад, предварительно "сварив" без термометра). Взял свой старый (родной с завода судя по всему) и все три "сварил", но уже с термометром. ТАМА и SUZUKI работали синхронно: начали открываться примерно на 83-84 и полностью открылись на 94-95. Старый отставал градусов на 5.
Вывод: термостат исправен (оставил SUZUKI). Но на этот раз установил его правильно - маленьким отверстием вверх (при первой установке не знал о таком нюансе и не обратил внимание как он стоял).
2. Заменил помпу на новую GMB.

Результат очевидный: температура упала, до 100 довести теперь тяжело, а если все-таки дошла, то включается вентилятор и очень быстро снижается до 96 (раньше вентилятор мог долго работать, а то и без включения печки было не обойтись).

Теперь вот думаю, не могло ведь маленькое отверстие в термостате так сильно влиять на работу системы охлаждения??
Может быть там воздух скапливался и термостат не открывался?!
Если дело не в этом, то значит помпа, но старая помпа визуально в идеале.

Тем не менее, вопросы к температуре остались. На трассе под нагрузкой при отсносительно небольших оборотах (до 3000) температура в основном держиться на 97-99 градусах, но иногда доходит и до 100. При увеличении оборотов до 100 не доходит. А так же, стоит педаль газа приотпустить, поймав своего рода накат, как темп на пару градусов падает.
В городе такого не происходит, т.к. не получается долговременно держать нагрузку (темп в среднем 93-97).

Возможно, это такая особенность конструкции. Тем более, до проблемы я так пристально не следил за этим и не знаю, как было изначально.
Уверен на 99,9% что термостат открывается не полностью, но не потому что проблемы с ним, а потому что в месте установке термостата не достигается такая температура, как на выходе, где стоит датчик. Ведь нижний патрубок радиатора даже при температуре 99 большую часть времени чуть-чуть теплый. Но бывает, что такой же горячий, как и верхний. Например, ехал по плохой грунтовке в подъем (скорсть маленькая), вентилятор включался не однократно, нижний патрубок горячий. Выехал на трассу, разогнался до 100 км/ч и темп упала до 83, т.е. термостат явно был открыт на максимум. При 83 он закрылся и далее всё как раньше: 97-99 градусов.
 

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
А как вообще катится машина? Случается загрязнение поршней передних тормозных и начинает подклинивать, едешь как на тормозах, заметил, что это происходит и при очень грязном воздушном фильтре, поэтому и не только начал менять его через 5000 км
 

Sanctus

Редкий гость
13 Март 2023
8
0
1
39
Езжу на ...
Suzuki SX4 (Japan)
2006 год
А как вообще катится машина? Случается загрязнение поршней передних тормозных и начинает подклинивать, едешь как на тормозах, заметил, что это происходит и при очень грязном воздушном фильтре, поэтому и не только начал менять его через 5000 км
Суппорта в прошлом году перебирал. Брал контрактные и полностью разбирал, менял резинки, чистил поршни. Да и на динамику нет нареканий. Фильтр тоже в порядке. Меняю с заменой масла в ДВС (примерно раз в 6000).

Нашел очень интересную тему, где чрезмерно детально разбирается работа верхнего и нижнего термостата:

Эта статья открывает занавес перед многими вопросами. Вот она и причина прогара прокладки ГБЦ. Мне как-то сразу не понравилось это решение с нижним термостатом. Начиная от его замены и заканчивая принципом работы. Но около 90% владельцев ездят и не парятся "у меня датчик на приборке по центру стоит, значит всё ок, мол инженеры не дураки, зачем нужно в это вникать, подключать сканер и т.д."
А потом не редко читаешь, что прокладку ГБЦ пробило, но при этом перегрева не было, ведь штатный датчик не показывал этого. На 105 градусах штатный датчик даже на 1мм не сдвинулся выше. Не знаю, при какой темп он начнет движение. Но даже постоянная езда на 105 градусах явно не на пользу.

Осталось только найти человека с таким же авто и, подключив сканер, проехать по трассе, чтобы убедиться в "нормальности" таких температур.
А так же посоветовать всем следить за температурой. Первые звоночки: это частое включение вентилятора. Менять антифриз вовремя. К промывке радиаторов я все-таки отношусь скептически. Пока он не забит - своевременная замена антифриза будет хорошей профилактикой. А если уже забит, то лучше менять. Хотя, мне расхвалили промывку на стенде, которая длиться от 5 часов на снятом радиаторе. Но заливать промывку в систему охлаждения на авто я бы точно не стал.
 

Finfool

Редкий гость
30 Июнь 2021
13
0
1
34
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 1.5 4x4 МКПП
Поменяли масло в АКПП. Ничего не изменилось.
Други, я конечно понимаю что не раз уже забивали на эту особенность системы охлаждения. Но это ж не дело когда вент все время работает на ходу. Встречный поток тем более сейчас осенью намного эффективнее работающего вентилятора.
Почему подключенный теплообменник АКПП так резко меняет всю картину?
Так и не понял в чём всё-таки дело в итоге. Мой венгр 4х4 1.5 МКПП так же греется в движении до температуры включения вентилятора и это без всяких теплообменников акпп. Нижний патрубок остаётся холодный до 94х градусов. Но после 94 термостат всё-таки открывается! Значит он не заклинил. Вентилятор включается, отрабатывает за секунды и выключается! Значит радиатор работает. Термостат должен заклинивать. Но разве бывает такое, что термостат открывается на 12 градусов позже номинала? И еще вопрос: на автодоке в аналогах термостата есть и экземпляры с клапаном перекрывающим малый круг и без него. У нас то какой всё-таки?
 





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Но разве бывает такое, что термостат открывается на 12 градусов позже номинала?
Датчик температуры стоит на выходе из головки. А закрытый термостат омывается ОЖ которая уже прошла по малому кругу через радиатор печки.
Получается что термостат стабилизирует температуру ОЖ входящей в двигатель, а что там на выходе из него получится (разные нагрузочные режимы) термостат не ведает. Зато ведает датчик температуры, и включает вентилятор. Получается несогласованность действий термостата и вентилятора. Бред какой то этот нижний термостат.
 
  • Нравится
Реакции: Finfool

zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
Всем привет. Раздувает верхний шланг радиатора. При "агрессивной" езде. Вот что думаю сделать. Отсоединить радиатор печки и соединить систему без него. Так уверен можно будет сделать вывод по поводу забитого радиатора печки!
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Всем привет. Раздувает верхний шланг радиатора. При "агрессивной" езде. Вот что думаю сделать. Отсоединить радиатор печки и соединить систему без него. Так уверен можно будет сделать вывод по поводу забитого радиатора печки!
Так беспокоит радиатор отопителя или то, что раздувает патрубок основного радиатора?
Когда у меня раздувался патрубок я заменил его на новый и заодно заменил крышку радиатора. Раздувать перестало.
 
  • Нравится
Реакции: iavg

zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
Так беспокоит радиатор отопителя или то, что раздувает патрубок основного радиатора?
Когда у меня раздувался патрубок я заменил его на новый и заодно заменил крышку радиатора. Раздувать перестало.
Напрягает раздувание. Шланг я менял 2года назад. Пробку месяц назад. При больших оборотах раздувает и бачок наполняется.
 


zamishlyaev

Наш человек
14 Апрель 2015
166
25
28
41
Егорьевск
Езжу на ...
Suzuki liana HB 2wd 1.6. 2004 мех
За 2 года мог порваться корд внутри шланга
Я знаю точно что давление создаётся очень повышенное. Однажды изо всех соединений ссал антифриз. Как не разорвало не знаю. Короче буду проверять.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Я знаю точно что давление создаётся очень повышенное. Однажды изо всех соединений ссал антифриз. Как не разорвало не знаю. Короче буду проверять.
Удали клапан на крышке радиатора, я пока шланг не заменил, ездил так несколько месяцев, ничего не раздувало, температура была в норме, по sz viewer elm327
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Напрягает раздувание. Шланг я менял 2года назад. Пробку месяц назад. При больших оборотах раздувает и бачок наполняется.
Это газы.
Если после этого на холодной открыть пробку, то ОЖ ты в горлышке не увидишь. Ты дольешь до верху. Но на следуюший день всё повторится. В расш бачке опять прибавится.
Тогда это газы.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Без давления в системе будет закипание.
У меня все было отлично, ни каких симптомов. Ну и газов, конечно не было
И без клапана всё сразу пойдёт в расширитель и газы в т.ч., сразу все станет ясно и вложений для данного эксперимента никаких, наверняка старая крышка осталась