Замена родного генератора на более мощный

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Хочу поделиться опытом внедрения ВАЗовского генератора взамен родному.
Только не подумайте что речь идет о кроилове! Родной генератор на моей машине (двигатель G16B), по шильде, имеет максимальный ток всего 50А!
Как только настала летняя жара, стали использовать кондиционер и в родном генераторе выгорел один диод. Поискав запчасти выяснилось что проще, лучше, а, возможно, и дешевле поставить генератор от отечественного ВАЗа ( двигатели 2111 -2112 и т.п.). Он выдает уже 80А и стоит всего 3500р. К тому же отличается надежностью, если конечно не превышать частоту вращения, и ремонтопригодностью.

Может кому-нибудь эта информация будет полезна, поэтому опишу краткий алгоритм установки:

1. Шкив генератора используется родной, японский. Он совпадает по посадке. Гайка шкива от ВАЗовского.

2. Питание обмотки возбуждения требует незначительных доработок. Необходимо установить резисторы и диод, согласно схемам ВАЗа. Все эти элементы я расположил за щитком приборов. На генератор теперь приходит только 2 провода: один силовой и второй на возбуждение(оставил тот, который идет от контрольной лампы, так было проще переделать схему).
Получилось примерно так:
90529621.jpg

и со встроенной схемой:
90529623.jpg


3. Крепление генератора.
Сначала думал что его туда будет не засунуть! Но если снять верхний патрубок радиатора (адсорбер уже снят) то все реально. Я проделывал эти манипуляции раз 20 пока мерил кронштейны.
Суть крепления такова: нужно изготовить нижний и верхний кронштейны генератора.
Я поступил следующим образом:
- использовав 2 верхних родных кронштейна - натяжителя выставил шкив относительно помпы и коленвала.
- изготовил заготовки нижнего кронштейна ( по аналогии с родным).
- закрепил части на блоке и генераторе, нанес метки.
- сваркой прихватил по меткам и проверил соосность, убрав верхний кронштейн.
- обварил нижний кронштейн
- закрепил генератор и сконструировал вержний кронштейн

Ниже представлены фото деталей и установленного генератора:

3.1.
Нижние кронштейны. Оригинальный и самодельный.

90529615.jpg


90529617.jpg


3.2.
Все кронштейны. В правом нижнем углу оригинальный нижний кронштейн.
Вверху, слева, новый кронштейн-натяжитель, образованный из двух оригинальных.
Под ним его усилитель: стандартныя деталь с добавленим пластины и ребра.

90529615.jpg


Установленный на блок нижний кронштейн:
90529626.jpg

Обратите внимание: к одному "уху" приварена гайка М8, то есть генератор крепиться одним длинным болтом, что облегчает обслуживание по замене ремней.
3.3. Результат.

90529613.jpg


90529627.jpg


90529631.jpg



После замены прошло около 2-х месяцев, нареканий нет. Напряжение при включенном кондиционере и фарах 13.1В.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Замена родного генератора на более мощный

Тоже подумывал вазовский присобачить, но нашёл отличный бу за 3тр. У моего тоже сгорал диод, но в регуляторе, не в мосту. Клеммы аккума насадил и забыл прикрутить, а генератор очень не любит без аккума работать. Подпаял обычный диод, заработало, но через месяц сгорел. Тогда вынес регулятор - сделал внешнюю таблетку от ауди за 300р на уголке-радиаторе. Работало пару лет, но слабо заряжало на хх. Здорово улучшил зарядку на хх, подав на регулятор напряжение от аккума с реле от зажигания и предохранителем. Такой вариант отлично прошёл полгода, всю зиму, но весной сгорел ротор генератора, видимо предохранитель я завысил и пробой таблетки дал сильный ток по ротору, чёрный был, предохранитель тоже был сгоревшим, но не спас ротор. Это я про обходные варианты, чтоб родной ген спасти :). У меня правда нет кондея+люстр+музыки мощной, поэтому хватает 55А за глаза.

Крепление сложно сделать как у тебя, но вариант. Я обдумывал без сварки - уголками на болтах или даже распиловка ноги у вазовского, чтоб уши сделать под наше крепление. Ну и ещё варианты - мощные японские или немецкие генераторы, чтоб два уха были, как у нас и шайбы подкладывать. Этот вариант получить 80А на drom.ru очень популярен.
 

Levoflangoviy

Сузуковод со стажем
4 Июль 2006
1,039
81
48
56
В полях под Петроградомъ
Езжу на ...
Suzuki Sidekick, Canada 1994
Toyota Tundra, US 2013
Ответ: Замена родного генератора на более мощный

поддержу темку! сделали сегодня то же самое. гена вазовский 120 амперный. Полет отличный!
MOTOREDMIND гигантский респект за выложенный фотоотчет. по нему и жарили:) шкив правда оставили вазовский-ручейки совпадают. и планку верхнюю не удлиняли. ремень стоит 815. запас есть для регулировки.
 

nik123

Проходил мимо
4 Февраль 2013
2
2
0
55
Езжу на ...
zusuki escuda 1994 j16a 16
добрый день,у меня тоже на крылся гениратор,буду ставить вазавский,с установкои все понятно фотопо механики помогите по электрическои схеме на фото видно откуда взять концы какои схеме подсоеденить наресуите пожалуиста\ за рания спасибо
 

nik123

Проходил мимо
4 Февраль 2013
2
2
0
55
Езжу на ...
zusuki escuda 1994 j16a 16
схему нашол может каму пригодитсяну вот что-то типа этого надо.
слева подключить к замку зажигания, справа- к гене.
R1,R2 -100 ом 2 вт, или один резистор 5 вт 50 ом (47)
сетодиод- индикатор отсутствия возбуждения.
В ВАЗ 2108 вместо него и R3 - просто лампочка.
Диод - на ток 3 и более А, например КД213,
15725-1235024249-464.jpg
.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек