Удар при переключении АКПП

flatter

Бывает здесь
8 Февраль 2008
62
15
0
Юг
Езжу на ...
AERIO 2001 правый руль.Мне нравится:-)
Ответ: Удар при переключении АКПП

не знаю,у кого какая короба, а у меня Айсин 60-40, её начали выпускать в середине девяностых, а тогда толчки при переключении были нормой. это вам не вариатор,знаете ли... зато коробас надёжный и долгоиграющий:) тьфу, три разА!!!!:)))
 


GIP

Наш человек
22 Июль 2009
173
20
0
50
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Liana SD, 2005 г., 4х4, АКПП, серый
Ответ: Удар при переключении АКПП

Тоже проявилась такая "кака", правда при езде: сбрасываю газ, притормаживаю, потом начинаю газовать, чувствуется толчок, в чём причина? :(
Сегодня промыли форсунки и толчки при переключении исчезли, даже не знаю как это объяснить - вернулась плавность хода, совсем не чувствую переключений, прям как вариатор :D
 

xenadu

Наш человек
26 Апрель 2007
215
86
0
Москва
Ответ: Удар при переключении АКПП

Сегодня промыли форсунки и толчки при переключении исчезли, даже не знаю как это объяснить - вернулась плавность хода, совсем не чувствую переключений, прям как вариатор :D
Как то при езде на газе у меня было такое же, была богатая газовая смесь и при переключении передач были рывки, т.к. настраивал все в движении - тут же забедняя газовую смесь (приводя в норму) толчки при переключении пропадали. Так что и у вас может быть связано с обедненной/обогащенной смесью из за забитости форсунок. Вообще для себя решил что их промывать нужно не реже чем в 30-40тык вместе с раскоксовкой и чисткой дроссельной заслонки, машинка бежит как будто 100 кг сбрасывает.
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Удар при переключении АКПП

Вопрос провотиположного плана;)

Заметил, что в последнее время ,когда переключаюсь на--D--Вообще не наблюдаеться ни малейшего толчка(это не есть хорошо?) , а вот на --R-- таки есть небольшой толчёк
Машина едет без нареканий при её 54000 км.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Удар при переключении АКПП

Как то при езде на газе у меня было такое же, была богатая газовая смесь и при переключении передач были рывки, т.к. настраивал все в движении - тут же забедняя газовую смесь (приводя в норму) толчки при переключении пропадали. Так что и у вас может быть связано с обедненной/обогащенной смесью из за забитости форсунок.
Интересно, а кто знает, каким образом тут возникает взаимосвязь АКПП со смесью?:whistling:
 


narkoff

Наш человек
21 Февраль 2014
152
65
28
38
Езжу на ...
в процессе получения прав и выбора авто
Тоже появляются иногда толи толчки толи удары при езде, не успел уловить только окгда точно, или при отпускании газа и сбрсе передачи или при последующем нажатии на газ. Если есть связь с работой двигателя то можно погрешить и на бензин.
Из темы отметил что стоит проверить крепление коробки, прочистить форсунки и заменить масло с промывкой, т.к. хз чтотам от предыдущего хозяина.
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Конечно нужно заменить все жидкости. Это теперь ВАША машина и надо точно знать когда и что залито. Также толчки в движении также могут быть заметны при езде с включенным кондиционером при вкл/выкл муфты генератора кондея.
 

narkoff

Наш человек
21 Февраль 2014
152
65
28
38
Езжу на ...
в процессе получения прав и выбора авто
Также толчки в движении также могут быть заметны при езде с включенным кондиционером при вкл/выкл муфты генератора кондея.
Езда с кондеем - да. Даже если это при вкл-выкл муфты - толчки это же не нормально?
По ощущениям как будто по ямке проезжаешь не особо глубокой но и не мелкой. Но это точно не ямки.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Для двигателя 1,6 кондей хорошо ощущается, как по включению муфты так и по разгонным качествам, эти ощущения пропадают на двигателях от 2,0л. Если ехать с кондеем по прямой то чувствуется передергивание или кратковременный провал в момент включения, как если в баке нехватает бензина (обычно на последнем литре, чувствуются провалы) - и иногда думаю что коробка шалит, но позже понимаю что это из-за кондея. Можно поездить без кондея, что бы понять из-за него это или нет.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Езда с кондеем - да. Даже если это при вкл-выкл муфты - толчки это же не нормально?
По ощущениям как будто по ямке проезжаешь не особо глубокой но и не мелкой. Но это точно не ямки.
Ну а что же вы хотели, как сказал amigos, кондей на 1,6 очень хорошо чувствуется. Вот два графика, первый с выключенным компрессором, второй с включенным, остальное ничего не менялось. Коментарии как говорится излишни.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек




alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
на обоих работа на хх, включен кондей на средних оборотах и макс. охлаждении, все остальные потребители (свет и тд) выключены.
на первом компрессор выключен, нагрузка на двигатель 22%, на втором подключен, нагрузка больше в два раза - 47%.
У меня механика, коробка сама не переключается пока я не переключу, так вот в пробке когда крадешся на 1-й и педаль газа почти не нажата, при включении и отключении муфты компрессора ну очень заметны рывки. Да и на скорости тоже чувствуется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ещё такой момент, то что мозги при включении кондиционера увеличивают обороты ХХ примерно на 200 об/мин, тоже означает что двигателю такая нагрузка является не маленькой.
Когда у меня был жип Isuzu Amigo 93-года, то на форуме народ старался избавится от EGR системы по 2 причинам: 1) двиг меньше душится газами (в те года лампа на это не загоралась), 2)в те времена клапан управлялся не шаговым двигателем-электрикой, а вакуумом который создавался вакуумным насосом работающий через ремень как генератор или компрессор - убрав его снимали лишнюю нагрузку с двигателя.
 

narkoff

Наш человек
21 Февраль 2014
152
65
28
38
Езжу на ...
в процессе получения прав и выбора авто
Кондей то снимать не стоит =) Но что делать не ясно. Выходит что удары эти - норма. Но чот не приятная такая норма вобще =/
Возможно это происходит когда сбрасываешь газ, а он тебе хоп и +200 оборотов.
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Так попробуйте без кондея поездить и методом исключения, возможно, отсеять одну причину.
 



amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Кондей то снимать не стоит =)
Можно просто не включать :heat:

Выходит что удары эти - норма. Но чот не приятная такая норма вобще =/
Тут могу предложить:
1) поездить без кондея - что бы понять что толчки были именно из-за кондея
2) поездить на другой лиане, что бы почувствовать чужие "толчки" от кондея и ощутимо сравнить со своими

Возможно это происходит когда сбрасываешь газ, а он тебе хоп и +200 оборотов.
+200 оборотов только для холостого хода, это можно заметить только на стоячую, а на ходу скажем при 2500 оборотов прироста оборотов не будет, но ощущаем мы только сам момент включения муфты
У кондея несколько параметров по которым он работает , т.е. подключает и отключает муфту - причем это может происходить довольно часто.
Если кондей автоматический (климат-контроль) то он отслеживает температуру салона и датчик "солнца" на торпеде
Если просто кондей, то в дополнение к климату, работает система-безопасности: отслеживаются высокое и низкое давление системы кондиционирования, перегрев самого компрессора, отслеживание критически низкой температуры (для Сузуки Балено была +2,5С) - по этим параметра контроллер кондея вырубает и снова включает компрессор. Тут я могбы порекомендавать съездить к именно специалистам кто занимается обслуживанием автокондицинеров, что бы они протестировали и перезаправили систему (масло и хладоген) возможно реже будет включать и напрягать Вас, самое главное что бы заправили хладоген именно новый, а не старый который откачали!!! Хочу предупредить, то что обычно на СТО предлагают одной аппаратурой откачать и потом обрано снова закачать в вашу систему РЕКУПЕРАЦИЕЙ - это очень плохой вариант, поскольку во первых неясно какая именно в ресивере уже смесь разных хладогенов (возможны сторонние примесь), во вторых хладген ранее откачиваемый из других автомобилей мог быть со "стружкой" от изношенного копрессора, и крупинки при РЕКУПЕРАЦИИ могут попасть в Вашу систему.

Я на трассе при обгоне отключаю кондей и OverDrive.
 

narkoff

Наш человек
21 Февраль 2014
152
65
28
38
Езжу на ...
в процессе получения прав и выбора авто
Я на трассе при обгоне отключаю кондей и OverDrive.
По трассам я пока не езжу. На другой лиане скоро прокачусь и сравню. А вот насчет овердрайва не совсем понятно, это правда уже другая тема - зачем его включать? Он я так понял предназначен для спусков подьемов длительных и серпантинов. Как я понял из инструкции он мне в Москве и МО совсем не понадобится, да и лампочка лишняя гореть не будет на приборке.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
По трассам я пока не езжу. На другой лиане скоро прокачусь и сравню. А вот насчет овердрайва не совсем понятно, это правда уже другая тема - зачем его включать? Он я так понял предназначен для спусков подьемов длительных и серпантинов. Как я понял из инструкции он мне в Москве и МО совсем не понадобится, да и лампочка лишняя гореть не будет на приборке.
Овердрайв по умолчанию включен всегда, нажав на кнопку вы его отключаете, при этом загорается лампа O\D off. Режим отключения очень хорош при активной езде, гидротрасформатор на 3-й передаче при этом блокирован.
Толчки АКПП иногда есть, когда переходит на повышенную, а вы оттормаживаетесь (в пробке), а потом газу, это со 2 на 3-ю обычно.
Масло менять почаще (раз в 15000) и все будет норм.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
На трассе при обгоне очень помагает, если надо быстро обогнать
При скорости 100км/ч с включенным ОверДрайвом около 2500 оборотов/мин
При отключенном на той же скорости 4000 оборотов
И на обгон пошустрее пойдет и при кик-дауне меньше будет думать

Кстати у друга Митцу Лансер, и он говорил что у Митцу есть такая "фишка", что когда жмешь газ на кик-даун (Kick Down) то мозги временно отключают компрессор кондея, что бы он не мешал разгону.

Режим отключения очень хорош при активной езде, гидротрасформатор на 3-й передаче при этом блокирован.
+2
Есть люди которым не нравится что он по умолчанию включен, а ездиешь в городе.
4-ая передача OD разгонная, предназначена по большей степени для экономиии топлива
 
Последнее редактирование модератором:

narkoff

Наш человек
21 Февраль 2014
152
65
28
38
Езжу на ...
в процессе получения прав и выбора авто
Стал ездить побольше. отловил момент ударов этих. Примерно на 40кмч если убрать ногу с газом и ехать накатом (или притормаживать) обороты где-то на 2000 и потом снова нажать на педаль газа то машина немного стукает и начинает разгоняться. Все показания отследить не могу ибо мало опыта вождения и большая часть внимания на дорогу. После праздников буду менять масло в коробке с промывкой, и проверю все крепления коробки и двигателя.
 





KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Если давно не меняли трансмиссионную жидкость (ATF) в АКПП (более 100 тыс км пробега или более 3 лет), то есть смысл поменять жидкость, из-за старой жидкости бывают толчки при работе АКПП и ее переключаниях
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
тоже недавно были толчки в автомате,после частичной замены масла удары исчезли.Масло сейчас менял два раза с промежутком 1000 км.
 

rusnik

Редкий гость
18 Сентябрь 2013
10
2
0
45
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2007г., 4х4
На моей Лиане (2007г., 4wd, АКПП) тоже подобные удары при переключения, когда едешь со скоростью 50-60км и отпустить педаль газа и проехать накатом, а потом дать чутка газа, то чувствуется удар. Чего я только не переделал: поменял все подушки, менял несколько раз ATF, пару раз частичной заменой вместе с фильтром, один раз на стенде.Также поменял катушки с проводами и свечи. Мыл форсунки. Увы ничего не помогло.
На станциях по ремонту АКПП тоже толкового ничего сказать не могут, предлагают ремонт от 50т.р. Ошибок по АКПП нет.
Остается либо гидронасос, либо гидроблок. Скоро полезу туда.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Остается либо гидронасос, либо гидроблок. Скоро полезу туда.
А оно вам надо? Машина ездит, и не мешайте ей. Ну толкается малость, зато ездит. Потратите кучу денег, и не факт, что в России кто-то качественно сделает и проблема исчезнет. Вот тогда вааще обидно будет. У меня тоже иногда токалась после сброса газа, но не вижу в этом криминала. может, это просто ее личный стиль такой. От вашего "Скоро полезу туда" может получится обратный эффект и станет еще хуже, если только вы не крутой спец по АКПП.
ИМХО
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

rusnik

Редкий гость
18 Сентябрь 2013
10
2
0
45
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2007г., 4х4
Ну я бы не сказал, что малость... иногда именно удары, а не толчки. Глубоко лезть не собираюсь, а вот соленоиды прозвонить и проверить их работы надо попробовать. Я конечно не спец по АКПП, но в субаровскую лазил, менял соленоиды, и коробка еще почти три года откаталась.
Будем пробовать.
 


sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ну я бы не сказал, что малость... иногда именно удары, а не толчки. Глубоко лезть не собираюсь, а вот соленоиды прозвонить и проверить их работы надо попробовать. Я конечно не спец по АКПП, но в субаровскую лазил, менял соленоиды, и коробка еще почти три года откаталась.
Будем пробовать.
Ну прозвонить то не проблема , да только большого смысла я не вижу , все они рабочие, раз переключает! Нужно пробовать их менять , а лучше весь гидроблок в сборе, можно БУ
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Сам не специалист по АКПП.
У соленойдов есть ещё параметр "время переключения" - основываясь на эту задержку мозг управляют моментами переключений. Если соленойд медленно переключается то возможны и удары.
Могу ошибаться, соленойды должны переключатся: на холодную до 1,2сек, на горячую 0,7сек.

На нашем форуме есть соклубник Игорь30 , в основном в ветках Baleno и Gravitara обитает, у него есть свой сервис и занимается автоматами, можите у него проконсультироваться.
 

smol62

Проходил мимо
4 Август 2014
2
0
0
Москва - Люберцы
Езжу на ...
SUZUKI LIANA 2007 г. АКПП 4х4 универсал
На моей Лиане (2007г., 4х4 , дв.1,6 АКПП) недавно заметил такой момент, что в последнее время особенно когда машина простоит час или два без движения или не заведённой или долгое время (ночь) - переключаясь с "Р" на --R-- переключение происходит как бы с подклиниванием , а дальше на --N-- и --D-- всё проходит плавно . Речь идет про выход из положения "Р", ударов нет, движение происходит плавное и переключается вроде нормально, на 2 после 2200 - 2500 об. на 3 бывает переход до 3000 об. зависит как на гашетку нажмёшь. Рывков вроде не вижу . Переходы если с 3 на 2 и обратно на 3 , но это всё зависит от скорости, тогда вроде и есть толчки Я б не сказал что они сильные просто как бы с задержкой, да и то она вроде не видна , но это же понятно обороты увеличиваются и АКПП переключается.
Но по выходу из положения "Р" почему происходит подклинивание подскажите Кто знает ?
Недавно поменял все масла . В АКПП масло залил SUZUKI ATF 3317 c заменой фильтра - правда без промывки , ушло 3,5 литра. Масло было чёрное как будто его совсем не меняли , прошла всего 128 т. по серв. кн. меняли в 60 т. и 120 ,а масло черное.
Также поменял свечи. Мыл форсунки.
Как только взял выход из положения "Р" не замечал переключался нормально теперь не знаю ,что и думать - всё меняли при Мне, масла и фильтры Я сам покупал.
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Автомобиль при переключении с "P" на "R" стоит на ровной площадке, без уклонов? Давление в шинах одинаковое? Попробуйте так: установите на ручник, нажмите на тормоз, переключите на R, снимите с ручника, отпустите тормоз для движения. Дело в том, что небольшой уклон влияет на плавность выхода стопорящего штока при переключении с "P".
 
  • Нравится
Реакции: daush, KASiK и niral

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Речь идет про выход из положения "Р", ударов нет, движение происходит плавное и переключается вроде нормально,
Если перед включением паркинга (Р), сначала включить нейтраль (N), затянуть ручник, а затем перевести селектор в Р, то никакого подклинивания не будет, на какой бы неровной площадке вы не ставили авто.

Но по выходу из положения "Р" почему происходит подклинивание подскажите Кто знает ?
Дело в том, что небольшой уклон влияет на плавность выхода стопорящего штока при переключении с "P".
Именно так.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек