Проблема с оборотами венгерка G13BB



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
у меня к старости соображалка не так быстро работать стала.;)
Знал бы ты сколько мне, не жаловался бы про возраст. Ладно, теперь по теме.
Итак слушай. При нагреве датчика его сопротивление уменьшается, исходя из этого факта чтобы вентилятор вкл. раньше нам надо это сопротивление уменьшить ещё больше (типа уже перегрев давно) , это можно сделать подключив параллельно датчику дополнительный резистор
Пример: Если сопротивление датчика при 97 градусах равно 25 ом, а нам нужно немного меньше, скажем так например 24 ома, то нужно подключить резюк на 600 ом, а если подключить переменник на 680 ом, то можно будет плавно изменять сопротивление датчика в уменьшение и тогда эти 25 ом ЭБУ уже увидит при той температуре которая тебе нравиться. Пример написан от балды, но цифры в нём не абстрактные.
Датчик двойной и твоя задача померить сопротивление резюка датчика который идёт ЭБУ при температуре ( можно кипение воды) чтобы определиться какой номинал переменника должен быть, чтобы получилось регулировать. Потом задашься температурой и подгонишь точку включения под свои нужды.
Короче читай " Параллельное соединение проводников" и вспоминай школу. Удачи. :D;)
P.S. Уехал, вернусь через дней 6 наверно, пиши что получилось.
 
Последнее редактирование модератором:

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Вот вроде нашел что надо
Capture.JPG
Датчик двойной - но у него всего 3 провода (+, - и на ЭБУ). Посмотрел график - не пройдет этот вариант. Если паралельно добавить сопротивление то изменится ведь сопротивление всей цепи и уже при температуре 0 будет несоответствовать. Если даже грубо посчитать то подцепив паралельно 680 ом то получаем общее сопротивлени при нуле градусов 620ом
Я тоже скоро в отпуск, а датчик от япона мать только в конце августа прилетит, так что отдыхаем - лето;):dance3:
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
у меня к старости соображалка не так быстро работать стала.;)
Сдаётся мне что старость тут совсем ни при делах. Сначала нужно научиться читать внимательно, а не между строк. Счас некогда, потом потрындим, времени в обрез.[DOUBLEPOST=1533230940,1533047780][/DOUBLEPOST]
Если паралельно добавить сопротивление то изменится ведь сопротивление всей цепи и уже при температуре 0 будет несоответствовать. Если даже грубо посчитать то подцепив паралельно 680 ом то получаем общее сопротивлени при нуле градусов 620ом
У тебя карлсон включается при каком-то определённом сопротивлении датчика, которое соответствует какой-то определённой температуре, а ты про какой-то 0 пишешь, который тебе нужен как рыбе зонт. Ты уж определись, ехать или шашечки. И ещё, цыферки я написал для примера, чтобы понятнее было, а вот как ты 620 ом при 0 получил для меня загадка.[DOUBLEPOST=1533231515][/DOUBLEPOST]
Датчик двойной
Я тебе уже писал про это давно.

Не так, грубо говоря два плюса и один минус
P8022716.JPG
[DOUBLEPOST=1533231719][/DOUBLEPOST]
а датчик от япона мать только в конце августа прилетит, так что отдыхаем - лето;):dance3:
Как скажешь. ;)
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
а вот как ты 620 ом при 0 получил для меня загадка.
На картинке что я давал есть график зависимости сопротивления от температуры, так вот при нуле градусов температура 5,74ком а теперь считаем 5,74 х 0,680(от фонаря)= 3,9 ; 5.74+0.68 = 6.42; 3.9 / 6.42 = 0.607 ком так что по любому при добавлении параллельно сопротивления мы изменим всю характеристику. Ну да бог с ней. Япона мать оказалась очень шустрой и вчера получил оригинальный датчик. Докладываю результат - в течении получаса вентилятор запустился раз пять при Т=97 гр и отключался при Т = 92 гр при этом движок работал как часы(швейцарские). ни тебе ошибок, ни тебе дерганий.
Вывод - покупая аналог деталей есть шанс нарваться на полную хрень, хотя заплатил за него не намного меньше чем за оригинал, и потом ищи почему не работает, пока не вылетит совсем. С электроникой лучше не рисковать - нервы дороже.
 


maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Никоим образом нельзя менять характеристики термосопротивления, что идет в мозги. По его данным ЭБУ принимает решение, сколько бензина прыскать. При реальном нуле градусов в мозги будет поступать информация, что двигатель тёллый, обогащение не будет соответствовать реальному положению и двигатель попросту не заведется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Докладываю результат - в течении получаса вентилятор запустился раз пять при Т=97 гр и отключался при Т = 92 гр
И что изменилось то ? Как было 97 так и осталось 97, сам же писал что это много, нет ?
У меня срабатывает при температуре 97, не много ли?
[DOUBLEPOST=1533555948,1533555213][/DOUBLEPOST]
двигатель попросту не заведется.
Чушь полная, слишком много страшилок на пустом месте, разброс датчиков порой намного больше и ничего не происходит, люди годами ездят не подозревая отклонения, а здесь предполагалось изменение на пяток градусов не более, за счёт включения карлсона колебание температуры движка уже 5 градусов и что ? Или если 0 это холодный а +5 это тёплый, так ? Жесть . Всё ещё едет ? :D Вот чудеса то :hilarious:[DOUBLEPOST=1533556810][/DOUBLEPOST]
так вот при нуле градусов температура 5,74ком
Опять двадцать пять, причём здесь 0, у тебя вентилятор при 97 включается, а не при 0
А этот твой расчёт от балды.
 
Последнее редактирование модератором:

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Так, с датчиком разобрался. Перед самым отъездом получил датчик и успел поменять - дергания пропали;) Оставил на три недели в гараже с отключенным акумом. Теперь ситуация такая - заводится с пол оборота, обороты на холодном около 1500, но потом быстренько падают и вроде бы все нормально, но как только перехожу с D на N обороты опять подскакивают до 1500 и сразу падают, в общем при любой манипуляции с рычагом переключения в N, прыгают обороты. Может надо что то подкорректировать? если оставить на N и движок нагрет то обороты 780-800
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Оно, сопротивление терморезисторов там, к тому же ещё и нелинейное в большинстве изделий... Эбу по таблицам орудует в таких случаях.
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Понял, что ничего не понял:( Делать то что?
 
Последнее редактирование модератором:




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Может и правда, контакт где плохой?
У Венгра в этом плане с электрикой как-то всё хило и убого. Сэкономили на всем.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Вот вроде нашел что надо
Capture.JPG
2019-02-01_220725.png
А это откуда картинка ? Дело в том что у меня есть данные по всем пассивным датчикам, их 15 видов, то что на картинке не стыкуется ни с одним из них.
Придётся видимо свой померить на горячую чтобы получилось наверняка[DOUBLEPOST=1549980580,1549048007][/DOUBLEPOST]
Придётся видимо свой померить на горячую чтобы получилось наверняка
Попробовал, ага...чёрта лысого, вааще никак, точнее щупы то подлезают, но , изврат в общем, без слива жижи и снятия датчика никак. Может есть у кого на руках в запасе в свободном доступе ?
P.S. Ну вот что стоило то измерить когда в руках держал. Бес попутал, совсем забыл. :ireful3::nailbiting:
14.JPG
 
Последнее редактирование модератором:



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Точь в точь как у меня.
-----
А может маховик весом в тонну повесить на коленвал? И никакой нестабильности. :0239:
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Датчик температуры ож?
Ога...;)
Точь в точь как у меня.
Неужели ? :D Вот ето да !!! :) А если вот так покажу ? ;)
13.JPG

маховик весом в тонну повесить на коленвал?
Сказал бы я тебе на какой коленвал :hilarious:
И никакой нестабильности. :0239:
Во у вас фантазия то, с ума сошли ;), откуда что берёте, просто хочу сделать температуру срабатывания карлсона 92 градуса. Явно недогреваемся, а овёс дорог. В качестве эксперимента попробую поднять кпд движка. Кстати решение найдено, никаких снятий и сливов, всё просто как мир, черепизм торжествует :wideyed: вопрос снят.
P.S. Свой доп контроллер пока не трогаю, его можно как аварийный при перегреве задействовать, ну например при 94 или ещё чего.
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
У меня есть старый.
Ну дык и чё молчим то ?
Сделай доброе дело . Тебе наверху зачтётся. ;)
А он живой ?
Там унутря 2 терморезюка, надо измерить сопротивление обоих отдельно и вместе ( все варианты ) ну хотя бы при комнатной температуре 20 град, варить уж не прошу.[DOUBLEPOST=1550093429,1550081808][/DOUBLEPOST]Nefirtitty, Зря я похоже тут аукаю :(
Глас вопиющего в пустыне.
Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился-глядь: опять перед ним землянка.
P.S. Мессага пришла в личку, типа поздравляем, ужоооооос то какой. :wideyed:
4.png
 
Последнее редактирование модератором:





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Мысль такая.
1. Поскольку там резисторы, хоть и термо, их значения можно немного подкорректировать другими резисторами.
Если повышение температуры вызывает падение сопротивления терморезистора, то паяем постоянный резистор последовательно ему. Разницу смотрим по графику.

(если увеличение, то все сложнее, параллельно, а требуемое сопротивление его высчитываем из формулы R = (r1 * r2) / (r1 + r2) где R= сопротивление результата.)[DOUBLEPOST=1550124715,1550124549][/DOUBLEPOST]2. Поскольку теоретически же, вообще, в маховике нас интересует высокий момент инерции, есть второй способ, можно вес его оставить тем же, просто увеличить диаметр до ста метров... :0239:
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
2. Поскольку теоретически же, вообще, в маховике нас интересует высокий момент инерции, есть второй способ, можно вес его оставить тем же, просто увеличить диаметр до ста метров..
И как изменится инерция при той же массе?! Разве нет линейной зависимости?
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
nix13, Оставь маховик в покое, во прицепился то, нехай крутиться. :) Мальчик !!! Отойди от гроба. :hilarious:
Разницу смотрим по графику.
Ну даёшь, тот график наверху полная херня, для этого нужно знать тип резюка и его характеристику.
5.png

Короче для достижения максимальной точности настройки нужно примерно знать его сопрот при 90 град. Достаточно ли будет переменника на 50 ом чтобы решить эту проблему.[DOUBLEPOST=1550138392,1550138158][/DOUBLEPOST]nait140, Увеличится плечо, увеличится инерция.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
На 50 не бывает, на 47 не уверен что хватит. Возьмите на 100 . Можно на 150.
Только рекомендую вот такой военный: https://www.chipdip.ru/product0/39657
с проводками бывают и без.
Они очень точные, потому что проволочные, очень надежные.
Только учтите что у них ползунок может прокручиваться на 360 градусов свободно, и вращая регулировочный винтик сбоку, например, уменьшая сопротивление, вы можете попасть через какое-то время сначала в зону где будет разрыв цепи, а далее - снова максимальное сопротивление по номиналу.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Новое
На 50 не бывает
Ага, расскажи мне сказку. Многооборотник.
https://www.radetali.ru/catalog/product/rezistor-podstroechnyj-3296p-50-om/
25 оборотов, 1 оборот 2 ома, ну куда уж точнее то. После настройки впаять постоянный найденного значения.
На 50 не бывает, на 47 не уверен что хватит. Возьмите на 100 . Можно на 150.
Вот потому и пытаю чтобы вышло удобно.
 
Последнее редактирование модератором:


Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Я, конечно, попробую объяснить это спецам. Но не обещаю,что они поймут тему.