Электрика Хитрая система зарядки НСГВ

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Нашёл похоже описание нашей хитрой двухрежимной системы зарядки, когда в регуляторе генератора есть выводы FR и C на комп. Оказалось, комп может устанавливать разное заданное напряжение в регуляторе. А вот регулирует дальше обычный регулятор. 14.4в задаётся только при повышенной нагрузке, которая меряется специальным датчиком тока генератора (стоит рядом с аккумом). Идея системы в том, чтоб не напрягать генератор без особой надобности и экономичность получают ещё.

Вот такая хитрая у нас зарядка. Я лично сразу засёк по доп. вольтметру в салоне, что при старте движка не сразу становится 14.4В на аккуме, проходит 10-15с всегда после старта и напруга плавно выходит на 14.4В.

Кстати при диагностике генератора надо строго по книжке мерять, там написано про выводы FR и C. Про работу системы зарядки ничего не нашёл ни в азбуке, ни в мануалах, теперь стало попонятнее :).
 

Вложения



fedor

Наш человек
15 Декабрь 2009
204
11
0
57
Москва ЮАО
Езжу на ...
SGVN 2.4 Чем больше нас,тем меньше их.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Нашёл похоже описание нашей хитрой двухрежимной системы зарядки, когда в регуляторе генератора есть выводы FR и C на комп. Оказалось, комп может устанавливать разное заданное напряжение в регуляторе. А вот регулирует дальше обычный регулятор. 14.4в задаётся только при повышенной нагрузке, которая меряется специальным датчиком тока генератора (стоит рядом с аккумом). Идея системы в том, чтоб не напрягать генератор без особой надобности и экономичность получают ещё.

Вот такая хитрая у нас зарядка. Я лично сразу засёк по доп. вольтметру в салоне, что при старте движка не сразу становится 14.4В на аккуме, проходит 10-15с всегда после старта и напруга плавно выходит на 14.4В.

Кстати при диагностике генератора надо строго по книжке мерять, там написано про выводы FR и C. Про работу системы зарядки ничего не нашёл ни в азбуке, ни в мануалах, теперь стало попонятнее :).
Что то совсем невкурил. Можно еще раз поподробнее для бестолковых.:(
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Что то совсем невкурил. Можно еще раз поподробнее для бестолковых.:(
Дык подробнее совсем запутаешься :). Лучше покороче - япы решили, что 14.4-14.9В держать постоянно глупо и вредно и подключили генератор к компу, да так, что теперь комп решает, держать в сети 14.4-14.9, или 12.4-12.9, два разных режима зарядки.

Поэтому при малом токе зарядки и определённых условиях у нас в сети будет 12.4-12.9 и это так и должно быть.
 
  • Нравится
Реакции: sedoy86 и rereif

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Вот такая хитрая у нас зарядка.
Вот у Вас фантазия разыгралась... Нет у нас ничего подобного.
Для функционирования данной системы необходимы датчик тока и датчик температуры аккумуляторной батареи.
Наличие системы визуально определяется по форме минусовой клеммы АКБ, в которую встраиваются вышеуказанные датчики.
Для примера на Toyota 28850-21020.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Вот у Вас фантазия разыгралась... Нет у нас ничего подобного.
Для функционирования данной системы необходимы датчик тока и датчик температуры аккумуляторной батареи.
Наличие системы визуально определяется по форме минусовой клеммы АКБ, в которую встраиваются вышеуказанные датчики.
Для примера на Toyota 28850-21020.
Датчик тока у нас рядом с аккумом. Никаких фантазий, полный реализьм :). В мануале не нашёл ваще датчика тока, в азбуке есть, стр. 129-130. Учим матчасть однако :))))
 

Вложения



Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Как только найдете в скан-дате параметры "Battery Temperature" и "Alternator Volume" - вот тогда про матчасть и поговорим.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Как только найдете в скан-дате параметры "Battery Temperature" и "Alternator Volume" - вот тогда про матчасть и поговорим.
Но датчик тока то у нас есть, или это мои фантазии? И выводы FR и C у регулятора гены тоже фантазия, или таки нет? На тойотах может быть похожая реализация, зачем искать те же датчики и параметры в скане у нас, не пойму. У нас один в один система зарядки Хонды-Акуры по всему.

И достаточно пуститься с вольтметром, чтобы понять, что при старте комп действительно держит 12.4в 10-15с, потом плавно выводит напряжение на 14.4в. И это не неисправность, а двухрежимная зарядка и комп управляет генератором как хочет.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

На Сузуки все гораздо проще. Датчик тока является датчиком электрической нагрузки. Отслеживается положение дроссельной заслонки (холостой ход) и нагрузка. Если на холостом ходу включить всех потребителей, то генератор не в состоянии вырабатывать зарядный ток без проседания оборотов холостого хода и зарядка отключается блоком ЭБУ через клемму "С". А при помощи "FR" ЭБУ отслеживает параметр "GENERATOR CONTROL DUTY".
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

На двигателях 2,4 и 3,2 в скан-дате отсутствует параметр "Battery Current". Отдельного датчика там нет, он встроен в регулятор.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

На Сузуки все гораздо проще. Датчик тока является датчиком электрической нагрузки. Отслеживается положение дроссельной заслонки (холостой ход) и нагрузка. Если на холостом ходу включить всех потребителей, то генератор не в состоянии вырабатывать зарядный ток без проседания оборотов холостого хода и зарядка отключается блоком ЭБУ через клемму "С". А при помощи "FR" ЭБУ отслеживает параметр "GENERATOR CONTROL DUTY".
Мало чего понял, но вроде ж ты своими словами пересказал тот-же алгоритм двухрежимной зарядки - включишь много потребителей и снижается напряжение зарядки до 12.4-12.9, выключишь - восстанавливается до 14.4-14.9. Ты это назвал правда немного странно "отключением зарядки" :).
 




Rufn

Продвинутый новичок
14 Март 2010
34
6
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3,2 2008
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Странно
Но вот по мануалу есть следущая картинка
цифр 12 я там не наблюдаю

11f52004c303.png


*я просто то же сильно копаю эту тему, т.к. хочу поставить agm аккум, а они требовательны к электрике
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

При напряжении генератора 12,4 В о какой зарядке аккумуляторной батареи идет речь? Это не заряд, а разряд батареи.
Раньше вопрос с нагрузкой на холостых решал клапан IACV, добавляя воздух в обход дроссельной заслонки и увеличивая, тем самым, обороты холостого хода. А это перерасход топлива и экология. Сейчас просто отключается дополнительная обмотка генератора и заряд прекращается до момента, когда напряжение аккумулятора падает ниже определенного значения или ток нагрузки превышает определенный предел. Снижаем нагрузку на двигатель, экономим топливо и не вмешиваемся в систему холостого хода.

P.S. Продвинутая система заряда обязательно включает в себя датчик температуры АКБ. Три режима заряда - основной, вспомогательный и режим обновления зарядки. На некоторых Тойотах с 2007 года...
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

P.S. Продвинутая система заряда обязательно включает в себя датчик температуры АКБ. На некоторых Тойотах с 2007 года...
Не поверишь и на Бычке, это который ЗИЛ))))
 

Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Не поверишь и на Бычке, это который ЗИЛ))))
еще совковые некоторые реле-регуляторы на транзисторах имели температурную корректировку. По теплу 13.8, по холоду 14.2
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Не поверишь и на Бычке, это который ЗИЛ))))
Поверю, он единственный из отечественных с датчиком температуры электролита и зарядкой 14/28 В.

еще совковые некоторые реле-регуляторы на транзисторах имели температурную корректировку. По теплу 13.8, по холоду 14.2
Верно, только откуда бралось значение температуры? Температура корпуса генератора и температура электролита зимой может отличаться на 100 градусов. Точность поразительная...
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Странно
Но вот по мануалу есть следущая картинка
цифр 12 я там не наблюдаю

11f52004c303.png


*я просто то же сильно копаю эту тему, т.к. хочу поставить agm аккум, а они требовательны к электрике
Это график при всех откл. потребителях на оборотах 2000. А вот при старте или при большом числе потребителей, когда большой ток зарядки, комп держит заданные 12.4-12.9 В, меняя заданное напряжение в регуляторе, чтобы поберечь генератор. При этом генератору видимо начинает помогать аккум и ему гораздо легче.

Добавлено через 9 минут
При напряжении генератора 12,4 В о какой зарядке аккумуляторной батареи идет речь? Это не заряд, а разряд батареи.
Раньше вопрос с нагрузкой на холостых решал клапан IACV, добавляя воздух в обход дроссельной заслонки и увеличивая, тем самым, обороты холостого хода. А это перерасход топлива и экология. Сейчас просто отключается дополнительная обмотка генератора и заряд прекращается до момента, когда напряжение аккумулятора падает ниже определенного значения или ток нагрузки превышает определенный предел. Снижаем нагрузку на двигатель, экономим топливо и не вмешиваемся в систему холостого хода.

P.S. Продвинутая система заряда обязательно включает в себя датчик температуры АКБ. Три режима заряда - основной, вспомогательный и режим обновления зарядки. На некоторых Тойотах с 2007 года...
Не, держать 12.4 В при большом токе - это таки режим минимальной зарядки, т.к. просто при отключении генератора аккум бы сдох очень быстро.

Насчёт температуры АКБ не знаю, она вроде не вписывается в эту систему, т.е. не на ней всё построено, а на датчике тока. Она идёт как доп. параметр для контроля перезарядки и перегрева аккума наверно.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Не, держать 12.4 В при большом токе - это таки режим минимальной зарядки
?????
Не поленился и нашел: "Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток, осуществляющий заряд батареи."
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

?????
Не поленился и нашел: "Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток, осуществляющий заряд батареи."
Чёт пустой спор, согласись, что вообще без зарядки быстро сядет аккум до 12-11-10в и машина встанет. Значит комп просто снижает уставку с обычной 14.4В до минимально допустимой 12.4В и генератору становится легче подзаряжать аккум и питать многочисленных потребителей. При этом кстати фары например потускнеют немного, электромоторы печки, дворников могут немного замедлится и это не есть неисправность.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Как Вы считаете, сколько времени необходимо для зарядки аккумулятора напряжением 12,4 В?
 
R

rabek

Guest
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

У меня магнитола в режиме заставки показывает напругу аккума (зарядки). Подтверждаю - после запуска напруга поднимается с 12.4 до 14.3 летом (3-5 сек), а зимой до 15.1 (после отогрева опускается до 14.3)
 





vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

rabek, какой полезный магнитол у тебя.
Марку и модель в студию!
 

dimi68

Местный
31 Декабрь 2010
288
24
0
56
Калуга
Езжу на ...
SGVN
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

да все мультимедийные головы показывают.
 

fedor

Наш человек
15 Декабрь 2009
204
11
0
57
Москва ЮАО
Езжу на ...
SGVN 2.4 Чем больше нас,тем меньше их.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

У меня магнитола в режиме заставки показывает напругу аккума (зарядки). Подтверждаю - после запуска напруга поднимается с 12.4 до 14.3 летом (3-5 сек), а зимой до 15.1 (после отогрева опускается до 14.3)
мой агрегат показывает такую же информацию, по этому был крайне удивлен прочитав тему.:thumbsup:
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Как Вы считаете, сколько времени необходимо для зарядки аккумулятора напряжением 12,4 В?
Кормилец только гена, в статике аккум не будет заряжаться, их напруги равны, но включи ещё потребителя и напруга начнёт падать, вот генератор должен повысить ток зарядки и вытянуть опять на 12.4. Но сразу он это сделать не может и работает аккум, подсаживаясь ниже 12.4. Когда ток увеличится, аккум начинает подзаряжаться. Т.е. ты о статике, а я о динамике :). В статике нет подзарядки аккума, в динамике она есть. Чего спорить, не пойму.
 


user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Чёт пустой спор, согласись, что вообще без зарядки быстро сядет аккум до 12-11-10в и машина встанет. Значит комп просто снижает уставку с обычной 14.4В до минимально допустимой 12.4В и генератору становится легче подзаряжать аккум и питать многочисленных потребителей. При этом кстати фары например потускнеют немного, электромоторы печки, дворников могут немного замедлится и это не есть неисправность.
Когда напряжение в сети 12.4 В, то генератор уже ничего не заряжает, а аккумулятор уже находится в подсевшем состоянии и нужно задумываться о его зарядке, например, выключив какой-нибудь потребитель и доведя напряжение хотя бы до 13.2 В
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Читал, читал, и ничего не понял, всегда полагал, что реле регулятор необходим, для поддержания оптимального напряжения, выше 14,5 В будут перегорать лампочки и прочая, ниже 12,5 В будет садится аккумулятор. Поэтому в упор не понимаю, зачем компу опускать выдаваемое напряжение до 12,4 В при включенных потребителях просаживающих сеть, если ему наоборот необходимо его вытягивать под нагрузкой, дабы обеспечивать все потребители и акум необходимым напряжением. В чем тут логика, без нагрузки мозги выдают команду генератору пахать на 14,5 В, а как потребители включаются, так мозги сами понижают столь необходимое напряжение? По аналогии на ХХ бензин льётся литрами, а как тапочку втоплю, так комп заслонку перекрывает, мол нечего тебе бензин кушать под нагрузкой? Я в таких делах дилетант, но просто по лоике пытаюсь понять, объясните плиз.
 

Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

По уму зарядка должна контролироваться не напряжением (оно лишь говорит о степени заряженности АКБ) а током, но это сложно.
В первые моменты после пуска при ток может быть очень большим, если мы будем заряжать АКБ с потенциала 14.5В, поэтому есть смысл ограничить ток заряда, начав заряжать с пониженных напряжений на генераторе.
Это теоретически.
Как оно работает, я честно говоря, вроде и читал всю эту тему внимательно, но уже запутался
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

В первые моменты после пуска при ток может быть очень большим, если мы будем заряжать АКБ с потенциала 14.5В, поэтому есть смысл ограничить ток заряда, начав заряжать с пониженных напряжений на генераторе.
Вот тут с вами согласен.
В остальном, что было написано выше я тоже пытался разобраться, но пришел к выводу, что там написано все с точностью до наоборот. Логичнее было бы ограничить напряжение в районе 13 вольт, когда все потребители не работают, и повышать его при подключении потребителей. А получается, что в момент максимальной нагрузки на цепь, производитель закладывает условия искусственного понижения напряжения, и тем самым банально ставит под угрозу жизнь человека. Напряжение падает, фары светят хуже, дворники еле работают. Обогрев не справляется. Полный букет.
И никто тут не написал, что просто под большей нагрузкой, напряжение падает само. И это нормально. Даже если взять бытовой блок питания, заявленные показатели всегда превышают реальные без нагрузки на 1,5 - 2 вольта. А под нагрузкой могут быть и ниже.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

Статика, динамика... Отписываюсь от темы.