Электрика Хитрая система зарядки НСГВ

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
что-то я начал загоняться по поводу своего генератора. замеры провел вчера. температура около -14. но холостых оклоло 800 об. включен ближний ксенон, туманки, печка, музыка, обогрев стекол - 14.4 в. если нажата педаль тормоза и включела скорость - обороты около 600 - 650. там напруга 12.98-13.0 (в один из замеров опускалась до 12.6 - на скорости). поясните нормально это? по мне так вроде да... снял вчера свою варту с машины (куплена в августе) - та что за ночь при -10 просаживается до 12.35. поставил на зарядку. ток больше 2а выставить не получилось - через час примерно 1а, еще через час уже полампера. снял аккум после того как поездил 1,5 часа. что скажете по аккуму? п.с. со вчерашнего вечера добиваю зарядку на полампера
Просадка при нажатии тормоза у меня такая же.
После превентивной подзарядки просадка за ночь такая и осталась - 12,35 В ?
Ток зарядки в 2 А говорит о том, что АКБ заряжена, с учетом текущей плотности электролита, нужно плотность померить, если АКБ обслуживаемая.
 


SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
акб необслуживаемая. поставил пока резервный аккум. варта все еще на зарядке током в полампера.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
акб необслуживаемая. поставил пока резервный аккум. варта все еще на зарядке током в полампера.
Таким током может очень долго заряжаться, скиньте клемму - замерьте напряжение, если 13,5 В, то заряжен, с учетом его состояния, плотность 1,27-1,30. Хороший АКБ держит 12,8 В.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
вечерком замерю. п.с. когда выставляешь ток выше - стрелка начинает дергаться. зарядка катунь 501. ставишь меньше - успокаивается[DOUBLEPOST=1416287590,1416286669][/DOUBLEPOST]думаю я про утечку тока (или про то сколько потребляет сигналка). вчера поставил совершенно новый! заряженый аккум. на улице -15. при постановке было 12,83в. машина стоит с 8 вечера. сечас 11 часов и напряжение 12.6. как-то так.
 


dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
Нет там тока зарядки высокого - 1-1,5 А, т.к. АКБ заряжен, высокий ток (3,5-5,5 А) будет если батарея разряжена.
АКБ не заряжен, т.к. мы только что завелись и часть заряда потратили. поэтому сначала ток будет повыше, но потом плавно упадет

ту же самую картину можно понаблюдать на заряднике, что ток заряда показывает, при постоянном напряжении.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
АКБ не заряжен, т.к. мы только что завелись и часть заряда потратили. поэтому сначала ток будет повыше, но потом плавно упадет

ту же самую картину можно понаблюдать на заряднике, что ток заряда показывает, при постоянном напряжении.
С оказией гляну на Вазе как напряжение после старта растет - выложу графики. На Газеле генератор сразу напругу дает -14,5 В.
 

dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
Таким током может очень долго заряжаться, скиньте клемму - замерьте напряжение, если 13,5 В, то заряжен, с учетом его состояния, плотность 1,27-1,30. Хороший АКБ держит 12,8 В.
адекватно написано только про плотность, остальное все фигня

кальциевый (Ca-Ca) аккум заряжен полностью, если при напряжении 16.5В зарядный ток менее 1А. есть и другие типы, гибридный (Pb-Ca) и малосурьмянистый, у них напряжение меньше, но они уже практически не встречаются в природе.

а типичным зарядником-автоматом (катунь 501 как раз из этой категории), который не умеет напряжение регулировать сильно вверх, кальциевый аккум заряжать груcть-печаль, для достижения достойного результата придется где-то недельку подержать на зарядке и то полного заряда не будет.[DOUBLEPOST=1416977311,1416977126][/DOUBLEPOST]
кальциевый (Ca-Ca) аккум заряжен полностью, если при напряжении 16.5В зарядный ток менее 1А
да, просьба не воспринимать это как совет заряжать аккум таким напряжением, долго вредно. нормальные зарядники дают импульс 16.3В на ~секунду, потом пауза, это безопасно
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
адекватно написано только про плотность, остальное все фигня

кальциевый (Ca-Ca) аккум заряжен полностью, если при напряжении 16.5В зарядный ток менее 1А. есть и другие типы, гибридный (Pb-Ca) и малосурьмянистый, у них напряжение меньше, но они уже практически не встречаются в природе.

а типичным зарядником-автоматом (катунь 501 как раз из этой категории), который не умеет напряжение регулировать сильно вверх, кальциевый аккум заряжать груcть-печаль, для достижения достойного результата придется где-то недельку подержать на зарядке и то полного заряда не будет.
16,5 при скинутой клемме зарядника? - Вот это Фигня!;)
 




dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
16,5 при скинутой клемме зарядника? - Вот это Фигня!;)
как может быть зарядный ток при скинутой клемме зарядника? естественно при не скинутой

а напряжение сразу после скинутой клеммы может быть очень разным и какие-то выводы на этом основании делать нельзя
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
как может быть зарядный ток при скинутой клемме зарядника? естественно при не скинутой

а напряжение сразу после скинутой клеммы может быть очень разным и какие-то выводы на этом основании делать нельзя
Уважаемый, Вы обозвали фигней мои высказывания про 13,5 В, но не потрудились прочитать - это было сказано про АКБ со снятой клеммой зарядника!
А с подключенной, да, 15-16 В видел, при токе 0,5 А
 

dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
Уважаемый, Вы обозвали фигней мои высказывания про 13,5 В, но не потрудились прочитать - это было сказано про АКБ со снятой клеммой зарядника!
А с подключенной, да, 15-16 В видел, при токе 0,5 А
я все внимательно прочитал. фигня однозначно.
в ответ привел правильный метод оценки заряженности.

а напряжение сразу после скинутой клеммы может быть очень разным и какие-то выводы на этом основании делать нельзя
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
напряжение сразу после скинутой клеммы может быть очень разным и какие-то выводы на этом основании делать нельзя
Можно! Если ток зарядки меньше 2 А, а напряжение 12,0 В, то АКБ в топку:tongue:
 

dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
Можно! Если ток зарядки меньше 2 А, а напряжение 12,0 В, то АКБ в топку:tongue:
ну раскидывайся дальше живыми аккумами...что за желание такое диагностику делать по погоде на Марсе? есть нормальные средства диагностики, аккум-тестер и нагрузочная вилка. по цене доступны.

есть ряд случаев, когда будет как у тебя, но аккум живой.

и наоборот, когда при снятии клемм будет тебе 14В выдавать, но даже лампочку 5 минут не продержит.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



vitoc007

Проходил мимо
3 Декабрь 2014
4
7
0
38
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Езжу иногда с подключенным ELM327 и смотрю напряжение Бортсети, заметил такую особенность - при движении накатом (педаль газа отпущена) напряжение опускается до 12,4-12,7 В, если остановиться, то через 5-6 сек увеличивается до 14 - 14,2 В. Может быть это связано с 2-х ступенчатой системой зарядки? После пуска напряжение не мерил, сегодня гляну.


Сейчас провел исследование:
Проседает напряжение при нажатии на тормоз (12,7 В), затем восстанавливается.
При включении ВСЕХ потребителей U=12,7 не более на ХХ и 14,0 В при 2000 об/мин.
После пуска напряжение 12,6-12,8 В около 3-х сек.
Во время движения и на ХХ напряжение 14,1-14,4 В.
П.С. что-то мне не нравится и АКБ разряжался (может он уже устал, с виду не старый, необслуживаемый БОШ) пару раз. Неужели реле-регулятор (32500-58J00)из строя выходит? Цена на него не гуманная (10000). Аналоги кто-нибудь знает?
Недавно купил Витару 2008(дорестаил) У меня с зарядкой один в один!!!!!!!! Может это норма? Владельцы новых витар - отзовитесь! А то не знаю что и думать, толи менять реле-регулятор, то-ли оставить все как есть.
 

dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
Недавно купил Витару 2008(дорестаил) У меня с зарядкой один в один!!!!!!!! Может это норма? Владельцы новых витар - отзовитесь! А то не знаю что и думать, толи менять реле-регулятор, то-ли оставить все как есть.
не знаю, что именно у тебя один в один, т.к. тут понаписана куча бредовых фантазий, но вобщем-то исходные данные вполне стандартные для исправной машины

тут собственно всего 2 позы:
<13В = зарядки нет
>13В = зарядка есть
переодическое, небольшое по времени, отсутствие зарядки есть штатная ситуация.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Повторюсь - у нас хитрая система зарядки, текущую уставку напряжения, которое надо держать регулятору генератора выставляет комп, см. выше. В комп идут показания специального датчика тока и по ним рассчитывается нужная уставка.
Поэтому уставка генератора у нас при пуске 12 и только через несколько секунд 14. Был у меня старый опель, у него строго 14 было после запуска.

Описание этой системы было на каком-то хондовском сайте, ссылку потерял. Т.е. это не бредовые фантазии, это умная система зарядки, щадящая генератор, чтоб не горели они.
 

vitoc007

Проходил мимо
3 Декабрь 2014
4
7
0
38
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Хотелость бы узнать как разобрать генератор. Снял генератор, стал разбирать, задняя крышка слезла, но не до конца. Как будто обмотка припаяна к выпрямителю. Вобщем собрал все обратно и поставил на место. Может кто- нибудь разбирал, подскажите как? А то самому не хочется эксперементировать. Автосервисы не предлогать!
 





gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
vitoc007, а разбирать то зачем? Вроде логично - движение без газа, значит движок слабеет и генератор ему крутить труднее, вот комп и снижает уставку напряжения для регулятора генератора.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
До введения Евро-4 у всех по разному, зависит от компании и модели.
 

vitoc007

Проходил мимо
3 Декабрь 2014
4
7
0
38
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
vitoc007, а разбирать то зачем? Вроде логично - движение без газа, значит движок слабеет и генератор ему крутить труднее, вот комп и снижает уставку напряжения для регулятора генератора.
Я так на будущее спрашиваю. А вдруг придется разбирать, а я не знаю как)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
На старой Витаре 91г разбирал генератор несколько раз, здесь примерно такой же вроде. Ставишь метки при разъединении и аккуратно разъединяешь. Обмотка статора конечно припаяна, аккуратно отпаиваешь и разбор дальше, ротор, регулятор, диоды. Все дела. Я даже внешний регулятор-таблетку от ауди ставил вместо родного сгоревшего, работало неплохо.
 


vitoc007

Проходил мимо
3 Декабрь 2014
4
7
0
38
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
На старой Витаре 91г разбирал генератор несколько раз, здесь примерно такой же вроде. Ставишь метки при разъединении и аккуратно разъединяешь. Обмотка статора конечно припаяна, аккуратно отпаиваешь и разбор дальше, ротор, регулятор, диоды. Все дела. Я даже внешний регулятор-таблетку от ауди ставил вместо родного сгоревшего, работало неплохо.
Спасибо! Приму к сведению!
 

dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
Повторюсь - у нас хитрая система зарядки, текущую уставку напряжения, которое надо держать регулятору генератора выставляет комп, см. выше. В комп идут показания специального датчика тока и по ним рассчитывается нужная уставка.
ничего хитрого тут нет и ничего особого он не рассчитывает. и положения всего 2 - есть зарядка (>13В) и нет зарядки (<13В), остальное саморегулируется без участия мозгов

Поэтому уставка генератора у нас при пуске 12 и только через несколько секунд 14. Был у меня старый опель, у него строго 14 было после запуска.
веришь нет, но у меня на отечественных машинах та же самая картина была, сразу после пуска <13, через пару сек >13. причем даже в том случае, если в машине электронных мозгов отродясь не наблюдалось ;)
(нива карб) и даже напряжение плавно росло ;)

щадящая генератор, чтоб не горели они.
вот это оно осилит.
раньше еще осиливал поднять обороты ХХ, если много потребителей включено, но оторвали экологи
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Не надо отрицать очевидное - мозги наши по датчикам управляют регулятором генератора, это просто по схеме в азбуке видно. Если последишь за бортовым напряжением, сразу согласишься, что это не саморегулирование, а реальное управление генератором мозгами по датчикам.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
ничего хитрого тут нет и ничего особого он не рассчитывает. и положения всего 2 - есть зарядка (>13В) и нет зарядки (<13В), остальное саморегулируется без участия мозгов
Вы заблуждаетесь.
Привожу оригинальное описание системы управления работой генератора:

"Система управления генератором состоит из генератора (1), датчика электрической нагрузки (7) (для двигателя J20A), расположенного в блоке предохранителей 1 (4) и блока ЕСМ (5).
Блок ECM управляет мощностью генератора (путем регулировки напряжения регулятором IC (2)) в зависимости от условий работы двигателя и электрической нагрузки. С ростом электрической нагрузки увеличивается нагрузка на генератор, что приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Чтобы предотвратить это, блок ЕСМ плавно изменяет мощность генератора и стабилизирует холостой ход двигателя. Кроме того, блок ЕСМ снижает нагрузку на двигатель со стороны генератора, связанную с временным повышением электрической мощности в определенных режимах работы двигателя (например, во время разгона).
Функционирование
Блок ЕСМ управляет выходным напряжением генератором через контакт "C" (вход регулятора напряжения) на основе следующих данных:
• Режим работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, скорость автомобиля, частота вращения коленчатого вала двигателя, положение дроссельной заслонки (TP) и т.д.) (9)
• Напряжение аккумуляторной батареи (напряжение резервного источника питания ЕСМ) (10)
• Уровень электрической нагрузки (электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, кондиционер воздуха и т.д.) (11)
• Выходной сигнал на контакте FR (управление обмоткой возбуждения (3)), который указывает на величину электрической нагрузки (электрическую мощность) генератора.
Генератор через контакт С регулирует напряжение IC путем изменения цикла работы обмотки возбуждения. Это позволяет управлять выходным напряжением (контакт В).
(Для получения более подробной информации о регулировке напряжения, см. систему зарядки в разделе 1J).
Кроме того, в двигателе J20A режим работы генератора контролируется линейным датчиком тока электрической нагрузки (7), который регистрирует электрическую нагрузку (потребление электроэнергии) даже в условиях ее резких изменений. Это позволяет снизить нагрузку на двигатель."

68855-ee8f13d1567ccd5caf0cdc88ef829b75.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

dallas9

Продвинутый новичок
26 Март 2014
38
5
8
г.Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara '14 JLX-E 2.0 AT
Вы заблуждаетесь.
то, что я написал, никак не противоречит тому, что написал ты

реально алгоритм весьма тупой и то же самое в древние времена делал электромеханический реле-регулятор

а тут ему какие-то сверхестественные способности приписывают по интеллектуальной зарядке аккумулятора...