Check Engine на круиз-контроле

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Поиском посмотрел, но ничего конкретного по своей проблеме не нашел.
Исходные данные:
НСГВ дорестайлинговая, 2007 г.в., 2.0, АКПП, круиз-контроль родной, не самопал.
Описание проблемы:
При езде на круиз-контроле загорается транспарант Check Engine и круиз-контроль отключается. Больше ничего не происходит - двигатель работает, машина едет.
При выключенном круиз-контроле данный транспарант не загорался ни разу за 20000 км пробега.
Лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора на время короткого перекура.
Системы в проблеме не обнаружил - в прошлом году прошел за 3 дня 2500 км, из них 95% на круизе - и никаких проблем. При выезде за город может загореться, например, в одной поездке их трех.
К официалам обращаться большого желания нет, а самому посмотреть код ошибки и попытаться понять причину не на чем - 2007 г.в., дисплея компа нет.
Сам грешу на топливо, имея ввиду, что круиз - это на самом деле компьютер, который берется управлять машиной, отдавая какую-то последовательность команд на двигатель и АКПП в случае изменения скорости и ожидающий при этом соответствующей реакции.
Если реакция не соответствует ожидаемой (или расчетной), круиз отключается и зажигает транспарант, мол, какая-то у тебя ерунда с движком хозяин.
Такого можно ожидать в случае, если топливо не качественное.
Под качеством стоит понимать то же самое, что понимают и во всем мире - стабильность качественных характеристик топлива от заправки к заправке.
Заправляюсь всегда на одной АЗС, грешить на нее повода нет.
Лью 92-й.
Может кто-нибудь сталкивался с подобным?
 


KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Check Engine на круиз-контроле

Круиз всего навсего контролирует скорость и управляет газом,ничего он на себя больше не берт.
Когда горел чек нужно было самодиагностикой прочитать ошибки и в азбуке посмотреть расшифровку этой ошибки.Азбука тут лежит отсканированная.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Check Engine на круиз-контроле

dalexcmax, 99% что это ошибка Р0420 - снижена эффективность катализатора.
У меня периодически появляется только за городом и когда включен круиз.
Видимо, тест запускается в условиях продолжительного равномерного движения с постоянной скоростью.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: Check Engine на круиз-контроле

dalexcmax, 99% что это ошибка Р0420 - снижена эффективность катализатора.
У меня периодически появляется только за городом и когда включен круиз.
Видимо, тест запускается в условиях продолжительного равномерного движения с постоянной скоростью.
У меня также проявляется.
Форсунки почистить?
 
P

PliyshO

Guest
Ответ: Check Engine на круиз-контроле

Ну совершенно естественно что начинает гореть при использовании круиза: проходит тестирование работы катализатора для которого, если я не ошибаюсь, должна быть более менее постоянная скорость около 80км/ч в течении 10 минут. но причины пресловутой Р0420 может быть много: вот некоторые из них: свечи, давно не менянное масло, форсунки, хреновый бенз (кстати 92 вообще производитель не рекомендует), забитый воздушный фильтр (я серьёзно), неправильная работа датчиков, ну и наконец сам катализатор. Это если у Вас Р0420. А если другая ошибка?
Теперь по существу: было у меня такое. Один раз хреновая заправка 95 бензом (кстати лью только 95 на хороших заправках), но тут и хорошая заправка оказалась плохой. Остановился, сбросил клему, завёл мотор: обороты на холостом ходу были пугающе малы: около450, машину трясло, ну делать нечего, я на трассе, до дома 350км, поехал. Проехал на круизе со скоростью 80км/ч в течении получаса, ничего, ошибка не повторилась. остановился, заглушил, завёл, обороты ХХ снова 450. Дотянул до ещё одной хорошей заправки, залил хорошего бензина - проблема пропала.
Второй случай примерно то же самое, но только подходил срок замены масла, поменял масло, посмотрел на воздушный фильтр - вроде белый, вроде чистый, но как в него с компрессора дунули, так там столько всего вылетело, я совсем не ожидал... после ТО проехался в тест режиме, ошибки как не бывало.
Вообще я так понимаю сузуки просто параноидально относится к степени сгорания топлива, если степень сгорания ниже 95% то всё - Чек загорается. Если с таким вопросом обратиться к официалам, они сразу начинают говорить про замену катализатора, но на поверку часто оказывается что причина не в нём, я тут много на эту тему прочитал. Кто то например форсунки промыл и постоянная ошибка пропала. Сам подумываю почистить форсунки, но чистить со съёмом слишком муторно, да и попадались сообщения что появляются всякие там Р0420, которые раньше молчали, а мыть в сервисе на стенде без съёма тоже как то боязно - слишком много всякой хрени летит на тот же катализатор, да и стоимость процедуры в томске около 5000. в этом плане я за теорию очищения двигателя путем частой замены масла с высоким щелочным числом, пока так и делаю - следующие несколько замен будут через 4-5 тысяч пробега. В заключение могу сказать следующее: не стоит слишком париться из-за этой ошибки, тем более если сброс клемы её снимает, всему виной экологические нормы, благодаря которым компьютер превратился в параноика.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Ответ: Check Engine на круиз-контроле

С маслом никогда не шутил и регулярно его меняю через 10.000 км (заменил дней 10 назад вместе с воздушным фильтром), а ЧЕК сработал вчера.
Дельное упоминание насчет оборотов - сегодня обратил внимание, что обороты малы, чуть меньше 600 и двигатель трясет. Напряг память, вспомнил, что они, бывает, меняются с заправкой бензином.
Никому верить нельзя!
Бадяжат, гады!
Придется искать другую заправку.
 
P

PliyshO

Guest
Ответ: Check Engine на круиз-контроле

С маслом никогда не шутил и регулярно его меняю через 10.000 км (заменил дней 10 назад вместе с воздушным фильтром), а ЧЕК сработал вчера.
Дельное упоминание насчет оборотов - сегодня обратил внимание, что обороты малы, чуть меньше 600 и двигатель трясет. Напряг память, вспомнил, что они, бывает, меняются с заправкой бензином.
Никому верить нельзя!
Бадяжат, гады!
Придется искать другую заправку.
про бензин могу сказать вот что: на 95 движок работает ровнее, и расход меньше, так что разница в цене компенсируется, не знаю сочтут ли рекламой но я лью G95 на заправках Газмяса. На заправках с черно-жёлтым пачатком пару раз попадал на плохой бенз - хоть чек и не горит, а машина вибрирует не слабо, на заправках Лукмасло вообще какая-то магия - заправясь там на 1000р еду меньше км, чем после заправки на 1000 на Газмясе - у меня и некоторых моих знакомых сложилось мнение о недоливе, остальные заправки не посещаю - хрен его знает что там и как, даже если возят качественный продукт, совсем не факт что своевременно проводят чистку емкостей.
Если в Красноярске есть Газмяс и G95 попробуй, может понравится, а насичёт присадок тетраэтилсвинца или ещё чего, так сейчас уже не те времена...;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
P

PliyshO

Guest
Ответ: Check Engine на круиз-контроле

Может надо сделать диагностику?
согласен полностью, но я так понимаю пока ошибка снова не появлялась, а ранее её обнуляли снятием клемы. у меня для этих целей ELM327, конечно не сравнится со сканером у дилера, но ошибки считывает.