Найдена первопричина "шимми" !(?)

17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
А вот как быть с рулевой тягой?
Можно сверху поставить,заварив и развернув отверстия.
3.Ставить демпфер.
Демфер ставь на длинную тягу,параллельно ей,он еще и наконечники рулевые будет разгружать.

п.с. Думаю поколдую с шайбами,
Шайбы не помешают,себе с каждой стороны с низу поставил.
 


Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
На сегодняшний день я в 101% уверен что моя проблема в панарах! Все остальное улучшает ситуацию, но не исправляет!
Сегодня поставил шайбы в низ и вверх. Кулаки крутятся потуже, но не так чтобы.(явно менее 4.5кг на сторону). Хотя разница на трассе есть(и не подсознательная). Шимми я конечно поймал - но с большим трудом. И если вчера я побаивался скоростей свыше 70, сегодня с уверенностью ехал 100! Демпфер я конечно поставлю(именно на эту заднюю тягу я и собирался, как денег накоплю). А пока буду чудить с панарами!
Вот тема интересная по переду: http://www.drive2.ru/l/3832557/
 

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
А почему все ставят демпфер поближе к редуктору, а не на длинную межколесную тягу?
потому что надо крепить второй конец демпфера на мосту, т.е. крепление на нем варить, а если к редуктору, то на раме ни че варить не надо, я так думаю.
на хайлюксе например штатный демпфер закреплен именно на межколесной тяге.
 


Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
15467695854_ee831f9022.jpg

Удлинил верхний крепеж задней панары на 7см. Выглядит мощно, держится тоже. Как че придумаю с передней - сразу отпишусь.[DOUBLEPOST=1419524671,1419367234][/DOUBLEPOST]edit 10.01.2015. Уже откатал две недели на скоростях 80-110 по разным дорогам(переход от идеального асфальта до убитого и обратно). Шимми поймать не удалось! Даже мелкое биение пропало!(тут видать шайбы шкворней постарались).Но т.к. кидает из стороны в сторону(ну в сравнении с тем что было раньше конечно) из за дикого смещения(туда-сюда) переднего моста. Перед(панара-тяга) делать буду обязательно!
 
Последнее редактирование модератором:

glorious

Наш человек
29 Октябрь 2013
193
20
0
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
suzuki jimny 1999. белый.механика .
По совету выше, заменил убитые сайленблоки в передней панаре, на полиуритан, и нашел грамотного шиномонтажника. отбалансировали колеса.
Не смотря на люфт ступичного подшипника шимми не приходит, даже в тех местах где на 60 стабильно был. шкворневые в норме, шайбы не подкладывал. но купил, лежат на черный день. напомню у меня лифт 5 см. в клюшках стоят кривые сайлены, для правки кастора.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

glorious

Наш человек
29 Октябрь 2013
193
20
0
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
suzuki jimny 1999. белый.механика .
я бы не сказал. хороший полиуретан стоит вечно . у меня на прошлой машине вся подвеска была из него. уже лет 6 стоит. все живое. ясное дело если речь идет о китайском мусоре - то да. а точка опоры или новосиб хорошо льют. а альтернативы нет. родных сайленов -нет, а фебест живет 2 недели.
 

Дека

Осваивающийся
10 Декабрь 2013
24
2
0
44
приморский край
Езжу на ...
suzuki jimny 2000 suzuki solio 2012
По совету выше, заменил убитые сайленблоки в передней панаре, на полиуритан, и нашел грамотного шиномонтажника. отбалансировали колеса.
Не смотря на люфт ступичного подшипника шимми не приходит, даже в тех местах где на 60 стабильно был. шкворневые в норме, шайбы не подкладывал. но купил, лежат на черный день. напомню у меня лифт 5 см. в клюшках стоят кривые сайлены, для правки кастора.
[DOUBLEPOST=1420541856,1420541587][/DOUBLEPOST]мне помогла замена сайлентов в панаре , у меня лифт 3 дюйма в подвеске, измененный кастор , панара регулируемая и сайленты я в ней черные поставил предыдущие были рваные , до этого ни чего не помогало даже дэмпфер[DOUBLEPOST=1420541958][/DOUBLEPOST]
я бы не сказал. хороший полиуретан стоит вечно . у меня на прошлой машине вся подвеска была из него. уже лет 6 стоит. все живое. ясное дело если речь идет о китайском мусоре - то да. а точка опоры или новосиб хорошо льют. а альтернативы нет. родных сайленов -нет, а фебест живет 2 недели.
фебэст это закрытая тема на всегда)
 




17 Февраль 2013
265
77
28
53
Екатеринбург
Езжу на ...
автомобиль
и нашел грамотного
шиномонтажника. отбалансировали колеса.
.
Очень сложно,найти исправный балансировочный стенд,как правило их не проверяют на точность.Сам был удивлен,когда после балансировки попросил снова проверить колесо,выдало дисбаланс.и так каждый раз,после того,как колесо ставили и снимали вновь.Уехал в другую шиномонтажку.
 

Дека

Осваивающийся
10 Декабрь 2013
24
2
0
44
приморский край
Езжу на ...
suzuki jimny 2000 suzuki solio 2012
Если русская резина, так она вообще не балансируется, я езжу на японской и всю жизнь она балансируется раз и на всю жизнь пока не сотретсся
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
да пофиг на балансировку будет биение но не шимми.
Шимми появляется при убитой панаре и это не только сайлентов касается, также и точки её крепления тоже!
именно люфт моста относительно рамы и вызывает эту гадость даже если есть небольшой люфт ступичных или шкворневых так сильно при исправной панаре не трясет.
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Недавно поставил 29 муды, балансировку не смогли толком сделать.(китайский стенд). Никаких шимми или даже биения(ну я ничего не почувствовал) до 115 км/ч нету. (Возле дома больше не разогнаться).
 
Z

Zor

Guest
На моей машине шимми был с завода, а люфт отсутствовал.
 



Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Ну биение руля на 60-80 у меня тоже было изначально, но в шимми не переходило! Сейчас отсутствует полностью. Не знаю что именно повлияло. Толи шайбы в шкворня, толи кастор довернул сильнее стока, толи все вместе взятое и еще немного. Т.к. после лифта появился шимми то проделал многие процедуры. В моем случае шимми пропал только после опускания крепления задней панары немного(а до этого ну все перепробовал...). И установки шайб в шкворня. А при каких обстоятельствах пропало биение руля(руль кстате било на любом покрытие.. даже на идеальном).... остается только гадать.

Еще добавлю. Недавно обнаружил что не затянул(закрутил но без затяжки, чтоб дотянуть уже в рабочем положении) переднюю панару у рамы(постоянно чтото регулирую-меняю-изменяю....могу забыть чтонидь закрутить). Дергая за панару(через неделю гдето) - почувствовал люфт! Никаких последствий при этом не было. Хотя по идее должны быть.. но факт есть факт. Может повезло.
 
Последнее редактирование модератором:

misha1973

Продвинутый новичок
6 Сентябрь 2010
45
10
8
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny JLX 5MT
да пофиг на балансировку будет биение но не шимми.
Шимми появляется при убитой панаре и это не только сайлентов касается, также и точки её крепления тоже!
именно люфт моста относительно рамы и вызывает эту гадость даже если есть небольшой люфт ступичных или шкворневых так сильно при исправной панаре не трясет.
Да вот не пофиг! Тут недавно словил опять шимми. Простоял ночь в сугробе, налипла куча снега на диски. Ну поутру очистить конечно же в лом! Поехал так. И словил шимми прямо на Ленинском. Не столько испугался, сколько удивлён был - почти три года горя не знал. Припарковался, очистил колёса, поехал - шимми нет.
 

Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Не претендую на истину конечно но! ;) Я думаю в вашем случае разбалансировка(налипший снег) только усугубила ситуацию. А не являлась основной причиной.(за три года могли и наконечники прохудиться... да и чего только не могло). Вот недавно залетел в тракторную канаву(тестировал резину). Застрял так, что из за слоя грязи на дисках невозможно было разобрать ни диаметр ни вылет ни количество болтов.(прям монолит). Килограмма по 3 гдето на колесе! Но выехал сам! После такого теста, довольный ехал более 90км в час до дому(10км). Опять же ни шимми ни биения(а дорога у нас достаточно разбитая). По окончанию поездки - количество грязи почти не изменилось.(только протектор очистился).
 

krupskij

Бывает здесь
10 Январь 2012
93
14
0
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny M13A 4WD AT 2006 сток
Из того, что сталкивался - рулевые наконечники, плюс как ни странно - первый признак
проблем с суппортами, когда с одной стороны передние колодки подклинивает легонечко,
еще не настолько чтобы машину тащило в сторону, но вибрация на определенной скорости
уже появляется.
 

druid

Новичок
18 Апрель 2015
1
6
0
39
Езжу на ...
Suzuki Jimny SN413V
M13A-1209576
Если кратко, то моя причина шимми оказалась недостаточная жёсткость установленных резинометаллических втулок (сайлентблоков) тяги панара. Т.е. после установки сайлейнтблоков фирмы VTR появился шимми. Замена сайлентблоков VTR на сайлентблоки от задней подвески Hyundai Accent (52773-25000) устранила шимми.

Теперь более подробно.
Исходные данные: Стоковый Suzuki Jimny, SN413V 2003, АКПП, 100000км, литые алюминиевые диски, шины Michelin 205/70 R15
До этого момента ездили и про шимми только читали.
Началось всё с того что поменяли все 12 резинометаллических втулок (сайлентблоков) продольных передних и задних рычагов (две втулки передних рычагов поставил модифицированные (46213-76J00), и заменили резинометаллические втулки передней тяги панара. Выехав из гаража появилось биение руля при любой неровности дороги на скорости 60+ км/ч машина шла в разнос пока не сбросишь скорость до 40км/ч. Шимми был на столько сильный что коробка автомат сама переключала рычаг на "нейтралку" от тряски. Часто шимми можно было поймать и на 40+ км/ч. Разогнаться выше 60км/ч вообще не представлялось возможным.
Что было установлено что возможно привело к появлению шимми:
1. Все резинометаллические втулки передних и задних рычагов оригинальные, к ним претензий быть не может, т.к. они оригинальные, да и конструктивно они не способны так влиять. К тому же сайлентблоки на передних рычагах у рамы поставлены 46213-76J00, как и рекомендует SUZUKI.
2. Сайлентблоки тяги панара поставили не оригинальные, ввиду того что их просто не существует оригинальных. Поставили фирмы VTR.
Больше ничего не меняли и не трогали.

Раз шимми повился, это возможно говорит о возможных неисправностях у автомобиля, а соответственно эти неисправности лучше выявить на раннем этапе. Далее...
Проверил люфт в шкворневых подшипниках. Не было люфта, соответственно проблем в них на первый взгляд не должно быть, но раз в сервис-мануале указано, что нужно устанавливать шайбы под шкворни (09181-15158) для устранения биения колёс, то будем делать так как указано в инструкции. К тому же у меня, на всякий случай, были закуплены эти шайбы под шкворни, их и было решено поставить.
Шайбы под верхние и нижние шкворни не сильно улучшили ситуацию с биением руля, но улучшило. Шимми перестал появляться на скорости до 60км/ч. Т.е. на любой неровно дороге при скорости до 60км/ч шимми поймать стало невозможно. Руль стало заметно тяжелее крутить, особенно после установки шайб под нижние шкворни (Сперва шайбы поставили под верхние шкворни, ситуация с шимми не изменилась, тогда шайбы поставили ещё и под нижние шкворни).

Но, т.к. шимми совсем не пропал Дальше был проведён анализ оставшихся возможных причин шимми:
1. Наконечники на рулевой тяге, были заменены ранее чем 1000км назад и стоят оригинальные. Отпадает.
2. Тормозные диски не гнутые. Отпадает.
3. Сайлентблоки передних и задних продольных рычагов (лыж) новые и оригинальные. Отпадает.
4. Амортизаторы ещё живые. Отпадает.
5. Колёса отбалансированы, Давление в колесах: перед 16, зад 18, но даже на неотбалансированных колёсах шимми до этого не было, а значит отпадает.
Эти и все остальные элементы рулевого управления в порядке. И их не трогали и не меняли до появления шимми. Получается всё Отпадает.
Остаётся только один вариант, это сайлентблоки тяги панара, что были заменены на новые, соответственно по логике вещей причина шимми в этом. К тому же где-то интернете читал, как кто-то уже около 15 джимников вылечил заменой сайлентов в тяге панара на сайлентблоки от задней подвески Hyundai Accent (номер 52773-25000). После выпрессовки сайлентов от VTR сравнил их жёсткость с теми оригиналами, что стояли у меня до них, и разница очень чётко ощущается руками. Сайленты от VTR очень очень мягкие. Сайлены от Hyundai Accent даже не впрессованные на ощупь жёсче чем VTR. Впрессовал сайлентблоки от Hyundai Accent без всяких доработок и приспособ, просто смазав литиевой смазкой. Они в прессовались без проблем. И шимми ушёл.
Надеюсь мой опыт будет полезен.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Buratilo

Местный
29 Сентябрь 2013
312
113
43
40
Калининградская обл.
Езжу на ...
Jimny
Вы видать толи не закрутили болты когда ставили сайленты(думаю что вы их и не крутили, а крутили вам в мастерской. верно?). Либо их порвали(повредили) при установке. Хотя и то и то не даст шимми. Катаюсь на сайлентах VTR пол года(п.с. пол форума на VTRах катает). Шимми нету! Катался с незатянутыми болтами панар неоднократно - шимми появился только когда уже болты вовсе открутились, панара болталась.!(болты просто для красоты по сути стояли).

п.с. тема смотрю вечная....:D(есть еще тема близнец, с немного другим названием но тем же смыслом.) Походу перечислили еще не все варианты причин шимми! Ожидаю постов типа: протереть фары или очистить пепельницу!(или это уже было?)
 

ник59

Редкий гость
6 Ноябрь 2013
12
10
3
64
Езжу на ...
сузуки джимни 2008
Кому интересно.У себя убрал эту проблему установкой шайб 0.5 - 1мм на шкворневые пальцы,т.е. зажал подшипники.Подбор опытным путем,пробег с данным действом более 100000км,все отлично.[DOUBLEPOST=1571650358,1571649957][/DOUBLEPOST]Где то на просторах инета находил пальцы с регулировкой но цена космос для такой детали
 

ник59

Редкий гость
6 Ноябрь 2013
12
10
3
64
Езжу на ...
сузуки джимни 2008
Можно установить регулируемые шкворни (продаются на али цена 4тр достаточно 2х штук)
 

AN-25

Проходил мимо
1 Март 2023
3
0
1
44
Езжу на ...
JB23
Автор открыл для себя азбуку. Оказывается поворот моста при колхозном лифте влияет на кастор 8)