Замена ремней генератора и ГРМ

Middletown

Редкий гость
1 Июль 2012
11
0
0
Владимир
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, Бельгия 2001, двигатель G13BB, объем 1,3 литра, МКПП
Возможно ли самостоятельно поменять ремни генератора и ГРМ? Если да, то есть ли где нибудь мануалы по этим вопросам?
 


nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Вы уже когда нибудь занимались этим? Нет, но очень хотите попробывать сами - вперед и с песней... Нет и очень боитесь что нибудь сделать не так - вперед и с песней... на СТО
 

vitaz60

Наш человек
1 Август 2011
132
8
0
петропавловск-камчатский
Езжу на ...
Судзуки Вагон 1997 К10А
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

ГРМ же цепь. А генератора как обычно. Ослабить натяжку,потом натянуть,но не сильно,а то подшипник будет изнашиваться . А если ремень без трещин,то и менять не надо.
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

А у вас, ни у одного ни у другого подписей нет и хрен вас разберешь у кого ремень, а у кого цепь...
 


nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Разговор вроде про К10А
Ну, ну, загляните в профиль к автору сей темы и увидите (почемуто только там) что у него за двигло...:(
 

Middletown

Редкий гость
1 Июль 2012
11
0
0
Владимир
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, Бельгия 2001, двигатель G13BB, объем 1,3 литра, МКПП
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Понятия не имею почему, но подписи показываются не везде.

Наверное они денормализованы с постами, и скрипт не доработан.
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D

Денчик

Продвинутый новичок
22 Апрель 2012
42
0
0
Хабаровск
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R + 1999г. Белый
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Народ, а реально самому цепь поменять?
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Возможно ли самостоятельно поменять ремни генератора и ГРМ? Если да, то есть ли где нибудь мануалы по этим вопросам?
Снимал, менял - все можно сделать самому, если есть желание и время.

Придется вывесить двигатель и снять правую опору двигателя, а дальше:


suzukiwagonr104.jpg

suzukiwagonr105.jpg

suzukiwagonr106.jpg

;)
 




anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

Народ, а реально самому цепь поменять?
Анекдот:

У Штирлица сломалась машина, он открывает капот и начинает там ковыряться. Проходит мимо Мюллер и говорит:
- Штирлиц, да Вы - русский шпион.
Штирлец:
- Это почему?
Мюллер:
- Да потому, что немцы ремонтируют машины в автосервисах.

Это я к тому, что все реально, если захотеть.
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Ответ: Замена ремней генератора и ГРМ

А зачем цепь-то менять? В этом и преимущество цепи по сравнению с ремнём.
Преимущество цепи перед ремнем в том, что она больше ходит, а менять ее все равно нужно через определенный промежуток времени вместе со звездочками (цепь может перескочить и клапанам копец). Ууууф блин
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Не стал плодить лишнюю тему, напишу здесь.
Все-таки решив до кучи заменить и ремень ГРМ, хотя он и накатал всего 30 тк, но по итогам анализа определено что он подвывает на низких оборотах, озаботился вопросом: а кто сейчас выпускает что, и какой ремень брать?
Пошатавшись полдня по разным техническим форумам, выяснил примерно следующее. Неплохие в общем ремни Mitsuboshi для навесного оборудования ручейковые, в плане ремней ГРМ за последнее время испортились. Не сильно, но народ отмечает растяжение этих ремней.
Сервисмены утверждают, что на бОльшую часть япономарок на конвейере ставят ремни UNITTA , при этом на вагон эр ремней этого бренда сетевые магазины не предлагают.
Но, потому что.
Потому что бренд UNITTA принадлежит GATES. Но просто так кидаться и покупать именно ремешок Гейтс тоже не следует, потому что он будет не 2-м, а 3-м по качеству в ряду линеек продукции Гейтс. А потому, что оказывается, есть бренд SUN, под которым гейтс продаёт ремни якобы точно такие же, как конвейерные UNITTA, вот только проверить этот весь винигрет нам не получится, а верить на честное слово себе дороже. Опыт говорит - если бренд другой, то качество может быть другим, хотя бы по отдельному перечню ремней (артикулов). Если теперь добавить угрозу фальсификата, то все еще печальнее.
Итог.
Прочертыхавшись, заказал у адекватного проверенного поставщика оригинальный ремень Сузуки ,
который, как к счастью показало найденное качественное фото ремня, и идёт UNITTA в оригинале. Надоело следователем работать....
000001.jpg
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Приехал этот самый UNITTA, что-то он мне хлипким показался. И коробку вскрывали... могу конечно, предположить, что ремень висел на витрине или его просто фотографировали для сайта продавца, но.... Начинают терзать некоторые сомнения. Кое-какие исследования проведены.
К счастью, не выкинут тот самый нижний шкив (шестеренка ремня ГРМ коленвала) который менялся осенью с фотоотчетом.
Взял, наложил на него старый но добрый Gates PowerGrip, заполнило профиль очень плотно, и визуально он толще.
Однако, сделал то же самое с вот этим Unitta - непонятно, штангелем меряю, разница в диаметрах охваченной ремнем шестеренки от силы 0,2 мм.
И вроде как хотя визуально лежит не так плотно, но и не шатается. Чешу репу.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Начинают терзать некоторые сомнения. Кое-какие исследования проведены.
Дожили. Грустно это.
Взял, наложил на него старый но добрый Gates PowerGrip, заполнило профиль очень плотно, и визуально он толще.
Однако, сделал то же самое с вот этим Unitta - непонятно, штангелем меряю, разница в диаметрах охваченной ремнем шестеренки от силы 0,2 мм.
Высота зуба явно разная, вот и непонятки, с учётом что это новый не хоженный ремень, ну не знаю, нужны ли тут слова.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ширина зубца , вот что вызвало подозрения.
Высота нормальная вышла, в пределах разумного отклонения. А вот ширина зубцов явно хромает, причем непонятно, это такая задумка от супер-прочного материала, брак, небрежность конструкторов или экономия резины у фальсификаторов.
Информации о том, как отличить у этого бренда оригинал от подделки нету.
Теоретически, поскольку на ремне заявлена резина HNBR можно попытаться узнать разницу в воздействии растворителей.
"
H-NBR – это полуфабрикат из сшитого перекисью гидрированного (высоко насыщенного) акрил-нитрил-бутадиен-каучука).
H-NBR не наполнен сажей, а окрашен в черный цвет.

Свойства
H-NBR
обладает по сравнению с NBR лучшими механическими свойствами, такими как прочность при разрыве, относительное удлинение при разрыве, устойчивость к истиранию. Диапазон температур его применения значительно шире (от -25oС до +150oС; кратковременно до +170oС). Данный материал обладает также высокой устойчивостью к озону, погоде и старению.

"
О!
Черный цвет - не углерод, не сажа. Ок. попробуем его бить током. Если не сажа а окрашен, должен быть инертен к высокому напряжению.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Маркировка вроде идентичная... Ну поставлю, что делать. Фото.
В тч на снятой шестерне.
IMG_20200515_072423_resized_1024x768_pixels.jpg
IMG_20200515_072124_resized_1024x768_pixels.jpg
IMG_20200515_072307_resized_768x1024_pixels.jpg
 





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Заменил, поставил. Каюсь - а звук-то остался! Отчет.
Теперь пороть горячку не стал.
Звук остался, потому что торопиться я не стал и на этот раз сначала поставил шкив коленвала, не ставя крышку грм.
Прыснул водой из пульверизатора - ноль эффекта.
Прыснул силиконовой смазкой - ноль эффекта.
Может, ремень сползает к шкиву, трет об него, и издает звук? Рискуя (не делайте так) взял большой подшипник и увел ремень от шкива, надавливая на край через подшипник - ноль эффекта!
Стало абсолютно ясно, что это конечно, не ремень, а капремонт двигателя минимум с заменой маслонасоса.
Но, денег на это было отчаянно жмотно!
А кроме того, частотный анализ звука упорно напоминал, что это зубья ремня.
Что сделал (не могу это советовать). Ослабил максимально ролик натяжения ремня, изатянул его в этой позиции. Напомню, что у меня после замены помпы у ниссановской видать чуть смещена ось ролика в сторону большей затяжки.
Но, ведь дело в том, что у меня сама процедура выполнялась строго по мануалу, и при этом на двух помпах до этого звук был.
То есть там кулиса, ее тянет хилая пружинка, сама, как надо, ты не трогаешь руками ничего, затягиваешь фиксацию кулисы и затягиваешь болт-ось ролика.
Звук исчез.
Епрст! Исчез! То есть ремень оказывался перетянутым в минимум три последних случая его регулировки.
Но я в тот механизм ведь и не лазил, там все штатно... Что это значит хз, поскольку нижняя шестерня, шкив, ролик, ремень, менялись недавно и на новые запчасти, как-то на ситуацию мог бы влиять разве что какой-то износ верхней шестерни распредвала...но звук то шел снизу откуда-то...
Короче - вспоминаем старый дедовский метод регулировки ремня грм. На девятках.
Если двумя пальцами ремень можно повернуть только примерно на 90 градусов посередине между верхней и нижней шестерней -то натяжение нормальное. Здесь получилась именно такая ситуация.(фото, естественно , вазовский мотор, там не делал. Но понятно.)
image12957.jpg
Что делать!... Затянул, собрал все, езжу... Наслаждаюсь нормальным звуком мотора....
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да, был перетянут. Теперь я это признаю.
Но как, какого чёрта, там же механизм выставления натяжки по сути, от самого Сузуки, автоматический? Пружину я не менял, клянусь. Да и слабая она очень. Уму непостижимо.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Там очень небольшой на самом деле диапазон положения этой самой кулисы, которая проворачивает эксцентрик ролика при регулировке. Правильный диапазон, я имел в виду.
Пока бегает, хз, может ремень Unitta и не фальсификат был, в любом случае тов. Ш прав - у меня остался запасной ремень с пробегом всего 30 тысяч.
А по паспорту на машину у сузуковского ремня ресурс 100 000 км, (хотя русскоязычный паспорт, описывает только ременной мотор G10, но там то же самое все.)
----------
На ойл-клубе начали жаловаться, что приводные ремни агрегатов от Mitsuboshi начали в последнее время растягиваться новые.
Докладываю - так и есть, неделю проездил, новый ремень генератор-помпа - пришлось подтянуть. Посмотрим что дальше будет. Из проверенных на личном опыте пока все равно эти были лучше других. Еще как-то Contitech ставил, прочный, нормальный, ремень не тянулся, да, но он практически без бархотки и более склонен к писку.
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А мне приехал через Автото фальсификат Mitsuboshi . Кратко: поскольку теперь после замены генератора с бОльшим шкивом штатный ремешок на него не наденешь без бубна, ставлю длиной 820 мм, и 3 недели назад такой вполне очень качественный, в нормальной упаковке и волосатый - установил. Но, подумав что ехать на дольмены без запаса низзя, заказал еще один. Приехало лысое чудо в порванном затертом пластиковом мешке. Качество среднее, но никакое ни Mitsuboshi. То есть и тут кот в мешке. Ну как запаска пойдет, но общая тенденция - швах.
 
13 Декабрь 2021
1
0
1
34
Езжу на ...
ПЫЖИКИ 1
когда мы меняли ремень два раза рвался может руки из ж.... у нас :confused: а может брак брать менять не легкое делое там :)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Если натягивали как по инструкции, то есть вот той самой слабенькой пружинкой, да еще и ездили какое-то время, то есть не перепутали метки - то это 1000% брак.