SNGV 2.0: масло двигателя 0W-20 vs 5W-30 ?

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
В мануале к машине рекомендовано 5W-30. Сейчас "Сузуки" стали настойчиво предлагать 0W-20 собственного брэнда. Внизу этой статьи есть "Список применяемости моторных масел" и моя машина по VIN попала именно в раздел 0W-20.

Кто может на пальцах или более подробно рассказать справедливая ли это замена для умеренно-нагруженной эксплуатации авто в диапазоне температур -25С/+40С ?
 


sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
В мануале к машине рекомендовано 5W-30. Сейчас "Сузуки" стали настойчиво предлагать 0W-20 собственного брэнда. Внизу этой статьи есть "Список применяемости моторных масел" и моя машина по VIN попала именно в раздел 0W-20.

Кто может на пальцах или более подробно рассказать справедливая ли это замена для умеренно-нагруженной эксплуатации авто в диапазоне температур -25С/+40С ?
Лично мое мнение--делать этого не стоит,ни при каких обстоятельсвах !
 

Niksun

russische Fahrer
4 Октябрь 2010
767
235
43
50
Тегусига́льпа
Езжу на ...
Гранд Витара
Здесь какой-то подвох: двадцать лет лили 5в-30, а теперь здрасьте - переходим на 0в-20(пусть и вбанке с надписью Сузуки)o_O
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Здесь какой-то подвох: двадцать лет лили 5в-30, а теперь здрасьте - переходим на 0в-20(пусть и вбанке с надписью Сузуки)o_O
Подвох в добавке молибдена в масло,который в теории,(есть даже ссылка на форумах на исследования японцев десятилетней давности), предохраняет пары трения от повышенного износа и тем самым по этой характеристике данное масло становится сравнимо с более вязкими маслами.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
меня смущает вот эта информация, а именно показатель высокотемпературной вязкости в маркировке масла. выходит, что 0w-20 пригодно для холодного климата эксплуатации авто, но при летних температурах до +40 его использовать нельзя...

ps скажите, это все не могут копи-пастить в свои посты или только я?
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
да вот и я так считаю: "от добра добра не ищут" (с). пока 5w-30 меня не разочаровывало... просто странно, что рекомендации производителя меняются...
 




Артём Булкин

Продвинутый новичок
7 Февраль 2013
47
3
0
40
Езжу на ...
SGV 2012 2.4 Auto/Navi, Toloyota LC 100 4.7
уже сто раз обсуждалось. достаточно в гугле набрать suzuki 0-20.вкратце. обобщая прочитанное мной на эту тему. человек с другого форума заморочился и написал япошкам этот же вопрос - что лить в 2.4. ответ четкий 0-20. фактически во все автомобили японского пр-во льют 0-20 на конвейере. почитал на форумах про 0-20 в целом. больше недоверия к "новой" вязкости. но те кто решился на замену - не парятся) у них все хорошо.температурная вязкость. надо смотреть не на индекс 20, 30, 40 и тп. а на кинетическую вязкость при 100 градусах. ведь температура на улице далеко не одно и тоже, что на улице...я залил 0-20 идимитсу, тк в Питере не нашел оригинальное масло. первое и самое заметное изменеие - мотор работает очень мягко и приятно, исчез жесткий тембр, звук мотора на ХХ стал заметно тише. японцы обещают хорошую экономию топлива. посмторим...мотор у авто 2.4, пробег 2000 км
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я прочитал несколько таких объемных тем. нет в них однозначности... к сожалению... где то в таких темах вычитал, что какие то специалисты-теоретики по маслам высказали мнение, солидарное с каким то "очень разумным и опытным" механиком, что в более-менее свежую машину с пробегом до 100 тыс можно лить 0w-20, но после этого перейти на 5w-30. мотивируют тем, что в процессе эксплуатации происходит увеличение зазора в деталях цилиндро-поршневой группы и, соответственно, для нормальной работы механизма необходима чуть более толстая масляная пленка.

у меня уже 83 тыс км... наверное такой переход на менее вязкое масло для моего папелаца врядли будет правильным...
Артем, а вы сами то какое масло юзаете? если перешли на 0w-20, то какой положительный эффект от этого ощутили?
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
только что я позвонил к официальному импортеру "сузуки" в киев и поговорил с человеком, ответственным за гарантийное и послегарантийное обслуживаие. мне сказали однозначно, что масло 0w-20 они никому из своих сервисных отделений не рекомендуют. более того, буквально месяц назад они выпустили рекомендацию применять для негарантийных машин возрастом до 72 месяцев и для авто с пробегом свыше 100 тыс км масло 10w-40 !!! для всех остальных рекомендация прежняя: 5w-30. вот такие украинские пироги!
 

Артём Булкин

Продвинутый новичок
7 Февраль 2013
47
3
0
40
Езжу на ...
SGV 2012 2.4 Auto/Navi, Toloyota LC 100 4.7
Машина у меня новая. Пробег 1800 км. С завода я не могу сказать какое именно залито. На щупе было масло зеленоватого цвета. Скорее всего именно сузуки 0-20. В вашем случае, если нет причин для перехода на другую вязкость, я б не дергался - ездите на 5-30.
Про ощущение от перехода - мотор стал явно лучше работать, в смысле тише, мягче по звуку, тембр изменился, стал более благородным)
Есть некоторый предпосылки на снижение расхода - но это я буду еще проверять.
Дилеры льют, то что у удобно именно им. Мой дилер льет кастрол магнатек 5-30 всем... Хотя есть оригинальное масло с той же вязкостью.
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
По теме я думаю так:

1. Русским, как и украинским, дилерам вообще верить нельзя. Наши дилеры - это не дилеры, а крахоборы. Льют везде по разном кто-что: и Кастрюлю и Матюлю и Шел и Мобил. И на ТО ставят на правильные свечи, меняют расходники не по сроку. Сам сталкивался с этим недавно. БАЛБЕСЫ!!! Зла не хватает.

2. Надо верить манулау Сузуки. У Японцев нет такого "как бы нам кого-то нае...". Подругому у них построен бизнес и экономика. Все делается для человека. Обмана нет. Не принят у них обман. Все что предлагается экономически обоснованно. Если японцами предлагается 0W20, то это дает или пользу при эксплуатации или экономию.

3. Попасть на подделку 0W20 также легко, как и всех остальных типов масла. Как повезет. Читал, что у нас на 60% рынок авто масел - это подделки. Не знаю правда это или нет. Из эти соображений пофиг что лить. Все равно велик шанс нарваться на подделку, а все подделки примерно одинаков плохие.

4. Обсуждения на форумах и сервисменов надо фильтровать. Человек по природе существо консервативное, все новое воспринимает в штыки, даже если новое полезно. Также и с маслом 0W20. Оно новое, вот его и бояться.

5. Если у ТС пробег под 90 тыс то уже нет смысла переходить на 0w20, если "всю жизнь" лили 5W30.

5. Я буду переходить на 0w20 c 5W30 при следующей замене масла (при пробеге в 35 тыс).
 



Артём Булкин

Продвинутый новичок
7 Февраль 2013
47
3
0
40
Езжу на ...
SGV 2012 2.4 Auto/Navi, Toloyota LC 100 4.7
По теме я думаю так:

1. Русским, как и украинским, дилерам вообще верить нельзя. Наши дилеры - это не дилеры, а крахоборы. Льют везде по разном кто-что: и Кастрюлю и Матюлю и Шел и Мобил. И на ТО ставят на правильные свечи, меняют расходники не по сроку. Сам сталкивался с этим недавно. БАЛБЕСЫ!!! Зла не хватает.

2. Надо верить манулау Сузуки. У Японцев нет такого "как бы нам кого-то нае...". Подругому у них построен бизнес и экономика. Все делается для человека. Обмана нет. Не принят у них обман. Все что предлагается экономически обоснованно. Если японцами предлагается 0W20, то это дает или пользу при эксплуатации или экономию.

3. Попасть на подделку 0W20 также легко, как и всех остальных типов масла. Как повезет. Читал, что у нас на 60% рынок авто масел - это подделки. Не знаю правда это или нет. Из эти соображений пофиг что лить. Все равно велик шанс нарваться на подделку, а все подделки примерно одинаков плохие.

4. Обсуждения на форумах и сервисменов надо фильтровать. Человек по природе существо консервативное, все новое воспринимает в штыки, даже если новое полезно. Также и с маслом 0W20. Оно новое, вот его и бояться.

5. Если у ТС пробег под 90 тыс то уже нет смысла переходить на 0w20, если "всю жизнь" лили 5W30.

5. Я буду переходить на 0w20 c 5W30 при следующей замене масла (при пробеге в 35 тыс).
во-во мне фильтр у диллера предлагали за 300р... как потом выяснилось - он для двигателя 2.0... мы в России живем.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я уже 3 года подряд покупаю масло для смены на то в румынии в автомаркетах. очень надеюсь, что не поделка...
(мотаюсь в болгарию на отдых).
а знакомый мой покупает масло здесь, но предварительно звонит региональному дилеру "шелл" и спрашивает какой магазин недавно закупил у них партию масла и туда и едет. тоже вероятность нарваться на подделку ниже.
 

Артём Булкин

Продвинутый новичок
7 Февраль 2013
47
3
0
40
Езжу на ...
SGV 2012 2.4 Auto/Navi, Toloyota LC 100 4.7
я уже 3 года подряд покупаю масло для смены на то в румынии в автомаркетах. очень надеюсь, что не поделка...
(мотаюсь в болгарию на отдых).
а знакомый мой покупает масло здесь, но предварительно звонит региональному дилеру "шелл" и спрашивает какой магазин недавно закупил у них партию масла и туда и едет. тоже вероятность нарваться на подделку ниже.
что б избежать подделки по максимуму я покупал масло Comma (у них очень все строго с поставками - сам им торговал), либо напрямую у дилера Тойоты и Мотюль
 

Niksun

russische Fahrer
4 Октябрь 2010
767
235
43
50
Тегусига́льпа
Езжу на ...
Гранд Витара
На прошлой неделе при очередном ТО в "Кунцево" залили 0W20, причем моё мнение( о масле) никто и не спрашивал (узнал о вязкости залитого масла из заказ-наряда по пути в кассу):nailbiting:
Где его брать, если доливать придется?:umnik2:
 





serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Масло 0в-20 может и хорошее, но себе в авто лить бы не стал. Читал много статей про выбор масла. Если ездить по японским дорогам плавно ускоряясь и на их бензине, то все нормуль, но у нас совсем другая страна. Детонационная стойкость бензина может меняться, да и не все используют даже 95-й бенз, что уж говорить про 98-й. А детонация, пусть даже и не ощущаемая с такой толщиной масляной пленки может сократить ресурс движка. Потом использование авто в режиме максимальных нагрузок. Для покатух это масло точно не подходит. Посмотрите на канистры, точнее на вязкость масел, которые используют даже псевдостритрейсеры. Оно как минимум 5(10)в-60. Понятно, что на 20-ке будет экономия топлива, масляная пленка тоньше, крутиться движку легче. Но эта пленка так же легко может порваться. Понятно, что пару раз покатавшись по говнам движку сразу ничего не случится, но оставшийся ресурс может быть сокращен. Я в ближайшее время озадачен покупкой жилья, а не нового авто, поэтому на сузуке буду пылить еще долго, поэтому лью 0в-40, пусть жрет побольше бенза, но мне меньше головняка, что движка накернится. Хотя езжу по условно асфальтовым дорогам, но вдруг завтра на рыбалку или охоту и в говна по самый бампер? Мне на этом масле как-то по фигу, переживать за сохранность движка не буду. Для европейцев, которым рекомендуют это масло, грязь в диковину. Они ездят по нормальным дорогам, на покатухи не выезжают и стараются экономить каждую каплю бензина, им оно подойдет, а для нашей раши думайте сами.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Niksun

russische Fahrer
4 Октябрь 2010
767
235
43
50
Тегусига́льпа
Езжу на ...
Гранд Витара
Хрен с ним , что залили диллеры, то и залили (пусть это будет на их совести, добро имеет свойство возвращаться). Через 10 т.км поменяю на Мотюл 5w30:tongue:
 

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
С Мотюлем тоже не все однозначно в наших условиях для 2 литрового движка. Смотрел их линейку, сказать что вот это масло подходит замечательно не могу.
 

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
А что с ними, на Ваш взгляд, не так?
Вот рекомендации Мотюля по нашим машинам:
http://ew5.earlweb.com/recommendati...=75557&site=41&region=59&language=14&brand=45
Давайте еще раз порассуждаем вместе. Начнем с того, что двигатель 2.0 хоть и подогнан (а не спроектирован) под нормы евро-4, все же является старой разработкой (со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами)
8100 X-clean 5W-30 (официальная техинформация)
2326649_m.png


Первое что смущает - низкое щелочное число, то есть моющие свойства, несмотря на название, снижены. Я почти всегда заливаю топливо на проверенных заправках, стандарта евро-4 либо евро-5, вроде бы можно не обращать внимание на низкое щелочное. Но иногда, пусть крайне редко, приходится заправляться на свой страх и риск.
То, что нельзя смешивать с маслами ACEA C3, лишь разовое неудобство при переходе на него - скорее всего желательно будет прогнать промывочным маслом. Касательно ACEA C3, тут не скажу ничего нового, напомню лишь общеизвестное: они не подходят для всех автомобилей (не случайно в техинформации по 8100 X-clean 5W30 сказано: не смешивать с другим типом масел и ознакомиться с инструкцией к авто перед применением. В случае с ACEA C3 это не формальная отписка. Второй момент, далеко не все C3 масла имеют полноценный антиизносный пакет. Плюс опять таки, дополнительный износ пойдет за счет низкого щелочного. Плюсом С3 масел является то, что они продлевают срок службы катализатора. Пара сообщений с ойл клуба по нашей теме (J20A) раз, два. Это далеко не истина в последней инстанции, но обратите внимание - рекомендуют А3, а не С3.
Сейчас дилером залито Shell Helix Ultra (ACEA A3/B3/B4), маслом очень доволен. Как-то надо отвертеться от проталкиваемого сузуковского, чтобы без потери гарантии.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
Что можете сказать про 8100 Eco-clean 5W-30 (я хотел его заливать в свой авто)?
Если Вы планируете продавать авто года через три, ну или попробегу тысяч через 50, то лейте смело, лучше все же как советует сам Мотуль 8100 X-clean 5W-30
Наш одноклубник tzant писал в Мотюль, приведу ответ:
А что они еще посоветуют? У них в рекомендованной Сузуки вязкостью 5w-30 полнозольных масел нет. X-cess идет уже 5w-40. Сам бы я с радостью Мотуль залил, официальный продавец есть под боком, но малозольное масло лить не хочу. На мой взгляд, малозольные от Мотуля хороший выбор, если устраивает именно малозольное (да и катализатор дольше проживет)
 

Li$

Редкий гость
28 Апрель 2013
5
0
0
40
Езжу на ...
Suzuki Escudo 2005г. 2,7
А почему родное сузуковское масло 5-30 не устраивает?
 

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
А почему родное сузуковское масло 5-30 не устраивает?
Малозольное, низкощелочное, гидрокряк - ничем не выдающееся среднее масло, весьма чувствительное к качеству топлива. К тому же дорогое, в смысле неоправданно дорогое. Для япов с их небольшими пробегами и идеальным топливом оно подходит более чем. У нас 15 тысяч оно по хорошему не проходит, во всяком случае в глубинке точно. Интервал смены масла нужно сокращать. Но это опять таки, если Вам авто нужно надолго.