МКПП Коробка скоростей, снятие и переборка. (МКПП)

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Отличное фото (с прорисовкой.)
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. :) Это ведь твоё фото, я у тебя его слямзил, угу.

за счет чего, каких деталек и где, не позволяется воткнуть заднюю передачу напрямую из 5-й.
Не совсем понял, имеешь ввиду одновременно включить и 5 и заднюю чтобы коробас разнесло нахер ?????
Это в принципе невозможно, селектор выбора двигает шток вилки вкл и сначала он выкл предыдущую передачу. Кстати у Запора была блокировка штоков, между штоками был канал в котором перемещались штифты диаметром примерно 4мм и 12мм длиной когда шток сдвигался этот штифт приподнимался и блокировал шток который находился над ним, при выключении штифт просто под своим весом опускался в проточку на штоке и разблок. то что выше. НО, это на Запоре и там штоки один над другим вертикально друг над другом, у нас же штоки горизонтально в одном уровне в ряд. Может и нет нвааще никакой блокировки, честно не задумывался даже.[DOUBLEPOST=1527158682,1527158395][/DOUBLEPOST]
Это делается в механизме селектора,
Думаю что да, сам шарик просто блокирует передачу чтобы не выбросило на ходу[DOUBLEPOST=1527158902][/DOUBLEPOST]
У него масло идёт через другой конец, которого тут не видно.
Я помню, там небольшая проточка под посадочным внешней обоймы опорного подшипника.
 
Последнее редактирование модератором:


maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
(Задумчиво) Да, молодцы, глубокое и плотное вхождение в тему...;)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да, там есть углубление в корпусе коробки, через которое и гонит масло в торец вала.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Начитавшись ваших ужастикофф, начинаю дуть на фреон. МКПП с самого начала на холодный пуск- пошуршивала. После чуть выше уровня залитого 70W80 шуршание исчезло. Задняя передача включается чётко, как хорошо смазанный затвор трехлинейки.Первая,Вторая- ну,нормально. А вот третья...как бы сказать- с щекотками и царапками. Четвертая- так сяк, пятая- иногда как задняя, иногда так сяк. ВСЕ передачи НЕ влетают, как ,например-жигулевская, а довольно туговато (если кто помнит КП МАЗ- отжал сцепу, рычаг с третьей ,и жмешь на четвертую секунды 2-4, пока не включится)... С перегазовками еще туда-сюда.
Двигатель никогда особо не кручу, макс до 3000. Очень редко до 4000.
Есть у каво мысли?))
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
хз, у меня 3-я чуть иногда плохо включается, причем это было и до ремонта, и после осталось, при том что я поменял там бронзовое кольцо синхронизатора на новое (правда, по причине подхрустывания, которое от этого исчезло.)
ИМХО, если исключить чудеса с износом селекторного механизма, то может быть, кольцо синхронизатора слишком долго скользит, и не успеввает в разумные сроки сцепиться с конусом и уравнять скорость муфты и шестеренки.
Еще, из разряда фантастики, - из-за износа, стесывания кончиков зубьев на муфте и на шестеренке, иногда типа, зубцы попадают точно друг в друга. Нне знаю, на ручном складывании этих деталей зависаний не было замечено, да и в прошлый раз тогда я муфту 3-4 передачи менял, если что.
(тогда по причине выбивания 4-й передачи и иногда 3-й.)
 


maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Круче фиатовской мкпп в руках не держал. Вообще- эталон. ВАЗ за все годы так её и не испортил, хотя поползновения были, а это- чего то стоит! ;)))
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
У мну по мануалу 2,1 литра, я залил 2,6 чтобы валы больше были погружены в масло, потому что по норме они лишь слегка касаются уровня, это видно по расположению пробки.
У мну есть вторая крышка в запасе, дык вот сделаю я на ней новую пробку на уровне торца первичного вала, это будет самое правильное решение. Примерно так или ниже, в общем внутри трубочки которая в вал изнутря.
remont_korobki_wagon_r_001.jpg
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Зачем?!!
Для контроля уровня масла?
Слушайте, гениальная идея... а что если эту крышку или часть её вообще сделать из оргстекла?
Она же никаких силовых нагрузок не воспринимает, в отличие от алюминиевого корпуса.
Очень красиво, а также можно сделать светодиодную подсветку.
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Зачем?!!
Для контроля уровня масла?
Ну что-то типа этого. :rolleyes: Заодно узнаю сколько нужно залить жижи чтобы было по феншую.
Слушайте, гениальная идея... а что если эту крышку или часть её вообще сделать из оргстекла?
Очень красиво, а также можно сделать светодиодную подсветку.
Угу, лазерное шоу, и пофигу что никто не видит эту крЫсоту, главное что она у тебя есть :D
И вставить динамик.
Это опция для меломанов. :)
И вааще мелочиться не стоит, гуляй рванина на все деньги :hilarious:
3.png
 
Последнее редактирование модератором:




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я замерял, у венгра ровно 2,2 литра - то, что в коробке, если уровень масла ровно по низу отверстия пробки.
Абыдно.
Ни то ни сё - 2 литра покупать смысла нет, либо 3 литровки либо 4-литровую канистру.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Я замерял, у венгра ровно 2,2 литра - то, что в коробке, если уровень масла ровно по низу отверстия пробки.
Абыдно.
Ни то ни сё - 2 литра покупать смысла нет, либо 3 литровки либо 4-литровую канистру.
0.2 литра долейте масла моторного.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Слил Лукойл, залил Зик синтетику 75W-85.
В количестве где-то 2,4 литра (через сапун).
На магнитах все практически чисто, да и лукойл слился прозрачный. Главное, тьфу-тьфу, без сюрпризов в виде каких-ни будь сколов или обломков металла. Если будет что интересное еще - отпишусь. Пока ездим-с.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Я тоже последую выводам и советам Шрая- долью на всяк случ ишшо грамм эдак 250. Не дает покоя слегка неправильное включение 3 передачи...
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
У мну есть вторая крышка в запасе, дык вот сделаю я на ней новую пробку
Сегодня забрал из гаража на доработку, выглядит немного по-другому, но принцип смазки иголок тот же :(, на коробке стоит как на фото, наклон соблюдён. Получаетццо шестерня 5-й передачи набрасывает масло на лоток и дальше оно стекает в вал. Мну это не нравицца, а зимой пока не прогреется чё, голодаем и хрррр-хрррр-хррррррр ? Буду исправлять это зло. Погружу первичный в масло до середины.
P6082692.JPG
P6082691.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Не-а, это вот наверное у тебя так, а вот у меня , я так понял, конструкторы в основном рассчитывали на наброски масла большой шестерней дифференциала. Я так думаю, может, и ошибаюсь.может ,чем- то на первичном валу. Потому что у нас лоток идёт из другого отсека, того где 1-4 передачи. Через отверстие, свободно.
Ну а кроме того, там ведь и в промежуточном валу есть иглы, а его смазывают с другого конца.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
У тебя на крышке 2 канала смазки валов, а у меня 1, видимо они долго там чесали репу и немного переделали систему, но всё равно получилось говно. В этом месте кроме шестерни 5-й передачи ничего нет, значитццо она там и расплёскивает масло по валам, больше некому его на лотки забрасывать. Коробки канеш разные немного, НО болезнь у них одна. Вот только не пойму исходя из каких соображений они делают такой уровень масла, что весь первичный вал со всеми иголками оказывается выше уровня масла ? Про уменьшение потерь на перемешивание как-то не очень тянет, потому как шестерни то всё равно в масле, и скорее программирование чтобы сдохло быстрее.
P.S. В принципе моя переделка ничего конструктивно не изменит, просто расширяет возможности, не понравится, можно как и раньше налить по старому уровню. Будем посмотреть. :)
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Вчера коробка слегка удивила. ВСЕ передачи с утра стали включаться правильно, как по-маслу. Все щекотки и царапки пропали. И передачи включаются куда как охотнее. До сих пор.
Фикзнат, что ж такое произошло...
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Сегодня забрал из гаража на доработку,
Сваял изделие, покрасил по-красоте, только поставить не успел, другие заботы были в приоритете, а потом ещё и дождь как спецом. После напишу сколько мазуты вошло в новом варианте, вместо положенных 2,1л по камасутре.
P6092697.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
+ 1000 очков маны. А как резьбовую деталь крепили, вваривали?
---
Да нету там у меня 2 каналов для смазки на крышке! Один! К первичному валу.
И в первичном валу посередине канал для масла идет не только к иголкам 5 передачи, но и дальше, я же перепрессовывал и продувал эти каналы на обоих валах. На промежуточном валу канал тоже есть, но он идёт от другой стороны коробки, и в него масло нагнетается через проём в оболочке конусного роликоподшипника, и гонится я так понял, вращением большой шестерни дифференциала.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
А как резьбовую деталь крепили, вваривали?
Да всё как обычно, горелка, серебряный припой и клапан Шредера с колпачком. ( припаял )
поставить не успел
Вчера дошли руки наконец, втулил, заправил до уровня пока не потекло из клапана. По мануалу заправка 2,1 литра, у меня же вошло 3,8 л. Пробег после переделки всего 100км, так что выводы пока делать рано, про расход и прочее напишу позже, когда будет пробег побольше, пока же в принципе ничего не поменялось, мне показалось что вроде бы стало потише, ну и никаких хррррр-хррррр когда похолодает надеюсь тоже больше не услышу.
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Что-то дико много. Ого.
Я тож думал будет литра 3, ну 3,2 от силы, ан нет, а ты говоришь банка это много, типо неудобно лишнее покупать, да нифига, как раз. ;)
Ладно, эксперимент продолжается. :) Выводы попозже, меня то в основном данные по расходу интересуют, вот их и мониторим, потом расскажу "в красках", думаю будет интересно.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
С расходом бензина может быть очень неожиданная и неприятная засада: смотрите сами,
допустим, расход возрастает на 1 литр бензина на сто км. Это само по себе не айс, НО, в этой ситуации, вся калорийность этого 1 литра бензина уйдет на нагрев масла в коробке при его перемешивании, очевидно же.
А это много: представим себе паяльную лампу, которая на малом газу как раз 1 литр в час и сжирает.
Ну, я все же думаю, что не литр. Меньше. Не так там много мешать.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
С расходом бензина может быть очень неожиданная и неприятная засада:
Это я прекрасно понимаю, вот заодно и выясним влияние повышенного уровня масла в коробке на расход топлива. Думаю пробега примерно в пару тысяч будет вполне достаточно , чтобы сделать соответствующие выводы.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
В этом случае может оказаться полезным сочетание высокого уровня масла с его меньшей вязкостью. И затечёт туда, куда надо, и перемешиваться будет легко. Сальники не потекут ли?
На первичный вал спереди, из фторкаучука сальник штатный найти было легко, а вот боковые на внутренние гранаты - бился, не нашел.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
В этом случае может оказаться полезным сочетание высокого уровня масла с его меньшей вязкостью.
У меня Зиковский декстрон в коробке если помнишь, жиже некуда. Данные по расходу до изменения уровня у меня есть, так что разницу отследить труда не составит.
Сальники не потекут ли?
Сальники все менял при ремонте, заглядываю периодически под бампер, пока что всё сухо.
Кстати японский прикол, у меня сальники гранат разные, наружный посадочный диаметр, с одной стороны 62, с другой 58 мм.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Еще - обещанное коллективное фото заменённых (за два ремонта) запчастей коробки скоростей (и задний сальник коленвала с подшипником). Такой вот капремонт получился.
zameneno.jpg
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Думаю пробега примерно в пару тысяч будет вполне достаточно , чтобы сделать соответствующие выводы.
Прогрохотали уже больше 5 тыщ, можно делать выводы, расход "гуляет" в районе 5,7-6,0 литра на сотню,( зависит от погоды, встречный ветер, дождь и т.д.) расклад примерно 25% город и 75% трасса, нагрузка двое взрослых + барахло. Заправка бензом поочерёдно 92 и 95, т.е. постоянно в баке смесь примерно пополам +/- Много это или мало я не знаю, с учётом Сх нашего кузова наверно неплохо.