Операция "Приоритет"

Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
Надеюсь, никто не попался....
=================================
Подстава с участием «скорой»

Питерские гаишники две недели возили по дорогам подставные «скорые» и пожарные машины. У водителей, не успевших среагировать на спецавтомобиль, внезапно врубающий люстру, отбирали права. Правозащитники считают, что таким образом ГАИ грубо нарушает правила дорожного движения и права граждан.

В понедельник питерская ГАИ отчиталась о результатах операции «Приоритет», проводившейся с 19 по 31 января 2007 года. В течение 13 дней гаишники создавали для водителей на дорогах «подставы» с участием автомобилей «скорой помощи» и пожарной охраны. Автомобили спецслужб, вместо того чтобы ездить по вызовам и спасать людей, катались по городу с включенными «люстрами» и сиренами, а гаишники в это время ловили тех, кто не уступал им дорогу. По статье 12.17 пункт 2 КоАП водителей за «непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом» либо штрафуют на 300—500 руб., либо лишают прав на срок до трех месяцев.

Как рассказал сотрудник отдела пропаганды питерского ГАИ Вадим Матвиенко, специально для проведения этой операции пожарным и станциям «скорой помощи» пришлось снять с дежурства рабочие автомобили. «При проведение совместного рейда «скорая», естественно, едет не по вызову. Она в качестве подставной машины ездит по дорогам и перекресткам с включенной мигалкой и звуковым сигналом, а неподалеку стоит патруль ДПС и смотрит, кто ей не уступил дорогу. Это как бы такая провокация», — рассказал Матвиенко. По его словам, такие рейды проводятся прежде всего с профилактической целью, и в большинстве случаев гаишники ограничивались предупреждениями. А кроме этого, для того чтобы избежать злоупотреблений как со стороны инспекторов, так и со стороны несогласных автомобилистов, все такие нарушения снимались на видеокамеры.

Однако Игорь Насонов, у которого 23 января в ходе проведения этой операции отобрали права, никаких камер у гаишников не видел. По его словам, действия и ДПС, и участвовавшей в рейде пожарной машины больше всего походили на банальный «развод», гаишники просто набирали статистику по правонарушителям — никаких разъяснительных бесед никто вести не собирался, гаишники сразу перешли к оформлению протокола.

Насонова остановили после перекрестка Гидротехнической и Гжацкой улиц. По его словам, он ехал по главной — Гидротехнической — со скоростью около 60 км/ч. Проезжая перекресток, Насонов никакого автомобиля с включенной иллюминацией не видел, сирены не слышал, но, тем не менее, сразу за перекрестком был остановлен сотрудником ДПС. Рядом с патрульной машиной стояло еще несколько машин, попавшихся на «подставе». «Сначала я подумал, что, может быть, немного превысил скорость. Но гаишник, буркнув мне: «Почему не пропускаем огнетушитель?» — без объяснений забрал документы для составления протокола», — рассказал Насонов.

По словам Насонова, дожидаясь своей очереди на оформление, он смог рассмотреть, как работала «подстава» гаишников. «Пожарная машина, не подавая никаких сигналов, поджидала у перекрестка на второстепенной дороге, — рассказал он. — Дождавшись, когда на перекресток по главной выезжала машина, пожарные, врубив мигалку, без сирены начинали пересекать перекресток. Водителя, который не замечал «засады», сразу же останавливали дэпээсники». При этом, как рассказал Насонов, патруль работал, как на конвейере: «Пожарные крутились через перекресток туда сюда. Один из инспекторов постоянно останавливал палочкой машины, а двое других в патрульной «девятке» заполняли протоколы».

В результате у Насонова отобрали права, а когда он приехал за ними в ГАИ, отдать согласились только через суд. Судья, не слушая его объяснений, решил оштрафовать его на 400 руб. После суда он не подал апелляцию, так как у него нет свидетелей — он не догадался обменяться телефонами с другими водителями, попавшими в засаду.

Андрей Лукин прекрасно видел, как к нему по встречной полосе приближается «скорая помощь» и затем, прицелившись в борт его машины, начинает резко разворачиваться через сплошную. По его словам, ни «люстра», ни сирена в этот момент у нее включены не были. Уклонившись от спецмашины, он был остановлен гаишниками, которые обвинили его в том, что он не дал развернуться на дороге «скорой» с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. Сейчас Лукин собирается судиться с гаишниками, так как считает, что они не имеют никакого права специально создавать аварийные ситуации на дорогах и потом вымогать у людей штрафы. Кстати, видимо, благодаря масштабности операции — ГИБДД отчиталось о проведении 114 рейдов каждый продолжительностью по несколько часов — питерские автомобильные форумы буквально наводнены такими же жалобами других автомобилистов, пострадавших от «Приоритета».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин называет такие операции «грязным произволом» и предлагает автомобилистам по примеру Лукина отстаивать свои права в суде. «В ПДД написано, что с включенными маячкам и сигнализаций можно отступать от правил, только выполняя неотложное служебное задание. При организации «подстав» пожарные машины никакие служебные задания не выполняют, а следовательно, требуя приоритет, нарушают закон. На этом основании незаконны и все остальные претензии к водителям, не уступившим им дорогу, — пояснил он. — Если водителя остановили в рамках такой операции, он может смело подавать на гаишников жалобу в суд». Кроме этого, по мнению Травина, проводя такие эксперименты, гаишники не только нарушают закон, но и лишают попавших в беду людей помощи: «Кареты «скорой помощи», вместо того чтобы ехать к умирающим, участвуют в гаишных экспериментах».

Председатель питерского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов также считает, что, устраивая такие засады, сотрудники ДПС занимаются грязным делом, причем по собственной инициативе. «В законе «О милиции» четко указаны цели и задачи правоохранительных органов. Среди них нет таких задач, как организация провокаций. Язык просто не поворачивается иначе назвать эту операцию правоохранительных органов, — говорит он. — Водители, конечно, должны пропускать и «скорую помощь», и пожарных, но это не повод устраивать такие подставные нарушения ПДД. На мой взгляд, ГАИ все же должно искать иные пути для воспитания нарушителей».

«Подставы гаишников» — проблема не только Северной столицы, такие мероприятия под разными названиями регулярно проводятся по всей стране. Например, в Москве операция «Спецсигнал» вообще становиться постоянной. По словам сотрудника отдела пропаганды ГАИ Москвы, столичные гаишники ловят водителей «на живца» с июля прошлого года и пока прекращать операцию не собираются.

Источник - ГАЗЕТА.RU, Артем Бетев
 


МехаНик

Свой в доску
11 Июль 2006
503
3,305
0
43
Санкт-Петербург - Москва
Езжу на ...
SGV, 1998 г.в., 2.5 V6
Может идея и была хорошая - "Повысить сознательность водителей", только вот воплощалась она через российское излюбленное место: для начала сорвали с дежурства скорые и пожарные - сердечники и погорельцы то подождать могут, главное же "нарушителя" поймать...контроль осуществляли "горячо-любимые" всеми нами сотрудники ГИБДД, которым начальство "приказоло" отчитаться о проделанной работе "изъятиями" и бабками. Кароче классика - "Хотели как лучше..." :(
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Надеюсь, никто не попался....
=================================
Подстава с участием «скорой»

Jully написал(а):
В результате у Насонова отобрали права, а когда он приехал за ними в ГАИ, отдать согласились только через суд. Судья, не слушая его объяснений, решил оштрафовать его на 400 руб. После суда он не подал апелляцию, так как у него нет свидетелей — он не догадался обменяться телефонами с другими водителями, попавшими в засаду. [/QUOTE=Jully]

На Приоретет не попадал, хотя езжу каждый день.
А вот по поводу суда могу кое-что порекомендовать.
Дважды отсуживался от пришития встречки.
Если интересно, свистните здесь - расскажу.
 


Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
Да, было бы небесполезно читнуть :)

Agdam написал(а):
Чё-то связь глючит, два раза начинал писАть и два раза обрубалсяРыдаю!
Не у тебя одного... :( :( INSERT-ы секунд по 30-40, если не больше, идут... :(
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Glo написал(а):
Еще бы! Внимаем с трепетом!
Значится так:
Ноябрь.
Дождь.
Дорожное покрытие грязное.
Выезжаю с Южного рынка на Гагарина (выезд – ближний к Орджонекидзе).
Пересекаю двойную сплошную на Гагарина и поворачиваю по Гагарина же налево.
Далее направо по Орджоникидзе.
За мной с воплями в матюгальник «Стоять, руки на капот» устремляется экипаж ДПС, ранее стоявший на Гагарина ЗА Орджоникидзе.
Останавливают около детской поликлиники на Ордж.
То-сё, мол, встречка, пожалуйте к нам в машину.
Сел.
Начали разводить.
Вышел.
Они: «КудААА?»
Я: «К себе в машину, сидеть у вас не обязан. Составляйте протокол»
Через пять мин. приносят протокол.
В протоколе пишу: «Инкриминируемого нарушения не совершал. От подписи протокола отказываюсь.»
Вписываю в графу «свидетели» протокола жену, сидящую на пасс. сидении.
Еду домой, беру фотик и фотографирую всю ситуацию (окуда выезжал, куда поворачивал, где остановили. Причем, фотографии делаю из машины, т.е. фотографирую то что видно именно из машины, а именно то, что дорожная разметка заляпана грязью и ее плохо видно)
Далее разбор в ГАИ (формальность – выдача повестки в суд).
В суде:
Судья: «С протоколом согласны?»
Я: «Нет. Прошу принять письменное хадатайство с приложениями (моё объяснение, моя схема, фотографии) и допросить свидетеля (Ст. 25.1 КоАП)
Судья заинтересовался.
Всё прочитал, фотографии посмотрел, свидетеля допросил и вынес постановление о прекращении дела об административном правонарушении, учитывая ст. 5.1 п. 4 КоАП (неустранимые сомнения трактуются в пользу лица, в отношение которого ведется дело).
Отдал права.
А потом, не для протокола сказал, что если бы я не подал хадатайство и не настоял на тщательном рассмотрении дела, он (судья) просто бы выписал штраф.
РЕЗЮМЕ:
Доказать свою правоту в суде ВОЗМОЖНО, главное почитать КоАП и тщательно подготовиться.
Все это было до 18-го Пленума Верховного суда. Но и после этого Пленума, доказать свою правоту МОЖНО.
Вот неделю назад я это еще раз проделал.
Но это уже вторая история.
Вот в понедельник получу взад права в канцелярии суда, тогда можно будет и вторую историю поведать.
 

evd_vn

Продвинутый новичок
18 Май 2006
32
0
0
56
Москва
Езжу на ...
счастливый обладатель XL-7
Оно конечно может и стоить судиться с гаишниками, но у меня например нет времени таскаться по судам... мне проще отдать денег.
P.S. Это лично мое мнение, которое может отличатся от мнения окружающих.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
evd_vn написал(а):
Оно конечно может и стоить судиться с гаишниками, но у меня например нет времени таскаться по судам... мне проще отдать денег.
P.S. Это лично мое мнение, которое может отличатся от мнения окружающих.
20 минут на фотографирование.
15 минут - "разбор" в ГАИ
Около часа - в суде.
Итого: около двух часов.
Дело-то не в штрафе (невелики деньги), а:
1. В справедливости (это для всех)
2. В своей "кредитной истории" - нарушения-то храняться в комьютере (это для себя)
3. Сами же гайцам даём, а потом их взяточниками навеличиваем (это тоже для всех).
Разумеется, ИМХО, никого не неволю.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Agdam написал(а):
Значится так:

Выезжаю...Пересекаю двойную сплошную...В протоколе пишу: «Инкриминируемого нарушения не совершал. От подписи протокола отказываюсь.»...«свидетели»...фотик...разбор в ГАИ...Суд: «С протоколом согласны?»... «Нет. Прошу принять письменное хадатайство с приложениями (моё объяснение, моя схема, фотографии) и допросить свидетеля (Ст. 25.1 КоАП)
Отдал права.

РЕЗЮМЕ:
Доказать свою правоту в суде ВОЗМОЖНО, главное почитать КоАП и тщательно подготовиться.
Все это было до 18-го Пленума Верховного суда. Но и после этого Пленума, доказать свою правоту МОЖНО.
И все бы хорошо, только ... Неужели не знали что двойная сплошная под снегом и грязью есть?

Agdam написал(а):
Дело-то не в штрафе (невелики деньги), а:
1. В справедливости (это для всех)
Чешу репу.
 




Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
mr.Wolf написал(а):
И все бы хорошо, только ... Неужели не знали что двойная сплошная под снегом и грязью есть?

Чешу репу.
Ну так ведь мог и не знать:D
Кроме того, шили-то встречку, а не нарушение разметки.
Да и вообще-то я не о самом нарушение, а о том как вести себя в суде.
 

Natusik

Наш человек
17 Ноябрь 2006
103
1
0
44
Питер
Jully написал(а):
Подстава с участием «скорой»
..... остановили после перекрестка Гидротехнической и Гжатской улиц. По его словам, он ехал по главной — Гидротехнической — со скоростью около 60 км/ч....
Я там недалеко работаю (на Гжатской) и действительно несколько раз видела "притаившуюся" на второстепенной пожарную машину....... и ДПСники частенько там обитают...... Вот ни фига себе....езжу ведь там ДВА РАЗА В ДЕНЬ!!!!!!! И даже мысли ни разу не было, что это всё СПЕЦИАЛЬНО....
 



Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Датчанин написал(а):
А я не нарушаю.... на Гагарина. Вообще там никого не видел.
Так низко летел, что не успел разглядеть. :hilarious: