Нужно ли регулировать клапана на Игнисе?

Smart24

Продвинутый новичок
16 Ноябрь 2006
27
5
0
город Н.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1,3 2001г.
Подошел срок делать ТО (90 тыс. км.). Открыл руководство на Игнис (оно правда на немецком) и нашел что помимо типовых операций (замена масла, фильтров, свечей и т.д.) надо клапана регулировать. Двигатель M13A 1,3л автомобиль 2001г. Может кто знает действительно ли это так, или я перевел не правильно? Потому что в сервисном центре Сузуки в Н.Н. в списке работ такой операции нет.

Ответы:
Для М13А, М15А регулировка каждые 30.000 км
Проверить можно самому(необходимость регулировки - на Ваше усмотрение) Регулируется шайбами. Существует "специнструмент" - скоба Г-образная, выступом отжимает стакан для возможной замены шайбы, устанавливается вместо крышки распредвала. Для проверки нужен только набор щупов. Пятка кулачка устанавливается на 90 градусов по отношению к плоскости шайбы и замеряется зазор. Величина зазоров:
впуск 0,18-0,22
выпуск 0,28-0,32
Регулировочные шайбы от 2,175 до 3,00 мм с шагом 0,025,нумеруются 218,220,223,225,228,230 и т.д.
эти зазоры для холодного(20градусов) двигателя
Зазоры для двухвального M13A с VVTi
 


awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
на счет клапанов незнаю - в любом случае это серьезное занятие и криворукий сервисмен может сделать вай-вай двигателю.
Если двигатель работает нормально и нет рукасто-головастых сервисменов (то что сервис официциальный ничего не говорит) - может нестоит этого делать?
 

Yacobsson

Изменил Сузуке. Временно.
12 Июль 2006
801
3,368
0
Москва
Smart24 написал(а):
Подошел срок делать ТО (90 тыс. км.). Открыл руководство на Игнис (оно правда на немецком) и нашел что помимо типовых операций (замена масла, фильтров, свечей и т.д.) надо клапана регулировать. Двигатель M13A 1,3л автомобиль 2001г. Может кто знает действительно ли это так, или я перевел не правильно? Потому что в сервисном центре Сузуки в Н.Н. в списке работ такой операции нет.
Вообще-то такие работы есть: "проверка, при необходимости регулировка зазоров клапанов".
Странно, что в НН такого не делают...
Мотор M13A достаточно старый и уж по нему-то вообще у сузучьих сервисменов вопросов быть не должно.
ИМХО, гнать ссаными тряпками таких спецов.
 

Smart24

Продвинутый новичок
16 Ноябрь 2006
27
5
0
город Н.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1,3 2001г.
awerest написал(а):
на счет клапанов незнаю - в любом случае это серьезное занятие и криворукий сервисмен может сделать вай-вай двигателю.
Если двигатель работает нормально и нет рукасто-головастых сервисменов (то что сервис официциальный ничего не говорит) - может нестоит этого делать?

А вот сервисной мануал на вашу машинку - это то что многие тут искали и ЖАЖДУТ как маны небесной!!! Не ровно д

Были бы очень признательны если бы была возможность его заиметь!!!
Сканер, фотоаппарт, ксерокс - как угодно!!
Готов оплатить расходы на трафик за инет, или почтовую пресылку (если копия) или еще чего.
Дайте мне его!!!!! (маниакально трясущиеся руки)
В том то и дело, что какой-то цокающий звук в моторе появился, думаю, что клапана стучат. А на счет автосервиса - пока я у них не спрашивал о регулировке клапанов. Я это в книжке обнаружил уже после их посещения. Может они и смогут их отрегулировать, но я почему-то думал, что на Игнисе гидрокомпенсаторы стоят и регулировать клапана не надо.

По поводу книжки - могу выложить, но она на немецком языке, поэтому не уверен что сильно поможет, я Промтом переводил - общий смысл понятен, но все равно переводит криво.

Может у кого есть информация - какие зазоры надо выставлять?
 


Smart24

Продвинутый новичок
16 Ноябрь 2006
27
5
0
город Н.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1,3 2001г.
Может кто-нибудь знает чем регулируются клапана на моем двигателе? Мне друг сказал, что если шайбами, то могут еще хуже сделать, поскольку машина довольно редкая, скорее всего регулировочных шайб всех размеров нет, следовательно размеры смогут выставить только какие получатся (из имеющихся шайб). Правда есть шанс, что винтами.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Для М13А регулировка каждые 30.000 км. Стук не является необходимым условием для регулировки, т.к. если зазора нет, стука не будет, при этом клапан треснет и прогорит очень быстро. Отсутствие зазора можно проверить компрессией, она будет слегка понижена в проблемном цилиндре.
В связи с отсутствием информации, скорее всего надо снять крышку головки и засунуть туда глаз, позыркать и аккуратно всё собрать, после этого поприставать к техдиру и датчанину - поплакать, что мол, живу на Дальнем Севере, подъехать не могу, опишите процесс.
По поводу прокладки не волнуйтесь - её меняют, только если порвётся или стала совсем дубовой из-за масла без присадок, да и то, можно промазать герметиком.
Из практики - на ВАЗ-2109 тоже положено регулировать каждые 30.000, но бывало и так, что первая регулировка была только тысяч в 150!, при этом все зазоры были в норме. Основные проблемы возникают именно из-за вмешательства криворуких мастеров. Много-много раз перерегулировывавовавыл зазорчики, приводя в норму и посмеиваясь, как мастера выствляли зазор в соотвествии с ИХ мнением, какой должен быть зазордзэ.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
вагонистый написал(а):
Основные проблемы возникают именно из-за вмешательства криворуких мастеров.
чистейшая правда!!! только отвернешься на сек, все сломают!
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
NIC написал(а):
в сервисе ничего не регулировали видимо обошлись простой диагностикой !
Понятно всё - они просто не умеют!!!:hilarious:
Это не ацтой - японцы очень умные - они прекрасно знают, что многие не любят менять вовремя масло, а это смерть гидрокомпенсаторам.
 

NIC

Продвинутый новичок
17 Июль 2006
34
0
0
Москва и область
Езжу на ...
SUZUKI-Ignis, 2006 , 1,3 2WD, ЗЕЛЕНЫЙ
вагонистый написал(а):
Для М13А регулировка каждые 30.000 км. Стук не является необходимым условием для регулировки, т.к. если зазора нет, стука не будет, при этом клапан треснет и прогорит очень быстро. Отсутствие зазора можно проверить компрессией, она будет слегка понижена в проблемном цилиндре.
Исходя из выше изложенного следует, что на машине 2006 г.в. нет гидрокомпенсаторов ?! :thumbsdown:
У меня в сервисной книжке тоже есть строка про регулировку клапонов каждые 30тыс.км , в понедельник был на ТО (30тыс.) в сервисе ничего не регулировали видимо обошлись простой диагностикой ! а вот при обзвонне диллеров у некоторых значился такой пункт(регулировка клапонов) и цена за ТО была на порядок выше.....


Николай, зеленый Игнис, 1,3 2WD
 




NIC

Продвинутый новичок
17 Июль 2006
34
0
0
Москва и область
Езжу на ...
SUZUKI-Ignis, 2006 , 1,3 2WD, ЗЕЛЕНЫЙ
вагонистый написал(а):
Это не ацтой - японцы очень умные - они прекрасно знают, что многие не любят менять вовремя масло, а это смерть гидрокомпенсаторам.
Будем надеяться что это действительно ТАК и регулировать ничего не придется тысяч эдок до 300 !!! А на меньшее я не согласен :D
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Smart24

Продвинутый новичок
16 Ноябрь 2006
27
5
0
город Н.
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1,3 2001г.
Вобщем пришел к выводу, что не буду регулировать, дабы не нажить себе еще больших проблем. Спасибо за помощь.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Да пожалуйста! Но если что-нибудь раздобудете, не забудьте сюда выложить, для всех Игнисоводов.
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
Хотя бы проверить-можно самому(необходимость регулировки-на ваше усмотрение)Регулируется
шайбами.Существует "специнструмент" -скоба,отжимающая стакан,устанавливается вместо крышки РВ.Для проверки нужен только набор щупов.Пятка кулачка устанавливается на 90 градусов по отношению к плоскости шайбы и замеряется зазор.Величина зазоров в мануале есть.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек



вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
В моём мануале нет величины зазоров, если вам известна эта величина, подскажите, пожалуйста, по впускным и выпускным. Спасибо. Скоба отжимная жигулёвская от девятки не подойдёт? Шайбы специальные или особый размер (диаметр, толщина)? Какой допуск? У девятки - 0,05. Что такое РВ? Распредвал? А то, что Вы рассказываете, для какого двигателя?
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
вагонистый написал(а):
В моём мануале нет величины зазоров, если вам известна эта величина, подскажите, пожалуйста, по впускным и выпускным. Спасибо. Скоба отжимная жигулёвская от девятки не подойдёт? Шайбы специальные или особый размер (диаметр, толщина)? Какой допуск? У девятки - 0,05. Что такое РВ? Распредвал? А то, что Вы рассказываете, для какого двигателя?
Жигулевскую скобу в руках не держал,сузуковская Г-образная,ставится вместо крышки распредвала,выступом отжимает стакан для возможной замены шайбы.Диаметр шайбы не знаю,
толщина с шагом 0,05.По миллиметрам уточню и отпишу.Это для двигателя М13А,для М15 скорей всего тоже самое.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
WagonZ, красавчик!!!
Откуда такие сведения? У тебя какое авто?
 

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
Я сегодня ТО провёл ... 6 лет машине 45тыщ прошёл ... Тоже спросил про клапана ... Сказали работают нормально , не стучат - не лезь !
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Вот это - неправильно! Стучат только когда зазоры большие, а когда маленькие - не стучат, а ведь именно маленький зазор чреват прогаром тарелки клапана. Он не будет плотно прижиматься и более короткое время и не отдаст тепло и перегреется и треснет и нагар образуется. Поэтому регулировать-не регулировать, но контролировать зазоры обязательно. Зазор должен хотя бы в допуске, но не выходить за рамки. Зазор увеличивается, когда изнашивается распредвал и уменьшается, когда изнашивается седло клапана и проточки на нём.
 





djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
У нас другой подход ! Чем меньше подпускаешь к машине шаловливые ручки мастерменов - тем дольше и беспроблемнее она бегает !
 

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
народ - а вы уверены что в игнисе нет гидрокомпенсаторов и зазор нужно регулировать?
их изобрели сто лет назад, как то не верится что в моторе япской разработки их может не быть...
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
vitek написал(а):
народ - а вы уверены что в игнисе нет гидрокомпенсаторов и зазор нужно регулировать?
их изобрели сто лет назад, как то не верится что в моторе япской разработки их может не быть...
Гидрокомпенсаторы изобрели действительно давно, но применяются они далеко не на всех двигателях, даже современных и японских. Дело в том что как и у любой технологии, тут есть и плюсы и минусы. Мне знакомый спец рассказывал что с гидрокомпенсаторами бывает связано довольно много косяков. Правда я уже подробностей не помню :-(
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
Итак,зазоры

впуск 0,18-0,22
выпуск 0,28-0,32
регулировочные шайбы от 2,175 до 3,00 мм с шагом 0,025,нумеруются 218,220,223,225,228,230 итд
эти зазоры для холодного(20градусов) двигателя
гидрики широко применялись в конце 80-начале 90,у них есть плюсы-нет необходимости регулировок клапанов,но и сопутствующие минусы-требования к качеству и своевременности
ТО.Имеют смысл на многоцилиндровых\многоклапанных двигателях,где подобраться ко второй головке затруднительно,либо рекулировка 24-32 клапанов по затратасм перекрывает минусы гидриков
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
Re: Итак,зазоры

WagonZ написал(а):
впуск 0,18-0,22
выпуск 0,28-0,32
регулировочные шайбы от 2,175 до 3,00 мм с шагом 0,025,нумеруются 218,220,223,225,228,230 итд
эти зазоры для холодного(20градусов) двигателя
гидрики широко применялись в конце 80-начале 90,у них есть плюсы-нет необходимости регулировок клапанов,но и сопутствующие минусы-требования к качеству и своевременности
ТО.Имеют смысл на многоцилиндровых\многоклапанных двигателях,где подобраться ко второй головке затруднительно,либо рекулировка 24-32 клапанов по затратасм перекрывает минусы гидриков
ребята! wagonZ по моему пришелец! такая инфа может находиться только в космосе! ;)
 

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Re: Итак,зазоры

теперячи и я пришелец. (информация была получена сегодня через телепортацию от еще одного пришельца - KotyaraS. Телепортировался до него челых 2 часа - в предпраздничные дни - Москва просто тупо умирает на дорогах).
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Не так всё просто.

Но движки-то разные. Вот у меня например не просто М13А, а ещё и Т10А и двухвальный с VVT, насколько я знаю, есть М13А без VVT одновальный.
Вот из мануала Джимки с мотором М13А, отличаются кроме всего расположением масляного фильтра. С VVT - снизу, без VVT - сбоку. То есть существует три типа - SOHC - 8клапанов, SOHC - 16 клапанов, DOHC - 16клапанов. Чешу репу.
 

WagonZ

Наш человек
9 Июнь 2006
197
29
0
Тюмень
M13A

я привел зазоры для двухвального M13A с VVTi,видимо для одновалки нужно смотреть Джимниковский мануал:)Очевидно-это модернизированный G13A ,которыи и комплектовались Джимы