Помогите разобраться с заслонкой!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Речь о воздушной заслонке, управляемой педалью газа. А точнее, датчике положения этой заслонки. Двигатель - G13BB !
---------
Не подскажет ли кто, у кого, (по OBD-II), какие значения %% открытия заслонки выдаются в ненажатом и нажатом до упора положениях педали газа?
Дело в том, что я тут решил это осмотреть у себя, и получил очень странные вещи!! Данные отчасти получены и на снятом датчике, вращал плоской отверткой.
1. На машине при ненажатой педали газа 9%-е открытие заслонки. Хотя она физически закрыта.
2. На машине при утопленной педали газа (или вручную повернутой заслонке) до упора - всего лишь 76% открытие заслонки!!
3. На снятом датчике в нетронутом состоянии внутренняя пружинка, выбирающая люфт, приводит его движок в крайнее положение, что по OBD-II показывается как 0... 0,1% открытия заслонки.
4. При повороте отверткой движка датчика до упора - показывает 100% открытие заслонки. Но дело в том, что для этого надо повернуть движок где-то на 100-110 градусов, а заслонка поворачивается в натуре только на 90, становясь продольно потоку воздуха.
5. Снятый и лежащий отдельно, на проводах, датчик вызывает ошибку Чек Энджин - "ошибка датчика положения заслонки", даже если не пытаться газовать. То есть выходит что мзги как-то знают, что 0% - это невозможно?!! А что тогда насчет 76% ???
----
У кого это - выглядит как?
Для открытия заслонки до упора - не нужно ни разрывать мотор, газуя на месте, ни ехать куда-то - просто включите зажигание, не запуская мотор, диагностика будет исправно показывать положение заслонки при работе педалью газа.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Добавление. Датчик невозможно укрепить штатными винтами в положении 0% при полностью закрытой заслонке. Такова конструкция, обусловленная той самой пружинкой выбора люфтов. Да и елси бы это было бы возможно, при полностью нажатой педали бы он выдавал 76-9=67% открытия заслонки. Но повторюсь, включение зажигания если датчик стоит на 0% , вызывает чек энджин. датчик целый, исправный, если судить по проверке по методике изложенной в мурзилке, впрочем там все написано коряво, и есть явная опечатка, забыли поставить запятую между 2 и 0, ибо 20 килоом там взяться в нем физически неоткуда. Вот "больше 2,0 килоом" - это да, это выполняется.
 

Aldragl

Наш человек
28 Март 2019
131
10
18
22
Езжу на ...
suzuki solio ma34s m13a
Как подружить акпп (после замены) с дросселем?
Как его вообще настраивать.
ОБД в 2-х сервисах и свои 3 китайских не стали ничего читать.
Самодиагностикой АКПП можно обойтись?
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Как подружить акпп (после замены) с дросселем?
У японцев, в отличии от немцев, ничего ни с чем сдружать не надо. Все просто или работает или нет.
ОБД в 2-х сервисах и свои 3 китайских не стали ничего читать.
Ну правильно, так и должно быть. Протокол не стандартный у сузуки. Нужно тот же ELM 327 V1.5 и скачать Sz Viewer