Пропадает тяга на ходу, на холостых обороты падают до нуля, машина глохнет

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если у кого был такой опыт. Нашла похожие темы, но не совсем. Решила завести свою, описать все симтомы и спросить.
Машина 2000 г.в, леворульный японец, пробег 197 тыс.км, МКПП.
Началось все в ноябре. На разогретой машине, на ходу, стала пропадать тяга. Как обрубает. Обороты растут, машина не едет. Максимальная скорость 60-80 км/ч. В городе, пока едешь по всем светофорам, на холостом ходу обороты стали падать до нуля, машину трясло, с места не тронуться, и запах то ли палёного чего-то, то ли бензина не прогоревшего. Чек не горел, полная диагностика выявила только отставание в срабатывании датчика холостого хода. По результатам был заменен топливный насос с фильтром (фильтр менялся на 150 тысячах, насос не менялся), почищен датчик холостого хода.
После этого ездила и по городу, и по трассе. По Питеру целый день в центре в пробках толкалась, - все было отлично. Два дня назад началось опять то же самое, один в один. Заводится отлично, 20 минут едет как обычно, - потом начинается...
За 2 недели до этого загорелся чек, но грешу на плохое качество топлива. Заправляюсь только на Shell, но и там периодически косяки случаются.
Механик мой в недоумении. Записалась опять на диагностику, поеду катать электрика с подключенным сканером.
Буду благодарна на советы, в каком направлении искать проблему.
Да, все расходники (масло, фильтры, свечи и пр.) меняются вовремя. Я дотошная в этом плане.
 


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Похоже на стандартную болезнь - неисправность Датчика Положения Коленвала (ДПКВ) или Распредвала (ДПРВ).
На форуме полно подобных тем.
Подробнее про диагностику и замену читай тут:
http://suzuki-ignis.narod.ru/5/6/6.htm
http://suzuki-ignis.narod.ru/5/8.htm
 

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Да, и одна из этих тем - моя:).
Не похоже. Было у меня такое на 90 тысячах, меняла оба датчика. Это сразу выявилось при диагностике. И тяга у меня не пропадала, просто глохла в пробках машина. И запаха такого не было. Я в ноябре тоже сразу на это подумала - не подтвердилось.
 
O

olg

Guest
Было то же самое один в один. Оказалось дело в бензофильтре и бензонасосе, который в бензобаке. Снял бак, заменил насос, почистил фильтр (он неразборный и стоит... как крыло от самолёта, потому и пришлось чистить). Промывал его каким-то растворителем (уже не помню), потом бензином. Грязи было... это надо видеть. Промыл бензобак. Всё собрал, поставил на место и... о чудо, всё заработало идеально. Попробуйте. Только осторожно снимайте патрубки - крепления хитрые и можно сломать (что у меня и произошло). Но мекалка и изолента спасла положение. Уже более года всё в порядке.
 

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Написала в первом посте, что поменяла насос с фильтром в сборе в ноябре. Обошлось удовольствие в 17 тысяч. Бак чистый был просто идеально, мне механик даже сфотографировал его. Говорит, не видел такого за всю свою работу: чтобы машине столько лет, - и так чисто внутри. Как новое.
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На разогретой машине, на ходу, стала пропадать тяга. Как обрубает. Обороты растут, машина не едет. Максимальная скорость 60-80 км/ч. В городе, пока едешь по всем светофорам, на холостом ходу обороты стали падать до нуля, машину трясло, с места не тронуться, и запах то ли палёного чего-то, то ли бензина не прогоревшего.
Что-то сказка не складывается: "стала пропадать тяга. Как обрубает" или "Обороты растут, машина не едет"?
Когда "Обороты растут, машина не едет" "с места не тронуться, и запах то ли палёного чего-то" это сцепление буксует, им и воняет.
Когда "стала пропадать тяга. Как обрубает" это топливный фильтр https://suzuki-club.ru/threads/10412/page-2#post-266810


Бак чистый был просто идеально, мне механик даже сфотографировал его.
Это только кажется. Не всё то грязь что....

При первом вскрытии вижу что сетка чиста, никакой грязи. Однако это обманчиво. Сетка желто-коричневого цвета, хотя изначально была белой. Этот налёт и закупоривает её. Она уже практически не продувается ртом.
Ваш механик увидел что всё "идеально чистое" и не стал ничего менять. Стребуйте с него ваш старый бензонасос с сеткой.


В городе, пока едешь по всем светофорам, на холостом ходу обороты стали падать до нуля, машину трясло
Ну а это уже катушки: https://suzuki-club.ru/threads/48818/
 
Последнее редактирование модератором:

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Что-то сказка не складывается: "стала пропадать тяга. Как обрубает" или "Обороты растут, машина не едет"?
Когда "Обороты растут, машина не едет" "с места не тронуться, и запах то ли палёного чего-то" это сцепление буксует, им и воняет.
Когда "стала пропадать тяга. Как обрубает" это топливный фильтр https://suzuki-club.ru/threads/10412/page-2#post-266810
Простите, сумбурно получилось, согласна. Торопилась и свалила все в кучу.
Это не сцепление. Так сложилось, что сцепление меняла тоже по осени. Там как раз обороты до 4 тысяч, а машина не ехала. Было как-то провалами, то есть, то нет.
Сейчас другое, как раз "стала пропадать тяга. Как обрубает": Машина перестает реагировать на педаль газа, скорость плавно падает, и, если это происходит не на трассе со скоростью 80-100 км/ч (тогда просто переключаешь, скажем, с пятой на четвертую передачу, едешь минут 10-15 со скоростью 60-70, - и машинку снова как подхватывает и едем дальше нормально), а в городе, то у первого же перекрестка/светофора обороты падают к нулю, и уже с места не съехать, глохнет. И запах есть, но не сцепления. Нюхали, знаем:)
Про катушки поняла, спасибо.
Про замену топливного фильтра с насосом вроде не мне написано, но отвечу (на всякий случай). Механик у меня родной, проверенный. И старый бензонасос с фильтром были выданы мне в коробочке, как и все прочие з/ч, которые меняются по мере необходимости. Интересно ж посмотреть:) Так что все заменено 100%-но.
 

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Цитата не моя просто. Но на вопрос ответила. Все заменено. Машину люблю и забочусь о ней. За 6 лет владения машиной делала все всегда только у двух механиков, в чужие руки машину не доверяю, ибо девушка:) и проверить результат работы со 100%-ой гарантией исполнения не смогу.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Цитата не моя просто.
Это ваша: "Бак чистый был просто идеально, мне механик даже сфотографировал его."
А это я себя процитировал: "При первом вскрытии вижу что сетка чиста, никакой грязи. Однако это обманчиво. Сетка желто-коричневого цвета, хотя изначально была белой. Этот налёт и закупоривает её. Она уже практически не продувается ртом.
 

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Ну, что. Отчитаюсь.
Катушки проверили - живы.
Диагностику сделали - с датчиками КВ и РВ все ОК. Хотя в теме 2008 года awarest писал, что "смерть датчика КВ не идентифицируется диагностикой". Интересно, так оно или нет. Потому как я в 2008 году меняла сразу оба датчика, чтобы наверняка, и проблема ушла.
Грешат на лямбда-зонд. Будут прорабатывать этот вопрос.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Катушки проверили - живы.
Грешат на лямбда-зонд.
Катушки проверяются только заменой. Ссылку вам давали. Невнимательно читали.
С отключенным лямбда зондом машина должна ехать.
 

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Читала очень внимательно и, более того, все распечатала и сдала вместе с машиной "на осмотр".
Машина едет. Сегодня мне его (лямбда-зонд) отключили и отправили в свободное плавание, проверить, как будет вести себя машина. Электрик предполагает, что умирающая лямбда может выдавать такие временные "глюки". Это возможно?
 



naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Про катушки уточню еще раз :). Просто я, как бравый параноик, рвалась купить все сразу (и катушки, и датчики), и поменять. Боюсь остаться на праздники без машины, для меня это смерти подобно. Сказали, чтобы не чудила, все живо. Борюсь с собой:)
После отключения лямбды проехала меньше 100 км. И то по трассе. Так что пока не о чем говорить. Завтра вот вылезу в город утром, потолкаюсь в пробках, - там и посмотрим.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сказали, чтобы не чудила, все живо.
Они наверное каждый день с Игнисами сталкиваются?
Значит заменой катушки не проверяли. Для этого вам нужна одна оригинальная катушка. Сначала поменять одну и поездить, посмотреть результат, если не изиенится, то вторую.
 

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Конечно нет. Хотя сейчас у нас по городу уже штуки 3 игниса еще бегает, помимо моего. Поэтому все дружно ищем причину.
Проверяли катушки по параметрам сопротивления. Взято отсюда: http://suzuki-ignis.narod.ru/5/6/6.htm
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
Да не механик я, ну вот совсем. А у механика как-то не завалялась, наверное, на тот момент, в наличии игнисовская катушка:)
Проверка как по ссылке совсем не информативна? Устроит "да" или "нет":)
 





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
сейчас у нас по городу уже штуки 3 игниса еще бегает, помимо моего. Поэтому все дружно ищем причину.
Раз вы такие дружные, позаимствуйте (поменяйтесь) одну катушку на денек в пробках потолкаться. Какого поколения Игнис не важно.
 

naive

Продвинутый новичок
15 Октябрь 2008
41
6
0
42
Великий Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2000 г.в., МКПП, М13А (синий мелкоджип:))
:) Мой Вжик, если я не ошибаюсь, первый игнис, с которым "познакомились" мои механик и электрик. Опыта нет, поэтому мы "дружно ищем причину":) Интересно разобраться. К посторонним игнисам и их хозяевам эта фраза не имеет отношения. Поэтому катушку добыть в долг затруднительно, надо заказывать. И, судя по темам на этом же форуме, лучше брать оригинал. 4 тысячи на exist...
 


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
На жапанкар можно контракт взять от 1000р. причем вместе с проводами. Смотреть надо Swift или Chevrolet Cruze (Suzuki) M13A и M15A.
 

Владимир IgnisJSAFHS

Бывает здесь
2 Февраль 2009
51
0
6
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2002 M13A MT A/C
Переодически. Сперва раз в месяц. Происходили секундные провалы в тяге. Обычно на трассе, когда катишься поддерживая скорость на пятой передаче на 2000 оборотов. Вроде как движок заглохнуть собрался. Но не глох.

Потом с такой же редкой переодичностью начались провалЫ в тяге. Движок не глох, но холостые меньше нормы, прыгают. Не тянет. Но только напугаешься, найдёшь место для остановки, а всё прошло. На холодную всё всегда нормально. Да и в пробке не всегда случалось. Чтоб на перегрев и датчик положения коленвала грешить. Да и температура двигателя в норме.

Стал постоянно заглядывать под капот. Всё сухо. Но патрубки системы охлаждения иногда каменные, иногда мягкие. Но при троении они как правило были твёрдые.

Ещё заметил что нижний патрубок вообще холодный. Вроде бы горячий был. Не может же радиатор так охлаждать?

Печка работает.

Троение стало прогрессировать. Всё чаще доезжал до работы на тртртр.

Заказал датчик положения коленвала. Была уже такая история 10 лет назад. Форум помог)!!

Но вот открываю капот, а там всё мокрое в районе радиатора. Крышку поменял. Но нет. Заметил что вентилятор не включается когда троение начинается. При включении кондиционера срабатывает. А от температуры нет. Хотя на приборке показывает 90. Но видно что под капотом жарче.

Думаю что радиатор засорился. Раз нижний патрубок холодный. Вентилятор не срабатывает потому что его заливает антифризом? Хотя от кондёра срабатывает... термостат врёт? Перегрева не показывает? Помпа померла? Такая вот история нерадивого наездника( есть ещё тут кто помнит игнис 2002 года? Подскажите)
 

Владимир IgnisJSAFHS

Бывает здесь
2 Февраль 2009
51
0
6
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2002 M13A MT A/C
Прочитал всё в теме, по ссылкам на второй сайт сходил. Много чего менять намечается. В прошлый раз я заменой датчика коленвыла отделался. Но в этот раз видимо много чего наложилось( датчик коленвала глючит от перегрева? У меня явно не всё в порядке с радиатором и датчиком температуры. Меняю их и уже купленный датчик коленвала? И полный надежд пробую. Пишу потому что дорого всё) и нужен волшебный пендель!)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Но вот открываю капот, а там всё мокрое в районе радиатора. Крышку поменял. Но нет. Заметил что вентилятор не включается когда троение начинается. А от температуры нет. Хотя на приборке показывает 90. Но видно что под капотом жарче.

Думаю что радиатор засорился. Раз нижний патрубок холодный.
Обычно бывает так. Старый радиатор начинает течь по стыку верхнего бачка с рубашкой, или трещина в бачке. Сначала немного, настолько что на горячем радиаторе подтек и незаметно, всё выдавленное испаряется. Но давление в системе уже не создается, циркуляция нарушается. Перегрев и пробой газов в систему охлаждения через прокладку ГБЦ. Сначала немного, но достаточно для образования воздушной пробки в верхней части (вот и холодный нижний патрубок). Потом закипает (вот и "там всё мокрое в районе радиатора").
Утром перед запуском открой пробку радиатора, и ты увидишь что там нет ОЖ. А должно быть под пробку.
 

Владимир IgnisJSAFHS

Бывает здесь
2 Февраль 2009
51
0
6
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2002 M13A MT A/C
Обычно бывает так. Старый радиатор начинает течь по стыку верхнего бачка с рубашкой, или трещина в бачке. Сначала немного, настолько что на горячем радиаторе подтек и незаметно, всё выдавленное испаряется. Но давление в системе уже не создается, циркуляция нарушается. Перегрев и пробой газов в систему охлаждения через прокладку ГБЦ. Сначала немного, но достаточно для образования воздушной пробки в верхней части (вот и холодный нижний патрубок). Потом закипает (вот и "там всё мокрое в районе радиатора").
Утром перед запуском открой пробку радиатора, и ты увидишь что там нет ОЖ. А должно быть под пробку.
Да) спасибо! Так всё и есть. Потому и стал лазить под капот. Поймать эту течь. Не сразу но проявилась сверху. За уровнем следил. Подливал. Так чтоб утром под пробкой совсем сухо было не случалось. Может ещё где то закупорить?!! На пробой прокладки ГБЦ нет душевных сил согласиться(