Вискомуфта полного привода на игнисе

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вопросом ремонта вискомуфты я ещё не занимался никогда, но LopinS "дает добро" стать подопытным кроликом.
Это будет отдельная тема.
Баленовцы и Лиановоды уже Америку открыли давно, но у нас особое мнение.
Баленовскую тему: https://suzuki-club.ru/threads/9368/ прочитайте с познавательной точки зрения, у нас другой принцип работы.
Лиановская муфта в точности как у нас:https://suzuki-club.ru/threads/10095/page-5#post-260746
Коротко принцип действия:
Кто знает как устроено мотоциклетное многодисковое сцепление в маслянной ванне, тому проще. Два вала, один в другом. На каждом закреплено подвижно несколько дисков. Диски этих валов чередуются меж собой, при разной скорости вращения валов диски скользят друг по другу. Но стоит сжать этот пакет, диски за счет трения стремятся сровнять скорость вращения валов.
В Лиановской/Игнисовской муфте диски никто не сжимает, они крутятся не касаясь друг друга с малым зазором. Но вся ванна в которой они крутятся, заполнена вязкой жидкостью, за счет этого валы стремятся вращаться с одинаковой скоростью.
Если диски не поломаны, то все характеристики муфты будут зависеть от того какой жидкостью мы заполним ванну. Понятно, что чем более вязкая будет жидкость, тем больший момент будет передаваться на задние колеса. Поигравшись с вязкостью можно добиться золотой середины, когда и коробка не будет страдать, и полный привод будет. Но нафиг нужен такой полный привод? Нам надо чтобы когда нет пробуксовки передних колес, то и муфта была свободна, а при пробуксовке передка, вдруг становилась жесткой на все 100%. Короче, не устраивает нас постоянная вязкость жидкости в ванне.
Большинство жидкостей при повышении температуры становятся жиже, а при остывании - гуще. Такие жидкости нас совсем не устраивают. При интенсивном вращении дисков друг относительно друга, жидкость будет нагреваться и становиться жиже, те муфта будет становиться более расслабленой. Не годится.
Нужна жидкость с обратным температурным коэффициентом вязкости. Чтоб при нагревании она дубела, а при остывании не забывала вернуться в исходное состояние.

Вот муфта LopinS.
Сделал два сверления (сверлил снизу вверх чтоб стружка внутрь не попала). Попал в гель. На улице не вытекал. Дома в тепле пополз. Не сказал бы я что вытек "гуталин", почти прозрачный. По ощущениям диски целы, нет механических препятствий.
От колличества заправленной жидкости тоже многое зависит. Может ей "кровопускание" сделать, пиявку приставить?
Я конечно не знаю, что за жидкость такая, с такими чудесными свойствами должна быть, но Баленовская муфта по принципу действия больше похожа на реальность.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Andrysha41


Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Чтоб при нагревании она дубела, а при остывании не забывала вернуться в исходное состояние.
Так там в нагревании дело? Я был убежден что в резком механическом воздействии. Типа если в ванну с этой жидкостью положить молоток, то он утонет, а если стукнуть молотком, то он отскочит.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Так там в нагревании дело?
Может и не в нагревании, но ясно одно, чем интенсивнее диски перемешивают жидкость, тем гуще она должна становиться. В отличии от баленовской муфты у нас изменение момента передачи происходит только за счет изменения вязкости.
Если использовать жидкость с постоянной вязкостью то можно настроить так что она будет "не очень сильно" мучать коробку/раздатку, зато постоянно (на каждом повороте), но и полный привод при этом будет "не очень" в моменты пробуксовки передка. "золотая середина" в данном случае совсем не золотая.
Так там в нагревании дело?
Если в нагревании, то не корректно получается. Сезонные изменения окружающей температуры слишком сильно влияли бы на момент передачи. Тогда какая жидкость, с какими свойствами? Лиановская ветка не дала отет на этот вопрос. Они восстанавливают пакет дисков, заливают ПМС (с постоянной вязкостью) и хлопают в ладоши что задние колеса гребут. Но это ж полная хрень.
 
Последнее редактирование модератором:

LopinS

Продвинутый новичок
14 Июнь 2013
39
13
8
49
Москва, Преображенка
Езжу на ...
Ignis 1.5 4x4 синенький такой0
Может и не в нагревании, но ясно одно, чем интенсивнее диски перемешивают жидкость, тем гуще она должна становиться. В отличии от баленовской муфты у нас изменение момента передачи происходит только за счет изменения вязкости.
Если использовать жидкость с постоянной вязкостью то можно настроить так что она будет "не очень сильно" мучать коробку/раздатку, зато постоянно (на каждом повороте), но и полный привод при этом будет "не очень" в моменты пробуксовки передка. "золотая середина" в данном случае совсем не золотая.
Меня вполне устроит именно золотая середина..."И волки сыты и овцы целы"
Мне импонирует как реинкарнировал муфту Андрей из Омска в лиановской теме.
Он залил ПМС 20 000 и всё до сих пор работает успешно.
Можно попробовать залить погуще... 30 000 или даже 60 000.
 


misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Это называется дилатантная жидкость. При резком сдвиге ведет себя как твердое тело. Если залить масло действительно будет полная хрень.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Последнее редактирование модератором:

LopinS

Продвинутый новичок
14 Июнь 2013
39
13
8
49
Москва, Преображенка
Езжу на ...
Ignis 1.5 4x4 синенький такой0
Как теперь хочется посмеяться над этими словами. Но это теперь. Знание -сила, незнание - тьма.
Не спеши радоваться! :0241:
Вот что предлагает Силоксан из Украины: Средневязкая силиконовая жидкость для ремонта вискомуфт VISCOUS COUPLING FLUID MV
читаем тут:
http://siloxane.com.ua/p18212633-zhidkost-dlya-remonta.html
и тут: https://plus.google.com/+SiloxaneUa/posts

Выдержка из текста:
Таким образом: при несовпадении угловых скоростей вращающихся элементов вискомуфты происходит вязкостное трение силиконовой жидкости, которое приводит к повышению её температуры и паданию вязкости (не очень сильному) и плотности (сильному), понижение плотности приводит к расширению жидкости (резкое увеличение объема), это приводит к росту давления внутри муфты (муфта заполняется, но жидкость продолжает расширяться и, следовательно, начинает сжиматься), рост давления приводит к увеличению вязкости (с коэффициентом 2 на каждые 450 бар).

Вот такая вот не совсем однозначная физика процесса...
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Выдержка из текста:
Таким образом: при несовпадении угловых скоростей вращающихся элементов вискомуфты происходит вязкостное трение силиконовой жидкости, которое приводит к повышению её температуры и паданию вязкости (не очень сильному) и плотности (сильному), понижение плотности приводит к расширению жидкости (резкое увеличение объема), это приводит к росту давления внутри муфты (муфта заполняется, но жидкость продолжает расширяться и, следовательно, начинает сжиматься), рост давления приводит к увеличению вязкости (с коэффициентом 2 на каждые 450 бар).

Вот такая вот не совсем однозначная физика процесса...
"Бред сивой кобылы", точнее я хотел сказать что это писала блондинка, которая видела вискомуфту только на картинке.
1 бар = 1 атмосфере Какие должны быть сальники?
Точно так же ты поверил в Андрея из Омска.
 
Последнее редактирование модератором:




LopinS

Продвинутый новичок
14 Июнь 2013
39
13
8
49
Москва, Преображенка
Езжу на ...
Ignis 1.5 4x4 синенький такой0
"Бред сивой кобылы", точнее я хотел сказать что это писала блондинка, которая видела вискомуфту только на картинке.
1 бар = 1 атмосфере Какие должны быть сальники?
Да, чушь полная....блондинка переводила...вероятно это были МПа...хотя и это много...
1атм - 0.987Bar или 9.87МПа
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Можно поподробнее?
какая жидкость, с какими свойствами? Лиановская ветка не дала отет на этот вопрос. Они восстанавливают пакет дисков, заливают ПМС (с постоянной вязкостью) и хлопают в ладоши что задние колеса гребут. Но это ж полная хрень.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
То есть не гребут, оказывается? То есть у людей галлюцинации, чтоль?
Вам нужно данный тезис разместить на лиановской ветке

Дилатантность силиконовых жидкостей проявляется при сдвиге (на то они и дилатантные жидкости) и к вязкости отношения не имеют
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
ПМС, которую заправляет Андрей из Омска, является дилатантной жидкостью?
 



LopinS

Продвинутый новичок
14 Июнь 2013
39
13
8
49
Москва, Преображенка
Езжу на ...
Ignis 1.5 4x4 синенький такой0
Про ПМС неизвестно...С химиками производящими ПМС общался, ничего сказать не смогли...
НО вот что написано на сайте Силоксан про специальную жидкость немецкого концерна Wacker:

Корпус вискомуфты на 80-90% своего объема заполнен силиконовой кремнийорганической жидкостью (как его еще называют силиконовым маслом или силиконовым гелем). Заполняющая внутреннюю полость корпуса муфты дилатантная жидкость обладает свойством сгущаться при интенсивном перемешивании...
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Цитата с сайта Силоксан: "Поскольку в механике, в отличии от химии, мы разбираемся более чем никак, то сложно сказать как такие физические особенности силиконовых жидкостей включают и выключают вискомуфту, что, где и когда входит/выходит из зацепления, но надеемся, что эта информация по изменению вязкости под воздействием ряда внешних параметров окажется полезной в работе Настоящих Механиков."
"Влияние сдвига на вязкость силиконовых масел: Все силиконовые жидкости Wacker AK до вязкости 1000 сСт ведут себя почти как ньютоновские жидкости, т.е. их вязкость не зависит от сдвига. Высоковязкие силиконовые жидкости демонстрируют поведение неньютоновских жидкостей или псевдопластичное поведение, т.е. их вязкость уменьшается с увеличением сдвига."
Как хотите, так и спляшем, только купите.
Давай больше не будем цитировать эту псевдонаучную организацию.
 
Последнее редактирование модератором:

LopinS

Продвинутый новичок
14 Июнь 2013
39
13
8
49
Москва, Преображенка
Езжу на ...
Ignis 1.5 4x4 синенький такой0
По случаю раздобыл ПМС немецкого пр-ва.... Вязкость 200 000
Склоняю Дмитра заправить это в мою муфту, он не склоняется...))) Хотя "родной" состав из виски не очень-то дилатантен, по его же(Дмитрия) мнению.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
С одной стороны слишком жидкая (маловязкая) ПМС будет с большим опозданием подключать "задок" при пробуксовке и толку от такого 4WD никакого.
Но слишком вязкая ПМС может снова загубить раздатку...
 

LopinS

Продвинутый новичок
14 Июнь 2013
39
13
8
49
Москва, Преображенка
Езжу на ...
Ignis 1.5 4x4 синенький такой0
Дмитрий говорит по вязкости почти как "родная"... Лиановцы заливали 20 000 - жидковата... WW T3 заливали 60 000 - тоже не очень довольны, хотели 100 000... В той фирме где я брал, сказали, что заказывали для кого-то автосервиса 500 000 для вискомуфт...
 





Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Насколько я понял, большинство производителей отказались от использования вискомуфт в приводе в пользу электромагнитных муфт (Haldex). Скорее всего именно из-за низкой надёжноости вискомуфт и не стабильных характеристик (времени срабатывания), а так же зависимость от температуры окружающей среды, возможно.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
ИМХО при таком объёме ремонта имеет смысл прицениться к запчастям от Круза. Может дешевле взять раздатку, электромуфту, блок EMCD и возможно коробку контрактные от полноприводного Круза.
Дмитр обожает подобные "извращения"
Электромуфту хорошо бы взять, думаю встанет вместо виски в Венгра как родная. Разумеется искать толко во Владике, и отдадут только в сборе с карданами http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0tDALjAzMg_262_undefined&cl_price=on&cl_photo=on&cl_marka=SUZUKI&cl_model=CHEVROLET CRUZE
блок EMCD на Венгре будет как корове седло. Он на Крузе выполняет две функции. В режиме "авто" следит за пробуксовкой колес, и в режиме "хард" переключает на "авто" при достижении 40 км/ч. Всю информацию он получает от блока АБС. От венгерского блока АБС он ничего не получит. А значит "умной" электромуфты мы не получим.
Максимум это тумблер вкл/выкл. Ну или высший пилотаж - плавную регулировку напряжения на муфту. Но всё это ручное, без автоматического включения.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Arkomen

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
По случаю раздобыл ПМС немецкого пр-ва.... Вязкость 200 000
Склоняю Дмитра заправить это в мою муфту, он не склоняется
Прекрати уподобляться Лиановской ветке.

(маловязкая) ПМС будет с большим опозданием подключать "задок" при пробуксовке
И ты туда же.
ПМС с постоянной вязкостью ничего "подключать" не будет. Момент на задний мост будет всегда одинаковый.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
"Заморозил" пока этот вопрос, как Пугачева яйцеклетку.
С целью уменьшить начальную жесткость муфты сделал "кровопускание", сдоил примерно с наперсток жидкости. Отверстия заткнул болтиками М6 с герметиком. Поставил на машину. Крутил рукой заднее колесо, по ощущениям усилие не должно сломать диф.
Поигрался с слитой жидкостью. Кладу каплю жидкости между двумя лезвиями канцелярских ножей и двигаю их медленно или быстро. Ну не заметил я явно выраженных дилатантных свойств, а ожидал что при быстром сдвиге лезвия будут слипаться.
Отсюда могут быть два варианта: либо жидкость со временем или от перегрева потеряла свои свойства и стала вечнодубовой, либо японцы нас обманывают и дилатантность их жидкости чисто символическая
 
Последнее редактирование модератором:

ГИГ

Осваивающийся
5 Июнь 2012
24
7
3
35
Владимир
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1,5 MT 4x4, 2006 г.
Дмитр, тоже после поломки КПП хочу вот поэкспериментировать с муфтой. Пара вопросов есть зачем вы делали 2 отверстия в вискомуфте? Сливали жидкость из какого (с того что на 2 фото в 1 посте)?
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Пара вопросов есть зачем вы делали 2 отверстия в вискомуфте?
Отверстие со стороны шпилек было ложным путем.
Сверлить надо с той стороны где заводские заправочные отверстия.
 

Олег 69

Редкий гость
16 Март 2013
10
5
3
54
Езжу на ...
сузуки игнис
А если залить жидкость из вискомуфты другого авто?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Например какого? А она что, бесплатно на дороге валяется?
Для этого нужно чтобы у неё был принцип действия как у нашей, а не как у Баленовской.[DOUBLEPOST=1448567938,1423595318][/DOUBLEPOST]Вот попалась на Свифте вискомуфта, которую я провернуть не смог. Она послужила причиной поломки уже усиленного корпуса дифа.
Вскрытие показало:
IMG_0407.jpg

"Дилатантная" жидкость превратилась в гуталин.
Все диски я не стал вытаскивать, но думаю что они целы, просто сгущенка, которую они перемешивали, "сварилась".
Можно разобрать, отмыть, собрать, заварить по кругу, но какой дилатантной жидкостью её заправить?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Я знаю про вашего Андрея из Омска.
Перечитай ещё раз эту тему. Ещё раз поднимать этот спор я не буду.
ПМС, которую заправляет Андрей из Омска, является дилатантной жидкостью?
Переменной вязкостью ПМС обладает?