Создание и эксплуатация "Jimny-гряземеса"

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Приветствую всех любителей этого неоднозначного автомобильчика. Сразу прошу прощения у модераторов, если разместил сие творение не в том разделе (не со зла, а по неразумению), так, что перенесите, плиз, куда следует, а не пинайте. Спасибо.
Надеюсь, что данное описание процесса постройки автомобиля будет полезно для новичков-джимневодов, типа меня, дабы учились на чужих ошибках, и тех кто еще не определился с выбором игрушки для покорения бездорожья.
Итак, небольшая предыстория: относительно долгое время, лет шесть, а может и больше, я увлекался квадротехникой и, естественно, получал огромное удовольствие от мини путешествий (без ночевок в лесу) с обязательным перемешиванием грязевой массы в окрестных лесах, преимущественно Солнечногорского района. Дети подросли, а может и я подрос для чего то большего, короче, решил обзавестись игрушкой посолиднее, чем квадротехника, причем ездили мы с детьми уже на Сайдах. Дабы не утомлять Вас муками выбора донора, скажу только, что сначала выбор пал на Джип Ренглер, т.к. Джимни, которые я лицезрел только на дорогах Москвы и Подмосковья в стоке, ни сколечко не возбуждал ни фантазию по возможному тюнингу, ни чего либо еще. В общем в стоке - это эдакая мини машинка для девушек, да простят меня брутальные мужики, эксплуатирующие это чудо японских инженеров. И такое мнение у меня сложилось пока, изучая внедорожные примочки я случайно не попал на этот сайт и не стал изучать форум, причем, в основном темы из раздела "Подготовка к бездорожью".
И, нужно признать, что чем больше я погружался в изучение того, что умельцы делали со своими ПОНИ, тем очевиднее для меня эти ПОНИ превращались в ЛОШАДЕЙ, способных противостоять тяжелым условиям эксплуатации, а МАДЕ ИН Япония и самый маленький размер из всех внедорожников (в прошлом иногда испытывал трудности с проездом между деревьями на Сайдах) сделали свое дело и решение было принято: Джимни, однозначно Джимни! Самураи не рассматривал - очень старенькие они.
Выбор сделан, деньги накоплены, дело за малым - найти подходящего донора. В Москве это оказалось не так то просто, осмотрено в общей сложности 9 автомобилей, все предложения автосалонов - подуставшие, но подшаманеные и часто, как мне казалось, со скрученным пробегом. Стал искать авто обязательно с одним владельцем с пробегом до 80000 км, а главное не ушатанный, соответственно ценник чуток приподнялся. И я нашел ЕГО (для меня этот маленький проходимец именно мужского рода): Джимни 2007 года, правильный, т.е. леворукий, мотор 1,3 и на механике. Кстати о коробке, долго не мог определиться, что брать АКПП или Механику, с одной стороны, уже 15 лет езжу только на автоматах и считаю, что лучше и быть не может, а с другой стороны мои знания, полученные в МАДИ, кричали в голове: "Механика, только механика, АКПП не для буксования в грязи". Доводы есть как за одну сторону, так и за другую, в том числе и на этом форуме, так, что не буду углубляться в полемику на эту тему, просто решил - вспомню молодость и подергаю за ручку!
Вот таким он мне и достался:
100_4046.JPG 100_4045.JPG
С мастером, который занимался постройкой автомобиля, решили так: покупаю колеса, которые хочу установить, но не более 32", а затем он делает все необходимое, чтоб они влезли на свои места, да не просто, а еще непременно крутились. Сказано - сделано, выбор резины пал на Simex Extreme Trekker размером 32Х10,5 R (не помню 15 или 16). Так как пересел я на сие чудо с квадротехники, то хотелось сделать новую игрушку яркой и веселой (благо по дорогам есть на чем передвигаться), поэтому решено было диски и силовые бампера красить в яркий оранжевый цвет, чтоб глаз радовался.
100_4065.JPG
И закипела работа. Естественно, чтобы вставить такие колесики требуется лифт подвески и бодилифт. Вот тут то и началось самое интересное. Не найдя предложений на рынке "Кит" для лифта подвески на 10 см, было принято решение, кстати, информацию почерпнули на данном форуме, что используем пружины от Ваз 09 - и подходит, и бюджетно. В итоге куплены и установлены вышеуказанные пружины и жидкостные амортизаторы, российского производства, подходящей длины. Конечно же потребовалось переварить домики передних рычагов в местах крепления к раме и удлинить тяги Панара, а так же поменять тормозные шланги на более длинные (все это подробно описано на данном ресурсе).
100_4069.JPG 100_4085.JPG 100_4093.JPG
После проделанной работы, спасибо очумелым ручкам Антона - так зовут мастера, мы получили мини-чудовище с лифтом подвески 10 см и бодилифтом 4,5 см:
100_4103.JPG 100_4104.JPG
И, скажу честно, все это время мне и моим чадам не терпелось поскорее его оседлать и загнать в грязь по самые помидоры...
Так же как и с колесами, сначала были мной куплены две одинаковые лебедки 9000 с радио управлением, а затем уже изготавливались, с учетом их размещения, силовые бампера. И, пожалуйста, не пишите мне, что тяжелые, знаю, что не легкие, но мне нравятся!
100_4119.JPG 100_4126.JPG 100_4156.JPG
А задний бампер я решил делать непременно с калиткой, ибо не страшно возить запаску на крыше, но страшно становилось от мысли, что нужно снимать "колесико" и класть обратно периодически, т.к. в гараж этот монстрик не помещался по высоте.
100_4129.JPG 100_4157.JPG 100_4136.JPG
Вынужден прерваться. Продолжение следует... Если помидорами не закидаете.

Всем привет. Поместить 32" колесики без обрезки арок, при том лифте, который мы сделали не возможно, во всяком случае, чтобы можно было ездить не только по асфальту, поэтому логичным продолжением работ была обрезка арок с последующим креплением резиновых расширителей (не очень красивые, но дешево и практично). Да, кстати, диски были куплены с вылетом -20 и, естественно, колеса вылезли за габариты автомобиля:
100_4150.JPG 100_4141.JPG
Передние подкрылки, после проделанных процедур, отказались ставиться на место и вместо них поставили пластиковые панели, закрыв внутренние полости от летевшей из под колес грязи.
Логичным продолжением работ было выведение всех имеющихся сапунов в подкапотное пространство и установка шноркеля.
100_4139.JPG
Так как распрощались с задним бампером (от него оставили только верхнюю пластиковую часть примыкающую к задним аркам), в котором находились блок фары, то было решено использовать фонари, размещенные выше, где вместо ламп заднего хода поставили оранжевые лампочки для поворотников, а для заднего хода отдельно вывели светодиодную лампу.
Опыт катания в лесах на сайдах подсказывал, что непременно нужно делать пороги, причем не декоративные, а такие, чтобы можно было, в случае необходимости упереться в дерево и прокрутиться вокруг него. Оказалось, что не так то просто сделать крепления таких силовых порогов, т.к. единственно возможный элемент крепления это рама, а она находится достаточно далеко из-за чего получается длинное плечо рычага при, например, необходимости поднять автомобиль Хай Джеком, используя пороги. Решение было найдено опять таки на данном форуме, спасибо за идеи крепления порогов, и фотографии с которых мы и сварили клоны.
100_4167.JPG
Вроде бы из основного я все описал, что мы успели сделать до Нового года, и хоть и оставались какие то мелкие не доделки и недоработки я все же забрал свою игрушку, для проведения первоначальных испытаний, уж больно хотелось на новогодние праздники покататься по окрестностям. Вот таким мой новый дружок и предстал передо мной:
20140106_151826.jpg
Скажу честно, радости не было предела, пока перегонял из сервиса до места дислокации постоянно улавливал восторженные взгляды, а когда поравнялся со стоковым Джимни на светофоре, то мужик, сидящий за рулем высунул из окна кулак с большим пальцем вверх и даже сфотографировал. Когда прошла эйфория, стал обнаруживать первые недостатки, а именно: во первых на скорости приблизительно 50-60 км/час начиналось довольно таки сильное биение руля, заезжал в несколько шиномонтажей и нигде не взялись сделать балансировку и только за МКАДом удалось найти человека, грустившего без работы, которому, по-моему, стало просто интересно отбалансировать эти куски резины на железных дисках. Дисбаланс был огромный, с одной стороны диска повесили 150 гр, а с другой около 50. На втором колесе была практически такая же картина. Задние колеса балансировать не стал - не было уже времени, позже сделаю. Второе недовольство с моей стороны вызвала излишняя мягкость автомобиля, он болтался как голова собачки на пружинке, которые некоторые ставят на приборную панель. Конечно машина не норовила перевернуться когда я наступал на подножку (100 кг), но угрожающе наклонялась. В дальнейшем, при первых ходовых испытаниях на пересеченке с двумя пассажирами почти на каждой приличной кочке нас раскачивало, как в гамаке с характерным жележным стуком и бряньканьем. Позже, обратил внимание, что пружины изогнуты, а не стоят ровно, из чего сделал вывод, что они не в состоянии нормально нести возложенную на них нагрузку. Считаю не нормальным изгиб пружины, т.к. она должна работать на сжатие, а не на изгиб. Всего через несколько дней оторвал нижнее крепление левого переднего амортизатора (отломилось ухо самого амортизатора), после чего было сделано единственно правильное решение: менять пружины на более жесткие и заодно поставить газовые амортизаторы.

Ну а раз уж возвращаем говномеса в сервис для выполнения вышеописанных работ, то заодно решил установить самоблок, а точнее саморазблок Локрайт в задний мост и сделать экспедиционный багажник потому, что к тому времени уже был куплен 1,5 метровые Хай Джек и заказана люстра на крышу:
20140215_203432.jpg
Решение о том какие ставить пружины и амортизаторы было отдано на откуп мастеру, строившему автомобильчик, и теперь у меня стоят пружины вроде бы от АЗЛК 41 и газовые амортизаторы. Нужно признать машина изменилась кардинально: крены уменьшились, раскачки больше такой сильной нет ни продольной, ни поперечной, пружины стоят ровно и не изгибаются, как раньше. Чисто по субъективным впечатлениям я доволен, правда иногда на кочках левая передняя пружина задевает за раму, и т.к. пружина каленая, то я думаю, что со временем протру раму, поэтому это задевание обязательно нужно будет устранить.
До установки Локрайта специально пробовал ставить машину поперек ледовой колеи и беспомощно вращал колесиками, а теперь, проделав тоже самое с Локрайтом - с легкостью выбрался из ледового плена. Понятно, что Локрайт не самоцель, и если уж сел на мосты, то есть он или его нет уже не важно, но его наличие, а главное правильная работа позволяет чувствовать себя уверенней и даже где-то обходиться без полного привод. На асфальте я каких-то неудобств не заметил, просто прохожу повороты в спокойном режиме, если это возможно.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 14 человек


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Красиво, но сложно назвать это оптимальным.
Зачем пружины от таза? Это все уже давно прошли, сейчас в колхоз лифте модны пружины от crv, они реально лучше.
Почему кастор правили переносом ушей на раме? Эти уши и так мешаются и за все цепляются, переносить их вниз - не лучший вариант.
Арки судя по фото почти не резали? Значит что бы не цепляло, сильно ограничили ход вверх? Тоже ведь не супер.
 

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
LaCrema, приветствую. Если время сегодня найду, то продолжу и станет ясно, что пружины и аморты уже другие, арки вырезаны и ограничений хода вверх нет, просто не хотел забегать вперед.
 
Последнее редактирование модератором:

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
naan, с раздаткой ничего не делалось, но планирую ее менять на другую с более высокими передаточными числами, пока особого гряземеса не было (зима), так впечатления, что прет, как танк, конечно на пониженной. Про раздатку пока читаю и изучаю вопрос, кстати, если есть какие нибудь рекомендации, то с радостью выслушаю опыт других, чтобы не переделывать дважды.

LaCrema, кидайтесь и помидорами и чем хотите, конструктивная критика пойдет на пользу, просто, нужно понимать, что, как и многие другие я строю его как могу, как хочу, и на что хватает средств, сил и знаний, и если бы сразу сделанное стали говном поливать, то мне проще бы было не писать вообще, а так, может кто ни будь моих ошибок избежит и при постройке и при эксплуатации. А самое главное, я же никого не призываю делать так же, делайте с нами, делайте лучше нас!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек


2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Приятно когда человек стремится к лучшему, но на мой взгляд всё таки нужно было начинать с того чем крутить 32" симаксы, уверен, что Вас пошлют в тему 4.16, и вот то что Вас реально ожидает http://domoseda.net/samurai_transfercase/
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

naan

Продвинутый новичок
23 Ноябрь 2013
37
37
18
Moscow, Russia
Езжу на ...
JB43
sva-jimny, у меня схожая ситуация -МКПП 2006г. Пока стоят мт 31, кручу автоматной раздаткой. Если бы не подготовка жыма к трофям остановился бы на этом, в принципе ее хватает и на трассе и вне дорог, если без фанатизма)) но т.к. скорее всего буду ставить колеса больше, то придется занижать еще. Скоро буду ставить кит 77% на нижний ряд. Пары не трогал и не буду.
 

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
При движении по дорогам общего пользования проблем не испытывал вообще, кроме меньшей скорости передвижения, но к этому я был готов и это логично, заезды на бортики на раз-два и без запаха сцепления. На проселке и в лесу сразу включаю понижайку и вперед. Только один раз пока понюхал сцепление, когда сел на брюхо, кстати как вариант рассматриваю раздатку от машины с АКПП.
 

naan

Продвинутый новичок
23 Ноябрь 2013
37
37
18
Moscow, Russia
Езжу на ...
JB43
sva-jimny, 32-е колеса сильно нагружают цепь раздатки и она довольно быстро вытянется. Понижение или замена на автоматную спасет дело, цепь будет ходить подольше, но при таких колесах она все равно расходником останется)
А сцепление на МКПП джимах дохлое, тут кмк и понижение не спасет, все равно в боевых режимах вонять будет)
 

gustav096

Ветеран
Премиум-аккаунт
2 Октябрь 2012
1,883
1,391
113
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny М15А АКПП 2007, пары в мостах 4.3, лифт 4', бодик 4 см., демпфер PRO-COMP, усиленные рычаги, все защиты, шноркель, лебедка T-MAX PEW-9500 Performance, резина 225/75 R16, хабы Warn, спальник.
С 32 колесами цепь судя по всему и на автоматной раздатке не долго проживет... мне и на 29 стало грустно, поэтому движок поменял, а раздатку цепную жалко почему-то... может воспоминания о шестеренчатой в уазике гложат? :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Поделюсь с Вами эмоциями от последней поездки в эти выходные. Было свободных всего 2-3 часа на даче, поэтому не готовясь, в гордом одиночестве тронулся в путь прохватить по окрестным полям и просекам, причем, без Хай Джека, без инструмента, без лопаты и даже без сапог - зима же на дворе, просто в теплых галошках и без куртки - печка то работает. Не буду весь путь описывать, самое интересное произошло когда свернул со знакомой дорожки и пошел по квадроциклетной колее. Короче, в низинке проваливаюсь под снег в вонючую грязюку из которой через снег торчал сухой камыш, оказалось, что так тепло сейчас, что даже маленькие заболоченные места оттаяли и не держат не то что Джимника, а даже меня (провалился по колено).
20140222_170725.jpg
Это все ерунда, так сказать предисловие, главное впереди. Стою передом к открытому багажнику, т.е. к полю задом, и чувствую, что вроде не один я, и легкий хруст снега слышится, поворачиваюсь, и чуть в багажник не запрыгнул - приближается ко мне ЛОСЬ, настоящий, живой, я охерел (извините), никогда их живьем не видел, здоровый черт, я на него еще снизу смотрел,а он на пригорке остановился метрах в 15, посмотрел на меня, а я, проваливаясь под снег, в машину за телефоном, а он убежал, зараза, а ведь мог помочь выбраться...
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
naan, а как быстро цепь в раздатке вытянется, ну хотя бы приблизительно, из опыта? А сцепление не менял, как купил, пробег 77000 км. Может есть какое усиленное, поменял и чтоб на пару лет хватило, я же не все время в говне, да и бесцельно не насилую - сел - достал лопату, лебедку и засучил рукава.
 

naan

Продвинутый новичок
23 Ноябрь 2013
37
37
18
Moscow, Russia
Езжу на ...
JB43
sva-jimny, у всех по разному. Кому на год хватает, кто то быстрее укатывает. Но походу все кто катает на колесах больше шататных приходят к растянутой цепочке)
 

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
А как она себя проявляет, растянутая? Чтоб не прозевать и вовремя поменять.
 



LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
sva-jimny, я нисколько не злорадствую и не кидаюсь, я как раз предлагаю не аступать на уже пройденные другими грабли. Как пружины от таза, которые вы уже сняли ).
Например - не забивайте на отбойники, а то аморты так и будут рватся. Классно подходят и вперед и назад отбойники с переднего моста газели.
Ну и переваривать лучше крепления рычагов на мосту, а не на раме.
И про раздатку все правильно говорят, 32 симексы на штатной трансмиссии - это за гранью добра и зла.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ParakaVN

Свой в доску
28 Март 2008
522
115
0
44
Хабаровск
Езжу на ...
Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.
а как быстро цепь в раздатке вытянется, ну хотя бы приблизительно, из опыта?
Бывало такое что меньше чем за год растягивалась, причем на 29-х колесах. А на 32-х думаю что "эффект" не заставит себя долго ждать.
Езжу на 29-30 полтора года, пока не проскакивает, но уже подвывает под нагрузкой, но езжу крайне аккуратно, стараюсь не насиловать раздатку.
 

mistiq

Бывает здесь
31 Декабрь 2013
88
7
0
40
Езжу на ...
Автомобиль
можно пару глупых вопросов?
А чем автоматная раздатка спасает дело? (вообще в чем принципиальная разница с механической)

Мне летом предстоит дальняя дорога ~4000км в одну сторону.
Сейчас ставлю колеса на 29", есть ли шанс у меня преодолеть это расстояние и не ухайдохать трансмиссию?

Спасибо!

А у автоматной раздатки понижение больше, чем от механики.
Если очень стараться, то можно и ухайдокать, ты 4000 км на полном приводи будешь ехать? На сухом асфальте, при включенном п.п. можно на любых колесах цепь растянуть... Если отключаешь п.п. то и цепь в этот момент не работает, на нее нагрузка идет только при включенном п.п.
Конечно не на ПП.
Вопрос в другом, насколько сложно (для трансмиссии в первую очередь) будет на колесах 29" держать крейсерскую 90 км/ч.

Успокоили. Спасибо за консультацию.
А что можно предпринять чтоб наиболее удобно пережить столь дальнуюю поездку?

Пока на ум приходит только рулевой демпфер.
 
Последнее редактирование модератором:
2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Если отключаешь п.п. то и цепь в этот момент не работает, на нее нагрузка идет только при включенном п.п.
Не хочется "засирать" чужую тему, но всё-таки, а через что по Вашему передаётся момент в раздатке на заднем приводе если не через цепь?
 

slitov

Наш человек
22 Июнь 2012
194
37
0
35
Гжель
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП М13А
Конечно не на ПП.
Вопрос в другом, насколько сложно (для трансмиссии в первую очередь) будет на колесах 29" держать крейсерскую 90 км/ч.
На такой скорости она будет отдыхать, я на 29" умудрялся под 120-130 км/ч 500 км пилить, вот это был ад, особенно для движка, 20 литров на сотню, но я очень торопился... А 90-100 км/ч самая оптимальная скорость для нашей машины.

можно пару глупых вопросов?
А чем автоматная раздатка спасает дело? (вообще в чем принципиальная разница с механической)

Мне летом предстоит дальняя дорога ~4000км в одну сторону.
Сейчас ставлю колеса на 29", есть ли шанс у меня преодолеть это расстояние и не ухайдохать трансмиссию?

Спасибо!
А у автоматной раздатки понижение больше, чем от механики.
Если очень стараться, то можно и ухайдокать, ты 4000 км на полном приводи будешь ехать? На сухом асфальте, при включенном п.п. можно на любых колесах цепь растянуть... Если отключаешь п.п. то и цепь в этот момент не работает, на нее нагрузка идет только при включенном п.п.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:





sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Всех приветствую, народ, подскажите, кто знает или ткните носом где прочитать. Видел где-то на форуме утверждение, что если на машину с механикой после 2006 года (мой вариант) просто поставить раздатку от предыдущих версий с ручкой, то обеспечивается достаточное (не знаю какое) понижение. И все. И этого достаточно, и просто и бюджетно. Так ли это и какие передаточные числа у этих двух раздаток? Интересно, по ВИНу можно определить какая коробка, раздатка и главные пары сейчас установлены? Очень озадачился этой проблемой, думаю, что весной надо будет принять меры по увеличению момента, но хочется без ошибок и бюджетно, как говорится: "И рыбку съесть, и ..." Заранее благодарен за ответы.
 
2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Да простит меня sva-jimny
Алексей Коваленко, вот принцип работы нашей раздатки:
Я лично после очередного этапа разбирал свою раздатку(там совсем другой принцип) и менял цепь, так вот проскакивает и трещит она(цепь) как раз на заднем приводе, про полный не помню, но при в хлам растянутой цепи на пониженой и полном она даже не чирикала:).

Для sva-jimny, я думаю ты имеешь в виду вариант с установкой автоматной раздатки от пострестайла, у тебя сейчас 1.00\2.00 у автоматной- 1.3\2.6, поставив её ты уронишь свой верх и низ на 30% Егор2 так катался, вполне бюджетно (10000р) но Гуру форума только за изделие от самурая, постучись к Дмитрию-К он тебе раскажет свой печальный опыт, а так у всех Джимников стоит цепь в раздатке и она с 32" точно долго не протянет, ну или "ехать на пол Фёдора";)
 
Последнее редактирование модератором:

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Алексей Коваленко, Спасибо, но мне кажется, что речь шла именно о разных раздатках до рестайлинга (с ручкой) и после. А про раздатку от АКПП я знал и собирался двигаться именно в этом направлении, но решил изучить вопрос поглубже.
 
2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Поглубже я давал ссылку, и там Юрий сначала ставил как раз от старой механники :
Решение пришло в виде замены раздаточной коробки на механическую, устанавливаемую на машины вплоть до 2005 года. Передаточные числа на такой раздатке — 1.32/2.14.
Я жду самурайскую с пиндосии, когда придёт можем поговорить об моей автоматной...
 


sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Алексей Коваленко, точно, может там я это и прочитал, а может еще где. А самурайская чем лучше?

Запутался я с раздатками. Правильно ли я понимаю, что дорестайлинговая раздатка это и есть раздатка, которую все называют "Самураевская"?
 
Последнее редактирование модератором:

mistiq

Бывает здесь
31 Декабрь 2013
88
7
0
40
Езжу на ...
Автомобиль
+
Я тоже пытаюсь понять.
Существующую стоковую раздатку под автомат можно КИТовать или нет?
sva-jimny
Сорри что в твоей теме.
 
2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Думаю Спринтер не будет против:
Понижение в раздоточную коробку Джимни
Внутри всех РК Джимни всех годов выпуска стоит цепной привод. При этом пониженная передача на машинах до 2004 года выпуска включительно реализуется через планетарный редуктор, а после 2005 года – через дополнительный вал с шестернями. Отличить эти РК можно по способу включения. РК с планетарным редуктором включаются дополнительной рукояткой в салоне, а более поздние «послерестайлинговые» РК имеют электрическое включение кнопкой.
Итак, мы имеем 2 класса РК – включаемые рукояткой и кнопочные. Кнопочные РК также различаются. РК от машины с АКПП по передаточным числам отличается от РК от машины с МКПП. И эта разница составляет целых 32%.
В каких случаях ставят понижение в РК Джимни. Прочитайте внимательно, и если вы не видите себя в этом списке, переходите в раздел РК от Самурая.
1. Я хочу иметь низкий уровень шума и конструкцию, близкую к штатной машине.
При всех плюсах такого решения, в нем есть и минусы. Понижения в РК Джимни стоят дорого. Теоретически цепь не такая надежная, как шестеренки, хотя практика показывает, что это не всегда так. Но самое главное, понижается верхний и нижний ряды (повышенная и пониженная передачи) одинаково, что отлично подходит для асфальта, но недостаточно для бездорожья. Понижение только нижнего ряда РК Джимни конструктивно возможно только для РК машин до 2004 года, включающихся отдельной рукояткой в салоне. Его производит японская фирма АПИО.
2. Я спортсмен и действующий КИТТ ТР1 (спортивный регламент класса ТР1) не позволяет мне замену РК на РК от других автомобилей.
У вас нет другого выбора. Вам не дадут гоняться в официальных соревнованиях с РК других машин (Самурая). Этим спортом правят люди, которым невыгодно участие маленьких шустрых Джимни, ведь на них много не заработаешь. Вам придется идти на большие траты и покупать РК от машины до 2004 года, а также максимально возможное понижение в РК Джимни (понижение 24% на верхнем и нижнем ряду), и дополнительно ставить планетарный редуктор от АПИО (58% только на нижнем ряду). Не пытайтесь хитрить, любой техкомиссар Кубка России или Чемпионата России вычислит вашу РК от Самурая по протесту других участников, и вас снимут с соревнований.
3. Я не спортсмен, но у меня нет другого выбора.
Иногда это бывает так. На всех машинах с МКПП после 2005 года ПЧ раздатки на 32% выше, чем на машинах с АКПП. Поэтому, устанавливая РК от Самурая с понижением на верхнем ряду (на асфальте), например 17%, вы получаете на верхнем ряду 17%+32% = 49%. Это означает, что на штатных колесах при 100 км/ч обороты вашего двигателя будут в районе красной зоны тахометра. Поэтому альтернативы понижению в РК Джимни для вас нет.
Если вы видите себя в этом списке, вашему вниманию конкретные варианты понижения.
  1. Подраздел: Для рыбака – охотника
  • Если у Вас машина 1998-2004 года, МКПП или АКПП и колеса не более 29” (235/75/15)
    Понижение 15% от японской фирмы ZEAL
  • Если у Вас машина 1998-2004 года, МКПП или АКПП и колеса 30-31”
    Понижение 24% итальянского производства
  • Если у вас машина 2005-2011 годов с АКПП
    Понижение 15% от японской фирмы ZEAL в вашу кнопочную РК
  • Если у вас машина 2005-2011 годов с МКПП
    Понижение 20% итальянского производства в вашу кнопочную РК
  1. Подраздел: Для спортсмена
  • Если у вас машина 1998-2004 года, МКПП или АКПП, а также машина с АКПП 2005-2011 годов
    РК от машины 1998-2004 годов, понижение 24% итальянского производства + понижение нижнего ряда 58% от фирмы АПИО Япония
  • Если у вас машина с МКПП 2005-2011 годов
    РК от машины 1998-2004 годов (32%), + понижение нижнего ряда 58% от фирмы АПИО Япония

Самурайская раздатка шестерёнчатая и это совсем не то что на Джимни, тут она везде цепная.

РК от Сузуки Самурай хороши тем, что позволяют существенно изменять нижний ряд, практически не трогая верхнего. Это позволяет Вашей машине двигаться по асфальту на оптимальных оборотах, не перегружая трансмиссию. С другой стороны, понижение дает возможность уверенно двигаться по грязи, с огромным запасом по крутящему моменту. К тому же в РК от Самурая не используется цепь – потенциально слабое звено и практически отсутствует электрическая составляющая, кроме датчика скорости. Однако, у этих РК есть и существенные минусы. Во-первых, все они очень шумные. Во-вторых, их установка сопряжена с определенными трудностями, такими как новые опоры, промежуточный кардан и перенос датчика скорости.
Сама по себе РК от Самурая не даст особого конкурентного преимущества. Ее нужно «закитовать» - поставить шестерни с дополнительным понижением. Понижение выбирается с учетом диаметра используемых колес и условий эксплуатации.
Существует 3 основных комплекта шестерен. Их названия соответствуют количественному понижению первой пониженной передачи.
  • Кит 4,16 – для колес 29-31” и бездорожья средней тяжести
  • Кит 4,9 – для колес 31-33” и серьезного бездорожья
  • Кит 6,5 – для колес 32-34” и эксплуатации преимущественно на очень мягких грунтах, либо на горном рельефе.
Внимание: Работа РК от Самурая с понижением существенно нагрузит карданные валы. Они потребуют более тщательного обслуживания и осмотра после каждой поездки по бездорожью.

А самурайская чем лучше?
Если не понятно из написанного выше.
Я свою цепную "порвал" на 28" колёсах(цепь стала проскальзывать), правда на соревнованиях, цепные китуются, но стоит это сравнимо с самурайской, китов не так много при этом никакой кит цепь не разгрузит, самурайская как на уазике- сплошные шестерни без синхронизаторов, там почти нет слабых мест, их тоже рвут, но это совсем другие нагрузки 35-37".
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 4 человек

sva-jimny

Наш человек
27 Ноябрь 2013
144
307
0
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Алексей Коваленко, Спасибо, с типами раздаток все встало на свои места! Теперь дело за малым - определиться, что буду делать. Т.к. я не спортсмен и по трассе есть на чем ездить (Джимни просто любимая игрушка) то, думаю, мой вариант это раздатка от машины с АКПП.
 
Последнее редактирование модератором:
2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Пожалуйста, ИМХО все кто начинает увеличивать колёса, особенно после 29" приходят к самурайской раздатке, а потом к клубным покатушкам, а там и до какого-нибудь клубного чемпионата один шажок, просто скучно так становится кататься, а вот когда секундомер тикает и штурман орёт, что пилот ..., а орги ...., тогда совсем по другому всё ощущаешь:)