Ремонт шпонпаза каленвала

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
На сколько я в курсе - Вы, батенька, электрик - ни как не станочник.
А я старый станочник (5 разряд любые станки по металлообработке), если у вашего токаря в РМЦ руки растут не оттуда, то о других также думать не надо. На своем станке я спокойно переворачивал деталь по несколько раз, и если у меня кулачки были расточены правильно, то биение максимум составляло 0,005, а станок назывался 1К62 практически мой равестник. Поэтому я знаю о чем говорю.
А соосность относилась совсем к другому, а не к конусу.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хорошо, вот есть деталь длиной сантиметров 50, она частично обточена, у нее виден центр с торца, оставшийся от резца.
Отпустим патрон, а теперь слегка нажимая на конец детали рукой, зажмем её в патроне снова.
Если деталь (заготовка) не калёная вусмерть, и также патрон не расточен опять же вусмерть до диаметра детали :) - скажите, на сколько сместится у вас центр детали на торце от истинного центра вращения потом, когда деталь закрутится?
Я думаю, не меньше ,чем на миллиметр... Все имхо.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
То же и с торцеванием: вы выточили из заготовки цилиндр, переобжали в патроне и проторцевали - всё, плоскость торца не будет строго перпендикулярна оси ранее проточенного цилиндра.
Отточенный под углом торец конуса, может оказаться и положительным в моём случае.
Судя по выемке шпонпаза, шестерня ломала шпонку под углом в момент сползания, и могла замять буртик (расширение вала).
Получается если то место(расширение каленвала), куда мы упираем конус замято, то конус даже необходимо торценуть под улом, чтобы увеличенную часть конуса упереть в замятую часть буртика, тем самым добиться соостности шкивов.
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Хорошо, вот есть деталь длиной сантиметров 50, она частично обточена, у нее виден центр с торца, оставшийся от резца.
Да, у Вас похоже знаний в этом вопросе не просто никаких, а НИКАКИХ.
Только дебил будет обтачивать деталь 50 см без задней бабки, если Вы предполагаете, что диаметр заготовки 1 м, так для ее зажатия идет четыре кулачка, а не три (это Вам для общего развития) и то эсли токарь дружит с головой - отцентрует ее и поставит заднюю бабку, а дебил может и пруток на 10 торцевать на метровой длине. Прежде чем что-то писать не надо копаться в инете и начинать умничать, надо это знать.
Знать как сделать правильно деталь и делать из мотора стиральной машины балансир колес - это не одно и тоже.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Да, у Вас похоже знаний в этом вопросе не просто никаких, а НИКАКИХ.
Только дебил будет обтачивать деталь 50 см без задней бабки
Прежде чем что-то писать не надо копаться в инете и начинать умничать, надо это знать.
делать из мотора стиральной машины балансир колес - это не одно и тоже.
+100500:0239:
Только хочу немного поправить , не балансир для колёс , а приблуду для их вращения , потому как балансиром там и не пахнет .
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хи-хикс, здравый смысл ещё никто не отменял, а умного человека абсурдными обвинениями обидеть просто невозможно.
1. Насчет пиноли - согласен, хотя у нас бывали случаи ГРАНЕНИЯ валов диаметром и 100 мм, естественно, зажатых и пинолью - anm37 знает что это такое, а шрайбикусу объяснять опасно
2. Лучший критерий - практика. Если колеса до балансировки давали вибрацию а после не дают, то мне всё равно, что с ними произошло
3. Мну работает в фирме, которая в том числе, продает балансировочные станки для шиномонтажек. Мну знает, что никто эти самые станки не калибрует как положено перед каждым сезоном. А вот по пьяни сесть на вал, или перенести станок с места на место, берясь за вал же (что запрещено) - как два пальца об асфальт.
4. Точно отцентрованное колесо на подшипнике с лёгким ходом не должно устанавливаться в одно и то же положение - если устанавливается, то оно не отбалансировано.
5. Пасьянс экзотик дженераль - случаи технической шизофрении - когда колеса на стенде балансируют с точностью до 0,1 грамма и вдобавок вторично - с прижимом специального рифленого валика, имитирующего дорожное покрытие - понты для лохов, навроде генератора азота.
 

1112

Продвинутый новичок
15 Март 2013
33
12
0
68
Езжу на ...
Гранд витара 3, исузу родео
Вот только один вопрос: а как это все нести потом к токарю для подгонки осевого положения шестернир. Как это все снять после того как вы первый раз это все насадили, затянули на валу и увидели что шкивы у вас не в одной плоскости. Кстати, при натяге в 1 мм и даже 0,5 мм вам не хватит сил заколотить конус на вал, а тем более затянуть его винтиком который есть на торце вала.
 

1112

Продвинутый новичок
15 Март 2013
33
12
0
68
Езжу на ...
Гранд витара 3, исузу родео
А в остальном я согласен с vitaz60.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну у меня вот лично сейчас перекос шкива таков, что грубо говоря, если поставить измерительный индикатор сбоку шкива и провернуть на 1 оборот, то разница между самым малым и самым большим положением щупа будет миллиметра 2! Теперь насчет натяга. Для ременной передачи, чем она хороша, всякие там отклонения взаимного расположения шкивов от идеального не страшны в разумных пределах. Это вам не зацепление Новикова, где счет идет на микроны. Так что все тут нормально. Несоосность появиться может, да, но думаю, в пределах десятых долей миллиметра, если не ездить на 6000 оборотах постоянно, - не опасно. Куда важнее прочно и в правильной позиции закрепить шестерню ремня ГРМ на валу.
Кстати вот для некоторых машин на рынке продают разрезные шестерни распредвала, с такой шестерней вообще в принципе, пофиг, как была бы закреплена шестерня на коленвалу - ибо метку ВМТ на ней можно и перебить, а несовпадение по зубцам ремня в этом случае максимум + - 0,5 зубца этой самой разрезной шестерней выбирается отлично.
 




Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Привет всем!

Сделал следующее:

1. Выточил из кусочка графита копию шпонки (чуть выше штатной)
2. Купил два электрода для нержавеющей стали (2мм)
3. Не забыл про чудо пасту. (двухкомпонентная на металлополимерах)

Отмыл шпонпаз растворителем,
Вставил дубликат шпонки из графита
Наварил (с перерывами) в разбитое пространство от шпонпаза электродом,
Извлёк графитовую шпонку и оставил её до следующего раза :mosking:
Обточил болгаркой неровности от наплавления,
Поменял передний сальник каленвала,
Ещё раз промыл все растворителем,
Замешал чудопасту и намазал шпонку и шестерню из нутри пастой,
Всё это намазанное дело установил на вал и намертво затянул новым болтом,
Оставил сохнуть всё это дело на ночь,
Утром установил ремень грм, завёл авто и вуаля! Ни какого биения шестерни.

Всем спасибо за советы!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
СУПЕР !!! Все жмем "мне нравится" !!
А почему - для нержавеющей стали, если не секрет? Какой диаметр, каким током примерно варили?

Как выковыривали сальник коленвала, как вставляли новый, были ли трудности?
Какая паста была использована конкретно (ссылку или фото в студию)?
Большой респект!
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
СУПЕР !!! Все жмем "мне нравится" !!
А почему - для нержавеющей стали, если не секрет? Какой диаметр, каким током примерно варили?
Как выковыривали сальник коленвала, как вставляли новый, были ли трудности?
Какая паста была использована конкретно (ссылку или фото в студию)?
Большой респект!

Нержавейка на сжатие крепкая, и потом не один раз слышал что хорошо прилипает к чугуну. Электрод двойка.
Сальник снял очень просто, вкрутил саморез в металлический торец сальника и пасатижами потянул за саморез.,
А вот с установкой сальника возникла проблемка! Оправку, точнее подобие её, сделал из соединителя для пластиковых труб, диам.32мм. длинна около 5 см.(купил в магазине за 9р. по акции). Но она так и не пригодилась т.к. во время всего ремонта не была откручена правая подушка двигателя и воспользоваться оправкой помешал лонжерон(внутренний подкрылок). Что бы в круговую обстукивать оправку, двигатель нужно опускать ниже.
Паста Thortex Metal-Tech E.G. НЕ РЕКЛАМА!
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Спасибо!! Нержавейка и правда, прочнее чаще всего, это хорошо известно тем кто хоть раз пытался нарезать резьбу на ней вручную. Правая подушка... это какая - где аккумулятор? Но ее и не нужно... Я откручиваю только ту, что под воздушным фильтром, и ее крепление под компрессором кондиционера - иначе крышку с ремня ГРМ не снимешь же.
Неудобно. На других машинах, слышал, эту крышку делают из 2 частей, опору двигателя снимать не нужно.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
под воздушным фильтром, и ее крепление под компрессором кондиционера - иначе крышку с ремня ГРМ не снимешь же.
Вот если не откручивать эту подушку, то с оправкой сальник установить не получится
При снятии крышки грм, подушку не откручивали
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Гм... как это?!
Ну в смысле вы не снимали саму подушку, а как-то сняли только кронштейн, который приклеплён к двигателю?
Ведь без снятия кронштейна крышку снять невозможно. Не знаю, имхо, игра не стоит свеч - там та подушка на 3 болтах с торксовыми головками крепится, проще снять чтобы и места было больше. Я оба раза ее снимал.
(и кстати напихал в нее, в подушку, черного силиконового герметика в зазоры, ибо она у меня старая и разжевалась-размягчилась, теперь заметно получше. Пробовал и резину листовую пихать - слишком жёстко, пошли вибрации на кузов, а силикон подошел идеально. Ну жаба душит 8 тысяч за резинку отдавать, тем более 24 за все три...)
 

ivahm

Проходил мимо
1 Июль 2008
3
2
3
Ханты-Мансийск
Проводил подобную операцию в 2009 году на G16. Но варил обычным электродом, про нержавейку вот никто не подсказал. И без чудесной пасты. Хватило на 6 лет. Но! В прошлом году менял ремень ГРМ и видимо недостаточно ответственно отнесся к затяжке центрального болта. За зиму разбило шпонпаз. Сейчас готовлюсь к
повторной операции.
Так что данная технология вполне даже ничего.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Проклятье!!! ВОТ! Нашел ! Оказывается, был бюллетень Судзуки по всем двигателям G серий - G13 , G16 ... Изменение в мануалы - болт надо затягивать сильнее!
Я цифр не помню, но помню, что когда в последний раз затягивал этот болт , процентов на 20 добавил к норме, исходя из отчаяния - мол, в прошлый раз разбило, пропадать так пропадать... но все в норме уж года полтора минимум.
g13bb_g16.jpg
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Возникла мысль с этой давней проблемой разобраться полностью, а заодно поменять шкив и шестерню и сальник коленвала. Некоторые буржуазные прихвостни Рейгана делают для этого приспособу из уголка, рискуя обломать болты. Но это не наши методы, товарищи!
Изготовлена приспособа для фиксации коленвала (точнее, шестерни) для откручивания и затяжки центрального болта с большим моментом.
IMG_20191104_174511.jpg
IMG_20191104_174608.jpg [DOUBLEPOST=1572879382,1572879166][/DOUBLEPOST]Она же, как видно из фото, сделает возможным применение трехлапого съемника, если старая шестерня будет сидеть туго!
 





ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Херня полная, тем более что не все смогут это повторить, да и не нужно это повторять. Всё проще, снял поддон, вставил деревяшку между щекой колена и стенкой блока и крути хоть до усрачки любым моментом, просто и всем доступно. :0239:
Она же, как видно из фото, сделает возможным применение трехлапого съемника, если старая шестерня будет сидеть туго!
Чушь не пори. Без снятия двигла съёмник не одеть, а если его снять, то хрень эта твоя даром не нужна. ;)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
ха-ха, но можно просто опустить сам двигатель немного ниже - ведь он в тот момент будет висеть только на 2 подушках, левой и задней.
там много и не надо, сантиметра 4.
На крайний случай есть спецсъемник для шкива компрессора кондиционера - неудобный он, но плоский жуть. Если приварить к этой приспособе по бокам еще выступы, как раз они будут работать вместе.
В общем, как потеплеет, ждите фотоотчет.[DOUBLEPOST=1572945501,1572945470][/DOUBLEPOST]Снимать поддон - изврат.[DOUBLEPOST=1572946238][/DOUBLEPOST]Кстати видел промышленного изготовления приспособу из куска ремня ГРМ, с зажимом и ручкой, для фиксации же, накидывается на шестерню, утягивается, и вуаля. С учетом того, что сам ремень ГРМ чрезвычайно прочный, и затянут плотно, он не провернется при затяжке болта........ Но здесь просто было желание поработать с металлом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Спасибо.
---
Шокирующие факты!
Сейчас с помощью пары онлайн-калькуляторов, доступных в сети, попытался рассчитать-проверить, все ли в порядке с идеей продолбить шпон-паз на всю возможную там длину, и какой крутящий момент таковая шпонка сможет передать.
Шок! От силы - длинная - около 55 ньютонов на метр. Шок...
Шок потому, что затяжка болта производится с моментом около 120 ....
А с учетом того, что секторная шпонка там вдвое короче, то и не более 28 .
Это всё в корне абсолютно меняет дело и подходы к решению проблемы. Получается, что шпонка у нас служит в основном, только как направляющая для получения правильной ориентации шестерни ремня грм и звездочки датчика положения коленвала.
А всё усилие передается через силу трения, от момента затяжки центрального болта и прижима шестерни к шейке коленвала.
d85b15f0eb0c26d3e07b29233cc897de.jpg
[DOUBLEPOST=1572979190,1572978708][/DOUBLEPOST]Далее. Расчет номинального крутящего момента исходя из примерной суммарной мощности потребления генератора и компрессора кондиционера, с учетом кпд и кпд ремней около трех киловатт, при неблагоприятных двух тысячах оборотов в минуту, получаем требуемый крутящий момент 14 ньютонов на метр. Казалось бы, вот он, и даже двукратный запас прочности для секторной шпонки. Но, здесь не учитываем динамические нагрузки, поршни толкают вал не слишком равномерно. В общем, хз что делать, пойду спать.[DOUBLEPOST=1573105603][/DOUBLEPOST]Ага, кажется, до меня дошло, для чего я сделал ту приспособу. Но к ней нужно будет сделать еще одну.
Поскольку состояние шпонки и шпонпаза в вале - неизвестно, возможно, окажется необходимо сделать еще одно шпоночное соединение там.
Что-то мне сильно сомнительно, что бормашинкой можно сделать нормальный шпонпаз на валу. Про продалбливание его ответной части в шестерне тоже молчу.
И то, и другое выльется в неприемлимые трудозатраты.
Давайте будем реалистами.
Предполагается сделать вот это:
image010.jpg

-по крайней мере, это можно реально сделать дрелью.
Но, есть проблема - на этом чертеже торец вала и муфты лежат в одной плоскости, а у моего мотора там торец утоплен примерно аж на 8 мм.
То есть сверлить надо не плоскость.
В этом случае - не обойтись без кондуктора, который направит сверло, (а точнее даже фрезу ф5 туда, куда надо, и сначала профрезерует муфту шестерни, а потом и коленвал.)
Вот этот кондуктор и можно прикрутить болтами поверх приспособы, сфотканной выше.
Круглую шпонку предлагаю сделать из хвостовика сверла, и загнать в полученное отверстие. Все же такая сталь прочнее обычной.[DOUBLEPOST=1573220223][/DOUBLEPOST]А вот и кондуктор с результатом сверления. Точнее, я вообще-то фрезой на 5.0 это делал через кондуктор, сверло того же диаметра вставлено только для наглядности.
Там есть нюанс. Когда поставлю шестерню на вал, в валу фрезеровать не даст просто так болт коленвала. Которым все же, шестерню надо прижать плотно на место. Придется пожертвовать старым болтом и обработать его болгаркой, все равно фоомально он одноразовый и новый есть. IMG_20191107_234615.jpg [DOUBLEPOST=1573327491][/DOUBLEPOST]Операция прошла успешно!!!
Подробности, фото - завтра.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Напомнило анекдот.
- Знаешь как заинтриговать идиота?
- Нет.
- Завтра расскажу.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Просто устал и спать лег. Короче, приспособы жутко помогли. Без них было бы трудно.
Сальник был задубевший чуть, а на валу от него едва заметная канавка, но там еще ИМХО был частично смытый димексидом лак от масла, и имхо это было основной причиной течи. Лак смыл ацетоном и 646 растворителем, сальник новый поставил увы такой же точно что 5 лет назад, никакой шайбы под него не ставил, так как просто некуда, там сальник снаружи очень близок к шестерне. А под нее шайбу толщиной 2,1 мм пришлось ставить, ибо хотя шестерня и новая, но тогда еще сточило у коленвала сопрягаемую шейку.
Сверление через кондуктор вполне успешное. Загнал в итоге туда хвостовик сверла вместо круглой шпонки, подобрав такое,чтобы входило плотно по диаметру. Закрутил болт с фиксатором на резьбу. Все работает.
IMG_20191109_151749.jpg IMG_20191109_180725.jpg IMG_20191109_141543.jpg IMG_20191109_141633.jpg IMG_20191109_141624.jpg IMG_20191109_142204.jpg IMG_20191109_150047.jpg IMG_20191109_171650.jpg IMG_20191109_150010.jpg IMG_20191109_170800.jpg IMG_20191109_180712.jpg IMG_20191109_135637.jpg [DOUBLEPOST=1575266004,1573371676][/DOUBLEPOST]Три недели прошло - наблюдаем - расход масла исчез от слова совсем. Результат налицо. Если течет сальник - меняйте. :yu:
Кстати попутно, полное отсутствие каких-либо изменений уровня масла на щупе, говорит также и об эффективности раскоксовки димексидом. Не так ли?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Снимать поддон - изврат.[
Правда ? А ты значит старый извращенец после димексида на свой поддон изнутри сквозь мотор полюбовался ?
Смотри фото. Ну, короче, для такой промывки - сначала надо снимать поддон и убирать краску. (сделано вчера).
IMG_20191019_150746.jpg
Ой как некрасиво, а с виду и не подумаешь, типа такой правильный, слова умные говорит, а на деле то совсем .........
 
Последнее редактирование:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Изврат это когда бухают димексида столько, что растворяется и краска до кусочка, впрочем, с Вас яд так и капает, так и капает!
А ведь димексид - чудесный эликсир, спаситель нервов, хранитель кошелька, универсальная валюта, отпугиватель тигров и повелитель резины.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
А ведь димексид - чудесный эликсир, спаситель нервов, хранитель кошелька
Приятного аппетита.
Изврат это когда бухают димексида столько
Ты уж определись наконец, или штаны одень или крестик сними. :D