Заглушил ЕГР и получил Check Engine Soon

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
83
0
Новосибирск
Как-то ковыряясь в H25A по пути , пока все было разобрано и доступно , заглушил систему EGR.
Перед этим потратил кучу времени в инете на предмет нужности-ненужности этой ситемы.
90% респондентов склоняются к ненужности. Аргументы:
1-EGR в какие-то моменты работы двигателя направляет выхлопные газы во впускной коллектор, что не лучшим образом сказывается на впускной системе. Лично убедился в этом вычишая сажу из БДЗ и коллектора.
2-Делая свое грязное дело ЕГР , чего-то уменьшает для экологии, но в России это чего-то допускается в бОльших нормах чем в Калифорнии.
В итоге между клапаном ЕГР и коллектором была проставлена сплошная пластина.
Киллометров через 20-25 зажегся тот самый ЧЕК.
Сбросил клемму аккум. Ошибка стерлась, но через 20-25 км ситуация повторилась.
Пришлось в срочном порядке собирать адаптер и компьютер для диагностики ( описание в отдельной теме готовится).
Диагностика выдала P0400 - неисправность системы EGR.
Пока мне не понятно одно , как бортовой комп определил эту неисправность?!
Клапан- то остался подключенным, т.е. комп должен его видить.
Кислородные датчики на мой взгляд неоткрытие клапана не смогут определить.
А глаз у компа нет. Буду разбираться.
 


Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
P0400 - неисправность каналов системы EGR.
Определить это можно по сигналам датчиков. Теория вопоса изложена например тут:
http://www.autodata.ru/efisakh/2006_efisakh/fsi_egr_system_2_t.htm
Как все это устроено конкретно у нас в машинке не изучал.
 

AL-SGV

Бывает здесь
4 Май 2006
70
8
0
СПБ
ESTAR написал(а):
Как-то ковыряясь в H25A по пути , пока все было разобрано и доступно , заглушил систему EGR.
Расскажите pls как именно Вы глушили EGR (технология), есть желание сделать то же самое.

Свиду подлезть к клапану весьма проблемно (расположен неудобно)
 

Maykll

Свой в доску
29 Сентябрь 2006
516
54
0
Владимир
Без реакции компьютера клапан ЕГР глушился на Витарах. На Грандах стоит более продвинутый бортовой комп. который тестирует систему ЕГР перед запуском двигателя (крутит исполнительный механизм) и в процессе работы двигателя регулирует подачу отработаных газов во впускной коллектор по таблицам заложенным в память компа. Если клапан ЕГР заклинит в открытом положении-получим Чек, в закрытом-Чек, в промежутомном-Чек.
Когда ремонтировал ГРМ снимал впускной коллектор и ужаснулся увиденному внутри гадюшнику. Поизучав общественное мнение заглушил сей клапан (нормально снять клапан можно только на снятом впускном коллекторе) Поездив немного получил Чек, диагностика показала-неисправность клапана ЕГР.
Более глубже поизучав даный аспект понял, что в современных двигателях система ЕГР играет важную роль в том числе и с помощью её производится борьба с детонацией.
Итог: не надо машине мешать работать. Либо менять прошивку компьютера, но это уже совсем другая история.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

юный трэкер

Редкий гость
13 Февраль 2006
14
1
0
санкт-петербург
Абсолютно согласен с Maykll.Я тоже вставлял металлическую пластину между коллектором и клапаном EGR. Check Engine загорался и появлялся снова после сбрасывания клеммы.Мозги не обманешь,нужна прошивка.Но если клапан достал, то советую не сильно расстраиваться.Во-первых, через 50-80 км с помощью ЭБУ система рециркуляции приводится в порядок и Check гаснет. Так было у меня на Трекере 2.0 АКПП 99г.в . Во-вторых,он не влиял на разгон,расход и вообще ни на что при движении.Но когда мне все-таки это сильно надоело я купил на разборке Euroauto клапан б/у за 900р.От двигателя 2.5л.Снимать и ставить заморочно,но за час справился.Он подошел,посигналил "чеком" километров 10 после установки,погас и с тех пор уже тысяч 5 я про него забыл.
 


ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
83
0
Новосибирск
Наконец-то разглушил EGR, вытащил прокладку. Ставилась она легко на разобранном движке, а снимал ее на собраном часа полтора. Все руки ободрал.

Мои теоретические выкладки:

У бортового компьютера помимо проверок на обрыв, кз, и зависания клапана ЕГР есть алгоритм проверки этой системы в динамике. Алгоритм основывается на данных
скорости, оборотов, угла открытия заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе.

CHEK загорался при движении более 60 км/ч накатом , педаль газа отпущена.
Вот данные диагностики в момент загорания CHEK Engine Soon при заглушенном ЕГР:
$02 DTCFRZF P0400
$05 ECT 91 C
$0B MAP 73 kPaA
$0C RPM 2225 rpm
$0D VSS 65 kmh
$11 TP 17.6 %

Здесь данные давления - 73 ( при стоячем движке 99), по этому показателю комп и определяет , что движок "дышит" не выхлопным газом, а атмосферой ( создает
разряжение на впуске 73).
При нормально функционирующей системе выхлопные газы попадающие через клапан ЕГР в впускной коллектор разряжение не вызывают , скрее создают избыточное
давление.

Выводы:
1. Глушение ЕГР с этим датчиком давления
tn_egr.gif
приведет к загоранию CHEK
2. При отсутствии этого датчика можете смело глушить ЕГР. Проще глушить не сам клапан , а трубку на выхлопе, только в виду высокой температуры надо использовать медь, нержавейку или паронит.



РС через 50-80 км с помощью ЭБУ система рециркуляции приводится в порядок и Check гаснет. Проехал 1000 км , не погасло
 

SGV_05

Продвинутый новичок
1 Апрель 2022
36
0
6
36
Езжу на ...
suzuki grand vitara 2.5 v6
РС через 50-80 км с помощью ЭБУ система рециркуляции приводится в порядок и Check гаснет. Проехал 1000 км , не погасло
Мне тоже интересно, каким образом ЭБУ "приведёт в порядок" ЕГР? Клапан и трубка сами не прочистяться))