Управляемость на зимней дороге

Алексей из Уфы

Осваивающийся
11 Ноябрь 2014
23
0
0
49
Езжу на ...
Suzuki SX4 1,6 АКПП 4*4 2014 г.в. и Renault Scenic 1,6 МКПП 2008 г.в.
Всем доброго дня.
В последнее время у нас в Уфе очень часто идет снег и все дороги практически постоянно покрыты тонкой корчкой льда. Столкнулся со странной особенностью нашего Сексика: машина очень плохо держит дорогу, постоянно норовит в повороте пойти в занос, виляет по дороге при небольших неровностях. Машине явно не хватает функциии курсовой устойчивости, но в 2014 году в такой комплектации машин уже не выпускали (ну или не поставляли на российский рынок)
Вообще я за рулём (официально) с 1993 года:) Есть опыт езды на азлк 2141, на ваз 2112, на пыже 206, форде фьюжн, рено сценик (правда последний вне зачёта, т.к. он со своими 1,7 тонны веса и очень удачной развесовкой едет по любой дороге, как по рельсам), но с таким поведением машины сталкиваюсь впервые...
Приходится буквально ползать на машине 40-50 км/ч, быстрее ездить просто страшно. Машина обута в шипованную новую Sava Eskimo Stud, давление держу 2.2. Пробовал ездить как в режиме с подключенными в режиме Авто задними колёсами, так и в простом переднеприводном варианте, особо ничего в поведении машины не меняется :(
Может давление в колёсах ещё снизить или резина не подходит для этой машины, хотя отзывы о ней очень хорошие...
 
Последнее редактирование модератором:


F-900

Продвинутый новичок
23 Июнь 2013
36
19
8
50
Балашиха (мос. обл.)
Езжу на ...
SX-4 хэтч. 2012 АКПП 4x4 венгр
Доброго времени суток!
У нас сейчас то же самое (Балашиха Мос. Обл). Особенность такакя у наших машинок действительно есть. А самый коварный момент - это AWD. Тот самый режим "auto". В нём машина идёт на переднем приводе. А в момент его пробуксовки подключается задний привод. Для экстренного выхода из заноса на переднем приводе добавляется газ. И тут подключается зад! В итоге мы имеем неконтролируемый занос. Или контролируемый, если находимся на огромном пустом аэродроме. До этого у меня была Honda CRV с тем же AWD. Так на их форуме описывались случаи завала набок при такой ситуации.
Возможно решением является ESP, но в моей комплектации его нет. Чтобы избежать таких осложнений, по льдам и снегам использую режим 4WD. Тот, что включается удержанием кнопки "auto". И Сексик прёт, как старая добрая "Нива". Только не больше 60 км/ч. Иначе он сам переключится в AWD...
Варианты с ездой зимой на переднем приводе не рассматривал, так как у меня АКПП.
 

Алексей из Уфы

Осваивающийся
11 Ноябрь 2014
23
0
0
49
Езжу на ...
Suzuki SX4 1,6 АКПП 4*4 2014 г.в. и Renault Scenic 1,6 МКПП 2008 г.в.
Доброго времени суток!
Варианты с ездой зимой на переднем приводе не рассматривал, так как у меня АКПП.
На моём тоже АКПП, но я не совсем понял Вас: какая связь между АКПП и режимом переднего привода :sad:.[DOUBLEPOST=1421077638,1421036034][/DOUBLEPOST]
Возможно решением является ESP, но в моей комплектации его нет.
Странный, наверное, задам вопрос, но вообще, машину можно дооснастить системой курсовой устойчивости? Пусть даже в условиях официального сервиса...
 
Последнее редактирование модератором:

F-900

Продвинутый новичок
23 Июнь 2013
36
19
8
50
Балашиха (мос. обл.)
Езжу на ...
SX-4 хэтч. 2012 АКПП 4x4 венгр
АКПП не терпит прокрутов и шлифований. Она от этого очень быстро изнашивается. И в отличии от МКПП, она более дорогая и сложная в ремонте. Самый надёжный и быстрый способ угробить АКПП, - это дрифт. На асфальте это невозможно в принципе, а вот на льду - запросто. А лучший способ продлить жизнь АКПП, это спокойная езда на полном приводе, или хотя бы на AWD.
P.S. Напомню, что речь о зимнем периоде.

Дооснастить можно любую машину, любой системой. И если откажут официалы, то всегда найдутся спецы от крутых тюнинг-ателье и до гаражных мастеров. Вопрос времени и денег. Бывает, что дооснастить можно просто и недорого. А бывает, что дешевле сменить машину.
 

Алексей из Уфы

Осваивающийся
11 Ноябрь 2014
23
0
0
49
Езжу на ...
Suzuki SX4 1,6 АКПП 4*4 2014 г.в. и Renault Scenic 1,6 МКПП 2008 г.в.
АКПП не терпит прокрутов и шлифований. Она от этого очень быстро изнашивается. И в отличии от МКПП, она более дорогая и сложная в ремонте. Самый надёжный и быстрый способ угробить АКПП, - это дрифт. На асфальте это невозможно в принципе, а вот на льду - запросто. А лучший способ продлить жизнь АКПП, это спокойная езда на полном приводе, или хотя бы на AWD.
P.S. Напомню, что речь о зимнем периоде.

Дооснастить можно любую машину, любой системой. И если откажут официалы, то всегда найдутся спецы от крутых тюнинг-ателье и до гаражных мастеров. Вопрос времени и денег. Бывает, что дооснастить можно просто и недорого. А бывает, что дешевле сменить машину.
Ааа. Теперь понятно про связь АКПП и режимом переднего привода. Спасибо.

Касательно дооснащения ESP, то на этот вопрос наш ОД (как я и ожидал) мне сказал, что дооснастить нельзя, но предложил мне сдать наш SX4 в трейд-ин и приобрести SX4 NEW, в комплектации с ESP :)))