Быстрый отчет о замене уплотнительного кольца ДПРВ 11162-71C10

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Масло потекло из-под корпуса датчика положения распределительного вала. Ситуация хорошо известная.
Но в Интернете оказалось очень мало информации по этой части двигателя G13BB.
Поэтому быстро отпишусь.
Со стороны двигателя фланец абсолютно плоский.
Со стороны корпуса ДПРВ - есть центрирующий выступ диаметром 52 мм, и на плоской привалочной поверхности - проточена канавка под уплотнительное кольцо 11162-71C10, канавка имеет прямоугольной сечение, ее размеры таковы: диаметр больший 61,2 мм, диаметр меньший 55,5 мм, глубина 1,75 мм .
Обратите внимание - диаметр центрирующего выступа 52, кольцо канавки начинается с 55,5 мм, то есть резинка при установке укладывается аккуратно в эту канавку, а не просто так надевается на центрирующий выступ фланца (ну как у жигулей.)
11162-71C10.jpg

Вот отсюда и все проблемы у людей - Интернет полон сообщений о том как у людей лопались корпуса ДПРВ при "слишком сильной затяжке" болтов крепления - ничего там не лопается, лопаться там нечему , это у людей просто резинка выпадала из углубления и при попытке затянуть болты, точнее - раздавить перекошенную резинку - у людей лопались корпуса...

Я обильно смочил ее маслом при установке , чтобы она там прилипла. Она прилипла. Ну вот и все!

Пара мыслей вслух. Сечение канавки под кольцо значительно больше площади сечения самого кольца , отсюда и проблемы. Теоретически -они должны были здесь или канавку меньше делать, или кольцо из фторкаучука. А то его просто банально плющит, причем у всех - ладно бы только у вагончиков... у всех у кого этот мотор. Вот и все.
 
Последнее редактирование модератором:

anm37

Странник
6 Май 2010
903
56
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Когда-то давно сталкивался с такой проблемой, НО замена кольца (с герметиком и без) результата не дало, как текло, так и текло.
Выход был найден: все обезжирил и залил во второе отверстие герметик (под завязку), что оно там прикрывает уже не помню, но гнало оттуда.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хм... надо глянуть.... прикрывает оно вот что: торец вала коромысел!
Он, этот вал, кстати, вовсе не вращающийся , хоть и круглый.
Но его торец там герметизирует маленькое резиновое колечко.
Прижатое гайкой какой-то хитрой , а внутри - что-то под шестигранничек.[DOUBLEPOST=1422988510,1422898960][/DOUBLEPOST]А вы были правы! Там тоже течет! По мануалу , оказывается, - нужно промазать герметиком привалочную часть вокруг малого (которое почти круглое) углубления в корпусе датчика .
Черт знает что - зачем тогда вообще большое кольцо? А малое , получается, поставили но оно не держит и штатно? Черт знает что... завтра куплю белого казанского герметика. Который не уксусный. А отверждается от следов воды. Безопасный для лямбда зондов. Намажу.

А вот и скриншот из сервис-мануала. Где мазать герметиком -в зоне "A" - и как затягивать.
555555550.jpg
[DOUBLEPOST=1518245927][/DOUBLEPOST]Реанимирую старую тему, потому что масло опять потекло. А между тем, детальное расследование вопроса - течь масла из-под корпуса датчика у G13BB, G16B дало поразительные результаты. Масло течет. У всех. Дефект конструкции двигателя.
Очень крутые перцы дают очень крутые советы и рассказывают , что сняли, заменили, промазали очень крутым герметиком США (англия, франция, япония), клянут красные уксусные патагонско-мадагаскарские подделки под Абро, свято верят что есть неподдельный абро, иногда плачут, а чаще бесследно исчезают.
Между тем, я уверен, проблема совершенно в другом.
Во-первых, сразу настораживает то, что под причиной течи масла называется давление картерных газов под крышкой ГБЦ. При этом у нас тут рядом - тонкое широкое кольцо - прокладка, которое почему-то не течет, не текут также и другие слабые места, например, прокладка крышки ГБЦ, герметик-прокладка поддона картера (там обычный выпот масла), и что?
Во-вторых, у настут есть резиновое колечко, которое вяло твердеет, но в нем ли причина, взгляните сюда: по идее, оно должно отсекать давление масла из отверстия трубки-оси рокеров внутрь ГБЦ.
Через естественную щель, зазор. через подобный же , который, масло вообще попадает до колечка.

Анализ же ситуации.. говорит о другом.
В малой полости крышки (корпуса) (дПРВ) - создается значительное давление масла, вероятно, до 4,4 атмосфер, а так как там в силу конструкции крышки это давление держать должен лишь тоненькая полоска герметика, со стороны кольца, то никакой герметик долго это не держит, и все двигатели G13 G16 текут.
1116052810-0.jpg

12860-71C00-000_B.jpg

Откуда же берется столь высокое давление в этой маленькой полости? Если вроде как оно должно быть таким же, как под крышкой ГБЦ рядом, то есть на уровне атмосферного?
Ответ на этот вопрос - в другом вопросе - а зачем вообще корпус ДПРВ как крышка, имеет вот эту самую дурацкую малую отдельную полость, почему не сделали ее сообща с полостью рядом?!
Угу. Взгляните на ось рокеров. Она сделана из цельного куска металла, по сути это длинная трубка с отверстиями, и с ближнего к нам края, она заглушена стальной пробкой под шестигранник.
(кстати когда-то пробовал ее выкрутить - не удалось.)
Пробка нужна затем, что по каким-то причинам сделать такую деталь из готовой трубки им, очевидно, было легче, чем сверлить почти что винтовочной длины ствол из цельного прутка металла.
Отсюда все неожиданно складывается.
С пробкой этой прохалявили, по технологии изготовления и сборки оси рокеров, вероятно, она пропускает давление масла по резьбе. Так как конструктивно ГБЦ тут не слишком толстая, и конец этой оси выступает за ее край, (а кстати же, ось и выбивается-вставляется именно отсюда, а не со стороны ремня ГРМ), у конструкторов возникла неожиданная проблема: соединить некую полость , закрывающую этот торец оси, с общей полостью ГБЦ (как это предлагают некоторые владельцы Джимни итд сверловкой отверстия), очевидно, нельзя, потому что тогда если так сделать, масло радостно попрёт по этому пути, упадет давление в оси рокеров и ухудшится смазка.
Почему они не загерметизировали пробку нормально - великая загадка!
Но они, я считаю, пошли по самому плохому и простому пути -распорядились промазывать герметиком прилегающие поверхности, несмотря на то что там есть тонюсенький участок, в котором герметик 4,4 атмосферы горячего масла не выдержит в принципе.
---
Итог.
Ничего легко сделать нельзя, дефект самой конструкции двигателя. Нужен охреневший герметик.
Всё трижды ИМХО. Но давление там откуда-то берется, и оно намного выше давления под крышкой ГБЦ.
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Хорошее исследование! Я сам с сузучьими васюками сталкивался очень давно, в годах эдак 91-92-м, когда в коллекции был Джимни типа мостовой-рессорный "Самурай". Но, двигатель там стоял G15A (за точность не ручаюсь), одновальный, карбюраторный. Проблем с протечками масла тогда и сейчас не наблюдал. Но сузуководы да, хором твердят о конструктивной недоработке этого узла. Нынче, когда менял все резинки, и вышеупомянутое кольцо, последовал инструкции насчет герметика на задней крышке. Даже как то не задумался))) Герметик самый простой, черный AJUSA. Надо будет понаблюдать...
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
Ничего легко сделать нельзя, дефект самой конструкции двигателя. Нужен охреневший герметик.
Ну-ну-ну, не надо биться лысиной об паркет, всё не так страшно. :) Я потрындю маленько с вашего позволения, угу ?
Откуда же берется столь высокое давление в этой маленькой полости? Если вроде как оно должно быть таким же, как под крышкой ГБЦ рядом, то есть на уровне атмосферного?
Если предположить что зазор между осью коромысел и корпусом равен 0 а пробка оси действительно не герметична то давление в этой маленькой полости будет равно давлению создаваемому масляным насосом минус потери на магистраль до насоса ну и максимум до срабатывания предохранительного клапана насоса. Теперь о пробке, тут много чего непонятного, по идее она должна быть герметичной дабы избежать потерь давления масла внутри оси, но если это не так то тогда остаётся предположить следующее, чтобы масло имело возможность циркулировать через ось ибо если это будет "стакан" то в конечном итоге он зарастёт говном которое никакой промывкой не удалить, хотя расход масла из оси должен быть полюбасу через дырья смазки коромысел, но возможно конструкторам показалось этого недостаточным для сохранения полости оси в должной чистоте. Зачем это нужно надеюсь участникам обсуждения разжёвывать нет необходимости. Ну и напоследок как апофеоз всего того бреда который я тут настрочил я покажу самое простое решение которое мне видится для исправления этого косяка. А теперь можете кидать в меня свои помидоры, мне пох :0239:
P.S. 1.5мм будет достаточно, но я бы и 4,0 профигарил для надёжности. :wacky:

58.png
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Чёрт её знает. Полагаю, зарастет ли там говном эта мизерная полость, и проблемы её отмывания, на состояние двигателя абсолютно не влияют, поскольку-аппендикс, исключающий обратное попадание шняги. А вот хотя бы-мизерный сброс масла в бОльшую полость- уже нЕсколько напрягает- есть ток с каким либо падением давления. Если рассудить, с точки зрения логики машиностроения, привалочные плоскости головки и крышки должны быть близки к идеальному прилеганию. Кольцо бОльшей полости при затягивании крепежа практически уходит "в ноль" заполняя собой кольцевую щель и хорошо герметизируя. Так что думаю, любой герметик, при условии хорошей подгонки деталей, сдержит хоть 5 атм.
Во всяком случае, у меня при окончательной затяжке щели между крышкой и ГБЦ нет даже нитевидной. Течи нет по всему периметру. Да и до замены всех РТИ- не было.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Снял эту бандуру.
В общем: в малой полости куча грязи, наверное, это импровизированный отстой грязи с пары литров ушедшего масла за 2 года с последней герметизации. Хотя все конечно, моется.
Куда уходило масло визуально не видно - как обычно.
Между осью коромысел и корпусом есть зазор, игла проходит, но запихнуть туда тонкое растянутое колечечко из маслобензостойкой резины не получилось.
Была идея надеть подобное кольцо, а на ось выточить колпачок, и прижимать к кольцевому зазору с помощью некоего регулировочного винта, для чего бы пришлось сверлить крышку и нарезать там резьбу. Это одним махом заткнуло бы и кольцевую щель, и течи по резьбе, ежели таковые есть.
В итоге, увы, набабахал жирно везде где мог казанского белого не-уксусного герметика, пока держит,
но у всех опыт таков что потом все равно начинает течь.
Может там какие-то гидроудары давление в полости повышают?
Сверлить сквозное отверстие почему-то не решился.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Я бы тоже не решился))) Так сделано отнюдь не зря. И колечко на ось, видимо, тоже не зря. Оно легко снимается- одевается. Не заметил, хоть и не приглядывался, болта или гайки на конце оси. У меня просто с одной стороны один шлиц. Ось сориентирована была этим шлицом вниз, так и встала. Вощем, я вааще не заморачивался никакими нюансами. Разобрал- собрал. Не течет,не сопливит, и- ладно...))
Залез то я в движку так- от нечего делать и для вящего спокойствия, поменять ремень-натяжитель,МСК и все сальники-резинки. Снялся датчик довольно неохотно, герметик ооочень аккуратный был. В полостях особой шняги не было, так- темный и очень тягучий мёд)))
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Нету там ничего, :( , кольцо на ось просто укладывается в проточку, ось монолитная.
Проблема в довольно жестких условиях эксплуатации, так вот, народ у кого сил побольше, (а также нет нужды разбирать полмашины под капотом, чтобы вынуть эту ось - я про продольно ориентированный G13B у Джимников), очень хвалил какие-то подходящие по размеру фторкаучуковые кольца от Камазов. Ну!... Фторкаучук - он и на Солнце фторкаучук...
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Да я такое и поставил. Кирпичного цвета, пожестче и попухлее самый децл. В автомагазине на 8 марта. Там же всегда беру синенькие кольца для трубок кондиционера.
Что за резьбы, об чем спич, если там нет ничего??
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
maestro116, nix13,

Сверлить сквозное отверстие почему-то не решился.
Я бы тоже не решился)))
Ну лады, канеш тачки ваши, но неожиданно всёж :oops: значицца я более склонен ко всякого рода авантюрам. :rolleyes:.[DOUBLEPOST=1518454841,1518451490][/DOUBLEPOST]
В общем: в малой полости куча грязи, наверное, это импровизированный отстой грязи
Походу я был прав в своём предположении.[DOUBLEPOST=1518455229][/DOUBLEPOST]
В итоге, увы, набабахал жирно везде где мог казанского белог
Эт по нашему, по бразильски :hilarious:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Не, я еще всего не раскрыл.
Я ж намазал по кругу и конец оси.
После этого, когда я прижимал 3-мя болтами эту крышку, герметик, очень жидкий, начал выдавливаться. Что из этого следует. Поскольку я тщательно прочистил зазор и обезжирил там все, под давлением сжатого воздуха в малой полости, при затяжке болтов, я думаю, неизбежно герметик потек и внутрь зазора оси. Просто по тому - что штатное кольцо там что-то пропускает, а в данном случае оно должно было пропустить воздух в обратном направлении.
Посмотрим!..
Вообще рискованное мероприятие, ведь за кольцом - полость оси и канал для смазки крайнего коромысла. Но думаю, туда герметик протечь бы не смог.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
Не, я еще всего не раскрыл.
Я ж намазал по кругу и конец оси.
:oops:

Само собой. :)
Дык ты мне всё таки скажи, что держит давление в оси коромысел, пробка или это пресловутое колечко из солнечного фторкаучука ?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Пробка, и если верить сервис-мануалу, то несколько атмосфер.
ИМХО, тут случилось вот что - понаделали без меры этих осей с текущими пробками,
а конструктив двигателя не продумали.
Подумайте сами!!!
Если бы колечко из резины (фторкаучука) вообще отсутствует, то масло, протекающее через пробку (предположим), мирно стекало бы в полость ГБЦ и без пресловутого сверления пресловутого отверстия.
Но его поставили, уж не знаю зачем, и вряд ли оно по жизни было у всех изначально "деревянное".
Оно честно затыкало щели в полость ГБЦ, точно также как честно его затыкает прокладка на пробке маслозаливной горловины.
И конструктора были полностью довольны, настолько, что как мы видим изначально, никакой прокладки по малой полости там не было.
И тут вдруг все моторы потекли. Найдено "гениальное" решение - текущий периметр мазать герметиком! И плевать, что там со стороны распредвала периметр-то толщиной всего 2 мм, и плевать что полноценного обжатия болтами по периметру нет... Результат известен. Всё ИМХО.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Нету там ничего, , кольцо на ось просто укладывается в проточку, ось монолитная.
Мля, в толк не возьму, о какой пробке и резьбе трёте?? Например у меня та ось коромысел, что торчит из бошки, вааще на конце не имеет шестигранника. Только один шлиц, што смотрит вниз. И проточка под резинку.[DOUBLEPOST=1518625468,1518625280][/DOUBLEPOST]
Пробка, и если верить сервис-мануалу, то несколько атмосфер.
ИМХО, тут случилось вот что - понаделали без меры этих осей с текущими пробками,
???
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
Если бы колечко из резины (фторкаучука) вообще отсутствует, то масло, протекающее через пробку (предположим), мирно стекало бы в полость ГБЦ и без пресловутого сверления пресловутого отверстия.
Дык ты мне всё таки скажи, что держит давление в оси коромысел, пробка или это пресловутое колечко
Собсно поэтому я и переспрашивал, нет колечка и нет проблемы.[DOUBLEPOST=1518649796,1518649641][/DOUBLEPOST]
Мля, в толк не возьму, о какой пробке и резьбе трёте??
Торец полой оси коромысел глушится резьбовой пробкой с шестигранником ( чтобы можно было завернуть )

125.png
[DOUBLEPOST=1518651203][/DOUBLEPOST]
у меня та ось коромысел, что торчит из бошки, вааще на конце не имеет шестигранника.
Может зубочистку применить пора, ну или гвоздь какой, чтобы мазут расковырять.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Да не, у меня торец оси абсолютно чистенький. И шлиц- только один. Ааа! Понял-понял. Вот есть там,или нет- пробочка под торкс, не присматривался, ага...Я чет- дурень, прибалдел от неких предположений, что сам кончик, по границе с кольцом, откручивается))))
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кстати такое решение мгновенно избавило бы нас от этих бед - ведь на самом деле, в ГБЦ, ось стоит там прикрученная 6 болтами чтобы не двигалась, и откручивание какой-то полноразмерной пробки с торца, никак бы на ось не влияло. Но нет. А пробочку эту шестигранником вывернуть не получается не знаю почему.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Если это (отвернуть пробочку) никому никогда не удавалось, то можно и наглухо заварить.))))) Шутка типа бамбарбия)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,486
266
83
Питер
А пробочку эту шестигранником вывернуть не получается не знаю почему.
Горелка наше всё, и TORX настоящий, думаю она недолго будет сопротивляться. :)[DOUBLEPOST=1518879930,1518879722][/DOUBLEPOST]
то можно и наглухо заварить.
Так то да, но видимо она всё таки нужна, какахи выгребать например.

Если это (отвернуть пробочку) никому никогда не удавалось,
Да не....Подход был слишком ласковый. Любую вещь можно разобрать, хотя бы один раз :hilarious:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это точно. :( Запасной вариант номер 999Ю . Забить туда ненужный торкс вместо шестигранника, а потом приварить его по кругу к пробке электросваркой. Потом, очевидно, изобретать новую пробку.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Это-Да. ДядькаАвтоген и не такое снимал :))) Совершенно согласен. Всегда руководствуюсь постулатом: Если вещь не создал Господь- монолитом, а сотворил Чел, то другой Чел обязательно её разберет.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
558
45
28
58
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Ха. У мну на участке (прииске) несколько подобных носилок, тока закрытые ранцевые воровайки. Незаменимая уэшчь по поводу быстренько смотацца к соседям и по бырому чо нить там срезать:))) А с таким набором открытого типа, да пожарного образца (твой любимый цвет:))- тока палицца нефстрочку.:)))
 

3la3ku

Наш человек
12 Сентябрь 2009
141
3
18
Litva
Езжу на ...
Suzuki VagonR
Не стану размножать, такой вопрос:
датчик, положения распределительного вала и датчик, положения колен вала одинаковы?
номера разные
датчик, положения распределительного вала - 3322050G02
колен вала - 3322080G00
но по виду одинаковы
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,570
328
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У меня на Венгре они абсолютно разные внутри, хотя размер и способ крепления очень схож. Они несовместимы, объясняю: датчик распредвала - это датчик Холла, с электроникой внутри и 3 проводами - два питание и один сигнальный. Я ведь разбирал свой, после замены, хотя и он был целым. А датчик коленвала это просто катушка, соленоид с магнитиком, и проводов там всего два - от концов катушки.