Опять ХХ

GogiJan

Осваивающийся
25 Апрель 2013
19
1
0
39
Екатеринбург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2006г.в. 1.5 4WD
Доброго всем времени суток!
Случился такой казус, были провалы небольшие при наборе скорости заехал в сервис на диагностику там сказали чисти инжектор и дроссель, форсунки промыл в сервисе на ультразвуке ситуация не поменялась, прочистил дроссель самостоятельно после этого пропал ХХ. Обороты держаться в районе 2000 и плавают в пределах 200 об. в мин. и где то секунд через 40 начинают медленно падать до 1000-1200 стоит газануть и всё по новой, едет машина как и прежде. После этого заехал в сервис на диагностику двигателя, там понять ни чё не могут 2 часа провозились ни чего внятного не сказали, даже денег не взяли. горит чек, сказали горит потому что машина пытается сбросить обороты но не может, а так всё исправно. Говорят может дело в регуляторе ХХ, но он щас стоит 18 рублей, может его можно как то проверить а то куплю и зря не охото деньги на ветер выбрасывать, иль ещё что посоветуете?
 


GogiJan

Осваивающийся
25 Апрель 2013
19
1
0
39
Екатеринбург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2006г.в. 1.5 4WD
попробую сегодня выяснить номер[DOUBLEPOST=1434009484,1433987480][/DOUBLEPOST]
Номер ошибки?
Сначала номер ошибки, а потом разговоры и "возиться".
Код ошибки R0507 - неисправность системы холостого хода
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
P0507 "Неисправность регулятора холостого хода - высокие обороты"
по другой трактовке "Обороты холостого хода выше нормы".
прочистил дроссель самостоятельно после этого пропал ХХ.
Покажи мне у нас на форуме игнисоводов, где кому-то пришлось чистить дроссель. Нефиг туда лазить, и в инжектор тоже.
Разбирай и смотри чего ты там сломал.
Вопрос ведь в данном случае стоит не "Что там могло сломаться?", а "Что я там сломал?". Кто ж тебе не глядя сможет на него ответить.
Для начала убедись что дроссельная заслонка полностью закрыта при отпущеной педали.
 
Последнее редактирование модератором:

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
У меня были проблемы с ХХ. Пропали вообще холостые.
Заказал контрактный дроссель за тыщу руб. Пока ждал, снял свой и почистил всё карбклинером.
Так и езжу на своём дросселе.
Там клапан ХХ ввиде полуцилиндра и засирается парами масла из вентеляции картера. Пробег у меня 150т.км.
 

Вложения



GogiJan

Осваивающийся
25 Апрель 2013
19
1
0
39
Екатеринбург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2006г.в. 1.5 4WD
спасибо посмотрю[DOUBLEPOST=1439546206,1434302171][/DOUBLEPOST]поздновато конечно, но вдруг кому интересно рассказываю как решил проблему.
в корпусе дроссельной заслонки была небольшая выработка которая компенсировалась образовавшимся там нагаром, соответственно после того как произвёл чистку этот зазор открылся и поднялись обороты, зазор отрегулировал регулировочным болтом и всё ОК
 




Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
в корпусе дроссельной заслонки была небольшая выработка которая компенсировалась образовавшимся там нагаром
Это не выработка, это при чистке отмыли заводской лак, который задавал необходимый начальный зазор в дросселе :)
 

san - senich

Осваивающийся
13 Декабрь 2014
20
13
3
64
питер - правый берег
Езжу на ...
ignis 2 - 2007г. \ 1.3 л.
не согласен - изночально обороты были 700 . я затеял промывку из за того что - дергался игнат при торможении двиг. - на скорости сбрасываеш газ и как бутто кто то за фаркоп дёргает . пробег 100000 думаю никакого лака давно нет . \ сейчас подергушек нет\
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
пробег 100000 думаю никакого лака давно нет
300 тыс - лак есть, куда ему деться :)
А секрет в чтении инструкции ДО того как что-то делать с ведром. Никогда не регулировал ХХ, хотя ХХ и дроссель чистил неоднократно.
Там система с обратной связью и она сама подстроится, незачем ей мешать шаловливыми руками, не карбюратор ведь.
 

Vrn Ingnis

Проходил мимо
9 Октябрь 2016
2
7
0
32
Езжу на ...
Susuki Ignis
Поменял масло в двигателе,обороты упали до 500,это норма?
 



serega198

Осваивающийся
14 Февраль 2013
22
10
3
46
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 1.3 2wd
Подниму тему.

Ignis 2007 1.3 МКПП передний привод.

Заводится и холодный и горячий изумительно (по-крайней мере - пока не наступили холода, зимой еще не ездили). К тяге претензий нет, рывков, провалов, троения, перебоев и прочего - нет.

Что беспокоит: обороты холостого хода ведут себя очень странно. Если машина движется, то обороты ХХ вообще не падают ниже 1500. Т.е. едем, скажем на 2500-3000 об, отпускаем педаль газа и включаем нейтраль. Обороты падают до 1500, причем достаточно медленно, и зависают в этом состоянии. Нажатие педали тормоза не влияет никак. После полной остановки обороты очень медленно (секунд 6-8, пожалуй) сползают примерно на 1300, затем после небольшой паузы на 1000 и после еще одной паузы на 750-800, при этом появляется характерная небольшая вибрация двигателя. Если на стоящей машине поднять обороты, а затем отпустить педаль газа, то холостые начинают снижаться сразу, но по той же схеме: медлено до 1500 и т.д.

На машине 90% времени ездит жена, она недавно сказала, что летом были случаи, когда машина глохла при стоянии на перекрестках на ХХ. Заводилась сразу и без проблем. Я такую картину не наблюдал ни разу.

Сканер ошибок не показывает. Тросик педали газа при полностью отпущенной педали имеет заметную слабину. Trottle pozition при отпущенной педали газа 13.8%, при полностью нажатой 74% (судя по беглому поиску по форуму - это нормально). Сигнал нажатой педали газа в норме (не помню, как зовется этот параметр, в общем при отпущенной педали OFF, при нажатой ON, все в порядке). Общая коррекция по топливу на холостых доходит до 30% (!), при повышении оборотов снижается, и на 3000-3500 об составляет примерно 5%. IAC... (в смысле - степень открытия клапана хх) на холодном двигателе при сегодняшней проверке была 74%, по мере прогрева постепенно снизилась до 50%. Ниже 50% не опускается.

Кажется, все. На то, чтобы сделать выводы из полученных данных, опыта и мозгов, к сожалению, не хватает. Человек, вместе с которым проводили проверку, предполагает подсос воздуха, но его пока нельзя считать диагностом. Он, как и я, только осваивает работу со сканером.

Что скажет общественность и особенно глубокоуважаемый Дмитр? Куда копать, на что грешить, какие еще параметры посмотреть?
 

Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Что скажет общественность и особенно глубокоуважаемый Дмитр? Куда копать, на что грешить, какие еще параметры посмотреть?
Насколько я помню, я задавал похожий вопрос и тогда мне ответили что такое поведение совершенно нормально. Пока машина не остановилась полностью обороты не будут падать ниже 1500, а на стоящей машине ниже 800. А на тему "глохола при стоянии на перекрёстках" это вообще каждую конкретную ситуацию надо отдельно рассматривать.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Что беспокоит: обороты холостого хода ведут себя очень странно. Если машина движется, то обороты ХХ вообще не падают ниже 1500. Т.е. едем, скажем на 2500-3000 об, отпускаем педаль газа и включаем нейтраль. Обороты падают до 1500, причем достаточно медленно, и зависают в этом состоянии. Нажатие педали тормоза не влияет никак. После полной остановки обороты очень медленно (секунд 6-8, пожалуй) сползают примерно на 1300, затем после небольшой паузы на 1000 и после еще одной паузы на 750-800, при этом появляется характерная небольшая вибрация двигателя. Если на стоящей машине поднять обороты, а затем отпустить педаль газа, то холостые начинают снижаться сразу, но по той же схеме: медлено до 1500 и т.д.
https://suzuki-club.ru/threads/38037/page-2#post-1210658
Общая коррекция по топливу на холостых доходит до 30% (!)
Давай про коррекцию будем говорить только на холостых. Если она достигает 20 , то уже должен чек загореться.
https://suzuki-club.ru/threads/79752/#post-1251179
https://suzuki-club.ru/threads/79752/#post-1255013
Не трогая педаль газа
давай в студию показатели коррекции, показания датчика давления на впуске, расход воздуха по ДМРВ, посмотри что показывает первая лямбда, скачет ли на ней напряжение от 0,1 до 0,9. (там примерно синусоидальное изменение), или она уперлась в какой то край?
 

serega198

Осваивающийся
14 Февраль 2013
22
10
3
46
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 1.3 2wd
Может быть это и норма. А такая величина коррекции на ХХ?

Рассматривать ситуации "глохнет на перекрестке" я, к сожалению, не могу. Сам не наблюдал ни разу, а супруга внятно описать симптомы и ситуацию не может, увы.[DOUBLEPOST=1543215720,1543214756][/DOUBLEPOST]Дмитр, понял. Посмотрю и отпишусь. Первая лямбда вроде дает нормальную синусоиду, но проверю. После продолжительной езды по трассе загорается ошибка по второй лямбде. Перед диагностикой ошибку сбросили.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Вторая лямбда не влияет на работу двигателя, она лишь следит за здоровьем катализатора.
 





Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Специально вчера по дороге домой и сегодня по дороге на работу обратил внимание как ведут себя обороты. Никаких отличий от описанного Вами не заметил, за исключением того что если скорость меньше 40 то обороты быстро падают до 1500 и потом медленно падают до 1100, а если больше то до 1600 и потом медленно до 1400. При остановке медленно опускаются до... меньше 1000, а сколько там реально надо уже сканером смотреть. Будет ли "подколбашивать" движок на холостых также зависит от количества электрооборудования, включенного в этот момент, проверено включением кондея на холостых.
 

serega198

Осваивающийся
14 Февраль 2013
22
10
3
46
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 1.3 2wd
Итак, выкладываю. 20 минут на холостом ходу. Самое интересное, что если верить данным программы SZ viewer, общая коррекция укладывается в допустимые пределы: 4.688-38.281%. Поведение холостых на ходу, как выясняется, нормальное. Сейчас все придет к тому, что все в порядке и не надо мешать машине ездить :)

Абсолютное давление впуска.jpg Лямбда.jpg Short term fuel trim.jpg Long term fuel trim.jpg Total fuel trim.jpg IAC actuator position.jpg Опережение зажигания.jpg Расход воздуха.jpg
Абсолютное давление впуска.jpg
Лямбда.jpg
Short term fuel trim.jpg
Long term fuel trim.jpg
Total fuel trim.jpg
IAC actuator position.jpg
Опережение зажигания.jpg
Расход воздуха.jpg
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Поведение холостых на ходу, как выясняется, нормальное. Сейчас все придет к тому, что все в порядке и не надо мешать машине ездить :)
Закатай губу.:)
Видно что положительная коррекция с прогревом растет, и на 13 минуте уходит за пределы. Есть где-то лишний воздух. Судя по всему он до ДМРВ (излишки входят в учёт). Причем на повышенных оборотах (пока не прогрелась) IAC ещё справляется, потом закрывшись полностью, уже не может ещё больше перекрыть воздух.
Я бы пошел так:
1. Проверить закрыта ли полностью заслонка.
Тросик педали газа при полностью отпущенной педали имеет заметную слабину.
Это хорошо, но не подперта ли она ограничительным винтиком?
https://suzuki-club.ru/threads/24193/page-9#post-1236133
2. Проверить IAC https://suzuki-club.ru/threads/79752/#post-1250474
3. Проверить ДМРВ подменой.[DOUBLEPOST=1543410493,1543409567][/DOUBLEPOST]
программы SZ viewer,
Спасибо разработчику, всё очень наглядно и понятно, а главное не только по двигателю.
 
Последнее редактирование модератором:

serega198

Осваивающийся
14 Февраль 2013
22
10
3
46
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 1.3 2wd
Понял. Губу закатаю, всё проверю.
Спасибо

А как должна вести себя коррекция на полностью исправном двигателе?
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
По сканеру вижу что топливная коррекция сильно отрицательная, скачет в районе -15%, периодически зашкаливает за -20%, загорается "чек", ошибка Р0172 (богатая смесь), коррекция уже не справляется. ............. Вобщем замена ДМРВ изменила топливную коррекцию на вполне приемлемые +5%. Ещё одна неисправность найдена.
Долговременная в идеале должна установиться в диапазоне -5 - +5. Кратковременная на прогретом скачет вокруг нуля.[DOUBLEPOST=1543418793,1543414349][/DOUBLEPOST]Размышляя дальше, всё больше склоняюсь к мысли что 1 и 2 пункт можно пропустить. ДМРВ завышает расход в области малых значений. Если подмена ничего не даст, тогда думать про подсос во впуске.
 
Последнее редактирование модератором:

serega198

Осваивающийся
14 Февраль 2013
22
10
3
46
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 1.3 2wd
Ни хрена себе ценничек на новый ДМРВ :eek::eek:

Неужели ничего подходящего неоригинального в природе нет? Или я искать не умею?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Это не правильно сразу покупать бежать. Надо у кого-нибудь попросить на подмену. Если окажется что дело в нем, может сначала со своим поэкспериментируешь.
Ты ж питерский? (это надо было в профиле заполнить) Тут хватает старых добрых твоих земляков.
ДМРВ на два винтика прикручен к корпусу воздушного фильтра. Так вот в качестве западла один из них (у всех один и тот же) не откручивается никак. Приходится подменять вместе с корпусом воздушного фильтра.
 

serega198

Осваивающийся
14 Февраль 2013
22
10
3
46
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007 1.3 2wd
ДМРВ в процессе диагностики снимали и осматривали визуально, винтики открутились без всяких заморочек :thumbsup: Может быть, его уже меняли когда-то. Возможно, я с кем-нибудь и сговорюсь на предмет подмены. Это не отменяет вопроса о существовании в природе неоригинального ДМРВ за разумные деньги. Я смотрел, конечно, второпях и по диагонали. Почему-то в основном встречаются ДМРВ для дизеля :(