Ошибка 172 - богатая смесь - в чём может быть причина?

nikmit

чайник, влюблённый в вагончик
8 Февраль 2014
65
12
0
67
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 2000г, синий, 4 cycle, 4 cylinder, 1300cc engine and floor-shift type 5-speed transmission,2WD RB413
Suzuki Carna, скутер 1986г, красный 50сс
Стали выскакивать ошибки P0134 - неисправен лямбда-зонд и P0172 - богатая смесь. Заменил зонд, правда на неоригинальный - Бош. Ошибка зонда пропала, однако всё равно выскакивает 172 - богатая смесь (где-то через 50-100км) и свечи действительно в саже бензина. Воздушный фильтр менял. Что может быть и где искать
 
Последнее редактирование модератором:


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну его у нас нет... с вами. Там есть термометр входящего воздуха, датчик давлений входящего воздуха и еще один датчик давления - атмосферного давления окружающего воздуха - которого нигде нет - он внутри ЭБУ.
---
В общем, тут мысли очень нехорошие, вот какого плана.
Если конечно, на БОШ менялся первый лямбда-зонд, до катализатора.
Система расчета расхода воздуха - вторичная и по идее ЭБУ все равно в первую очередь смотрит на 1-й лямбда-зонд, и если идет переобогащение смеси по показаниям лямбды, то уменьшать впрыск бензина ЭБУ должен до получения требуемых норм экологии.
Мало что может этому помешать. А сколько машина ест бензина? А выхлоп - воняет бензином? Вообще еще может это 2-я лямбда гадит, у нее как раз такие пароксизмы через сотню где-то км происходят.
Помойте ее в ортофосфорной кислоте что ли... если нет желания менять.
 

nikmit

чайник, влюблённый в вагончик
8 Февраль 2014
65
12
0
67
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 2000г, синий, 4 cycle, 4 cylinder, 1300cc engine and floor-shift type 5-speed transmission,2WD RB413
Suzuki Carna, скутер 1986г, красный 50сс
Может ДМРВ проверить?
Да вроде работает, когда газую меняются показания примерно от 1,5 до 4 гр/c[DOUBLEPOST=1436726931,1436725939][/DOUBLEPOST]
Ну его у нас нет... с вами. Там есть термометр входящего воздуха, датчик давлений входящего воздуха и еще один датчик давления - атмосферного давления окружающего воздуха - которого нигде нет - он внутри ЭБУ.
---
В общем, тут мысли очень нехорошие, вот какого плана.
Если конечно, на БОШ менялся первый лямбда-зонд, до катализатора.
Система расчета расхода воздуха - вторичная и по идее ЭБУ все равно в первую очередь смотрит на 1-й лямбда-зонд, и если идет переобогащение смеси по показаниям лямбды, то уменьшать впрыск бензина ЭБУ должен до получения требуемых норм экологии.
Мало что может этому помешать. А сколько машина ест бензина? А выхлоп - воняет бензином? Вообще еще может это 2-я лямбда гадит, у нее как раз такие пароксизмы через сотню где-то км происходят.
Помойте ее в ортофосфорной кислоте что ли... если нет желания менять.
У меня вроде есть ДМРВ (MAF сенсор) - во всяком случае ELM выдаёт показания расхода воздуха. Второй лямбды у меня нет. Расход бензина немного повышен (по трассе до 8 литров, правда, люблю ездить быстро -110-120км/ч), свечи покрыты сажей, но выхлоп не воняет бензином. Подозрительно, что напряжение лямбды очень редко переходит ниже 0,5 В, в основном держится 0,7-0,9В, т. е. сигнализирует о переобогащении, но что-то мешает обеднить смесь. Не понравился мне зонд Бош от ВАЗа - мало дырочек в рабочей зоне - у оригинала их значительно больше. Ещё заметил, что чек выскакивает в основном не на трассе, а при частых газованиях на низких передачах.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Если двигатель G13BB, то ДМРВ нет, он рассчитывает массовый секундный расход воздуха так: меряет разность давлений до и после дроссельной заслонки (до - думает что атмосферное) , потом смотрит температуру входящего воздуха по термометру на гофре, из нее определяет его плотность, а из разницы давлений зная проходное сечение - вот и рассчитывает сколько грамм воздуха в секунду летит в мотор.
Что-то у вас явно не то с зондом!! Старый отмойте ортофосфорной кислотой ,как - есть тема ![DOUBLEPOST=1436796038,1436795859][/DOUBLEPOST]А пардон, у вас лямбда , которую меняли - где? Первая - над катализатором , под капотом... просто я потому спросил что вторая, под днищем машины - свой подогрев включает только спустя пару км от старта и то ненадолго, потом - периодически. Вы их разъемы не перепутали местами?
Кстати как там у вас на одной лямбде - интересно , где удалось перепрошить мозги под одну? Дорого?
 


nikmit

чайник, влюблённый в вагончик
8 Февраль 2014
65
12
0
67
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 2000г, синий, 4 cycle, 4 cylinder, 1300cc engine and floor-shift type 5-speed transmission,2WD RB413
Suzuki Carna, скутер 1986г, красный 50сс
Если двигатель G13BB, то ДМРВ нет, он рассчитывает массовый секундный расход воздуха так: меряет разность давлений до и после дроссельной заслонки (до - думает что атмосферное) , потом смотрит температуру входящего воздуха по термометру на гофре, из нее определяет его плотность, а из разницы да
Лямбда под капотом у двигателя, про вторую ELM пишет не используется (unused). Перепутать разъёмы невозможно, он один у первой лямбды. Мозги я не трогал, что было с ними раньше (до покупки) не знаю. Возможно в моей комплектации одна лямбда?
Была идея подвесить через резистор доп. напругу на сигнальный провод лямбды для принудительной команды на обеднение, но там и так почти постоянно висит высокое напряжение. У меня комплектация без противотуманок и кондея.[DOUBLEPOST=1436801159,1436797116][/DOUBLEPOST]
Если двигатель G13BB, то ДМРВ нет, он рассчитывает массовый секундный расход воздуха так: меряет разность давлений до и после дроссельной заслонки (до - думает что атмосферное) , потом смотрит температуру входящего воздуха по термометру на гофре, из нее определяет его плотность, а из разницы давлений зная проходное сечение - вот и рассчитывает сколько грамм воздуха в секунду летит в мотор.
Что-то у вас явно не то с зондом!! Старый отмойте ортофосфорной кислотой ,как - есть тема ![DOUBLEPOST=1436796038,1436795859][/DOUBLEPOST]А пардон, у вас лямбда , которую меняли - где? Первая - над катализатором , под капотом... просто я потому спросил что вторая, под днищем машины - свой подогрев включает только спустя пару км от старта и то ненадолго, потом - периодически. Вы их разъемы не перепутали местами?
Кстати как там у вас на одной лямбде - интересно , где удалось перепрошить мозги под одну? Дорого?
Может знаете внутреннее сопротивление лямбды при бедной смеси (низкое напряжение) и при богатой (высокое), или хотя бы порядок величин -сотни кОм, МОм-ы?
 
Последнее редактирование модератором:

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Пусть температуры, давления или еще чего, но датчик воздуха - 90%.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Сопротивление у лямбды?
Очень сложный вопрос, лямбда-зонд - это "источник ЭДС" с очень высоким внутренним сопротивлением. Тестером не меряется это, некорректно. Можно рассчитать проверив ее на стенде, но нету смысла. Внутреннее сопротивление данного источника ЭДС - порядка сотен килоом.
Про 2-ю лямбду пишет - "не используется?" - очень странно, готов поспорить что она у вас есть, она на промежуточной трубе выхлопной системы , под двигателем. Скорее тут может идти речь о том, что она при ЗАМЕРЕ не работает - а она, повторюсь, в дело включается только если завестись и проехать 2-3 км, никак не раньше! (до этого ЭБУ просто тупо еще ни разу не включит ее подогрев и ее ЭДС будет болтаться в районе 0 вольт, у нас лямбды обязательно требуют подогрев, проверял даже на самой горячей - первой - без подогрева даже на горячем моторе не работает.)

Насчет системы расчета массового расхода воздуха - соглашусь, в этой ситуации - может врать. ELM327 кстати этот самый расход - показывает.

Еще можно снять разъем с термометра на гофре, загорится чек энджин с ошибкой термометра, и по идее, система массового расхода воздуха должна как-то вообще отключиться... интересно что будет. Во всех аварийных режимах ЭБУ всегда обедняет смесь - так оно борется за экологию и сохранность катализатора.
 

nikmit

чайник, влюблённый в вагончик
8 Февраль 2014
65
12
0
67
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 2000г, синий, 4 cycle, 4 cylinder, 1300cc engine and floor-shift type 5-speed transmission,2WD RB413
Suzuki Carna, скутер 1986г, красный 50сс
Сопротивление у лямбды?
Очень сложный вопрос, лямбда-зонд - это "источник ЭДС" с очень высоким внутренним сопротивлением. Тестером не меряется это, некорректно. Можно рассчитать проверив ее на стенде, но нету смысла. Внутреннее сопротивление данного источника ЭДС - порядка сотен килоом.
Про 2-ю лямбду пишет - "не используется?" - очень странно, готов поспорить что она у вас есть, она на промежуточной трубе выхлопной системы , под двигателем. Скорее тут может идти речь о том, что она при ЗАМЕРЕ не работает - а она, повторюсь, в дело включается только если завестись и проехать 2-3 км, никак не раньше! (до этого ЭБУ просто тупо еще ни разу не включит ее подогрев и ее ЭДС будет болтаться в районе 0 вольт, у нас лямбды обязательно требуют подогрев, проверял даже на самой горячей - первой - без подогрева даже на горячем моторе не работает.)

Насчет системы расчета массового расхода воздуха - соглашусь, в этой ситуации - может врать. ELM327 кстати этот самый расход - показывает.

Еще можно снять разъем с термометра на гофре, загорится чек энджин с ошибкой термометра, и по идее, система массового расхода воздуха должна как-то вообще отключиться... интересно что будет. Во всех аварийных режимах ЭБУ всегда обедняет смесь - так оно борется за экологию и сохранность катализатора.[/
Не видел я внизу никакой лямбды, когда менял трансмиссионку, но посмотрю специально ещё раз - хотя пишет не используется и после долгого движения.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
самое простое, смените заправку и используйте очиститель инжектора
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кстати если солярку добавляют в бензин, свечи тоже будут черные.
Я не диагност, все что пишу - мое лично мение, у меня в подписи снизу нету утверждения что я диагност. Просто мы занимаемся оборудованием для автосервиса, и раз уж я верчусь в этой сфере - что успеваю увидеть, услышать и запомнить - передаю дальше.
Об очистке инжекторов "в бак". Мы продаем установки промывки инжекторов (стенды).
Вот что могу сказать об этой теме.
- сами инжекторщики говорят (нам, а не клиентам!) что качественно промыть форсунки можно только на стенде. Ибо там хотя бы видно, в начале, что и как было забито, и при промывке можно и нужно добиться того чтобы форсунка писила как надо. И там же можно глянуть как она это делает на всех режимах, иногда на малых оборотах прыскает хорошо а на повышенных затыкается, халтурит.
- стенд промывает форсунки НЕ бензином а какой-то дрянью, даже не знаю что это, летучая жидкость в которой явно растворены ПАВы в адском количестве. Об этом чуть ниже.
- стенд проверяет форсунки другой жидкостью, вот тут могу попалить контору - судя ао всему это просто очищенный крашенный бензин. Проверка - в мерные колбы, до 6 штук, надо чтобы за одно и то же время написили примерно одинаково по рискам.
- иногда к стенду покупают ультразвуковую ванну, скажу так она - "ниочем", помогает в крайне редких случаях, крайне. Смысл? Все равно! даже если раз в квартал спасет 1-2 форсунки - уже выгодно.
----
Короче форсунки надо снимать и мыть. Можно и самому , гуглите ветку в этом разделе.
Карбклинером в баллончике через подручный переходник. Он от "Арбо" по моим прикидкам - это банальный 646 растворитель без добавок. Моет отлично. Только три но:
- купите полный набор резиновых колечек для форсунок, ибо по факту они одноразовые
- промыв форсунки и поставив их обратно, смотрите под капот на них при первом заводе двигателя, пусть напарник заведет!! Ибо если что-то где-то не так, там хлынет струя бензина на работающий мотор! Ну и погазовать. Колечко ведь можно нечаянно и надорвать-закусить при установке.
- при съеме топливной рейки ловите 2 черные круглые пластмассовые шайбы -подставки под ней. Не поймаете - они проваливаются черт знает куда.

Как-то так.[DOUBLEPOST=1436938231,1436937621][/DOUBLEPOST]Про 2-ю лямбду. Она на короткой трубе с 2 фланцами по концам, которая крепится снизу машины одним концом к корпусу катализатора, вторым - к трубе резонатора. Разъемы у них абсолютно одинаковые, хотя и разного цвета , я не помню, вроду можно было дотянуться и подключить 1-ю к разъему второй, (хоть это уже фантастика да и ЭБУ бы возмутилось).
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У нас 95-й штатный, он дороже солярки :) . Это как сыпать соль в колбасу - на большой чан - каждый лишний кг соли это кг мяса!
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
У нас 95-й штатный, он дороже солярки :) . Это как сыпать соль в колбасу - на большой чан - каждый лишний кг соли это кг мяса!
Давным давно лили саляру в бензель.
Сейчас наоборот, бензиль льют в саляру.[DOUBLEPOST=1436977123,1436976649][/DOUBLEPOST]При нерабочей лямбде - смесь наоборот должна быть бедная.
А вот если замкнуло датчик воздуха (хотя бы взять температурный - ну склинело его на минусой температуре) - смесь будет богатая и контроллер будет считать это нормальным.
 

nikmit

чайник, влюблённый в вагончик
8 Февраль 2014
65
12
0
67
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki WagonR+ 2000г, синий, 4 cycle, 4 cylinder, 1300cc engine and floor-shift type 5-speed transmission,2WD RB413
Suzuki Carna, скутер 1986г, красный 50сс
Кстати если солярку добавляют в бензин, свечи тоже будут черные.
Я не диагност, все что пишу - мое лично мение, у меня в подписи снизу нету утверждения что я диагност. Просто мы занимаемся оборудованием для автосервиса, и раз уж я верчусь в этой сфере - что успеваю увидеть, услышать и запомнить - передаю дальше.
Об очистке инжекторов "в бак". Мы продаем установки промывки инжекторов (стенды).
Вот что могу сказать об этой теме.
- сами инжекторщики говорят (нам, а не клиентам!) что качественно промыть форсунки можно только на стенде. Ибо там хотя бы видно, в начале, что и как было забито, и при промывке можно и нужно добиться того чтобы форсунка писила как надо. И там же можно глянуть как она это делает на всех режимах, иногда на малых оборотах прыскает хорошо а на повышенных затыкается, халтурит.
- стенд промывает форсунки НЕ бензином а какой-то дрянью, даже не знаю что это, летучая жидкость в которой явно растворены ПАВы в адском количестве. Об этом чуть ниже.
- стенд проверяет форсунки другой жидкостью, вот тут могу попалить контору - судя ао всему это просто очищенный крашенный бензин. Проверка - в мерные колбы, до 6 штук, надо чтобы за одно и то же время написили примерно одинаково по рискам.
- иногда к стенду покупают ультразвуковую ванну, скажу так она - "ниочем", помогает в крайне редких случаях, крайне. Смысл? Все равно! даже если раз в квартал спасет 1-2 форсунки - уже выгодно.
----
Короче форсунки надо снимать и мыть. Можно и самому , гуглите ветку в этом разделе.
Карбклинером в баллончике через подручный переходник. Он от "Арбо" по моим прикидкам - это банальный 646 растворитель без добавок. Моет отлично. Только три но:
- купите полный набор резиновых колечек для форсунок, ибо по факту они одноразовые
- промыв форсунки и поставив их обратно, смотрите под капот на них при первом заводе двигателя, пусть напарник заведет!! Ибо если что-то где-то не так, там хлынет струя бензина на работающий мотор! Ну и погазовать. Колечко ведь можно нечаянно и надорвать-закусить при установке.
- при съеме топливной рейки ловите 2 черные круглые пластмассовые шайбы -подставки под ней. Не поймаете - они проваливаются черт знает куда.

Как-то так.[DOUBLEPOST=1436938231,1436937621][/DOUBLEPOST]Про 2-ю лямбду. Она на короткой трубе с 2 фланцами по концам, которая крепится снизу машины одним концом к корпусу катализатора, вторым - к трубе резонатора. Разъемы у них абсолютно одинаковые, хотя и разного цвета , я не помню, вроду можно было дотянуться и подключить 1-ю к разъему второй, (хоть это уже фантастика да и ЭБУ бы возмутилось).
Да, Вы правы - нашёл 2-ю лямбду, разъём внизу - подключён, от него идут провода в общий жгут и хрен знает куда дальше. Вот ещё вопрос, а что и как определяет, что смесь богатая? По каким измерениям выскакивакт ошибка 172, если ошибка лямбды отсутствует?
 



growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
По каким измерениям выскакивакт ошибка 172,
-не герметичность системы выпуска ОГ
-форсунки
-датчик температуры ОЖ
-не достаточное или избыточное давление в топливной системе
-датчик состава смеси
-датчик расхода воздуха
кажется все причины почему может загораться ошибка
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Так, а если предположить примерно следующее - временами ЭБУ включает 2-ю лямбду и сравнивает ее показания с первой.... и видит что-то непонятное.... ну типа например , видит на 2-й лямбде кислорода больше , чем на первой, чего не может быть никак теоретически? Одно могу сказать точно , ибо проверял лично - если у любой из лямбд будет обрыв нагревателя, ЭБУ это определяет как неисправность подогревателя? ХЗ...
все же лучше рыть в сторону "одна из форсунок не запирается или льет много больше нормы, ЭБУ не удается повысить % кислорода в выхлопе путем снижения впрыска топлива".
Хотя оно и пытается, допустим , уменьшая время открытия форсунок. ну и выкидывает ошибку богатая смесь.
 

ИГОРЬ 32

Бывает здесь
4 Октябрь 2008
83
6
8
Брянск
Езжу на ...
Вагон R+, 2002, G13BB, венгр
Стали выскакивать ошибки P0134 - неисправен лямбда-зонд и P0172 - богатая смесь. Заменил зонд, правда на неоригинальный - Бош. Ошибка зонда пропала, однако всё равно выскакивает 172 - богатая смесь (где-то через 50-100км) и свечи действительно в саже бензина. Воздушный фильтр менял. Что может быть и где искать
Лямду не трогайте, она ни при чем. Тоже ставил лямду БОШ, никаких проблем не было. Проработала недолго 2 года. Потом нить накала перегорела
 

VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
Такая же беда периодически выпадывают ошибки 0134 и затем 0172.Топливные коррекции в минусе.Не могу разобраться.Грешу на вторую лямбду.Подсоса воздуха нет.Авто не троит и расход вроде не увеличен.Стоит ГБО.Сейчас ошибок нету стер опять.Но коррекции меня беспокоят.Посоветуйте с чего начать.
 

Вложения

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
На первый взгляд вроде ничего криминального, ну разве что лямбде нехорошо или её разъёму. Ну богатит немного, дык впуск то 12 градусов. Ну генератор или аккум говно, потому как 14 маловато. А вот бензин +4 % за минуту, прямо на глазах размножается. :hilarious:
Fotoram.io.jpg
[DOUBLEPOST=1555849657,1555842469][/DOUBLEPOST]
Стоит ГБО.Сейчас
Зачем ? Просто на пальцах объясните какой в этом смысл.
 
Последнее редактирование модератором:





VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
На первый взгляд вроде ничего криминального, ну разве что лямбде нехорошо или её разъёму. Ну богатит немного, дык впуск то 12 градусов. Ну генератор или аккум говно, потому как 14 маловато. А вот бензин +4 % за минуту, прямо на глазах размножается. :hilarious: Посмотреть вложение 186491 [DOUBLEPOST=1555849657,1555842469][/DOUBLEPOST]
Зачем ? Просто на пальцах объясните какой в этом смысл.
Стояло при покупке.
 

VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
Когда как.50 на 50.Работает если честно на газу намного мягче.Меньше вибраций.В мощности разницы нет никакой.[DOUBLEPOST=1555849992,1555849929][/DOUBLEPOST]Скрины сделаны на бензине.95 Газпром.