Нужна помощь знатоков по электрике Сплаш

Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
Суть,решил слить бензин из машины путем принудительного подключения бензонасоса через реле в блоке предохранителей моторного отсека,снял реле и пару раз попробовал замкнуть контакты,после чего при включении зажигания бензонасос перестал "жужжать",а машина перестала заводиться. На контактах реле бензонасоса напряжение сейчас 1,7 вольта,хотя должно быть(я так думаю) 12 вольт. Вопрос: я его уже спалил или есть надежда поискать другую причину? Может есть предохранитель еще где-нибудь бензонасоса? А вообще,предохранителя на бензонасос я не нашел,только реле. И если спалил насос,то как действовать дальше с минимальными потерями в действиях и ресурсах?
 


Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Если держали насос долго включенным и в особенности без бензина, то да могли его спалить, так как насос охлаждается бензином и надо делать паузы при таком включении. Не держать включенным более 1 мин. потом сек 20 на остывание и по новой. Лучше 30сек и 30 сек.

Но, в данном случае, похоже у Вас поплавился предохранитель. К сожалению сейчас нет под рукой схемы, но скорее всего надо смотреть на предохранитель в подкапотном пространстве и возможно еще на те, что висят прямо на плюсовой клемме от аккумулятора.
Можно замерять напряжение после предохранителя , должно быть как на аккуме.
 

Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
Если держали насос долго включенным и в особенности без бензина, то да могли его спалить, так как насос охлаждается бензином и надо делать паузы при таком включении. Не держать включенным более 1 мин. потом сек 20 на остывание и по новой. Лучше 30сек и 30 сек.

Но, в данном случае, похоже у Вас поплавился предохранитель. К сожалению сейчас нет под рукой схемы, но скорее всего надо смотреть на предохранитель в подкапотном пространстве и возможно еще на те, что висят прямо на плюсовой клемме от аккумулятора.
Можно замерять напряжение после предохранителя , должно быть как на аккуме.
Насос долго не держал,секунд 10,да и бак почти полный,охлаждение должно быть.предохранители под капотом посмотрел все,целые,проверял мультиметром,меня беспокоит то,что при включении зажигания на реле бензонасоса стало приходить всего 1,7 вольта.Все предохранители на акке целые,во всяком случае,визуально. Да,схемку бы....
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Держите. Вроде то, что надо.
Насос долго не держал,секунд 10,да и бак почти полный,охлаждение должно быть.предохранители под капотом посмотрел все,целые,проверял мультиметром,меня беспокоит то,что при включении зажигания на реле бензонасоса стало приходить всего 1,7 вольта.Все предохранители на акке целые,во всяком случае,визуально. Да,схемку бы....
Интересно получается. Схему выложил 5 декабря, а сегодня захожу а схемы и "след простыл". Выложил повторно.
 

Вложения

Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
Держите. Вроде то, что надо.


Интересно получается. Схему выложил 5 декабря, а сегодня захожу а схемы и "след простыл". Выложил повторно.
Спасибо за схемы,только там для мотора к12в ,а у меня к10в (996 кубиков),хотя они,наверное,похожи. Вчера кинул на насос + с акка напрямую-работает,гад! Но машина не заводится.Грешу на блок управления теперь,интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
 


Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Спасибо за схемы,только там для мотора к12в ,а у меня к10в (996 кубиков),хотя они,наверное,похожи. Вчера кинул на насос + с акка напрямую-работает,гад! Но машина не заводится.Грешу на блок управления теперь,интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
Держите для К10В.
Грешу на блок управления теперь,интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
Думаю, что идентичны. Уж наверняка (если дело в блоке) заведется.[DOUBLEPOST=1450168879,1450168468][/DOUBLEPOST]
Суть,решил слить бензин из машины путем принудительного подключения бензонасоса через реле в блоке предохранителей моторного отсека,снял реле и пару раз попробовал замкнуть контакты,после чего при включении зажигания бензонасос перестал "жужжать",а машина перестала заводиться.
Ваша ошибка заключалась в том, что нужно было отключить минусовую клемму от АКБ,
а лучше обе клеммы. Затем отсоединить разъем бензонасоса и подключить бензонасос
абсолютно автономно. Т.е., чтобы не было никакого контакта с электрооборудованием
автомобиля. Совсем НИКАКОГО!
 

Вложения

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Грешу на блок управления теперь
В блоке управления спалил ключ управляющий обмоткой реле бензонасоса.
снял реле и пару раз попробовал замкнуть контакты
Ты замкнул не ту пару контактов, тем самым подал 12В напрямую на ключ в БУ.
На этих релюшках обманчиво выводы обмотки выглядят намного "жирнее" чем силовые контакты (что не логично). Вот ты и купился.
 

Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
В блоке управления спалил ключ управляющий обмоткой реле бензонасоса.

Ты замкнул не ту пару контактов, тем самым подал 12В напрямую на ключ в БУ.
На этих релюшках обманчиво выводы обмотки выглядят намного "жирнее" чем силовые контакты (что не логично). Вот ты и купился.
Тогда у меня вопрос: я подключил бензонасос напрямую,просто замкнув контакты на реле бензонасоса механически,насос заработал и в это время я пытался завести машину,стартер исправно крутил,бензонасос работал ,но двигатель всё равно не заводится.Что ещё могло бы быть?[DOUBLEPOST=1450965603,1450964966][/DOUBLEPOST]
Держите для К10В.

Думаю, что идентичны. Уж наверняка (если дело в блоке) заведется.[DOUBLEPOST=1450168879,1450168468][/DOUBLEPOST]
Ваша ошибка заключалась в том, что нужно было отключить минусовую клемму от АКБ,
а лучше обе клеммы. Затем отсоединить разъем бензонасоса и подключить бензонасос
абсолютно автономно. Т.е., чтобы не было никакого контакта с электрооборудованием
автомобиля. Совсем НИКАКОГО!
Спасибо за схемку,а где находится блок управления двигателем? Я видел на блоке предохранителей сзади какой-то блок,просто хочу наверняка знать,если уж снимать,чтобы не разбирать всю машину в поисках:),и где диагностический разъем? Заранее благодарю,вы и Дмитр мне очень помогли
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
где находится блок управления двигателем?
Где не знаю, но выглядит вот так:http://www.japancats.ru/Suzuki/Part...1fc7-461e-8a50-67d2904a1a0d&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2095%20]%20%20ENGINE%20ELECTRICAL%20%28A5B310,A5B412%29%29
интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
Никак они не могут быть одинаковыми. Это ж не только блок управления двигателем, здесь и иммобилайзер и управление кондеем, и под твою панель приборов он заточен.
Сейчас пока не снял блок, надо подключиться простейшим ELM сканером и считать номера ошибок, выложить их сюда, вычислить в чем дело, а уж потом вскрывать.
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Никак они не могут быть одинаковыми. Это ж не только блок управления двигателем, здесь и иммобилайзер и управление кондеем
Думаю, что препятствием станет только иммобилайзер, а сам блок на К12В находится
прямо за АКБ. Он одет в белый металл. Панель приборов, управление кондеем у всех моделей, если судить по схемам, идентичные.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Панель приборов, управление кондеем у всех моделей, если судить по схемам, идентичные.
Похожие, но не идентичные.
От Свифта ZC71 тоже подойдет?
Вот здесь посмотри, их только на Свифт семь модификаций. http://www.japancats.ru/Suzuki/Part...7980-4ef2-ba56-8e3c10009d4c&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2084%20]%20%20%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%20%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%28RS413,RS415%29%29
 

Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
Думаю, что препятствием станет только иммобилайзер, а сам блок на К12В находится
прямо за АКБ. Он одет в белый металл. Панель приборов, управление кондеем у всех моделей, если судить по схемам, идентичные.
За аккумулятором есть блок,я тоже думал на него.А где диагностический разъём? Последую совету-пока не снимать и проверить сканером[DOUBLEPOST=1451056519,1451056388][/DOUBLEPOST]
Похожие, но не идентичные.
От Свифта ZC71 тоже подойдет?
Вот здесь посмотри, их только на Свифт семь модификаций. http://www.japancats.ru/Suzuki/Parts.aspx?Model=5b590dae-a2ca-42bb-8b0c-a0f3c7a7909c&Group=2400e479-7980-4ef2-ba56-8e3c10009d4c&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2084%20]%20%20%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%20%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%28RS413,RS415%29%29
Не могу посмотреть вложения,требует регистрацию,а страны в списке нет(Венгрия)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Страна нужна для выбора языка.
Для регистрации нужен только номер мобильника.
 

Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
Страна нужна для выбора языка.
Для регистрации нужен только номер мобильника.[/Q
Страна нужна для выбора языка.
Для регистрации нужен только номер мобильника.
Пробовал уже,не получается,просит страну,а Венгрии в списке нет,ввожу Россию,выкидывает сразу +7,а это уже неверно,так как Венгрия +36
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
А где диагностический разъём? Последую совету-пока не снимать и проверить сканером
Разъем в форме трапеции 16-ти контактный находится под панелью приборов внизу рядом с рулевой колонкой. Загляните снизу или нащупайте рукой.Моя уверенность в идентичности испарилась. Вы сплэш в Венгрии покупали, а это все меняет. В Вашем положении лучше связаться с сервисменами. Думаю в в Венгрии они не с российским уровнем квалификации.[DOUBLEPOST=1451103686,1451103173][/DOUBLEPOST]Посмотрел на элкасте. Для Сплэша всего два вида: Для МТ и для АТ (для мех. коробки и автоматической)

http://www.japancats.ru/suzuki/Part...1fc7-461e-8a50-67d2904a1a0d&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2095%20]%20%20ENGINE%20ELECTRICAL%20(A5B310,A5B412))
 

Вложения




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Посмотрел на элкасте. Для Сплэша всего два вида: Для МТ и для АТ (для мех. коробки и автоматической)
Значит подойдет только от такого же Сплеша.
Про другие Сузуки с К12В нечего говорить.
Ключи придется подшивать у дилера.
Надо свой ремонтировать.
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Надо свой ремонтировать.
Вот тут возникает большое сомнение в такой возможности. Почему! Судя по размерам
ЭБУ Сплэша он сделан с высокой степенью интеграции. Т.е. из нескольких чипов и все.
Похоже, что отсутствуют даже отдельные силовые ключи. Их просто негде разметить
в таком миниатюрном ЭБУ. Купить отдельно компоненты ЭБУ думаю тоже маловероятно, т.к. маркировка на них не традиционная, а внутренняя заводская.

Приходилось ремонтировать ЭБУ БМВ 525, у которого выбило ключ управления Х.Х.
и найти его было невозможно. Купили исправный б.у. ЭБУ от БМВ 520 и заменили в нем
чип памяти на БМВ 525 от неисправного. Машина уже 7 лет бегает.

Про другие Сузуки с К12В нечего говорить.
Ключи придется подшивать у дилера.
А про другие Сузуки речь и не идет. Ключи можно подшить у дилера. Хотя народ и эту операцию начинает осваивать с помощью китайских шнуров.
 

Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
Разъем в форме трапеции 16-ти контактный находится под панелью приборов внизу рядом с рулевой колонкой. Загляните снизу или нащупайте рукой.Моя уверенность в идентичности испарилась. Вы сплэш в Венгрии покупали, а это все меняет. В Вашем положении лучше связаться с сервисменами. Думаю в в Венгрии они не с российским уровнем квалификации.[DOUBLEPOST=1451103686,1451103173][/DOUBLEPOST]Посмотрел на элкасте. Для Сплэша всего два вида: Для МТ и для АТ (для мех. коробки и автоматической)

http://www.japancats.ru/suzuki/Parts.aspx?Model=34201e29-1e8a-48eb-9855-c6f8cefad8a3&Group=5ea611da-1fc7-461e-8a50-67d2904a1a0d&Title=ЭЛЕКТРИКА ([%20%2095%20]%20%20ENGINE%20ELECTRICAL%20(A5B310,A5B412))
[DOUBLEPOST=1451139946][/DOUBLEPOST]Понял,но почему всё-таки не заводится? Иммобилайзер ключ видит,стартер крутит,насос принудительно подключил.Я же мог только управление бензонасосом спалить
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Приходилось ремонтировать ЭБУ БМВ 525,
Приходилось лазить в ЭБУ Игниса. Ключи как ключи.
Купить отдельно компоненты ЭБУ думаю тоже маловероятно, т.к. маркировка на них не традиционная, а внутренняя заводская.
Не надо быть особо одаренным электронщиком чтобы поставить туда русский ключ. Ключ он и в Африке ключ.
Я же мог только управление бензонасосом спалить
Если пробило ключ, остается надежда что он не унес собой в могилу управляющий им вывод проца. Если проц, тогда замена блока. Считывай ошибки, нечего сейчас гадать.

А про другие Сузуки речь и не идет.
Грешу на блок управления теперь,интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
[DOUBLEPOST=1451145408,1451145177][/DOUBLEPOST]
Ключи можно подшить у дилера. Хотя народ и эту операцию начинает осваивать с помощью китайских шнуров.
Нет, только у дилера.
Есть у меня Китайский клон дилерского SDT.
Но только этого недостаточно для работы с иммо.
Нужно ещё кое-что , чего китайцам не дано, и есть только в оригинале у дилера.
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Если пробило ключ, остается надежда что он не унес собой в могилу управляющий им вывод проца. Если проц, тогда замена блока. Считывай ошибки, нечего сейчас гадать.
Посмотрел схему и вариантов убийства ЭБУ несколько, в зависимости какие контакты были замкнуты. Сильно сомневаюсь, что Мадьяр самостоятельно решит проблему.
 





Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Есть желание покопать глубже. Смотрите "Системы управления двигателем-принципиальная схема"[DOUBLEPOST=1451148698,1451148553][/DOUBLEPOST]
Если он не электронщик, то не решит, а сделает хуже если влезет внутрь.
Судя по предыдущим поступкам, он это сделает. Но лучше бы обратился к профи.
 

Вложения

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
За схемку спасибо. Вижу что релюшкой бензонасоса управляет обычный транзистор обратной проводимости.
Думаю, КТ503 сгодится, может КТ602. Надо видеть чего там стоит.
При такой схеме включения велика вероятность что пробило до проца. Но выводы делать рано. Надежда умирает последней.[DOUBLEPOST=1451149845,1451149625][/DOUBLEPOST]
Посмотрел схему и вариантов убийства ЭБУ несколько, в зависимости какие контакты были замкнуты.
Я вижу один вариант. Плюс был напрямую подан на коллектор ключа.
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
При такой схеме включения велика вероятность что пробило до проца. Но выводы делать рано. Надежда умирает последней.
Из схемы видно, что ключи расположены в теле CPU. Именно это имел ввиду когда говорил об
очень высокой степени интеграции. ЭБУ выглядит очень тонким, а его металлический корпус
играет роль радиатора. Мое мнение, что толька замена и налаживание дружбы с иммобилайзером.
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Еще раз внимательно посмотри. CPU это 28. Всё остальное это навесное. Е01-15 это 15 вывод разъема Е01, а не нога проца.
 


Мадьяр

Редкий гость
3 Декабрь 2015
10
0
0
64
Будапешт
Езжу на ...
Сузуки Сплаш 1.0 Пежо 306 1.9 турбодизель Мерседес S500(220 кузов) Форд Скорпио 2.9 Чиа Газель 27050
Спасибо,буду разбираться,обязательно напишу на днях,в первую очередь проверю ошибки,перед тем ,как вскрывать тело. Да,блин,а блок управления недешёвый
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Еще раз внимательно посмотри. CPU это 28. Всё остальное это навесное. Е01-15 это 15 вывод разъема Е01, а не нога проца.
Скорее всего smd-компоненты. Надежда есть.[DOUBLEPOST=1451186765,1451185568][/DOUBLEPOST]
Да,блин,а блок управления недешёвый
Сколько конкретно стоит в вашей стране?
 

PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Хочется помочь конечно, но без специального образования в области электрики и электроники автора темы хочу его настоятельно отговорить продолжать эксперименты с машиной и как следствие со своим бюджетом.

Для понимания ниже выписал всю полезную информацию от автора и задал некоторые вопросы:


Суть,решил слить бензин из машины путем принудительного подключения бензонасоса через реле в блоке предохранителей моторного отсека,снял реле
Какое реле?

и пару раз попробовал замкнуть контакты,
Какие контакты – как без схемы можно определить что Вы замыкаете?

после чего при включении зажигания бензонасос перестал "жужжать",а машина перестала заводиться. На контактах реле бензонасоса напряжение сейчас 1,7 вольта,хотя должно быть(я так думаю) 12 вольт.
Понимаете, если Вы замыкали контакты реле бензонасоса, то ничего сгореть не могло, мало того, и включиться наверное он не мог - питание на контакты реле бензонасоса идет от другого реле, а не напрямую от АКБ!

Насос долго не держал,секунд 10,да и бак почти полный,охлаждение должно быть.предохранители под капотом посмотрел все,целые,проверял мультиметром,меня беспокоит то,что при включении зажигания на реле бензонасоса стало приходить всего 1,7 вольта.
Что значить «стало» - а сколько было? Что значит на реле? У него есть катушка и группа (-пы) контактов.

Все предохранители на акке целые,во всяком случае,визуально.
Визуально предохранители не проверяются. В салоне предохранители то проверили? Может быть лучше проверить все предохранители.

Вчера кинул на насос + с акка напрямую-работает,гад!
Как Вы это сделали? Это наверное сама опасная процедура из всех описанных до этого Вами. Надеюсь это Вы делали не на разъемах реле? Дело в том, что от всех последующих подобных проверок ситуации будет все хуже и хуже и главное – она будет меняться – это худший вариант для последующего анализа!

Но машина не заводится.Грешу на блок управления теперь,интересно ,эти блоки с других сузуки идентичен? Я имею ввиду такой же двигатель 996 кубиков
А что, Вы допускаете вариант установить какой попало блок???

Тогда у меня вопрос: я подключил бензонасос напрямую,просто замкнув контакты на реле бензонасоса механически,насос заработал и в это время я пытался завести машину,стартер исправно крутил,бензонасос работал ,но двигатель всё равно не заводится.Что ещё могло бы быть?

Сузуки это не жигули 80-годов выпуска с простой и понятной схемой и прозрачной логикой работы. Почему Вы уверены, что контроллер не заблокировался от ошибки в таком важном узле как бензонасос. Бензонасос не должен включаться сам собой - производитель обязан при таких тяжелых дефектах блокировать управление машиной и вперед на сервис для детального осмотра. По моему это логично и правильно при наличии внутреннего интеллектуального контроллера.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Сколько воды. Прям целый бассейн. Вижу вас не в автосервисе, а за трибуной, читающим лекцию студентам.
 

Starik47

Местный
12 Март 2011
365
54
28
Кузбасс
Езжу на ...
Купил Suzuki Splash 1.2 МТ 94 л.с.
Я вижу один вариант. Плюс был напрямую
подан на коллектор ключа.
И все же вариант не единственный. 1) Может быть пробит только переход коллектор-эммиттер. 2) Пробит переход коллектор-база и тогда неизбежно повреждение проца.
3. Транзистор ключа просто выгорел от всей мощи АКБ и процу тоже конец.