Заклинило замок зажигания

9 Февраль 2017
2
0
0
29
Езжу на ...
Suzuki liana 2004
Автомобиль suzuki liana, вечeром все было норм, утром сажусь а ключ поворачивается только до отметки АСС, дальше вообще никак не идет, так же заблокировалпсь педель тормоза. Ручка коробки передач стоит в положении Р, руль не заблокирован. Что делать не знаю. Хелп ми плз.
 
Последнее редактирование модератором:


balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп

Васятко

Осваивающийся
20 Февраль 2017
20
12
3
48
Езжу на ...
Сузуки Аерио
У меня ключ в замке зажигания вообще не проворачивается, кто знает как добраться до личинка замка? Хочу достать личинку и отнести спецу по ключам и замкам[DOUBLEPOST=1499234305,1499234225][/DOUBLEPOST]У меня сузуки аерио 2002 г.в.
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Замок крепится к рулевой колонке срывными болтами, т.е. при закручивании болтов шляпка отрывается - противоугонная фишка, так сказать. Поэтому снять замок не совсем-то и просто. Лучше снять рулевую колонку в сборе (не сложно) и потом уже играться с замком, имхо. Проблема с замками обычно в износе ключа, сточился со временем. Если есть второй ключ, и он открывает замок, то проблема точно в ключе.
У меня на сайте есть несколько виде по разборке узлов Лианы, посмотрите, может что-то найдете себе в помощь: http://razborka-liana.ru/docs/71-instructions
 

Васятко

Осваивающийся
20 Февраль 2017
20
12
3
48
Езжу на ...
Сузуки Аерио
Замок крепится к рулевой колонке срывными болтами, т.е. при закручивании болтов шляпка отрывается - противоугонная фишка, так сказать. Поэтому снять замок не совсем-то и просто. Лучше снять рулевую колонку в сборе (не сложно) и потом уже играться с замком, имхо. Проблема с замками обычно в износе ключа, сточился со временем. Если есть второй ключ, и он открывает замок, то проблема точно в ключе.
У меня на сайте есть несколько виде по разборке узлов Лианы, посмотрите, может что-то найдете себе в помощь: http://razborka-liana.ru/docs/71-instructions[
[DOUBLEPOST=1499880101,1499879733][/DOUBLEPOST]
Замок крепится к рулевой колонке срывными болтами, т.е. при закручивании болтов шляпка отрывается - противоугонная фишка, так сказать. Поэтому снять замок не совсем-то и просто. Лучше снять рулевую колонку в сборе (не сложно) и потом уже играться с замком, имхо. Проблема с замками обычно в износе ключа, сточился со временем. Если есть второй ключ, и он открывает замок, то проблема точно в ключе.
У меня на сайте есть несколько виде по разборке узлов Лианы, посмотрите, может что-то найдете себе в помощь: http://razborka-liana.ru/docs/71-instructions
Cпасибо, снял, нет не сложно срывные болты снять легко зубильцем, потом пальцами крутится. Всё быстро снимается кроме тросика от АКПП т.к. ключ не проворачивался вообще, пришлось корпус дюралевый где тросик с фиксаторами расположился вскрыть и всё норм, спец по ключами всё сделал и ключ новый нарезал!
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
тросик от Кулисы АКПП? У вас американская Аерио что ли? Только на них встречал такой блокиратор кулисы от замка зажигания.
Ключ новый нарезали, а чип из старого переставили7
 

Васятко

Осваивающийся
20 Февраль 2017
20
12
3
48
Езжу на ...
Сузуки Аерио
тросик от Кулисы АКПП? У вас американская Аерио что ли? Только на них встречал такой блокиратор кулисы от замка зажигания.
Ключ новый нарезали, а чип из старого переставили7
Да нет японская праворукая аерио, там штырек в замке держит трос идущий к АКПП пока на положение АС не переведешь ключом, а у меня ключ не проворачивался вообще и в итоге корпус на замке зажигания я подломил и отцепил тросик идущий к АКПП, потом тросик туда вошел легко т.к. новым ключем на АС положение перевел и штырек ушел вниз замка. Старый ключ был без чипа, обыкновенный ключ, ЦЗ отдельно с пультиком китайское устанавливал. Старый ключ сточился по граням вот и не проворачивался в замке. Видно что личинку извлекал из замка мастер высверливая 3 штифта как мне показалось
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Странно, еще ни одну Лиану и Аерио не встречал без чипа иммобилайзера. Если ключ без кнопок, то это еще не значит, что чипа нет, он впаян внуть ключа. А если все же заводится и без чипа, то возможно у вас стоит сигналка с обходчиком иммобилайзера, там и лежит чип от второго ключа или его дубликат. Ну или все же у вас реально авто без иммобилайзера, тогда для меня это новость.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек




alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Приветствую, форумчане. Вот у меня появилась проблема с замком. Ключ вставляется плохо, хотя поворачивается нормально. Хочу снять личинку и сделать ей ревизию, а предварительно подготовиться, чтоб понимать что и как делать. Не совсем понял про срывные болты, что это? и можно ли снять личинку не вынимая рулевую колонку? И может у кого фото есть для наглядности?
 

Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06
Шляпка сорвана, откручивать только зубилом или высверливать. Номер 4 на схеме, 2шт.
А если не получится обратно собрать под ключ личинку, что тогда?
 

Вложения

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Сейчас сделал пробный подход. Понял, что за такие болты. Снял баранку, кожуха, но не смог снять деталь 11 на катушку иммо похоже. Открутил 1 винтик сбоку, больше ничего крепежного не нашел. Вся болтается на личике, но не снимается, что-то держит. Как саму личику вынуть тоже не понял. Сверху штифт забит, как показалось. Все собрал обратно, темнеет уже.
 
Последнее редактирование модератором:

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Сейчас сделал пробный подход. Понял, что за такие болты. Снял баранку, кожуха, но не смог снять деталь 11 на катушку иммо похоже. Открутил 1 винтик сбоку, больше ничего крепежного не нашел. Вся болтается а личике, но не снимается, что-то держит. Как саму личику вынуть тоже не понял. Все собрал обратно, темнеет уже.
Привет. Темнеет? В Питере еще солнце вовсю.
По теме, у меня уже на 2-й авто возникает проблема с личинкой замка зажигания. тут два варианта:
1. износ ключа, как сказал Володя, лечить заменой (я думаю, пока не знаю как, вроде болванку заказать, нарезать и иммомилизатор переставить)
2. износ пластин личинки замка, тогда ключ не утапливает их все (штук 7-8) и цилиндр не провернуть. Я на Вектре снимал личинку, вставлял ключ, смотрел какие пластины не утапливаются и спиливал их. Тогда работало даже со старым изношенным ключем.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Привет! Ну да, в 9 уже сумеречно, хоть время Московское, а географически +1 час.:) Ключ воде норм, проблема в том, что залезает наполовину и будто упирается во что. С поворотом проблем нет.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Привет! Ну да, в 9 уже сумеречно, хоть время Московское, а географически +1 час.:) Ключ воде норм, проблема в том, что залезает наполовину и будто упирается во что. С поворотом проблем нет.
Надо вскрывать. Там упираться кроме инородных предметов и пластинок не во что[DOUBLEPOST=1501609495,1501608594][/DOUBLEPOST]
Надо вскрывать. Там упираться кроме инородных предметов и пластинок не во что
https://ru.aliexpress.com/item/2-Bu...lgo_pvid=489cebe4-6785-42d5-a534-e0bfffe65aef
Ключ рублей 300. Складной по дороже, но я брал на СГВН качество механизма не очень.
https://ru.aliexpress.com/wholesale...643&SearchText=складной+ключ+для+сузуки+лиана
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

alekse1

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2010
997
459
63
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan 2007 2wd 1,6 МКПП
Сегодня сделал подход номер два к этому замку. Сравнил оба ключа, отличий по износу особых не нашел, на рабочем хромировка только в некоторых местах ободралась. Да и за все время эксплуатации раз в полгода-год прыскал в скважину замка силиконом, чтоб не изнашивалось. Второй ключ вставлялся абсолютно так же, хреново.
Ну что, делать нечего, надо снимать замок. Со срывными болтами помучался немного, те, которые крепят катушку ИММО снизу еще есть за что зацепиться пассатижами и стронуть, а те сверху, которые крепят замок к валу - беда. И все сидят на красном фиксаторе резьбы, так что пальцами открутить проблематично, даже если зубилом стронуть.
Ну вот, замок снят, исследуем дальше. Если понажимать на стопор блокировки руля - какое-то время иногда сам залетает, иногда во что-то упирается. Так что цилиндр вытягивать - а стоит ли? Похоже с пластинками секретки все нормально. Крепится она на забитых двух штифтах, сверху и сбоку, только высверливать. Проблема, похоже, именно в утапливании фиксатора блокировки руля. Разобрать просто так не получится, крышка завальцована. Решил для начала промыть все, может поможет.
Отвернул контактную группу, под ней ось которая переключает контакты в пустотелом "стакане". И вот наливая в этот стакан растворитель (другого ничего под рукой не было) и шебурша с другой стороны ключом начал промывать. Полезла чернота из замка. Долго промывал, пока светлое не потекло и на жале ключа, когда вынимаешь, пропала черная грязь. Вроде получше стало заходить. Продул все воздухом, просушил так сказать.
Теперь надо смазать все. На глаза попалась АТФ-ка с пол литра, а почему бы и нет?. Так же масло заливал со стороны контактной группы в стакан и так же шебуршил ключом с другой стороны, время от времени продувал воздухом, выгонял остатки темного масла. В общем, промыл еще и маслом.
Итог какой: пока ограничусь такой полумерой, подклинивания почти пропали, а дальше будет видно, замок поменять никогда не поздно.
Фотка не моя, нашел в интернете
DSCN25061.jpg [DOUBLEPOST=1502273706,1501660911][/DOUBLEPOST]Думал все, эпопея с замком закончилась, не тут-то было :( Вчера стал подклинивать уже на поворот ключа. Делать нечего, надо вскрывать.:mad:
Барабан личинки крепится на 3 штифтах и один крепит механизм блокировки руля, как потом оказалось все там было в порядке. Попробовал начать высверливать, похоже штифты каленые, не сверлятся, а только глубже улезают.
Ну значит будем другим путем вытаскивать. Взял в руки болгарку, сделал косой пропил, чтоб подрезать штифт. А дальше отверточкой поддеваем и как показался над поверхностью кусачками цепляемся и извлекаем.
IMG_20170809_092720.jpg IMG_20170809_091109.jpg IMG_20170809_092135.jpg
На фотографиях уже наполовину вытащенные штифты. Выглядит страшненько, был бы дремель сделал бы аккуратнее, ну что было тем и делал.
Вставляем ключ, вытаскиваем барабан, снимаем стопорное кольцо и вынимаем саму личинку
IMG_20170809_095017.jpg IMG_20170809_095015.jpg
Вот собственно потроха уже промытые.
Начинаем исследовать, чтож клинит и мешает нормальной работе. Оказалась одна пластина как раз посередине износилась. Я ее просто удалил, ибо для злоумышленника поворот ключа вообще не преграда.
IMG_20170809_103550.jpg IMG_20170809_122259.jpg IMG_20170809_122305.jpg IMG_20170809_122310.jpg
Ну вот вроде и все. Аккуратно смазываем поверхность личинки, собираем, проверяем. В итоге замок работает идеально, выглядит не красиво, но на работу думаю не скажется, Продолжаем пользоваться родным ключом. Я доволен.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек





niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Сегодня сделал подход номер два к этому замку. Сравнил оба ключа, отличий по износу особых не нашел, на рабочем хромировка только в некоторых местах ободралась. Да и за все время эксплуатации раз в полгода-год прыскал в скважину замка силиконом, чтоб не изнашивалось. Второй ключ вставлялся абсолютно так же, хреново.
Ну что, делать нечего, надо снимать замок. Со срывными болтами помучался немного, те, которые крепят катушку ИММО снизу еще есть за что зацепиться пассатижами и стронуть, а те сверху, которые крепят замок к валу - беда. И все сидят на красном фиксаторе резьбы, так что пальцами открутить проблематично, даже если зубилом стронуть.
Ну вот, замок снят, исследуем дальше. Если понажимать на стопор блокировки руля - какое-то время иногда сам залетает, иногда во что-то упирается. Так что цилиндр вытягивать - а стоит ли? Похоже с пластинками секретки все нормально. Крепится она на забитых двух штифтах, сверху и сбоку, только высверливать. Проблема, похоже, именно в утапливании фиксатора блокировки руля. Разобрать просто так не получится, крышка завальцована. Решил для начала промыть все, может поможет.
Отвернул контактную группу, под ней ось которая переключает контакты в пустотелом "стакане". И вот наливая в этот стакан растворитель (другого ничего под рукой не было) и шебурша с другой стороны ключом начал промывать. Полезла чернота из замка. Долго промывал, пока светлое не потекло и на жале ключа, когда вынимаешь, пропала черная грязь. Вроде получше стало заходить. Продул все воздухом, просушил так сказать.
Теперь надо смазать все. На глаза попалась АТФ-ка с пол литра, а почему бы и нет?. Так же масло заливал со стороны контактной группы в стакан и так же шебуршил ключом с другой стороны, время от времени продувал воздухом, выгонял остатки темного масла. В общем, промыл еще и маслом.
Итог какой: пока ограничусь такой полумерой, подклинивания почти пропали, а дальше будет видно, замок поменять никогда не поздно.
Фотка не моя, нашел в интернете
Посмотреть вложение 170039 [DOUBLEPOST=1502273706,1501660911][/DOUBLEPOST]Думал все, эпопея с замком закончилась, не тут-то было :( Вчера стал подклинивать уже на поворот ключа. Делать нечего, надо вскрывать.:mad:
Барабан личинки крепится на 3 штифтах и один крепит механизм блокировки руля, как потом оказалось все там было в порядке. Попробовал начать высверливать, похоже штифты каленые, не сверлятся, а только глубже улезают.
Ну значит будем другим путем вытаскивать. Взял в руки болгарку, сделал косой пропил, чтоб подрезать штифт. А дальше отверточкой поддеваем и как показался над поверхностью кусачками цепляемся и извлекаем.
Посмотреть вложение 170243 Посмотреть вложение 170244 Посмотреть вложение 170245
На фотографиях уже наполовину вытащенные штифты. Выглядит страшненько, был бы дремель сделал бы аккуратнее, ну что было тем и делал.
Вставляем ключ, вытаскиваем барабан, снимаем стопорное кольцо и вынимаем саму личинку
Посмотреть вложение 170246 Посмотреть вложение 170247
Вот собственно потроха уже промытые.
Начинаем исследовать, чтож клинит и мешает нормальной работе. Оказалась одна пластина как раз посередине износилась. Я ее просто удалил, ибо для злоумышленника поворот ключа вообще не преграда.
Посмотреть вложение 170248 Посмотреть вложение 170249 Посмотреть вложение 170250 Посмотреть вложение 170251
Ну вот вроде и все. Аккуратно смазываем поверхность личинки, собираем, проверяем. В итоге замок работает идеально, выглядит не красиво, но на работу думаю не скажется, Продолжаем пользоваться родным ключом. Я доволен.
Похоже мне такая операция предстоит.
 

Koto_fey

Наш человек
16 Октябрь 2014
105
57
28
48
Езжу на ...
Suzuki Liana GLi 2001
Для себя сделал вывод - буду ставить кнопку запуска. Стоит на Али около 1200 р. Потому что постоянные проблемы с ключами и замком из-за износа.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,015
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Для себя сделал вывод - буду ставить кнопку запуска. Стоит на Али около 1200 р. Потому что постоянные проблемы с ключами и замком из-за износа.
качество - вот вопрос! Долго ли кнопка будет жить. Судя по ключам с Алиэкспресса и ебея - полгода макс
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Как я понимаю, при установке такой кнопки придется чип иммобилайзера оставить под торпедой в обходчике иммобилайзера. Т.о. родной иммобилайзер будет отключен, а он довольно хорош. Придется ставить нештатный, что на этом видео и показано.
 


Koto_fey

Наш человек
16 Октябрь 2014
105
57
28
48
Езжу на ...
Suzuki Liana GLi 2001
У меня там этот чип давно прописался. Старый ключ стёрся и бесполезен. Впрочем как и иммобилайзер в Лиане. Это лишняя опция, которая кроме как дополнительных проблем ничего не даёт. Если кто полагает, что это защита от угона - посмотрите статистику угона Лиан.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

repze

Technology Specialist, Lianaвод третьего разряда
13 Июль 2013
1,271
1,125
113
42
[Тула-Серпухов]
Езжу на ...
SUZUKI LIANA II sedan 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в 2WD-МКПП М16А белая
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Koto_fey

Наш человек
16 Октябрь 2014
105
57
28
48
Езжу на ...
Suzuki Liana GLi 2001
Её нет, лиана не интересна!
Так вот я и о том же. Иммобилайзер бесполезен. А те тачки, которые угоняют, никакой иммобилайзер не спасет. Зато мы сталкиваемся с кучей проблем, когда хотим, к примеру, поменять сигналку или произвести какие-нибудь работы по замене замка.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
В сравнении с другими ммашинами статистика по угону Лиан говорит о том, что ее практически не угоняют. Я только несколько случаем слышал от клиентов, что угоняли лишь ради того, чтоб разобрать на запчасти, и судя по всему угоняли представители сервисов, т.к. снимали только некоторые запчасти, которые явно нужны были, ведь не снимали то, что явно пользуется спросом, просто им не надо было на тот момент.
А вообще, иммобилайзер Лианы довольно надежный, я считаю, сбоит очень редко. А взломать, конечно, можно любую противоугонную систему.
Ключи, ясное дело, со временем изнашиваются - это единственная причина, по которой есть предпосылка ставить кнопку, но при этом имеет смысл ставить дополнительный иммобилайзер. Хотя... если угоняемость практически отсутствует, то есть ли смысл раскошеливаться? Иммобилайзер ставить лучше под капот, в купе с хорошей сигналкой, но тогда и замок на капот ставить надо, а это уже все вылетает в копеечку. По-моему, хороший блокиратор на рулевую колонку - самое лучшее средство против угона "честными ворами", которые нацелены на быстрый угон. Все остальное - бесполезно в борьбе с профессиональными угонщиками и эвакуаторами, ИМХО.
 

repze

Technology Specialist, Lianaвод третьего разряда
13 Июль 2013
1,271
1,125
113
42
[Тула-Серпухов]
Езжу на ...
SUZUKI LIANA II sedan 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в 2WD-МКПП М16А белая
По-моему, хороший блокиратор на рулевую колонку .
У меня на КПП стоит но не пользуюсь, точнее редко.....
Но кнопкой как то тоже заморачивался, по большей части от безделия