Сбились дворники

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
20
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Началось всё с того, что при работе дворников из под капота раздавался визг(именно при активном приводе).
Поискал в интернетах - решил что шестерни забились чем-то. Снял двигатель, шестерня оказалась там всего одна чистая и в масле, но обнаружил что визжит сам электродвигатель, почистил и ротор и статор (была пыль и грязь немного). Вроде визг пропал. Поставил всё на место и обнаружил, что теперь положение покоя дворников переместилось на середину траектории их движения.
Как такое может быть и отчего зависит?
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,306
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
положение покоя дворников переместилось на середину траектории их движения.
Не разбирая двигатель, только ослабив гайку на валу, поставить рычаг в горизонтальное положение, затянуть гайку.
 

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
20
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Не разбирая двигатель, только ослабив гайку на валу, поставить рычаг в горизонтальное положение, затянуть гайку.
Спасибо, помогло. Поставил сначала вровень с меткой R(не глядя) и стало работать правильно, но с конечным положением вертикально, потом перекинул на L и всё встало на свои места.
Вот только до сих пор загадка, что же верещало в электродвигателе. Неужели тот мелкий мусор так мог влиять?
 


VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
20
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Ну вот, пришли холода и моторчик снова "заверещал". Если погонять немного, дать согреться - замолкает, но приходится терпеть этот визг умирающего поросёнка (который ещё и прохожих пугает). Стараюсь включать уже на дороге, народ в машинах под музыку не слышит :)
Второй раз моторчик перебирать влом, да и энтузиазма поубавилось т.к. предыдущая переборка помогла ненадолго.
Нашёл на разборках моторчик от Лианы и от Игниса дорестайла. Скинули фото, но по ним не очень ясно какой больше похож. Подскажите, какой из них лучше подойдёт и подойдёт ли вообще. Накрайняк может можно сам моторчик перекинуть на дорожки от Игниса?
 

Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06
У меня должен быть такой моторчик.
 

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
20
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Продолжение истории с дворниками.
Тогда визг постепенно пропал и я снова забил. Но недавно визг вернулся и дворники после него перестали работать. Я опять снял и перебрал привод дворников и заодно продиагностировал по инструкции, у мотора обороты упали ниже рекомендуемых примерно на 20%. И главное, что я сделал это перед установкой подал питание на контакты и запарковал ось в правильном положении. Думаю из-за того что я этого не сделал в прошлый раз у меня промежуточные режимы еле работали. Теперь всё стало работать как положено, но чувствуется, что мотор ослаб. В таком состоянии не знаю сколько он протянет, тем более ясно, что визг не связан с положением вала и наверняка может вернуться снова.
Начал искать замену, в АвтоРусь предлагают привезти за неадекватную цену, как будто он от Бентли, а не от Судзуки.
Начал шерстить аналоги после рассматривания кучи картинок разных приводов понял следующее:
- привод от Лианы совсем другой
- привод от Игниса дорестайла и Swift HT51s скорее всего тот же или попадается аналог от Denso (но он так же редок).
- а вот привод от Wagon R и Opel Agila практически та же самая модель, но есть два важных отличия: 1 на них не видно блока реле и 2 они зеркально отражены относительно оси вала с шестернёй.
- Ещё возможно подойдёт от SGV, фишка тоже совпадает, но и корпус уже отличается больше и эти приводы тоже отражены.
Решил брать от Wagon R/Agila. Если сектор траектории поворота будет отличаться, перекину контактную шестерню со своего привода.
Но есть ли там реле? Сомневаюсь, что на этих машинах всего два режима. В принципе и реле воткнуть не сложно, там стоит Omron G5LE-1.
Главный смущающий меня момент - это отражённая ось. Реально ли её "перевернуть"? Если на планке есть вариант для праворуких машин, то может если её поставить на манер праворучки - будет работать как надо? или попробовать поменять местами полярность входного напряжения, чтобы мотор крутило в реверс? Или там просто внутри резьба червячного привода в другую сторону?
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,306
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если сектор траектории поворота будет отличаться, перекину контактную шестерню со своего привода.
Но есть ли там реле? Сомневаюсь, что на этих машинах всего два режима. В принципе и реле воткнуть не сложно, там стоит Omron G5LE-1.
Главный смущающий меня момент - это отражённая ось. Реально ли её "перевернуть"? Если на планке есть вариант для праворуких машин, то может если её поставить на манер праворучки - будет работать как надо? или попробовать поменять местами полярность входного напряжения, чтобы мотор крутило в реверс? Или там просто внутри резьба червячного привода в другую сторону?
Не усложняй. Сошка на валу двигателя крутится по кругу и останавливается в одном и том же месте (горизонтальное положение сошки). Один оборот сошки = один ход дворников. Вот и вся премудрость.
Нет там никакого сектора, нет разницы в моторе правый /левый руль, не нужно никакого реверса.
Моторчик б/у стоит 1,5 т.р.
 

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
20
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Спасибо, за разъяснение, я правда думал там система посложнее. А так получается по сути любой моторчик можно приспособить (смотрел я на вариант нового от 2110 за 2т.р., но там уже площадку надо пересверливать под его расстояния). Насчёт отсутствия разницы правый-левый, меня такая мысль посетила из-за метки на площадке моего мотора(главное лепесток в правильную сторону сориентировать), но продаваны с разборок утверждали, что разница есть(постоянно уточняли какой руль у моего Игниса) и хоть меня не убедили, но заставили сомневаться.
В минувшее воскресенье я приобрёл моторчик на разборке "на глаз" похожий, но "зеркальный" как на Вагон Р и Агиле, хоть и с надписью Mitsuba. Главное фишка совпадала и при подключении в машине он крутил. Решил просто поставить его перекинув только площадку от моего моторчика. Но вылезла проблема - из-за иной ориентации, тело мотора упиралось то в кузов, то в трубку кондиционера. Посмотрел я на это дело и решил всё же перекинуть только начинку мотора на свой старый. Моторы действительно очень похожи, поэтому перекидка особых проблем не вызвала. Уже после того как всё собрал и установил. Дворники заработали, на максимуме ходят шустро и без натужных усилий. Вечером спешил собрать всё до темноты, поэтому сильно не проверял.
А утром обнаружил, что на самом деле, у меня в 3-м положении дворники не работают, а на 2-м машут как должны на 3-м, на 1-м как положено - периодический режим. Вот я теперь думаю, то ли я лепестки в колодке перепутал, то-ли реле на моторчике мёртвое (я подозревал это её до перекидки). На выходных сниму его опять, буду по инструкции диагностировать, но может по характеру поведения можно заранее понять в чём дело?
 




VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
20
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Ну так изначально затем сюда и писал, что надеялся если у кого есть так предложат. Вот Дмитрий Зап предложил, да цена у него была завышена почти вдвое.
Я за неделю списался/обзвонил с пару десятков разборок(в т.ч. и SuBu) - у всех моторчик оказался "был но уже продан", прямо Моби Дик какой-то. Вот тогда я и стал искать аналоги. Очень жаль, что вы только сейчас написали, что он у вас есть - это действительно было бы куда более простое решение.