Кто вынимал моторчик печки?

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кто вынимал моторчик печки у леворульного Wagon R+ послерестайл (венгра)?
Есть пара вопросов.
1. Реально ли то, что вынуть его не снимая узел педалей невозможно? Сервис-мануал предписывает снять его, но что-то я уже сталкивался с тем что в этой камасутре много чего написано "как правильно и удобно", но если "неудобно и с матом", бывает, можно и проще.
Три самореза крепления моторчика я допустим, выкручу-то, камасутра еще та, но это мои проблемы.
Вот вопрос - неужели дальше так все плохо, что вытащить мотор наискось с крыльчатой не представляется возможным??

2. Каково предназначение гофрированной трубки, которая идет от низа задней части моторчика куда-то к щиту моторного отсека. Судя по каталогам деталей, проводов в ней нету.

необходимость съема объясняется тем что моторчик начал верещать, смазка сдохла.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
моторчик начал верещать, смазка сдохла.
Мдааа... Посмотрел на взрыв, это просто анус.

вытащить мотор наискось с крыльчатой не представляется возможным??
Прежде располовинить печку надо, или сбоку вырезать огромную дыру, кошмар.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Пораскинув мозгами, мну решило - а чем я рискую? Есть куча одеял, пара телогреек.
Свалю это на пол, лягу ногами в правую переднюю дверь и выкручу 3 самореза, крепящие моторчик печки к ее корпусу.
Далее как повезет, если вытянуть моторчик с беличьим колесом вентилятора не удастся, - как минимум, просто засуну на место и вверну 3 самореза обратно.
Там дело в том что по идее, треугольная пластина на которой крепится мотор и его барабан, заметно больше чем диаметр барабана.
И по идее если наискось пробовать вынимать, может быть, выйдет.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
если вытянуть моторчик с беличьим колесом вентилятора не удастся,
Это 100% мимо кассы, надо исходить от обратного, как оно туда впердоливается, печка собирается в кучу на полу и потом ужо только на место. Сними эту пластиковую хрень на полу на тоннеле между сидушками, у тебя появится оперативный простор до кулисы и снимай её целиком. Кстати насчёт радиатора сможешь пофантазировать попутно.

по идее если наискось пробовать вынимать, может быть, выйдет.
Ага, выйдет, только потом ещё взад нуно как-то запхать.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Длинным (50 см) тонким (1мм) сверлом , приблизительно прицелившись, начать делать отверстия в печке, в надежде попасть в выступающий куда-то там вправо конец вала моторчика печки. Впрыскивать жидкость, прислушиваться к вою. Повторить до достижения результата.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
в надежде попасть в выступающий куда-то там вправо конец вала моторчика печки.
Ну да, канеш, только не забудь что их там два ну и по закону подлости ....

Длинным (50 см) тонким (1мм) сверлом , приблизительно прицелившись, начать делать отверстия в печке
Представляю, прицелился через дыру в 1мм, сам то понимаешь как это ? :wideyed:
Вспомнил мультик как папа с сыном делали скворечник, спасибо, поржал от души.

Впрыскивать жидкость
До полного удовлетворения всё более возрастающих потребностей. :D
 

Sergeyka31

Проходил мимо
9 Март 2017
4
7
0
41
Езжу на ...
Сузуки Вэгон Р+, 1999г
Привет!
Я снимал на вагоне 1999г, левый руль. Проблема была та же - начал повизгивать.
1. Как минимум без откручивания педального узла вытащить не получится. Снять педальный узел тоже проблема (во всяком случае у меня), т.к. через его кронштейн проходит рулевой вал. В общем, помучившись, кое-как я его вытащил (открутив педальный узел, и сдвинув его влево). Разобрал, почистил, смазал. В собранном виде обратно залазить он не захотел, а я особо не настаивал.Решил обмануть судьбу - поставить моторчик отдельно, а крыльчатку надеть и прикрутить потом (со стороны подвода воздуха). Мотор впихнул, прикрутил, а крыльчатка в отверстие не пролазит :(. Снова снял. Потом просунул на место крыльчатку, затем моторчик. Придерживая крыльчатку со стороны забора воздуха, надел ее на ось, закрутил винт. Ура! Потом уже оставались мелочи - три самореза моторчика и педальный узел.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Мануал вагончика К10А-145.jpg
Потом просунул на место крыльчатку, затем моторчик.
Мотор впихнул, прикрутил, а крыльчатка в отверстие не пролазит
:umnik: Ну и ..... кому чего и куда впихнул ? И если со стороны входа зачем педали снимать ?
 
Последнее редактирование модератором:

Sergeyka31

Проходил мимо
9 Март 2017
4
7
0
41
Езжу на ...
Сузуки Вэгон Р+, 1999г
Педали снимать или хотя бы открутить- потому что моторчик извлекается в сторону педалей, т.е. влево. Обратно я собирал по частям - сначала в отверстие вставил крыльчатку, вслед за ней сам моторчик. Потому как, не сняв педального узла, поставить все в сборе проблематично.
Предвижу высказывания типа "Раз вытащил в сборе, должно обратно встать в сборе". Но у меня не получилось. А снимать полностью педальный узел не хотелось
 




Sergeyka31

Проходил мимо
9 Март 2017
4
7
0
41
Езжу на ...
Сузуки Вэгон Р+, 1999г
Снимал прошлым летом. Нужно снять приборку, переднюю панель, потом открутить трубу, на которой панель держится. После этого можно снять печку. Но у меня никак не хотели отсоединяться патрубки, да и неудобно с ними возиться в моторном отсеке. В результате надломил трубку в месте входа в радиатор печки. Пришлось паять.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Всем хорошего настроения!
Сразу отмечу - вариант номер два, когда - открутить или хотя бы просверлить с целью смазки крыльчатку со стороны отверстия воздухозабора - у меня не вариант потому что у меня есть кондиционер, и эту дырку закрывает его испаритель, а снимать его еще более геморрйно чем все варианты выше.
Также, малополезны искрение советы от владельцев праворульных машин, так как у них там все иначе, и даже, сам моторчик с крыльчаткой какой-то другой. Но спасибо.
Печку снимать не хочу категорически, по камасутре для этого сначала надо снимать воздухозабор с испарителем кондиционера.
Итак, будем заниматься хентаем как-то слева.
Для пользы дела серия фотографий жертвы предстоящего насилия, два провода сверху это к разъему + и - мотора:
P1040632.jpg


P1040634.jpg

P1040636.jpg

P1040639.jpg

кстати видны саморезы, их 3 шт, которыми моторчик крепится к корпусу печки.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
P1040633.JPG
Срежь этот пятачок между двумя винтами и мажь сколько душе угодно, его потом залепить не проблема.
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Он там вынимается :) !! Смазал конечно, то что под ним - но увы, под ним - классический подшипник скольжения , бронзовая втулка и вал.
То есть со стороны крыльчатки будет то же самое, там оно и скрипит.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
P1040633.JPG
nix13 сказал(а): ↑
в надежде попасть в выступающий куда-то там вправо конец вала моторчика печки.
Ну да, канеш, только не забудь что их там два ну и по закону подлости ....
там оно и скрипит.
Вот именно это я и имел ввиду. :oops:
Ну теперь вырезай окошко по зелёной стрелке и будет тебе счастье. :) Сразу же сбоку за этой белой херовиной
 
Последнее редактирование модератором:



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Если моторчик удастся вытащить, то к нему надо будет проложить магистраль смазки в оба подшипника.
Как в турбинах самолёта.
О трубке, узнал что за хрень.
Она видите ли, вентиляционная для охлаждения моторчика методом продувки воздуха насквозь него.
---
Вообще убого. Сэкономили копейки на 2 шарикоподшипниках.[DOUBLEPOST=1489147254,1489146909][/DOUBLEPOST]... Если снять сиденья и утопить машину в силиконовом масле,

... специально выведенные тараканы, накормленные жидкостью WD-40, обязательно

.... небольшая чёрная дыра засасывает воздух внутри салона, с улицы, который неизбежно нагревается проходя через змеевики, а моторчик печки вообще отключаем.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Она видите ли, вентиляционная для охлаждения моторчика методом продувки воздуха насквозь него.
---
Фигасе, Нобелевская как минимум. :D
На нашем взрыве ничего подобного даже близко нет. Прогресс ёпта. [DOUBLEPOST=1489147580,1489147315][/DOUBLEPOST]
Если моторчик удастся вытащить, то к нему надо будет проложить магистраль смазки в оба подшипника.
Как в турбинах самолёта.
И радиатор для масла обязательно.[DOUBLEPOST=1489148015][/DOUBLEPOST]
... Если снять сиденья и утопить машину в силиконовом масле,
... специально выведенные тараканы, накормленные жидкостью WD-40, обязательно
.... небольшая чёрная дыра засасывает воздух внутри салона, с улицы, который неизбежно нагревается проходя через змеевики, а моторчик печки вообще отключаем.
Полёт фантазии. :rolleyes:
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну да. Он там идет, шланг, одной стороной к заду моторчика, а вот второй - в ту часть "улитки", куда гонится воздух, ещё ПЕРЕД заслонкой радиатора печки. То есть сравнительно холодный (а если включен кондиционер - то и весьма холодный.) Т.о, в этом месте воздух горячим не бывает, такое вот охлаждение.

----
Напоминает историю с аэродромным кондиционером для кабин военных самолетов. Его водитель - солдат, а солдата в СА если не ненавидели, то по крайней мере, твердо были уверены что эта сволочь должна стойко переносить тяготы и лишения военной жизни.
Но... конструктора этого самоходного агрегата были людьми, а не командирами... В итоге, сверху крыши кабины 131-го ЗИЛа, на котором оно все ездило, имелась небольшая, замотанная в теплоизоляцию, трубочка. Штатно, с завода.
И водила этого агрегата был пожалуй, в очень узкой, элитарной, компании с членами Политбюро ЦК КПСС, кто ездил на машине с кондиционером.
[DOUBLEPOST=1489256276,1489168079][/DOUBLEPOST]Проблему отчасти удалось решить, фото будут позже, извлечь моторчик и правда не даёт педаль газа, зато отодвинуть его - даёт. В образовавшуюся щель между самим мотором и крыльчаткой впрыснул треть баллончика силиконовой смазки, все стало на 99% лучше. Потом прикрутил его на место.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Несколько обещанных фоток. Отодвинуть моторчик печки можно только так, мешает педаль газа. Вообще бы еще 1 см и он бы вынулся. Но никак.
P1040640 copy.jpg
P1040647.JPG

процесс смазки аэрозолем....
5554443331.jpg

... ну и наконец, та самая труба. Кстати сделана из хлорвинила, порядком одеревеневшего. Снимается и надевается вполне легко. Разъем с моторчика печки тоже снимается легко, только для процедуры смазки и этого делать не надо, просто сдвигаем все скопом .[DOUBLEPOST=1490516558,1489340237][/DOUBLEPOST]... тем не менее, вчера все-таки принял решение снять моторчик печки и почистить основательно.
И не зря, за 15 лет там грязи от щеток было столько внутри, что сами щетки с трудом ходили в щеткодержателях! Размер щеток если что 8х8х16 мм, подвод провода не с торца, а сбоку. Торец гладкий.
Фотоотчет снятие моторчика печки Suzuki Wagon R+ целиком.
Занятие очень трудоемкое, вам понадобится масса профессионального инструмента, в том числе обязательно накидные ключи с трещотками на 12 и на 13, торцевые головки на 13, какие-то шарниры, фиксатор резьбы или хотя бы краска, второй человек в помощь для сборки очень желателен хотя бы на 10 минут.
Сначала снимаем стопорное кольцо с оси педали газа, снимаем тросик педали газа с ее верхнего конца, отщелкиваем пружину на оси отверткой и... засада №1. Снять педаль невозможно - печка мешает. А проушины приварены к кузову. Увы, пришлось согнуть проушину, чтобы вынуть, см фото.
Далее огромный геморрой с отдираением лишней тепло-вибро-шумозоляции. Кожух нижнего карданчика рулевого тоже вынуть надо.
Далее пассатижами вынимаем стопор оси тормозной педали, это та ось которая стои в проушине штока вакуумного усилителя тормозов. Ну и вынимаем саму ось.
Простые вещи кончилсь, приготовьтесь к аду.
Вам надо снять кронштейн педали тормоза. Он крепится 6 гайками, причем 4 из них требуют торцевых головок на 13 и ключ-трещотку тоже, и они вдобавок через шпильки к которым прикручены, еще и притягивают сам вакуумный усилитель тормозов с той стороны моторного щита к нему же.
2 другие гайки требуют ключ-трещотку на 12, и крепят кронштейн к чему-то там под рулем машины ИЗНУТРИ, то есть откручиваем их с дикими матами и камасутрой , не видя их по сути.
Для облегчения процедуры я пометил на фото эти две дырки крепления - зелеными стрелками.
После этого сматами же и используя либо помошника, который будет из-под капота тянуть на себя вакуумный усилитель тормозов, либо тупую палку, выводим шток вакуумника из недр кронштейна и выносим кронштейн вбок раком, и вынимаем его из машины. Получилось у меня - получится и у вас!
Снимаем разъем двигателя печки, защелка у него необычная - не сверху, а сбоку, надо давить на нее и тянуть разъем на себя.
Вынимаем шланг гофрированный вентиляции мотора.
Далее очень коротенькой крестовой отверточкой выкручиваем три самореза, и теперь мы можем при помощи небольшой порции камасутры раком-боком споворотом вынуть моточик печки вместе с его беличьим колесом и тем фланцем, в котором он закреплен.
Вывинтив 2 винта с заднего торца моторчика, фланец легко снять и осмотреть
мотор. Я там резал провода, вам не советую, так как ток тут шпарит потом большой, 15 ампер в норме, и спаивать надо со скруткой уж не менее. А места там мало и вообще это плохая была идея.
Что имееем?
Везде грязь, коллектор весьма протерт, щетки нормально не работают - застряли... мыл все крабклинером.
Подшипники скольжения кстати вроде как особо и не изношены, смазал их "Силикотом" в надежде что нагрузки тут умеренные, а силиконовая смазка не испаряется от жары.
Собирается все в обратном порядке,
причем надо сначала надеть кронштейн педали тормоза на шпильки наверху, наживить туда гайки, а вот потом крайне желателен помошник: пихать вперед вакуумный усилитель тормозов, в то время когда вы будете наживлять гайки изнутри. Обратите внимание что гайки были прокрашены чем-то красным, я не стал испытывать судьбу и посадл все 6 гаек на нитрокраску.
Все собрать обратно, вставить все оси, и законтрить, лишних деталей не должно быть в принципе. На кронштейне есь "лягушка", ее разъем соответственно присоединить обратно, а то стопаки не будут гореть.[DOUBLEPOST=1490516692][/DOUBLEPOST] 005.jpg

006.jpg [DOUBLEPOST=1490517007][/DOUBLEPOST] 002.jpg
001.jpg
012.jpg
013.jpg
011.jpg
007.jpg
010.jpg
008.jpg [DOUBLEPOST=1490517254][/DOUBLEPOST] 009.jpg

Ну и пара фоток вслепую внутри печки. Здесь мы видим наш любимый испаритель кондиционера,
004.jpg

а вот тут - блок резисторов, регулировки скорости вращения вентилятора (зарешечен).
003.jpg
Увидеть радиатор печки невозможно, там поворачивающаяся крышка направления воздуха не дает.

Всем удачи !![DOUBLEPOST=1490517455][/DOUBLEPOST]Кстати сам кронштейн как видно на фото, Сузуки делает на польском заводе Polmostrov, у меня вот например глушитель неродной тоже от полмострова и полет отличный, это не просто кто-то там а получается, поставщики конвейера. Можно смело рекомендовать как оригинальное качество.[DOUBLEPOST=1490699825][/DOUBLEPOST]Ага!!! А вот то фото, которое я очень хотел показать: двигатель с европейской разборки, продавец благороден и молчит, но.... это была английская машина с правым рулём, и , внимание...:
6_wm_viki.jpg

видите? У запчасти крыльчатка "беличьего колеса" направлена в противоположную сторону вращения, зеркально! Потому что на праворульных машинах моторчик печки - справа. Не купитесь на бесполезную деталь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Ну если есть свой моторчик, но визжащий, можно крыльчатку и переставить вместо праворульной. 2 плоские монтажки в щель между крыльчаткой и кожухом и лёгкими ударами по оси через оправку крыльчатка сбивается.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Так он там и моторчик в другую сторону вращается-то!! Правда, щеточный узел судя по моим фото - симметричный.
То есть переменив + на - на проводах двигателя, в итоге все же, получить искомый результат.
Кто-то делал тут на форуме подобную процедуру.
Сбивать крыльчатку не рискнул!! Сожалею!![DOUBLEPOST=1546888460,1491138460][/DOUBLEPOST]Ап темы, специально для Степана. Вот и фотки.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Извините, от травли морского огурца в системе охлаждения, оставался коньяк. Путаю циифры. Гадаю по нотам.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У нас тут снежная катастрофа опять, под Таганрогом, как в 2014 году когда много людей замерзли в машинах, а мчс забило на все и их спасал фашистский танк из музея.
Съездить что ли посмотреть?[DOUBLEPOST=1546889784,1546889748][/DOUBLEPOST]Заодно и печку проверим.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
(беззаботно) Я бы съездил...Прогуляться, а заодно на фашисткий танк позырить, как он будет кого спасать. ;)
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А, там неинтересно было. Грейдерами вытягивали. Фашистский танк не приехал.
Как там война с печкой? Дело стоит свеч.
Силикот хорош тем, что он сравнительно дёшев по сравнению со всякими там Клюберами, и в то же время, как полноценная силиконовая смазка, не склонен притягивать пыль как минеральные масла.[DOUBLEPOST=1547126145,1547125949][/DOUBLEPOST]Вот то видео, было их несколько а сейчас смог найти только одно. Может опознаете зверя? http://www.donnews.ru/Na-trasse-M23...yavshie-mashiny-pomogaet-nemetskiy-tank_14071
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
На СГВ менял моторчик печки, он почти такой же ка на вагоне... Завизжал на малой скорости. Купил по случаю с разборок ДВ от праворульной за 500 руб. Крутится в другую сторону и лопасти на крыльчатке тоже загнуты в обратную сторону. Две плоские монтажки под беличье колесо и лёгкими ударами по валу мотора оно сбивается... Затем напрессовал своё беличье колесо, поменял местами провода в разъёме к моторчику и вуаля, всё работает)))
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Них, не понял. Что значит-НЕ склонен ПРИТЯГИВАТЬ пыль, как минеральные масла. ??? Масла не притягивают пыль, а не отпускают уже осаждённую. ;) Мля, если проще, то пыль САМА прилипает. А если пыль НЕ прилипает к смазке, то, полагаю, это уже НЕ смазка, а замазка...;)