Замена водяной помпы

  • Автор темы maxxse
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 7


M

maxxse

Guest
Спасибо!
Там проточки есть, заполню из и прокладкой придавлю.
 

lexisomsk

Местный
6 Апрель 2011
353
51
0
Омск
Езжу на ...
Синенькая Ленка 4х4
Всем привет.
Настал, похоже, черед менять попму, ибо на холостых циркуляция очень слабая.
ЧТо посоветуете из аналогов?
Предложения для Suzuki 17400-69G01

Stellox 45......SX
Ashika 35......16
H & Q HQ......17
Kortex KP......84
Doda 10......25
Sat ST......17
Zekkert WP......41
Luzar LW......16
LYNXauto CW......41
Patron PW......30
Free-z KP......99
Airtex 1......9
Nty CP......14
Thermotec D1......TT
Npw S......4
Denckermann A3......5P
Iberis IB......47
Dolz S-......42
Aisin WPS-037V? Взять Айсин за 2000? или Lynx за 1300? CW0041.jpg
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Помпу меняют, если у нее умер подшипник и она загудела. А еще если она потекла через сальники. То, что у вас слабый поток жижи по мнению мастера,, еще не аргумент для замены помпы. Посмотрите на нее, на фотки: почему по вашему мнению помпа вдруг может начать плохо качать жидкость? Есть варианты ответа? Лично я вижу только две возможные причины: проскальзывающий ремень на шкиве помпы или сломанные лепестки помпы. Первое лечится заменой и/или натягиванием ремня. Второе - заменой помпы. Но если посмотреть внимательно на конструкцию помпы, то станет ясно, что второе событие практически не реально, т.к. сломать лепестки помпы - это надо по ней хорошо молотком стукнуть. Жидкость не может сломать их! Даже если предположить, что откуда ни возьмись появился болт или др. посторонний предмет в этом месте системы охлаждния (только как ему туда попасть?), то он просто заклинит помпу, но вряд ли сломает лепестки, просто ремень на шкиве станет прокручиваться и гореть. Я ни разу такого не устречал и не слышал о таком.
За 10 лет я разобрал уже более 70-ти Лиан, и ни на одной помпе я не видел не то, что поломанных лепестков, а даже их износа! И все, кто менял помпу по аналогичной причине, лично мне потом говорили, что это оказалось бесполезно. Почему!? Потому что прежде чем что-то менять и безоговорчно верить мастеру, надо сперва свою голову включать и подумать. Мастер заинресован в работе, т.к. она не дешевая, а сложного ничего нет. А вы заинтересованы в решении проблемы, причем наиболее вероятным и дешевым способом.
Уверен, что помпа у вас не при чем! Это мое мнение личное. Подумайте сами, и я уверен, что вы согласитесь со мной.
На Линах никогда не видел на холостых оборотах быстрый поток ОЖ в патрубках радиатора! Это не показатель исправности помпы.
А вот если на горячем двигателе происходит слабое охлаждение и перегрев, то скорее всего у вас забит радиатор из-за старости и редкой смены жидкости. Чтоб не перегреть двигатель окончательно, советую поменять радиатор, его крышку и саму жидкость, тем более если жидкостьне менялась более 3 лет, а радиатору уже более 10 лет.. Кстати, и неправильная концентрация ОЖ тоже сильно влияет на охлаждение Если и после этого перегревается двигатель, то, видимо, уже пробило прокладку головки блока, и тогда только ее замена со шлифовкой головы. Но для начала надо довести систему охлаждения до хорошего состояния, чтоб она точно охлаждала ОЖ.
А начать стоит с ремня помпы/генератора - проверить его натяжку и заменить, если он старый (тоже более 3 лет или пробег более 100ткм). Хотя, если генератор нормально заряжает аккумулятор, то и помпа скорее всего хорошо крутится.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек




lexisomsk

Местный
6 Апрель 2011
353
51
0
Омск
Езжу на ...
Синенькая Ленка 4х4
Помпу меняют, если у нее умер подшипник и она загудела. А еще если она потекла через сальники. То, что у вас слабый поток жижи по мнению мастера,, еще не аргумент для замены помпы. Посмотрите на нее, на фотки: почему по вашему мнению помпа вдруг может начать плохо качать жидкость? Есть варианты ответа? Лично я вижу только две возможные причины: проскальзывающий ремень на шкиве помпы или сломанные лепестки помпы. Первое лечится заменой и/или натягиванием ремня. Второе - заменой помпы. Но если посмотреть внимательно на конструкцию помпы, то станет ясно, что второе событие практически не реально, т.к. сломать лепестки помпы - это надо по ней хорошо молотком стукнуть. Жидкость не может сломать их! Даже если предположить, что откуда ни возьмись появился болт или др. посторонний предмет в этом месте системы охлаждния (только как ему туда попасть?), то он просто заклинит помпу, но вряд ли сломает лепестки, просто ремень на шкиве станет прокручиваться и гореть. Я ни разу такого не устречал и не слышал о таком.
За 10 лет я разобрал уже более 70-ти Лиан, и ни на одной помпе я не видел не то, что поломанных лепестков, а даже их износа! И все, кто менял помпу по аналогичной причине, лично мне потом говорили, что это оказалось бесполезно. Почему!? Потому что прежде чем что-то менять и безоговорчно верить мастеру, надо сперва свою голову включать и подумать. Мастер заинресован в работе, т.к. она не дешевая, а сложного ничего нет. А вы заинтересованы в решении проблемы, причем наиболее вероятным и дешевым способом.
Уверен, что помпа у вас не при чем! Это мое мнение личное. Подумайте сами, и я уверен, что вы согласитесь со мной.
На Линах никогда не видел на холостых оборотах быстрый поток ОЖ в патрубках радиатора! Это не показатель исправности помпы.
А вот если на горячем двигателе происходит слабое охлаждение и перегрев, то скорее всего у вас забит радиатор из-за старости и редкой смены жидкости. Чтоб не перегреть двигатель окончательно, советую поменять радиатор, его крышку и саму жидкость, тем более если жидкостьне менялась более 3 лет, а радиатору уже более 10 лет.. Кстати, и неправильная концентрация ОЖ тоже сильно влияет на охлаждение Если и после этого перегревается двигатель, то, видимо, уже пробило прокладку головки блока, и тогда только ее замена со шлифовкой головы. Но для начала надо довести систему охлаждения до хорошего состояния, чтоб она точно охлаждала ОЖ.
А начать стоит с ремня помпы/генератора - проверить его натяжку и заменить, если он старый (тоже более 3 лет или пробег более 100ткм). Хотя, если генератор нормально заряжает аккумулятор, то и помпа скорее всего хорошо крутится.
Предыстория.
Прошлым летом закипел на трассе, почти весь антифриз выбросило через расш.бак. Благо с собой,как опой чуял, было 3 литра антифриза, доехали потихоньку до города. В сервис угнал , сняли основной радиатор и промыли, заменили антифриз. Радиатор кондея мыли без снятия керхером аккуратно. Ездил прошлое лето и зиму без проблем.
В этом году в мае закипел так, что порвало шланг верхний от радиатора к мотору, он прямо не раздулся, а разорвало его. Оригинала не было в наличии, купил по размеру похожий от газели, подрезал, поставил. Долил антифриз. Дня три ездил, потом температура опять начала подниматься. Решил поменять радиатор, старый Ниссенс совсем убитый был ещё с 2010 года от предыдущего владельца. Поставили на прошлой неделе новый 274166h с заменой жижи, старый сопливил из-под верхней крышки постоянно, но только зимой . Поездил дня три с новым, приехал домой, машину не глушил. Подключил ELM. Пока прогу настраивал, на холостых смотрю антифриз 113 градусов. Ещё через некоторое время стрелка поползла наверх, температура была 117. Отвез машину мастеру. Он и предложил с помпы начать.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Боюсь, что перегревы уже сделали свое дело и прокладка уже пробита, потому и греется даже с новым радиатором.
Но коль есть желание все же лезть в помпу, то уж лучше бы я термостат попробовал заменить, он-то может влиять на перегрев на холостых. А помпа, все же, по-моему, не виновата.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Интересно было бы знать профиль радиус-высота на блоке цилиндров,
и таким образом возможно вычислить вылет крыльчатки (зазор) конкретной помпы.
помпа5.jpg

Попытка измерения помпы PQ-816 в районе "притирки"
Шаблон можно создать и промерить. ...
P1150242_.jpg , P1150244.JPG
 
Последнее редактирование:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ремень новый...Будем дальше исследовать,погода позволяет на улице работать.
Новые ремни после установки могут через какое-то время начать посвистывать, поэтому их просто надо немного еще подтянуть.
 
  • Нравится
Реакции: Luka

philing

Бывает здесь
25 Февраль 2010
55
15
8
47
москва
Езжу на ...
LIANA 2006, 4WD, АКПП
Последнее редактирование:

philing

Бывает здесь
25 Февраль 2010
55
15
8
47
москва
Езжу на ...
LIANA 2006, 4WD, АКПП
Ответа не дождался, а купил таки GMB, доверившись мнению!
Но всё равно интересно, какие преимущества у неё, буду надеяться на комментарий)))