Подвеска Ест резину снаружи на одном переднем правом колесе

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Машин 2014 г.в., пробег 95т.км., руль левый

Ест резину снаружи на одном переднем правом колесе. машину тянет немного вправо, руль надо держать немного влево совсем немного может 1 градус. Заметил где-то в конце осени, съездил на сход развал, проверили давление в колесах, подергали все сайленты, провели замеры выставив в компе машину по вин номеру, показало все ок, т.е. сделано вроде все по правилам, к сожалению торопился и тупанул не взял распечатку. На вопрос про резину сказали возможно радиальная грыжа из-за возраста резины, посмотри как будет на другой резине (зимней). И вот я откатал где-то больше месяца на зимней резине и появилась та же хрень, подъело внешний край переднего правого колеса. Все сайленты проверял еще сам ломиком на яме ничего такого не нашел.
Возможные из видимых причин:
1. потеря геометрии от попадания в яму или т.п. , проверял рулеткой на глаз возможные размеры от земли, до арок, меж колес, вроде все ок
2. проблема с пружинами, опятьже вроде мерил расстояния вроде все ок, разве что открутить стабилизатор.
3. подклинивает правый тормоз, летом менял колодки возможно где-то что-то попало, на данный момент при средне-резком торможении машин тянет влево, но невсегда, возможно связано с тем что правая часть срабатывает дольше и возможно дольше же возвращается назад отсюда и жор резины, пока что это первое что хочу проверить.

может было у кого такое или какие рекомендации что проверить еще раз и получше.
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Рулевая тяга за мостом, смотреть ее.
Проверить схождение в нормальном сервисе. Развал не регулируется, если мне память не изменяет[DOUBLEPOST=1511775455,1511775194][/DOUBLEPOST]Поддомкратить мост и проверить колесо на вертикальный люфт
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Рулевая тяга за мостом, смотреть ее.
Проверить схождение в нормальном сервисе. Развал не регулируется, если мне память не изменяет
У меня левый руль, тяга идет сначала к правому колесу а потом от правого к левому, думаю задняя тяга тут не причем она бы потянула за собой левое колесо (увеличенный износ, рысканье), но может я и неправ.
Рулевые дергал-смотрел на яме, явных люфтов и болтаний не выявил, да и машин вроде едет ровно, по дороге не рыщет. Вертикальный люфт постараюсь проверить вместе с тормозами. Может быть такое что вручную люфт не будет проявляться, а только под нагрузкой?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Если машину тянет влево при торможениях то это тоже может быть причиной износа резины. Проверить тормозные механизмы на предмет закисания направляющих,и прокачать на наличие воздуха
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
В общем по проверял еще как едет и как тормозит. Если ехать прямо и отпустить руль то едет прямо какое-то время, к сожалению дороги у нас далеко не идеал и это продолжается недолго. Но, при этом руль все же повернут немного влево, прям чуть но заметно. После стоянки если резко тормознуть то может несильно кидануть как вправо так и влево, несколько торможений и тормозит нормально даже с отпущенным рулем. Постараюсь найти смазку суппортов и буду качать и мазать, проверю заодно люфты. Перикину с задним колесом местами и буду наблюдать.

Дальше еще мысли, если где-то что-то повело от удара колеса то как это повлияет.
Если чулок моста погнется от удара в горизонтальной плоскости то колесо станет вывернуто наружу и должна подъедаться больше внутренняя часть, к тому же чтобы компенсировать угол придется подруливать и левое колесо тоже поедет наружу, появится расхождение \/ и будет жрать оба колеса изнутри, но это теория.
Если погнется от удара вверх то колеса станут |\ и опять же должна жраться внутренняя часть.
если погнет рычаг то должно развернуть весь мост, если передними колесами будем рулить прямо то задние будут идти чуть под углом т.е. износ скорее задних чем передних. Но чтобы компенсировать просто придется подрулить влево и машина покатится боком, да и рычаг такой толщины что скорее сайленты порвутся.
Если мост развернет с подвывертом то тогда должны поджираться оба колеса одно с внешней другое с внутренней стороны.
Если повернуло задний мост то машина будет ехать боком, критического износа быть не должно.
как будет жраться резина при просевшей пружине пока не представляю
 
Последнее редактирование модератором:


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Дальше еще мысли, если где-то что-то повело от удара колеса то как это повлияет.
Если чулок моста погнется от удара в горизонтальной плоскости то колесо станет вывернуто наружу и должна подъедаться больше внутренняя часть, к тому же чтобы компенсировать угол придется подруливать и левое колесо тоже поедет наружу, появится расхождение \/ и будет жрать оба колеса изнутри, но это теория.
Если погнется от удара вверх то колеса станут |\ и опять же должна жраться внутренняя часть.
если погнет рычаг то должно развернуть весь мост, если передними колесами будем рулить прямо то задние будут идти чуть под углом т.е. износ скорее задних чем передних. Но чтобы компенсировать просто придется подрулить влево и машина покатится боком, да и рычаг такой толщины что скорее сайленты порвутся.
Если мост развернет с подвывертом то тогда должны поджираться оба колеса одно с внешней другое с внутренней стороны.
Если повернуло задний мост то машина будет ехать боком, критического износа быть не должно.
Все вышеописанные дефекты должен был показать стенд развал-схождения - если он современный компьютерный[DOUBLEPOST=1511856821,1511856674][/DOUBLEPOST]https://www.google.ru/search?q=стен...AUICygC&biw=1024&bih=615#imgrc=i7Tum7GfFyjCmM:
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Стенд вполне современный, машину выбирали по модели, кузову и году производства, там сразу были все заводские значения с ними и сравнивали, стенд ничего не показал, надо конечно еще съездить на другой но проблемно т.к. живу за городом, да и найти нужно еще нормальный.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Значит надо съездить еще раз! Либо с геометрией действительно все в порядке!
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Фотки левого и правого колеса, на левом видно что резина с боку идет как бы ступенькой, на правой ступеньку сожрало в более плавный полукруг
 

Вложения





Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
ну как смог, резина просто не совсем ушатанная может поэтому не так заметно, есть летняя еще которую тоже поело, приеду зафоткую может там лучше видно будет.[DOUBLEPOST=1511973924,1511961049][/DOUBLEPOST]летняя резина когда фоткал заметил что по направлению движения есть как выступ резины, вроде как гребенчатый износ пока только не понимаю откуда он мог взятся.
 

Вложения

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Да я вроде вот не так давно проверял, в конце лета гдето, вроде все норм было, может я проверяю както нетак или проявляется только под нагрузкой. Домкратил, брал колесо сверху и снизу и пробовал качать в вертекальной плоскости с разной амплитудой и частотой, никаких звуков или стуков в руку я не услышал и не почувствовал. Может для верности надо чтото открутить или ослабить чтобы свободнее болталось?
Поиски в инете дали следующее это похоже на гребенчатый, чешуйчатый или выпуклый износ вот картинка с примера, вроде похоже
1454499243_7.jpg

при этом рекомендуют:
При этом виде износа протектора, в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.

Так же необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины

Также где-то попадалось что может быть из-за амортизаторов.

Набор предполагаемых проверок если стенд опять не обноружит явных дефектов:
1. поддомкратить весь мост покрутить по отдельности колеса посмотреть будет ли крутится что в ответ, если правильно понимаю то не должно крутится нечего
2. Насколько легко крутятся колеса
3. Выкрутить датчик скорости (или как он там) и проверить на наличие смазки и опилок
4. проверить люфты колес
5. проверить втулки стабилизатора
6. выкрутить и проверить амортизаторы
7. что еще чтобы не сразу в нутро лезть?

попутно перебрать тормоза проверить направляющие, смазать, почистить от грязи, прокачать.

Еще везде пишут про язычки по краю колеса, но как это выглядит и что они понимают краем непонятно, как-раз может появится от амортизаторов.
 
Последнее редактирование модератором:

Киркуду

Наш человек
7 Июнь 2014
123
21
18
50
Москва, южное тушино
Езжу на ...
Госзнак готовит к выпуску серию продуктовых карточек с видами Крыма.
ураа! Теперь у меня джимник 2010г. 40 тыщ пробега,экспедиционник, лифт 80(гиз) - от спринтера, автомат, в мостах червяки!
жрало резину из-за плюсового схождения, на сходразвале должны были подправить, теперь жрать не будет, а тянет в сторону из-за убитой резины - поменяй местами лево-право и будет тянуть в другую сторону, так что на этой резине уже прямо не поедешь. (про все люфты сходразвальщик всегда предупреждает, с ними регулируют по желанию клиента, но гарантии на сходразвал не дают!)
никакие стабилизаторы и амортизаторы и тормоза на износ резины не влияют, тольто люфты - да и те совсем незначительно, просто не дают точно выставить параметры в норму!!!!!
 

Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
Отпишусь еще. В общем ездил еще на два СТО, делали диагностику подвески и проверяли геометрию, в целом все идеально. Более того по результатам замеров есть совсем небольшой расход колес и то колесо которое подъедает совсем немного завалено в сторону машины |\, т.е. по всем вводным если бы и жрало резину то с внутренней стороны. Так как больше нигде ничего не жрет было принято решения оставить все как есть.
Из возможных причин поедания было выявлено следующее, не всегда выключается ПП, хотя лампочка и гаснет, проявляется в появлении вибрации ближе к 100 км/ч.
Второе это колеючность дороги которая не совпадает с колеёй джима, колея практически на протяжении всей дороги, если ехать по новой дороге руль вроде как ровно стоит.
.
 
Последнее редактирование модератором:



Sipus

Бывает здесь
28 Апрель 2014
75
8
8
37
г.Пенза
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014г.в. M13A, пробег ~156000км
гнутый чулок скорее всего.
да скорее всего так и есть, было серьезное попадание два года назад, пробил покрышку и немного юбку диска погнуло, правда заднего колеса, передним тоже влетел но без последсвий, как потом выяснилось на той яме колеса у некоторых вообще отрывало, стояли вереницей после того места. Но опятьже в течении года после этого никаких признаков небыло, и если чулок и загнуло от удара то вверх и назад, что собственно стенд и показал, но угол маленький в пределах погрешности измерений.
Думаю скорее все же виновата следующая связка: давление в шине+колея+ более агресивное вождение в последнее время+старение самой резины которая прошла минимум 40 тыщ -зимняя, 60 тыщ - летняя и это её 4 сезон.