Электрика Как проверить вентилятор радиатора?

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Чтой то давно его не слышал.
На сервисе сказали что при включении кондея будет молотить не только кондейный вентилятор, но и двигателя.
Я ппопробовал - нифига, кондейный работает, этот нет.
От него вроде три провода идет, какие два надо на аккумулятор замкнуть чтоб закрутился?)) или не закрутился....
 


quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
или не закрутится.
И тогда придется гадать почему.
А если тупо сунул два провода от аккумулятора на разъем карлсона и он не завертелся, то все ясно сразу.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Я тебе предложил простой вариант.
Тебе он не понравился.
Любишь всё усложнять?
Зачем тогда спрашивать совета на форуме? Иди своим путём проб и ошибок.
Открой схему и найди там свой кулер и его разъём.
 

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
У меня просто ноут сдох со скачанным ремонтным мануалом и электросхемами. Также там еще и скачанная русская книга по ремонту была (кстати, я-б купил бумажный вариант, только нету уже нигде).
Но мысль ты хорошую подал, можно-же в каталоге запчастей небось глянуть. может там распайка фишки есть...
Полезу искать.
А провод с датчика я сниму.
Только он вроде внизу радиатора, не знаю рука в телогрейке туда пролезет сверху или нет.)))
 


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
А провод с датчика я сниму.
Только он вроде внизу радиатора, не знаю рука в телогрейке туда пролезет сверху или нет.)))
На Крузике датчик в тройнике, от которого трубки охлаждения на радиатор и на печку идут.
Т.е. доступ к нему нормальный сверху..
Вот на схеме номер 13650C:
https://suzuki.epcdata.ru/chevrolet_cruize/441_hr51s/engine/178/13650C/?frame_no=HR51S-609177
 
Последнее редактирование модератором:

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Всю ночь реанимировал ноутбук и не зря. нашел книжку.
В книжке по игнисам есть фото фишки, там непонятно два или три плоских контакта, вот у них надо проверять проводимость тестером и их-же подключать к аккумулятору.
Брать крайние контакты, земля где шток фишки.
Еще там электросхема есть, в ней я запутался, хоть и инженер-монтажник.)))
На простой двигатель идут аж 4 провода и три реле, два дают плюс и одно соединяет с массой, при этом почему-то нарисовано что масса и так постоянно идет к моторчику... .
Непонятна логика, зачем три реле.
Два ну ладно, я пойму, но третье зачем?[DOUBLEPOST=1516949900,1516949083][/DOUBLEPOST]
А если на фишке не два провода?
На фотке два крайних надо брать к измерению.))))
О логикой работы попробую вечером разобраться, щас на работе бежать блин спутниковый прием сигнала монтировать))))))).
Ты не знаешь, а почему к моторчику подходят два плюса?
На схеме три реле, при включении первого на моторчике уже будет плюс на втором контакте и по логике он должен крутиться, если на четвертом контакте масса постоянно есть (ну на схеме так, если конечно масса просто не землит корпус моторчика или оплетку).
По команде с ЭБУ на второй и третий реле, на моторчик подается еще один плюс уже на первый контакт и одновременно подается масса на третий.
Просвети,а?
А то я уже асинхронный двигатель начал представлять.)))))
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,305
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На простой двигатель идут аж 4 провода и три реле, два дают плюс и одно соединяет с массой, при этом почему-то нарисовано что масса и так постоянно идет к моторчику... .
Непонятна логика, зачем три реле.
Не замечал что с кондеем он с малой скоростью работает, а без кондня на двух скоростях может?

Достаточно разъём с датчика температуры снять и кулер закрутится.
При включенном зажигании.
 

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Ага, намек понятен.
Две обмотки у него. Ну или одна с промежуточным выводом.
А так не замечал, такое ощущение что он всегда на одной скорости шпарил.
Тогда сдергиваю датчик, если не крутится, то ищу проблему в реле номер 1, там на проводе должен быть плюс 12 вольт. Ну и предохранитель.
Спасибо.[DOUBLEPOST=1516989416,1516958437][/DOUBLEPOST]Ну в очередной раз спасибо Дмитрию.
Логика ясна, вентилятор прозвонил.
Одна обмотка около 10 ом делится пополам по 5 ом. Примерно.
4 провода на фишке.
Цвета немного не совпадают с электросхемой венгров и хрен с ним. По окончании прозвонки замкнул одну обмотку. Карсон бодро завертелся. Значить жив.
Завтра буду менять только радиатор.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,305
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
вентилятор прозвонил.
Одна обмотка около 10 ом делится пополам по 5 ом. Примерно.
4 провода на фишке.
Цвета немного не совпадают с электросхемой венгров и хрен с ним. По окончании прозвонки замкнул одну обмотку. Карсон бодро завертелся. Значить жив.
А разъем с датчика температуры уперто не стал снимать. " Вы советуйте, а я всё равно иначе сделаю".
 

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
544
26
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Честно?
Не нашел я его в темноте. ))))
Так то думал первым делом его скинуть, а уж потом курочить кривыми руками фишку....
В любом случае без скидывания я не пойму появляется напряжение на фишке или нет. Так что завтра полюбому его искать.
Я почему сегодня подорвался в темноте- завтра замена радиатора и хотел если что утром заказать и вентилятор.
Но не придется.
Кстати, а радиатор со скидыванием бампера меняется или так сделать можно?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,305
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На рестайле я меняю через верх. Сначала снимается кожух с вентилятором, потом вылезет радиатор.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек