Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Может всё-таки первопричина в радиаторе?
Может и в радиаторе, но после того случая он больше ни разу не перегревался ни в пробке ни на стоянке при бОльшей температуре окружающего воздуха. Списываю на глюк термостата...
 


MAЙK

Редкий гость
10 Май 2013
10
0
0
54
Езжу на ...
Cy3yKu Jimny
Приветствую уважаемое сообщество джимниководов! Сам являюсь таковым 12 лет (общий стаж 18), Джимника брал новым у дилера в 2005-мм, и никогда он особых проблем не доставлял. До тех пор, пока этой зимой я не попал на нем в аварию, во время которой оказался пробит радиатор. Я сразу этого не заметил, поскольку машина была заглушена, из радиатора не текло, а удар был в стороне от него. Да и дело было за городом, где найти буксир проблематично. В общем, поехал на машине с текущим радиатором, увидел, что указатель температуры ползет в красную зону, остановился, остыл, поехал дальше, но он опять перегрелся, поэтому далее до дому - на галстуке...
Какое-то время было не до ремонта. Когда наконец дошли руки, машина нормально завелась, чек не горел. Заменил радиатор, а поскольку денег не хватало, поставил не родной. Собрал систему, залил антифриз, завел.
Двигатель нормально работает, не дымит, выходит на рабочую температуру и на ней остается (правда, дольше 20 минут после прогрева до рабочей я его не гонял). Но антифриз не идет ни в радиатор, ни в печку. Помпу снял, проверил - работает, поставил обратно, опять завел - все то же самое. Снял верхние патрубки с печки и радиатора, дунул - из печного вылетает воздух и жидкость. Опять собрал, залил, запустил, прогрел - циркуляции нет. Верхний патрубок радиатора вообще сухой. Думаю на термостат. Но вдруг это не он? Получится, что зря полдвигателя разобрал для его замены. Может, дело все в том, что радиатор неродной? Но как это может влиять на циркуляцию - непонятно. Требуется помощь зала. Может, сталкивался кто с подобными случаями? Заранее благодарю за ответы по делу и вопросы по существу.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
я уже задумался над ним. но вариант с водяным теплообменником лучше при коротких поездках. масло будет быстрее прогреваться.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Это да, при таких диких нагрузках обязательно мощное электро вперёд. Я точно не знаю, но практически уверен, что кондейные пропеллеры заметно слабей тех, что охлаждают мотор.
Моторные в районе 100-120 ватт, насколько я мог заметить.
Везёт тем, кому кондей не нужен ))) Там, в образовавшемся месте, можно бегемота поставить, охладит хоть двухлитровый )))

Или сделать на заказ двухрядку. Я, если умрёт теперешний радиатор, вероятней всего на заказ буду делать, чтоб уж точно охлаждал с запасом.
 


raserey

Бармалей
3 Февраль 2015
169
154
43
43
Мск-СПб
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Для начала вопрос: как вы заполняли систему? По мануалу это делается в два этапа — до открытия термостата основная заправка и после доливка. Общий объем заправки примерно соответствует номиналу, указанному в мануале. Соответственно, если вторым этапом почти ничего не доливается, то термостат остается закрытым.
Если термостат открывается, но именно не выдавливает воздушную пробку, то действия примерно следующие. Надо жамкать патрубки на заведенном двигле с открытой пробкой системы и с закрытой попеременно. Можно попробовать приспустить шланг на печку, чтобы посмотреть наличие антифриза и выпустить воздух. Ещё помогает поставить машину мордой вверх на уклоне(домкрате).
А вообще забор на печку происходит до термостата прямо с ГБЦ. Если вы уверены в помпе, вероятно, забились каналы. Если машина стояла разобранная, то там и жить кто-то мог остаться, были прецеденты...[DOUBLEPOST=1491639530,1491639425][/DOUBLEPOST]А вообще геометрия радиатора тоже может влиять значительно. От чего радиатор-то? Хоть бы фотографию монтажа увидеть...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
тупо вперед поставили и полярность поменяли
Вот такое ваще никак не катит! Такое вообще не охлаждает. Я очень круто этих "устриц" ел ))) Только в штатную сторону должно дуть, лопасти имеют профиль не от балды сделанный! Ну ладно, сам увидишь как будет работать, может и не плохо.
А снега полно, приезжай забирай, если нужно))
Не. далеко ехать ))) И мне тепло больше нравится, но снежок красиво полюбас, и как будто чистота кругом! )))

А то у нас херомантия какая-то сезонная, то говновиков построят, то лужевиков:

20151225042809.jpg 20151225042750.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Так есть такие же с термостатом, для суровых зимних условий.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я только наше место промерил. Приблизительно 90 мм толщина, ~320 мм диаметр это сам вентиль наш, и места по ширине ~420 мм. Хотел поймать первого попавшегося на шахе,но подумал примут за дебила и не стал пугать народ. Схожу уж в магаз и проведу замер там )))

Я думаю от любой классики вентиль можно брать, так как он перворожденный под ВАЗ-2103, а далее его и не изменяли, насколько я видел.
Если по ширине и толщине подойдёт, то ничего особенного мутить не надо будет. Разве что только с защитной решёткой, ну это для собственной безопасности, ну т.е. желательно,но не обязательно )))

и по чем они сейчас примерно?
Мелочь какая-то, диффузор рублей 200-300, и вентиль 500-600 руб.


Проехался обратно
да ты уже не экспериментируй, у тебя, по всем признакам, муфта отправилась к предкам.
Я сегодня гонял по Н.Риге, вопчим температура больше 103° так и не прыгнула, но было прохладно. Хоть я и жарил 120 км/ч. Как чуть сбавляешь скорость температура сразу же падает до 90° или чуть больше. Видимо то, что сегодня прохладно было,+14°С, сказалось. Как будет в жару, не знаю. Постараюсь до её наступления восстановить что я задумал. Возможно пройдёт идея с вазовским вентилем, тогда ваще можно оттопыриваться хоть на М18А! )))
Ваще к хорошему привыкаешь быстро и М15А становится уже маловатым ))) Маловато будет! Помните Кису в неуловимых? )))) А, неа, не Киса, это из "Падал прошлогодний снег" Татарского ! Ну тоже отлично )))
 
Последнее редактирование модератором:




ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Не будет это раз, там струя жёсткая капец, а во вторых кто тебе мешает сделать понижение цилиндра диффузора до радиатора?
Я же рассказывал в чём сила брат, тьфу, этого вентиля, он делает, вернее изображает из себя бешеный набегающий поток, как будто мобиль едет на очень большой скорости!

Я им каблук охлаждал до мороза, без всяких удлинителей диффузора.
уговорил черт языкатый, поеду куплю вентилятор семерошный)))
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
вот для наглядности
Посмотреть вложение 86029
кажется должно быть так, как-то так, если что-то наврал поправьте.

Подключаем новый вентилятор к +12 АКБ через предохранитель и реле. Минусовой провод либо на массу, либо на -12 АКБ.
Бывают реле с предохранителем, думаю можно такое использовать, предохранитель нужно располагать максимально близко к +12В АКБ.
Кнопка одним концом на реле, вторым на +12В, к прикуривателю например или еще чему нибудь в салоне, смысла нет тащить новый провод в салон. 86й контакт тоже не обязательно тянуть к АКБ, цепляем на массу, где-нибудь неподалеку.
еще хотел уточнить выключатель, в этой схеме, должен быть на 20-30А или любой подойдет?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Если нормальная по стрелке, то это в диапазоне от 70°С до 115°С.
на 112° включается вентиль кондея. На 110° выключается.

Тема - дублёр! Об этом уже всё подробно описано!
 



Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
подскажите пожалуйста!
я заметил что верхний патрубок идущий от радиатора раздут относительно своего диаметра...
почему и что делать?:download:
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
а где по факту находится реле кондиционера? в кнопке?
если верить схеме, его вообще нет, вентилятор просто замыканием контактов кнопки включается.
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
47
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
"Виска" на "холодную" всегда молотить а возбушный поток который она cоздает раскручивает вент. кондея. Потом "виска" прогревается и крутится на холостых. водушный поток перестает раскручивать вент кондея. Короче все норм!
 





Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
abcom, штатный вентилятор мне автоматный радиатор будет обдувать оочень слабо, далеко он.

перед кондейным вентилятором.
Думаю или пару мотовентиляторов на радиатор ставить или диффузор слепить...
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да, этот помодней, но чёта толстоватый - Высота, м:0.13
Если старый (4 лопасти) тоньше, то брать старый, поверь там мощи с перебором для наших целей.
Но не факт, что старый тоньше ...
Можно другие нашемарки обмерить. Зубильные возможно тоньше, или десятошные?

Похоже вот он, наш кросавчег! )))

http://www.avtoall.ru/ventilyator_vaz_m_2141_zmz_402_lektr_sb_kzae-069762/

ТОЛЩИНА 92 ММ! )))))))))
 
Последнее редактирование модератором:


avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
как нет то? написано же AC Relay
ну так, нет! согласно первой схемы, что ты выложил, кнопка тупо включает вентилятор напрямую. Сам проследи цепь.
Вторая и третья картинки не читаются, но открыл у себя схемы с 10.2004г, там кнопка, просто кнопка, но она уже включает реле В08 "Реле вентилятора и компрессора."
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Заменить, повредился наверное.
Вы бы сфотографировали его, наглядней было бы.
менял аннтифриз проехал смотрю раздуло..через 3 часа движка остыла патрубки стали мягкие...может воздух?
фото нема))
 

allodin

Наш человек
14 Август 2008
217
49
0
Владивосток
Езжу на ...
jb43w, 2005г, a/t, м18
реле включения вентилятора кондиционера находится под капотом.
управляет им блок эфи. все намного проще и без транзисторов.

Если у вас 33/43 кузов - блок ефи находится за бардачком.
Добираемся до блока ефи().
Находим на нем "-" провод включения реле вентилятора кондиционера.
Разрезаем. В разрыв вставляем 2 диода по схеме. И тумблер.

9214321.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
согласно первой схемы, что ты выложил, кнопка тупо включает вентилятор напрямую. Сам проследи цепь.
там не обозначена кнопка, там реле обозначено В05 - это разъем реле
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
У меня лично всё новое, ничего не забито, сетка антикомариная на радиаторе очень помогает оставаться всем радиаторам чистыми! Муфта работает. Но М15А всё таки подогревает заметно интенсивней чем М13А. Из-за этого температура теперь скачет как ... И это немного нервирует. ))) Точнее беспокоит.
Даже не представляю как оно должно скакать с М18А.
Единственное отличие моей машины, это радиатор нового типа. Посмотрел сегшодня в Авто-49, там висели 7 разных радиаторов, и все как один сделанные по новой технологии. Т.е. между бачками круглые трубки в два ряда, не припаянные, а с резиновыми колечками на концах, видимо разборные ((( И роль ломелей выполняет какая-то алюминиевая паутина, почти не прозрачная, да ещё и не паяная, а просто натянутая на эти трубки. очень странная конструкция. Почему-то она сейчас поголовно у всех производителей. Может дешевле в изготовлении? А может более стойкая к повреждениям?
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.